ТОП 10:

Расчет и проектирование складов вяжущих веществ



Склады для хранения цемента и других вяжущих веществ делают закрытыми и надежно защищенными от доступа атмосферной и грунтовой влаги. Таким требованиям отвечают силосные склады, которые различают:

- по привязке к транспортным коммуникациям – на притрассовые и прирельсовые (на притрассовых складах прием цемента производится только из автоцементовозов, а на прирельсовых – из автоцементовозов и из всех видов железнодорожного транспорта);

- по одновременной вместимости цемента в силосах – на склады 240, 360, 480, 720, 1100, 1700, 2500 и 4000 кг;

- по конструкции – на бункерные и силосные;

- по типам силосов – на металлические и железобетонные;

- по способу управления – механизированные и автоматизированные (как правило, все современные склады заводов сборного железобетона автоматизированы);

- по способу подачи цемента в расходные бункера бетоносмесительных цехов: с механической и пневматической подачей

Чтобы избежать слёживание цемента предусмотрена перекачка с одного силоса в другой.

Для доставки цемента на склады применяют: крытые вагоны грузоподъемностью 50, 60 т; бункерные вагоны-цементовозы грузоподъемностью 60 т; саморазгружающиеся железнодорожные цементовозы грузоподъемностью 60 т; автоцементовозы грузоподъемностью 3,5; 8; 12; 13,5; 14 и 22 т .

Для загрузки цемента в силосные банки применяют гравитационный (самотеком) и пневматический способ. Это осуществляется с помощью механического, пневматического и аэрационно-пневматического транспорта.

Механический способ разгрузки цемента применяют при использовании бункерных железнодорожных цементовозов с донными люками, через которые цемент выгружается самотеком в приемные устройства склада. Для горизонтального перемещения цемента и других сыпучих материалов применяют способ гравитационного горизонтального перемещения в аэрожелобах. При этом порошкообразный материал, смешанный с воздухом под давлением 0,004 – 0,005 МПа, при уклоне 3 – 7о под действием силы тяжести может перемещаться на большие расстояния со скор-ю 0,7 – 1,25 м/с .

Пневматический способ разгрузки основан на перемещении взвешенных частиц материала движущимся потоком воздуха. Для него характерны герметизация и отсутствие потерь цемента, лучшие условия труда, компактность, полная механизация.

При аэрационно-пневматическом транспорте воздух подается в камеру через пористую перегородку, состоящую из 6 – 8 слоев технической ткани. При этом происходит интенсивное аэрирование цемента тонкими струями воздуха и превращения цемента в текучую и весьма подвижную смесь. Так как давление воздуха, подаваемого в смесительную камеру более высокое, чем требуется для одного лишь аэрирования цемента, аэросмесь под действием этого давления перемещается по цементопроводу.

Аэрационно-пневматические установки производительностью 30, 40, 60 и 100 т/ч позволяют транспортировать цемент на высоту до 25 – 30 м или по горизонтали до 100 – 200 м.

Для разгрузки цемента из обычных крытых железнодорожных вагонов применяют разгрузчики со всасывающим соплом при разряжении 0,004 – 0,005 МПа.

Прирельсовые склады принимают цемент из всех видов железнодорожных погрузочно-разгрузочных средств (вагонов крытых, бункерного типа, цементовозов и т. п.). Разгрузка крытого вагона осуществляется двумя пневморазгрузчиками. Разгрузка вагона бункерного типа в бункер производится за счет действия сил тяжести цемента. Под бункером смонтированы два пневмоподъемника для транспортирования цемента в бункер-осадитель. Разгрузка цементовозов с пневморазгрузкой осуществляется по цементопроводу в бункер-осадитель надсилосной галереи.

Для очистки воздуха, выходящего из силосов и бункеров приема и выдачи, применяются фильрты и циклоны. Под ними установлены сборники пыли, из которых она отсасывается пневморазгрузчиком.

Днища силосов оснащены аэрационными сводообрушителями, состоящим из аэродорожек и донных пневморазгружателей с дистанционным управлением. Для контроля и автоматического управл-я загрузкой и выгрузкой в силосах предусм-ы указатели уровней.

Со склада цемент выдается в бетоносмесительный цех или в автотранспорт. При расстоянии от склада цемента до бетоносмесительного цеха более 15 м цемент подается в расходные бункера пневмовинтовым (пневмокамерным) насосом или подъемником; менее 15 м – винтовым конвейером. Выдача цемента из силосов в автоцементовозы без самозагрузки производится через пневморазгружатели боковой выгрузки с дистанционным управлением. Выгрузка цемента в автоцементовозы с самозагрузкой осуществляется через трубу с краном, расположенную внизу конического днища.

Расчетное количество цемента для определения вместимости склада можно определить по формуле:

,

Пг – годовая производительность предприятия, м3; Ц – усредненный расход цемента на 1 м3 продукции; Зц – запас цемента на складе, сут; 1,01 – коэффициент возможных потерь цемента при разгрузочных и транспортных операциях; 0,9 – коэффициент заполнения емкости для хран-я цем; 365- расчетный год-ой фонд времени работы оборуд-я, сут.

Ёмкость каждого силоса в кг определяют исходя из количества принятых силосов, по форм:

В = С/N, где С – требуемый запас цемента на складе,кг; N - количество силосов,шт

Запас цемента на складе в зависимости от вида транспорта составляет 7-10 для ж/д, 5-7 для автомобильного.

Особенности хранения:

- должен хранится в закрытых складах, защищенных от доступа атмосферной влаги;

- должен хранится в соответствии с нормами запаса, т.к. длительное хранение приводит к слеживанию и потери свойств.

На заводы поступает в ж/д вагонах бункерного типа или в обычных - крытых, а также в автоцементовозах, цементовозах-цестернах или водным транспортом.

Для загрузки вяжущего в силосы применяют гравитационный (самотек) или пневматический способ.

Силосные склады различают по признакам:

1) по привязке к транспортным коммуникациям на: притрассовые и прирельсовые;

2) по одновременной вместимости цемента в силосах (240, 360, 480, 720, 1100, 1700, 2500 и 4000т).

3) по конструкции: - бункерные, - силосные.

4) по типам силосов: - ж/б, - металлические.

5) по способу управления: - механизированные, - автоматизированные (наиболее распространен).

Для подачи вяжущего из приемного бункера-пневмоподъемника в силосы склада и из них в расходные бункера применяют пневматические винтовые подъемники, а также пневматические камерные и струйные. Для избежания слеживания цемента предусмотрена перекачка его из одного силоса в другой.

Расчетная вместимость склада вяжущего: VЦ = (QСУТ ∙ТХР)/0,9

где QСУТ - суточный расход цемента, [т]; определяется с учетом потерь при транспортировании и хранении.

ТХР - нормативный запас цемента, [сут.] 0,9 - коэффициент заполнения силоса.

Запас цемента применяется по справочникам, в зависимости от транспорта на котором он привозится.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.172.213 (0.006 с.)