Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Минимальная высота насыпи по конструктивным условиям для прямоугольных железобетонных труб

Поиск
Величина отверстия по ширине труб, м 1,0 1,25 1,5 2,0 2,5 3,0 4,0
Высота насыпи, м 2,43 2,45 2,97 2,99 3,02 3,11 3,12

Примечание. Высота прямоугольных железобетонных труб 1,5-2,5 м.

 

В графу 9 табл. 10 записывается значение минимально потребной высоты насыпи по конструктивным условиям из табл. 12, а в графу 7 – значение подпора из графы 6 увеличенное на 0,5 м. Оба этих значения должны быть меньше или равны запроектированной высоте насыпи в месте размещения трубы.

Запроектированная высота насыпи в месте размещения трубы определяется по данным продольного профиля (рабочая отметка на продольном профиле по оси водопропускного сооружения) и заносится в графу 8 табл.11.

Т.е., значение, указанное в графе 8 должно быть не менее значений в графах 7 и 9, в противном случае необходимо изменить размеры отверстия сооружения или изменить положение проектной линии продольного профиля, увеличив высоту насыпи на подходе к сооружению.

7. Основные технические показатели варианта трассы

Основные технические показатели запроектированного участка новой железнодорожной линии сводятся в таблицу. В табл. 13 приведены основные технические показатели участка трассы, рассмотренного в качестве примера.

Таблица 13

Основные технические показатели трассы

Наименование показателя Условные обозначения Единицы измерения Величина показателя
Длина линии L км  
Руководящий уклон i р о/оо  
Коэффициент развития линии l - 1,55
Процент использования руководящего уклона % i р %  
Минимальный радиус кривых R min м  
Протяженность и удельное содержание кривых с минимальным радиусом в общей длине линии LR min км / % 1,759 / 13,53
Протяженность и удельное содержание всех кривых в общей длине линии км / % 8,688 / 66,83
Сумма углов поворота всех кривых Saо град  
Средний радиус кривых R ср= м  
Сумма преодолеваемых высот в направлениях «туда» и «обратно» S h т / S h о м/м 21,73 / 51,59

 

Длина линии L определена в конце табл. 4 и для рассматриваемого примера составляет 13000 м = 13 км.

Значение руководящего уклона задано (см. исходные данные).

Коэффициент развития линии l определяется по формуле:

(16)
где L длина линии, км;
  L в длина воздушной линии (см. рис 4), км, определяется в см от оси начального пункта до места расположения последнего километрового знака и с учетом масштаба переводится в см. В примере это расстояние составляет 16,8 см, т.е. L в = 16,8:2 = 8,4 км.
         

Для рассматриваемого примера

Процент использования руководящего уклона, % i р, показывает, какую часть (%) в общей длине линии занимают участки, крутизна которых равна ограничивающему уклону: руководящему (прямые участки в плане) или руководящему уменьшенному на величину, эквивалентную дополнительному сопротивлению от кривой (кривые участки в плане). В рассматриваемом примере (см. рис. 31) 9 элементов продольного профиля имеют крутизну, равную ограничивающему уклону (от 9,42 до 10‰). Их общая длина L огр = 1000 + 400 + 950 + 650 +650 + 400 + 1050 +400 + 800 = 6300 м, что в процентном отношении составляет 48% от общей длины линии (L = 13000 м = 100%).

Минимальный радиус кривых R min – это минимальный из радиусов, приведенных в графе 5 табл.4.

Протяженность кривых с минимальным радиусом, м, приведена в графе 8 табл. 4. Если линия содержит две и более кривых минимального радиуса, то определяется сумма их длин из графы 8 табл. 4. В табл. 13 протяженность кривых малого радиуса указывается в км. В этой же строке следует указать значение удельного содержания кривых с минимальным радиусом в общей длине линии, %, учитывая, что вся длина трассы L составляет 100%. В рассматриваемом примере R min =1200 м, а длина этой (первой) кривой 1759,29 м = 1,759 км, что в процентном отношении составляет 13,53% от общей длины линии (L = 13 км = 100%).

Протяженность всех кривых SК определена в табл.4, как итоговое значение графы 8. Удельное содержание кривых в общей длине линии показывает, какая часть в процентном отношении от общей длины линии приходится на кривые. Для рассматриваемого примера = 8688,24 м = 8,688 км, что в процентном отношении составляет 66,83% от общей длины линии (L = 13 км = 100%).

Сумма углов поворота всех кривых Saо, представляет собой сумму всех значений приведенных в графе 6 табл. 4. Для рассматриваемого примера Saо = 84 + 72 + 68 + 78 = 302 град.

Средний радиус кривых для рассматриваемого примера

(17)
где протяженность всех кривых, м.
         

Сумма преодолеваемых высот в направлениях «туда» и «обратно» определяется по продольному профилю (см. рис. 31). Сначала, в направлении по ходу километров (направление «туда») определяются все элементы продольного профиля приводящие к подъему, далее по каждому из них определяется количество метров подъема (разница отметок конца и начала элемента) и находится их сумма. Если несколько элементов подряд направлены на подъем, то можно сразу найти разницу между отметкой конца последнего элемента и отметкой начала первого.

Для рассматриваемого примера:

S h т = (90,54 – 70,91) + (67,14 – 65,04) = 19,63 + 2,10 = 21,73 м.

Аналогично определяется сумма преодолеваемых высот в направлении «обратно» (против хода километров). Теперь к подъему будут приводить элементы, которые в направлении «туда» были направлены на спуск.

Для рассматриваемого примера:

S h о = (90,54 – 65,04) + (97,00 – 70,91) = 25,50 + 26,09 = 51,59 м.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 672; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.68 (0.007 с.)