Характер социализации ребенка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характер социализации ребенка.



Участие в общественной жизни класса. Интерес к жизни класса и степень активности в общественной работе. Работа в детских (юношеских) организациях. Характер выполнения общественной работы. Добросовестность. Умение довести начатое дело до конца. Умение вовлечь в работу других учеников. Имеет ли ученик организаторские способности?

Место ученика в классном коллективе. Связан ли ученик с коллективом или оторван от него? Отношение к нему учащихся класса? Пользуется ли уважением и авторитетом в классе?

 

Второй вариант

1. Общие сведения о ребенке: ф амилия, имя, отчества, дата рождения, место жительства.

2. Сведения о семье:

Члены семьи: отец, мать и другие члены семьи, проживающие вместе с учеником; год рождения каждого и образование; профессия, место работы, занимаемая должность;

Социально-демографические условия семьи: многодетная. Неполная, больные родители или инвалиды;

Материальные или жилищно-бытовые условия: низкооплачиваемые, малообеспеченные, проживающие в плохих жилищно-бытовых условиях; условия проживания ученика: наличие отдельной комнаты или угла, отдельного стола или отсутствие постоянного места для занятий и т.д.;

Характер взаимоотношений родителей и других членов семьи с учеником; заботливость, дружба, доверие, равноправие, отчужденность, мелочная опека, полная самостоятельность, независимость, бесконтрольность и т.п.;

Социально-психологические условия: неблагоприятный психологический климат семьи, педагогически несостоятельные родители, эмоционально конфликтные отношения в семье;

Криминогенные условия: аморальный образ жизни родителей, злоупотребление алкоголем4 употребление наркотиков, социальный паразитизм, жестокое обращение с детьми.

Выводы: выявление и учет детей и подростков:

· Оказавшихся в неблагоприятных семейный условиях, угрожающих здоровью и развитию;

· Нуждающихся в материальной помощи;

· Временно нуждающихся в проживании отдельно от родителей;

· Проживающих в группах социального риска.

3. Здоровье школьника: физическое развитие, духовное развитие, отклонения в развитии, хронические заболевания.

4. Особенности личности школьника:

Вступает ли школьник в конфликтные отношения с родителями, учителями, учениками?

Особенности общительности ученика;

Проявление положительных качеств личности и форм поведения: уважение к старшим;

Внимательность, чуткость, доброта; скромность, трудолюбие, добросовестность; самоорганизованность, самостоятельность, дисциплинированность, другие качества;

Проявление отрицательных форм поведения: грубость, индивидуализм, эгоизм, зазнайство, высокомерие; легкомыслие, беспечность, лживость, упрямство, жестокость; вредные привычки и другие отрицательные качества;

Способность к выбору самостоятельного занятия. Длительность проявления интереса к выбранному занятию.

Выводы: выявление и учет детей с асоциальным поведением:

· Уклонение от учебы;

· Бродяжничество, попрошайничество;

· Деяния, содержащие признаки преступления;

· Правонарушения;

· Употребление спиртных напитков, наркотиков или психотропных веществ4

· Азартные игры и иные антиобщественные проявления.

5. Личность ученика в коллективе:

уровень притязаний (лидер, принятый, отверженный);

отношение к мнению коллектива, его требованиям и критическим замечаниям (серьёзное, равнодушное, враждебное);

отношение к общественным поручениям 9 с удовольствием, равнодушное, не выполняет);

наличие друзей (их статус, интересы);

отношения с товарищами (равные, высокомерные, надменные, воспитывающие и др.)

 

6. Отношение к учению:

Отношение к учебным предметам (увлеченное, заинтересованное, безразличное, отрицательное);

Наличие особых способностей к изучаемым предметам;

Уровень внимания (высокий, средний, низкий), способность удерживать внимание;

Уровень развития мышления (высокий, средний, низкий);

Выполнение учебных обязанностей (обязательность, аккуратность, исполнительность, регулярность, небрежность, необязательность);

Проявление активности на уроке (высокая, средняя. низкая, отсутствует);

Отношение к требованиям учителей (положительное, пассивно положительное, безразличное, отрицательное).

 

Приложение 2

Конспект внеклассного мероприятия.

Нормативных требований к форме, объему, содержанию конспекта не предъявляются. Однако есть ряд элементов, которые являются обязательными в конспекте.

1. Тема внеклассного мероприятия. Ф.И.О. классного руководителя (студента), класс, школа, дата.

2. Цели и задачи воспитательного мероприятия.

3. Оборудование.

4. Ход воспитательного мероприятия.

5. Заключение (предполагаемые результаты).

В конспекте должна быть отражена предварительная подготовка к мероприятию. К ней относятся разделение учащихся на группы (команды), опережающие задания. Подготовка необходимого оборудования (костюмов) и т.д. В конспекте должен быть детально прописан ход мероприятия. Вопросы и предполагаемые правильные ответы на них. Время, отводимое на каждый этап, планируемые результаты.

 

 

Схема самоанализа внеклассного мероприятия.

Класс________________________

Тема_______________________________

Дата_________________________

· Дать педагогическое обоснование теме занятия.

· Каковы были цели и задачи проведенного мероприятия?

· Как была организована подготовка учащихся к этому мероприятию? Какова степень их участия?

· Раскройте содержание и методику проведения внеклассного мероприятия?

· Какова воспитательная и познавательная ценность подобранного материала?

· На формирование каких личностных качеств учащихся направлено это занятие?

· Оцените уровень эмоциональной насыщенности проведенного вами занятия, уровень интереса учащихся к занятию, их активность и вовлеченность в ход занятия.

· Проанализируйте приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся и уровню детей данного класса.

· Были ли учтены индивидуальные особенности учащихся в ходе подготовки и проведения занятия?

· Проанализируйте особенности личности педагога: убежденность, эмоциональность, контакт с детьми, знание детей, педагогический такт.

· Какова педагогическая ценность данного мероприятия?

· Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то какие задачи и почему?

Приложение 3.

Примерный план воспитательной работы.

Составной частью педагогической практики является участие в воспитательной работе школы и деятельность в качестве помощника классного руководителя. Студент должен представить план воспитательной работы на время прохождения практики. Перед составлением плана следует познакомиться с планом воспитательной работы школы, класса, побеседовать с классным руководителем. План должен учитывать возрастные возможности учащихся. Ведущие интересы в классном коллективе, включать в себя разные формы и методы воспитательной работы. Продуманный неформальный план окажет помощь в организации воспитательной деятельности в классе, координации усилий педагогов и родителей, детей в создании условий для развития коллектива и личности каждого школьника.

План на первую неделю прохождения педагогической практики должен включать в себя знакомство студента с классом. Анализ личных дел и беседу с классным руководителем об отдельных учениках и наблюдение за классом во время уроков. План воспитательной работы включает в себя не только подготовку и проведение общешкольных и классных мероприятий, но и выполнение повседневных обязанностей классного руководителя. К ним относятся проверка дневников, проведение классного часа, организация дежурства и питания, индивидуальная работа с учениками и их родителями, беседы с учителями-предметниками. Студент должен включить в план мероприятия, необходимые для выполнения программы педагогической практики: внеклассное мероприятие по предмету, психолого-педагогические исследования учащихся. План воспитательной работы можно представить в виде таблицы:

 

Вид работы Дата Отметка о выполнении
       

Приложение 4.

Характеристика студента по итогам прохождения педагогической практики.

Характеристика студента ____ курса ______ факультета ФГБОУ «Марийский государственный университет»_______________________

Студент Ф.И.О. проходил педагогическую практику в (название образовательного учреждения) с ________ по ________.

Программу практики выполнил (не выполнил, частично выполнил). Знакомился с особенностями организации образовательного процесса, содержанием работы классного руководителя. Провел (вид внеклассного мероприятия). Краткая характеристика воспитательных мероприятий, проведенных студентом.

Характеристика отношений с учащимися (находит контакт, взаимопонимание, пользуется авторитетом, доверием и т.п.) Умение установить профессиональное взаимодействие с коллегами (с учителями, классным руководителем). Владение коммуникативными способностями.

Отношение студента к практике (дисциплинированность, ответственность, стремление к повышению педагогического мастерства). Характеристика составленного отчета (соответствие заданию, аккуратность, ошибки, недочеты, неточности).

Оценка за педагогическую практику по воспитательной работе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

 

Директор подпись (расшифровка)

Классный руководитель подпись (расшифровка)

 

Печать образовательного учреждения.

Приложение 5

Федеральное агентство по образованию

ФГБОУ «Марийский государственный университет»

Кафедра прикладной психологии

 

ОТЧЕТ

по педагогической практике студентки 5 курса

специальности «___________________________________________________»

Ивановой Ольги Васильевны

 

 

Сроки прохождения практики: с __________________ до _________________

Место прохождения практики: _______________________________________

Руководитель

педагогической практики от кафедры прикладной психологии________________________

 

Приложение 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.024 с.)