Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка методов управленческого поведения сотрудниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Результаты изучения теоретических наработок по проблеме определения стиля руководства, представленные в первой части работы, показали, что основными методами изучения стиля являются методы экспертных оценок, опросники, тесты, анкетирование. Специалистами в области менеджмента, управления персоналом, организационному поведению и др. разработано множество опросников и тестов, позволяющих определить стилевые особенности руководства персоналом. Поэтому было решено из всей совокупности перечисленных методов изучения стилей взаимодействия сотрудников в данной работе использовать методику, разработанную Туник Е.Е. В своей методике автор использует следующую шкалу стилей: Демократический Кооперативный Стиль ограниченного участия Бюрократический Стиль невмешательства (попустительский) Благожелательно-деспотичный Авторитарный Данная методика позволяет оценить предпочитаемые стили взаимодействия сотрудников в процессе трудовой деятельности, сопоставить стилевые особенности персонала и определить преобладающий стиль поведения. Такая процедура позволяет определить, насколько адекватно сотрудники ООО "ПромТехМаш" реагируют на управленческие действия их руководства, позволяет определить уровень взаимопонимания в коллективе. Методика была реализована следующим образом. Каждому сотруднику выдавался текст опросника и лист ответов, и они оценивали себя в следующих административных сферах: Как я управляю и контролирую Мое отношение к руководствам и правилам Моя реакция в кризисной ситуации Мое отношение к планированию и нововведениям Затем результаты опроса оценивались по ключу к тесту, подсчитывались баллы и для каждого сотрудника определялся наиболее приемлемый стиль Индивидуальные результаты опроса приведены в приложении. Обобщенные показатели представлены в табл. 4. По сути, менеджеры не являются прямыми руководителями своих клиентов, но, в процессе общения они используют присущую им систему взаимодействия, способ взаимодействия, стили поведения. В результате проведенного исследования были определены стилевые характеристики сотрудников ООО "ПромТехМаш", выявлены преобладающие стили их поведения и запасные стили, которые используются ими во вторую очередь. Распределение предпочитаемых стилей показало, что менеджеры предпочитают бюрократический стиль взаимодействия с клиентами, (то есть поведение по правилам) и авторитарный. Результаты изучения стиля, предпочитаемого руководителями различного уровня ООО "ПромТехМаш", показал, что они придерживаются жесткой формы взаимодействия: авторитарного и бюрократического стиля. Если провести ранжирование стилевых характеристик в отношении административного персонала и менеджеров, то можно выявить существенное сходство. Обе категории персонала предпочитают использовать авторитарный и бюрократический стили взаимодействия. Таблица 4 Распределение предпочитаемых стилей руководства среди рядовых менеджеров
И в литературе и в обыденном сознании принято наделять эти стили отрицательными характеристиками, однако, в ситуации, когда приходится работать с большими массами разнородных клиентов эти стили можно охарактеризовать, как стремление работать и взаимодействовать по правилам и брать ответственность за результат на себя. Главным здесь является соблюдение доброжелательности и корректности, то есть, соблюдение общепринятых правил приличия. Это на первый взгляд кажется, что человек во всем добивается самостоятельности, а в реальности он с удовольствием передает право принять решение на плечи профессионалов. Важным при этом является форма, а не суть взаимодействия. Бюрократический стиль руководства характеризуется максимальной анонимностью и формализованностью отношений между начальником и подчиненными, минимизацией личной власти руководителя. Таблица 5 Распределение предпочитаемых стилей руководства АУП
При этом сотрудники рассматриваются как анонимные «факторы», и их мотивация формируется чаще всего через письменные распоряжения и предписания. Информация передается по формальным каналам. Контроль осуществляется через сообщения и проверку письменных отчетов. Бюрократический стиль представляет собой как бы ослабленный вариант авторитарного стиля. Он сохраняет за руководителем функцию принятия решений в форме разнообразных формальных нормативных актов, однако, максимально структурируя систему взаимоотношений руководства-подчинения, по существу усиливает власть аппарата, составителей и контролеров нормативных актов. Авторитарный стиль имеет свои сильные стороны: делает возможным быстрое принятие решений и мобилизацию сотрудников на их, осуществление, позволяет быстрее стабилизировать ситуацию в не сложившихся, конфликтных группах. Этот стиль имеет тенденцию быть эффективным при рутинных работах, а также в 'условиях низкого профессионального уровня и организационной мотивации сотрудников. Недостатки авторитарного стиля — ограничение возможностей мотивации, самостоятельности и развития подчиненных, а также опасность принятия ошибочных решений из-за субъективизма или чрезмерной перегруженности руководителя. При этом стиле руководства мотивация подчиненных существенно ограничивается тем, что руководитель социально отделяет себя от подчиненных. Так, по результатам опроса, руководство ООО "ПромТехМаш" в большей степени склонно к авторитарному (зам. директора) и благожелательно-деспотичному (директор) стилям взаимодействия, Такую стилевую характеристику можно объяснить большой ответственностью и особенностью должностных обязанностей руководителей ООО "ПромТехМаш". Они должны координировать действия подчиненных, направлять их в нужное русло с целью получения максимального экономического результата. Для этого в организации должны быть разработаны меры по поддержанию устойчивого социально-психологического климата. Таким образом, на основании исследования основных стилей взаимодействия персонала организации, проведенного во второй части данной работы, можно сделать следующие выводы. Как показал анализ кадрового состава ООО "ПромТехМаш", его сотрудники люди с высшим образованием, в возрасте от 30 лет. Такие социально-демографические характеристики указывают на большой кадровый потенциал работников ООО "ПромТехМаш". Исследования стилей взаимодействия сотрудников показали, что преобладающий стиль – бюрократический и авторитарный. Это указывает на склонности персонала к принятию решений, ориентированных на закон, нормы, правила, стремлению найти правильное решение и придти к единому мнению. Следование правилам в принятии решений и действий, присущая данному стилю, требует внимания и принятия, соответствующих мер со стороны руководства, направленных на то, чтобы не допустить злоупотреблений со стороны подчиненных. Чтобы выработать меры по совершенствованию стиля руководства ООО "ПромТехМаш", необходимо проанализировать еще ряд показателей, характеризующих эффективность работы фирмы. В качестве относительных критериев эффективности применяемых в организации стилей управления, выбраны показатели деятельности фирмы. К ним относятся: производительность труда, соотношение темпов роста производительности труда с темпами роста заработной платы, качество работы персонала. На основании анализа результатов выборочного наблюдения за работой менеджеров, можно сказать, что в целом менеджеры ООО "ПромТехМаш" благожелательно относятся к клиентам и добросовестно выполняют свои обязанности по их обслуживанию. Немаловажным показателем работы персонала является чистота и порядок на рабочем месте. Красивое и оригинальное оформление рабочих мест сотрудников говорит о профессионализме и уважении к клиентам. Рабочие места должны быть удобными для сотрудников и привлекать клиентов своим оформлением. А уж если клиент подошел, то отпустить его без сделки, заказа или хотя бы рекламной листовки с адресом — явная неудача. Деятельность персонала не может быть эффективной, если на предприятии не поддерживаются чистота и порядок. Они важны для безопасности, гигиены и эффективности работы. В целом же социально-психологический климат трудового коллектива можно охарактеризовать с положительной стороны. Как показал анализ стиля взаимодействия, то в ООО "ПромТехМаш" преобладает бюрократически - автократический метод решения проблем, что в данном контексте говорит о желании «жить по правилам». Такой способ взаимоотношений менеджеров может свидетельствовать об их некоторой «усталости» от контактов и желании «держать дистанцию» с клиентами при решении задач фирмы. Работники фирмы склонны оказывать помощь друг другу в затруднительных ситуациях, они доверяют руководству и ожидают от него того же. Поддержка определенного стиля взаимодействия сотрудников ООО "ПромТехМаш" должна осуществляться системой поощрений и санкций, которая может привести к изменению существующего стиля и может привести к снижению качества работы. В целом, исследование показало, что и сотрудники, и клиенты фирмы воспринимают стиль взаимодействия как часть имиджа организации. В условиях напряженной конкуренции, когда все турфирмы предлагают примерно одинаковый товар и услуги, завоевать клиента эффективнее особым стилем взаимодействия с ним.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.239 (0.008 с.) |