Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональный долг перед своими коллегами↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3.4. Член института должен уважать профессиональные обязан-ности и квалификацию других людей, с которыми он работает. 3.5. Член института, направляя клиента к другому консультанту по вопросам управления, не должен представлять в ложном свете квалификацию других консультантов или проявлять приверженность
к какому-либо консультанту.
3.6. Член института, соглашаясь на задание клиента и зная, что другой консультант по вопросам управления также занимается с этим клиентом, должен гарантировать, что любая потенциальная возмож-ность конфликта между заданиями будет известна клиенту.
3.7. Когда клиент попросит проверить работу другого професси-онала, член института проявит объективность, честность и конфи-
денциальность при подготовке объективного заключения для кли-ента. Гонорары
3.8. Член института должен вести переговоры по оплате за про-фессиональные услуги в той манере, которая будет одобрена инсти-тутом с этической и профессиональной точек зрения.
3.8.1. Члены института ссылаются на «Руководство (института) по оплате за предоставление услуг в сфере управленческого консалтинга». Паблисити
3.9. Член института, рекламируя свою работу, должен гарантиро-вать, что предоставленная информация: — существует фактически и имеет отношение к делу; — не создает ложного представления и не является несправедли-вой по отношению к другим; — никоим образом не дискредитирует профессию. 3.9.1. Допустимые методы приобретения опыта (и/или известных возможностей) включают: — опубликование работы (с согласия клиента); — непосредственные подходы к потенциальным клиентам; — помещение информации в любой соответствующий справочник; — объявления (в печатных изданиях, по радио или телевидению); — публичные выступления. Члены института ссылаются на институтские «Директивы по про-движению услуг управленческого консалтинга». Личное поведение
3.10. Член института должен иметь соответствующие способнос-ти для работы в управленческом консалтинге. 3.10.1. У него всегда должна быть хорошая репутация и характер. Озабоченность клиента могут вызвать: — обвинения в уголовном преступлении или судебное разбиратель-ство по делам о несостоятельности;
— порицание или дисциплинарные взыскания совета по админи-стративным нарушениям; — неэтичное или несоответствующее поведение по отношению к служащим или другим людям. 3.11. Член института не должен преднамеренно предоставлять институту неправдивую, неточную или искаженную информацию.
62 63 Использованная литература
1. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консуль-тантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 12. — М.: ИНФРА-М, 1999.
2. Берников Г, Консалтинг, http://www.sbkontur.ru. 3. Вечкапов ТС, Вечканова Г.Р. Современная экономическая эн-циклопедия. — СПб.: Лань, 2002.
4. Вырковский А. Школа для тренеров // Секрет фирмы. 2004.
№ 16. 5. Главные мотивы приглашения консультантов//www.bcg.ru.
в. Гольдфайн М. Как отличить консультантов, которые могут по-мочь, от консультантов, которые помочь не могут? //www.bcg.ru.
7. Горохов Б. Как найти и выбрать консультанта? // www.bcg.ru.
8. Денисова Д. Как познакомиться вслепую // Эксперт. 2004. № 9.
9. Когда Вам нужно приглашать консультанта // www.aora.ru.
10. Консалтинг в России: введение в профессиональные методы работы: Практ. пособие / Под ред. А.П. Посадского // Нацио-нальный фонд подготовки кадров. М., 1998.
11. Кубр М. Управленческое консультирование и перспективы со-трудничества Восток-Запад //Проблемы теории и практики управления. 199!. №4.
12. Кудинов А. О рынке консалтинговых услуг//www.bcg.ru.
13. Лучшие «ловцы человеков»: рейтинг кадровых компаний-2004 // Карьера. 2004. №6 [69].
14. Макхем К. Управленческий консалтинг: Пер. с англ. — М.: Делои Сервис, 1999.
15. Особенности национального консалтинга// Эксперт. 2001.№ 33.
16. Особенности национального хэдхантинга. Интервью с руководи-телями консалтинговой компании Abercade Business Consulting // Управление персоналом. 2001. № 7.
17. Посадский А.П. Основы консалтинга. — М.: Изд-во высшейшколы экономики, 1999.
18. Посадский А.П., Хойниш СВ. Консультационные услуги в Рос-сии: Практ. пособие для менеджеров и предпринимателей. — М.: Финстатинформ, 1995.
19. ПриеожинА.И. Методы развития организаций. — М.: МЦФЭР,2003.
20. Развитие цивилизованного лоббирования в России // www.amr.ru.
21. Сваровский Ф. Общие ошибки. Коллекция типичных заблужденийроссийских руководителей // Ведомости. 24 сент. 2002.
22. Трейси Б. Точка фокуса. — Мн.: ООО «Попурри», 2003.
23. Трофимова O.K. Международная классификация консалтинго-вых услуг //www. spbc.ru.
24. Управленческий консалтинг. Путеводитель по рынку профес-сиональных услуг. — М.: КоммерсантъХХ1: Альпина Паблишер, 2002.
25. Управленческое консультирование: Путеводитель по профессии.
В 2 т. Т. 1 / Под ред. М. Кубра. — М.: Интерэксперт, 1992.
26. Уткин Э.А. Консалтинг. — М.: ЭКСМОС, 1998.
27. Фисун А.А. Консалтинг в России: проблемы доверия. По ка-ким критериям средний и крупный бизнес выбирает консуль-тантов? // Со-общение. 2002. № 1.
28. Greiner L.E., Metzger R.O. Consulting to management. — EnglewoodCliffs, NJ: Prentice Hall, 1983.
29. FEACO Information Document. Bruxelles, 1994.
30. Standish С Getting Value from Professional Advisers. — London KoganPage, 1993.
31. Steeie F. Consulting for organisational change. — Amherst, MA:University of Massachusetts Press, 1975.
32. Tepper R. How Co Become a Top Consultant: How the Experts DoIt. John Wiley & Sons, 1987.
33. Wilkinson J.W. What is management consulting? In:Handbook ofmanagement consulting services. Ed. By Barcus III. S.W., Wilkin-son J.W. McGrow-Hill, 1995. Вопросы для закрепления материала
1. Приведите определение управленческого консалтинга Европей-ской федерации ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО).
2. По каким группам объединены виды консалтинговой деятель-ности в классификации ФЕАКО?
3. Как соотносятся управленческий консалтинг и профессиональ-ные услуги?
4. Опишите основные виды профессиональных услуг.
5. Назовите достоинства и недостатки внутренних и внешних консультантов.
6. Перечислите факторы, стимулирующие обращение предпри-нимателей к профессиональному консультанту.
7. Как оценить качество консалтинговых услуг?
64 65 8. Как устанавливают цены на консалтинговые услуги?
9. Опишите основные элементы инфраструктуры регулирования и саморегулирования консалтинговых услуг. Опишите стандарт-ную процедуру поиска и отбора консультантов.
Ш. Перечислите основные профессиональные объединения кон-сультантов.
11. Назовите основные принципы Кодекса поведения ФЕАКО.
[лава СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА
2.1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА
Управленческий консалтинг как сфера бизнеса — одна из наиболее закрытых и малопонятных отраслей для непрофесси-оналов. Несмотря на кажущуюся простоту выработки советов для управленцев, специалистам до сих пор не удается прийти как к общему, так и к более или менее четкому определению продук-тов управленческого консультирования и к пониманию его гра-ниц. Еще более трудную задачу представляет собой оценка его реальной эффективности. Экономический эффект предлагаемых советов часто проявляется лишь со временем, его трудно отде-лить от последствий других воздействий. Тем не менее различ-ные промышленные структуры и финансовые институты мира ежегодно выделяют десятки миллиардов долларов на услуги внеш-них консультантов по управлению. Оборот рынка консалтинго-вых услуг стремительно растет, а его клиентов вряд ли можно упрекнуть в расточительности, отсутствии здравого смысла или в альтруизме.
Возникновение управленческого консалтинга обычно связы-вают с промышленной революцией. В это время появляются первые фабрики и происходят связанные с этим институциональ-ные и общественные преобразования. Постепенно накапливается управленческий опыт. Он обобщается, структурируется. Высо-кий уровень общения в производственной сфере делает возмож-ным передачу этого опыта и выработку соответствующих реко-мендаций.
Постоянный поиск предпринимателями новых средств по-вышения эффективности производства, попытки со стороны специалистов управления найти коммерческое приложение своим способностям, логика развития организационной науки и прак-тики привели к возникновению первых профессиональных фирм
по управленческому консалтингу, которые начали возникать сравнительно недавно — в 20-е гг. XX в.
Реальное же становление отрасли в качестве самостоятель-ной сферы бизнеса произошло только в 1950-е гг. С тех пор она развивается необычайно быстрыми темпами, обгоняя многие как более старые, так и возникшие совсем недавно отрасли эконо-мики. Вместе с тем оценка масштабов и динамики развития мировой консалтинговой индустрии до сих пор является весьма непростым делом, поскольку эксперты никак не могут догово-риться о том, как определять ее границы.
Интерес представляет сама эволюция подходов к определе-нию этих границ, которая в значительной степени является от-ражением существенных изменений, периодически происходя-щих в рядах многочисленных участников индустрии управлен-ческого консалтинга [ 1 ]. Специалисты отмечают, что самые узкие дефиниции управленческого консалтинга включают туда толь-ко деятельность легендарной McKinsey & Company («МакКинзи энд компани») и ее конкурентов по стратегическому консульти-рованию, таких, как Bain («Бэйн»), Boston Consulting Group («Бо-стон Консалтинг групп») и ряда других. К ним часто причисля-ют и старейшую консультационную фирму Arthur D. Little («Ар-тур Д. Литтл»). Однако стратегический консалтинг — не единственная сфера интересов и деятельности подобных фирм. Формирование управленческого консультирования как самосто-ятельной индустрии начиналось с решения классических проблем стратегического менеджмента, различных аспектов корпоративной стратегии, проведения стратегических исследований рынка, пла-нирования крупных организационных преобразований.
С одной стороны, становление этой сферы бизнеса было ос-новано на выявлении и описании различных методов и прин-ципов консультирования. С другой — предприниматель должен был сам почувствовать неудовлетворенность своим положением и желание совершенствовать свои дела и методы управления. Впервые благоприятные условия для этого возникли в связи с зарождением научного управления во второй половине XIX в. Консультирование на основе теории научного управления кон-центрировалось на вопросах производительности и эффективности работы фабрики, рациональной организации труда и снижении издержек производства. Такое консультирование называли орга-низацией производства, а консультантов — экспертами по эф-фективности. В начале XX в. область деятельности консалтинга расширилась. Появились первые профессиональные консультан- ты, такие, как Фредерик Тейлор, Артур Д. Литтл, Тоуэрс Пэр-рин и Гаррингтон Эмерсон. Последние двое основали первые кон-салтинговые фирмы. В 1914 г. в Чикаго Эдвин Буз основал службу деловых исследований Booz Allen & Hamilton («Буз-Аллен энд Гамилтон»). Появились консалтинговые фирмы по управлению человеческими ресурсами, по управлению сбытом и маркетин-гом, а также по управлению финансовыми ресурсами. В 1925 г. Джеймс О. МакКинзи и Эндрю Томас Карни в партнерстве ос-новали компанию, давшую впоследствии начало двум крупней-шим в мире консалтинговым фирмам — McKinsey & Company и А. Т. Kearney (A.T. Карни). В 1920—30-е гг., после Великой депрессии управленческий консалтинг завоевал признание во всех промышленно развитых странах. Однако его объем и области применения оставались ограниченными. Его услугами пользовались в основном круп-ные промышленные фирмы. Вместе с тем появился спрос на кон-сультирование государственного сектора и военного комплекса, что сыграло немаловажную роль во время Второй мировой вой-ны. Послевоенный период называют «золотыми годами» консуль-тирования. Именно в то время спрос на консалтинговые услуги начал расти особенно интенсивно. Объяснялось это послевоен-ным строительством, ростом деловой активности, ускорением научно-технического прогресса, интернационализацией промыш-ленности, торговли и финансов. Большинство консалтинговых фирм, созданных в те годы, существуют и в настоящее время и занимают лидирующие позиции.
2.2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ СЕГОДНЯ
Приблизительные оценки числа фирм в мире (без учета Рос-сии), специализирующихся в области управленческого консалтинга, дают цифру порядка 1720 [2]. При этом на долю США приходит-ся около 49% всего мирового рынка управленческих консалтин-говых услуг. В последнее десятилетие рынок консалтинговых ус-луг является одним из самых быстро развивающихся рынков в мире. Его рост составляет 15—20% в год, что в 2—3 раза выше, чем тем-пы развития рынков наукоемкой продукции и потребительских услуг. В 1993 г. в США было около 50 тыс. консультантов по уп-равлению, получивших за свои услуги 17 млрд долл. В 10 ведущих американских консалтинговых фирмах было занято 45 тыс. кон-сультантов, и они заработали за год 8,2 млрд долл. В 1996 г. обо- 68 69 рот этих десяти фирм возрос до 20 млрддолл., а платежеспособ-ный спрос американского рынка консалтинговых услуг превысил 40 млрддолл. В 1990 г. в Западной Европе работало 43 тыс. кон-сультантов по управлению, экономике и финансам, объем пре-доставленных ими услуг составлял около 5 млрддолл., а в 1995 г. только в Германии насчитывалось 44,2 тыс. консультантов. Объем предоставляемых ими услуг только в этой стране дос-тиг 9,7 млрд долл. В Великобритании за последние годы чис-ленность консультантов по управлению также возросла в не-сколько раз. Выработка на одного консультанта (оплата одно-го консультанта), по данным ФЕАКО, в 1996 г. составила: в Германии — 219,4 тыс. долл.; в Швейцарии — 206,8 тыс.; в Да-нии — 180,1 тыс.; в Венгрии — 43,3 тыс. долл.
Даже в периоды спада общей деловой активности консалтинг не просто умудряется выжить, но и развивается. Дополнитель-ным свидетельством этого является растущая в это время потреб-ность консалтинговых фирм как в специалистах, так и в обслу-живающем персонале.
В консалтинге, как и в любой другой сфере бизнеса, есть крупные, средние и мелкие фирмы. По численности специали-стов и объему годового оборота услуг 40 фирм из общего числа 1720 фирм можно считать крупными, порядка 180 фирм — сред-ними, а 1500 фирм — мелкими. При этом 40 самых крупных кон-салтинговых фирм обслуживают 66%, 180 средних фирм — 25%, 1500 мелких фирм — 9% мирового рынка консалтинговых услуг. Крупная фирма имеет в составе персонала от 300 до 30 тыс. про-фессионалов и годовой доход от 68 млн до 3 млрд долл. В сред-ней фирме трудится от 100 до 300 профессионалов, генерируя годовой доход до 20 млн долл. Мелкие фирмы — это фирмы,
в которых занято в среднем 4 профессиональных консультанта и годовой доход составляет не более 0,5 млн долл. Подавляющее большинство всех консультационных фирм являются очень не-большими, зачастую состоящими всего из одного человека ком-паниями. Однако, несмотря на то что большинство консалтин-говых фирм мелкие, основная масса всех консультантов трудится
в крупных фирмах. В США, например, около 3 /4 в с е х консуль-тантов работает в компаниях с численностью персонала более 100 человек. На долю таких компаний приходится 3Д общего до-хода, получаемого в этой отрасли в США.
Широкое распространение консалтинга привело к тому, что в США в 1970-е гг. на каждые 100 управляющих в промышлен-ности приходился 1 консультант. Рост числа консультантов привел
к тому, чтов 1980-е гг. появился даже термин «консультантово-оруженность», который определяется отношением общего чис-ла жителей страны к числу консультантов. В Японии этот пока-затель равен 2,5 тыс. человек; в США — 4,5 тыс.; в странах За-падной Европы — 12,5 тыс.; в развивающихся странах — 250-300 человек.
Характерной особенностью развития управленческого консал-тинга начиная со второй половины 1960-х гг. стало активное вне-дрение в отрасль крупнейших аудиторских фирм. Число наибо-лее крупных и представительных из них по мере гигантских сли-яний последовательно сужалась до «большой восьмерки» в начале 1980-х гг., «шестерки» в начале 1990-х и «пятерки» и даже «чет-верки» в наши дни. До недавнего времени к «большой пятерке» относили PricewaterhouseCoopers (PwC) («ПрайсУотерхаус-Куперз»), Ernst & Young («Эрнст эндЯнг»), АУ>Л/<?(«КПМГ»), Debitte & Touche («Дслойт энд Туш»), Arthur Andersen («Артур Андерсен»).
Справка
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.162.73 (0.01 с.) |