Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос.Предмет метод и задачи курса↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рациональное природ-ие 1 Изучение 2 Охрана 3 Освоение 4 Преобразование (учет и оценка прогноза развития)(обеспечение качества) (эффективность) (улечшение и оптимизация)
Вопрос.Предмет метод и задачи курса Термин экол. ввел Геккель в 1866. Эколог. – наука об отношениях организмов с окруж. средой, куда относятся все условия существования. ОЭиЭП – межотраслевая учебная дисциплина, кот. синтезирует знания 2 научных систем естеств.(физики, химия, биология) и обществ(философия, история, социология, экономика) Объект изучения – Природоп-е: особая сфера деят, направл. на взаимосвязанное решение задач ресурсообеспеченности экономики, ресурсосбережения, сокращения среды жизни и охраны разнообразия природы. Основные направл.: ресурсопотребление, конструктивное преобразование природы, воспроизводство прир. рес-сов, охр. прир., управление и мониторинг. Предмет курса – отношение между людьми, кот. складываются в процессе взаимодействия с окруж. средой по поводу использ. сил и рес-сов природы, ее охраны и восстановления, т.е.эколого-экономические отношения. Методы исследования: 1.диалектический(исследование эколого- эконом процессов и исторического развития) 2.исторический(позволяет проследить динамику взаимоотношений прир. и общества что необходимо как для лучшего понимания совр. состояния ЭЭС так и научно обоснованных прогнозов) 3.системный (сост в определении сост частей ЭЭС и взаимодействий с ним внешних объектов установления структуры системы т.е совокупности внутрен связей и отношений) 4.нормативный() 5.эконом.-матем. моделирования 6. картографический 7.космический Вопрос. Ф-ции и задачи эколого-экономич. иследований основные ф-ции: 1. направляющую (обоснование экологич. целей и выбор главных путей их реализации); 2. координирующую (сбалансирование важнейших пропорций в потреблении прир.х рес-сов и согласование производственных интересов с экологич. интересами общества); 3. стимулирующую (активизация прир.охр. дея-ти субъектов хозяйствования и общества). Выполнение этих ф-ций в свою очередь выдвигает перед экономикой природоп-я следующие задачи: 1. разработка стратегических направл. ресурсосберегающего развития эконом. и экологич. политики гос-ва; 2. формиров. системы гос-ного регулирования, прогнозирования и контроля прир.охр. дея-сти; 3. исследов. и научное обоснование хоз-ного механизма природоп-я в условиях становления рыночных отношений; 4. теоретическое обоснование и выработка методических подходов к определению экономич. показателей прир.охр. дея-ти производственных объектов и степени их воздействия на окруж. среду; 5. установл. путей и методов повышения эффективн. использов. прир. рес-сов, их воспроизводства, усиления режима экономии, комплексной переработки сырья и вторичных рес-сов производства, снижения материало- и энергоемкости. Главной задачей явл. формирование сис-мы знаний о рацион. природоп-нии, путях достижения устойчивого эколого-экономич. развития, функционировании и совершенствовании хоз-ного механизма природоп-я, адекватного рыночной экономике.
Вопрос. Экология как наука и ее структура. Экол. как наука сформировалась в недрах биологии в середине 19в. Термин экол. был введен в науку немецким ученым Геккелем в 1866.Наиболее выдающиеся экологи: Элтон, Джо, Одума, Медоуза. Экология “oikos”-дом”logos”-наука тоесть экол. наука о место обитании. Экология по Геккелю- общая наука об отношении организмов к окрю среде, куда мы относим все условия существования органической и неорганич природы. Совр. экология: 1. общая(растения) 2. частная(животные) Задачи общей: 1, иследование популяций, биоцинозов биосферы, а также эколог. систем и биогеоцинозов. Выделяются направления: - аутэкология(отдельнах видов/особей) -симэкология(сообществ) -демоэкология(популяции) Обострение проблем окр. среды привело к проникновению экологии в различные области науки и практики т.е. экологизации знаний. Появляются прикладные отрасли экологии: 1. промышленная 2. агроэкология 3. соц. экология 1987 «Краткий экологич. словарь» Экология –наука об общих закономерностях взаимод. природы и общества специал сфера деят. общества направл. на охр. окр среды и целесообразное использов. природ рес-сов.
Вопрос. Сложности определ. экологии. Методы и задачи экологии как науки. Сложности определения экологии: 1. Неопредел. границ дисциплины взаимоотношений со смежными дисциплинами 2. Неустоявшееся представление о структуре дисциплины 3. Деление экол. на общую и частную 4. Подразделение экол. на 3 отдела: особи, популяции. биоценозов. 5. Место экологич. популяций при разделении на аутэкологию и синэкологию. 6. Различие в терминологии между экологами растений и экологами животных. Предметом изучения- организация и функционирование таких систем(популяция, биоценозы, экосистемы, вся биосфера.) Задачи: 1.иследование закономерности организации жизни 2. создание научной основы рациональной эксплуатации биологич и земных ресурсов. Прогнозирование изменения природы под влиянием человека, сохран среды обитания 3. регуляция численности популяций. 4. восстановление нарушенных экосистем. Методы: 1. полевые 2. экспериментальные 3. моделирование - представляют собой наблюдение за функционированием организмов в их естест среде обитания -Варьирование различных фак-ров влияющих на организмы по выработанной программе в стационарных мониторных условиях -Позволяет прогнозировать развитие различных процессов взаимодействий живых систем сежду сабой и орк средой. Вопрос: Основополагающие понятия экологии. Окруж.я среда (или окруж. прир. среда) - та часть природы, на которую простирается влияние человека. Биота – совокупн.видов растений, животных и микроорганизмов, объединенных общей областью распростря. В отличие от биоценоза, может хар-ся отсутствием эколог. связей между видами. В прир. популяции разных видов объединяются в сис-мы более высокого ранга – сообщества Популяцией - группу особей одного вида, занимающую определ. пространство и обладающую необходимыми возможностями для поддержания своей численности в постоянно изменяющихся условиях среды. Фак-р, кот. за пределами зоны своего оптимума приводит к стрессовому состоянию орг-ма – лимитирующий.
Вопрос. Трофическая структура экосистемы. Трофическая структура. Виды, входящие в состав экосистемы, связаны между собой пищевыми связями, т.к. служат объектами питания друг для друга. Различают 2 типа трофических (пищевых) цепей. Пищевые цепи, кот. начинаются с растений, идут через растительноядных животных к др. потребителям, называют пастбищными или цепями выедания. Линейные пищевые цепи - большая редкость в прир.. Как правило, пищевые цепи в экосистеме тесно переплетаются. Совокупн. пищевых связей в экосистеме образует пищевые сети, в кот. многие консументы служат пищей нескольким членам экосистемы. В то же время некоторые животные могут принадлежать сразу к нескольким трофическим ур-ям, т.к. питаются и растительной, и животной пищей, т.е. явл. всеядными. Для каждого трофич. ур-ня хар-на своя биомасса - суммарная масса организмов какой-либо группы. В пищевых цепях биомасса организмов на разных трофич. ур-нях различна: биомасса продуцентов (1й трофич. ур-нь) значительно выше, чем биомасса консументов - растительноядных животных (2й трофич. ур-нь). Биомасса каждого из последующих трофич. ур-ней пищевой цепи также прогрессивно уменьшается. Эта закономерность получила название пирамиды биомасс. Вопрос. Экол. фак-ры. Элементы среды, воздействующие на живые организмы, называются экологическими факторами. По своему происхождению и специфике влияния эколог. фак-ры делят на 3 основные группы: абиотические фак-ры – это св-ва неживой природы, которые прямо или косвенно влияют на живые организмы, определяя условия их существования. биотические фак-ры – это все формы воздействия живых существ друг на друга. антропогенные фа-ры – все формы дея-ти чел-ка, которые приводят к изменению прир. как среды обитания др. видов или непосредственно сказываются на условиях их существования. Любой из эколог. фак-ров может то проявляться как непосредственная причина изменения обмена в-в, то дей-вать косвенно, влияя на жизнедеят. организмов, изменяя среду обитания.
Рациональное природ-ие 1 Изучение 2 Охрана 3 Освоение 4 Преобразование (учет и оценка прогноза развития)(обеспечение качества) (эффективность) (улечшение и оптимизация)
вопрос.Предмет метод и задачи курса Термин экол. ввел Геккель в 1866. Эколог. – наука об отношениях организмов с окруж. средой, куда относятся все условия существования. ОЭиЭП – межотраслевая учебная дисциплина, кот. синтезирует знания 2 научных систем естеств.(физики, химия, биология) и обществ(философия, история, социология, экономика) Объект изучения – Природоп-е: особая сфера деят, направл. на взаимосвязанное решение задач ресурсообеспеченности экономики, ресурсосбережения, сокращения среды жизни и охраны разнообразия природы. Основные направл.: ресурсопотребление, конструктивное преобразование природы, воспроизводство прир. рес-сов, охр. прир., управление и мониторинг. Предмет курса – отношение между людьми, кот. складываются в процессе взаимодействия с окруж. средой по поводу использ. сил и рес-сов природы, ее охраны и восстановления, т.е.эколого-экономические отношения. Методы исследования: 1.диалектический(исследование эколого- эконом процессов и исторического развития) 2.исторический(позволяет проследить динамику взаимоотношений прир. и общества что необходимо как для лучшего понимания совр. состояния ЭЭС так и научно обоснованных прогнозов) 3.системный (сост в определении сост частей ЭЭС и взаимодействий с ним внешних объектов установления структуры системы т.е совокупности внутрен связей и отношений) 4.нормативный() 5.эконом.-матем. моделирования 6. картографический 7.космический
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.222 (0.011 с.) |