Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение интенсивности фотосинтеза методом половинокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Фотосинтез - процесс образования органических веществ из углекислоты и воды с преобразованием и использованием световой энергии. При этом происходит увеличение сухой массы листа, за счет вырабатываемых продуктов. Это увеличение за определенный срок с поправками на дыхание и отток веществ характеризует интенсивность фотосинтеза. Цель работы. Ознакомиться с методикой определения фотосинтеза. Получить данные об интенсивности этого процесса у разных видов древесных растений в. естественных условиях. Материалы и оборудование I. Ножницы. 2. Пробочные сверла диаметром 2,52 см. 3. Мешочки из светонепроницаемой бумаги. 4. Чашки Петри. 5. Сушильный шкаф. 6. Весы с разновесами. Опыты проводятся на двух древесных растениях, произрастающих в одинаковых или разных условиях. Метод основан на учете органического вещества, образовавшегося в процессе фотосинтеза. Порядок выполнения работы 1 Выбрать два растения разных видов. 2 С южной освещенной стороны в средней части кроны выбрать несколько побегов, на них отрезать половинки листьев, оставляя центральную жилку. На часть побегов с обрезанными половинками листьев одеть мешочки из светонепроницаемой бумаги. 3 Из срезанных половинок листьев сделать высечки пробочным сверлом общей площадью 200 - 250 см2 (I проба). 4 Через 1 или 2 часа на побегах; находившихся: на свету, срезать оставшиеся половинки листьев и сделать такое же количество высечек (II проба). 5 На побегах, закрытых мешочками, также обрезать оставшиеся половинки и сделать высечки (III проба). 6 Все три пробы высечек высушить в сушильном шкафу при температуре 100-105° до постоянного веса и взвесить. 7 Определить количество органического вещества, накопленного в листьях за период опыта (разность весов I и II проб), и количество потерянного органического вещества, ушедшее на дыхание и отток (разность весов I и III проб). 8 Результаты записать в таблицу.
Таблица Интенсивность накопления органического вещества в листьях
9 Рассчитать интенсивность фотосинтеза, пользуясь формулой:
Иф - интенсивность фотосинтеза, г/час·м2; Ф - прибавка в весе за счет накопленного органического вещества в листьях (разность между весом I и II проб); Д - количество органического вещества, ушедшего на отток и дыхание (разность между весом I и III проб) в г; В - продолжительность опыта в часах; П - площадь высечек одной пробы, см2. 10 Сравнить интенсивность фотосинтеза разных видов и сделать выводы.
Контрольные вопросы В чем сущность фотосинтеза? Какие внешние условия влияют на фотосинтез? Какова связь между фотосинтезом, дыханием и продуктивностью?
ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ
Дыханием называют биологическое окисление органических веществ до углекислоты и воды, происходящее с освобождением энергии. Процесс состоит из двух основных стадий – гликолиза (расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты) и цикла Кребса. Значительная часть энергии фиксируется в макроэнергических связях молекул АТФ.
Определение интенсивности дыхания разных частей Растений
Интенсивность дыхания определяется по количеству выделяющейся углекислоты или расходу органических соединений. Цель работы. Ознакомиться с простейшим методом учета дыхания. Сравнить интенсивность дыхания разных частей растения. Материалы и оборудование: 1. Конические колбы на 500 мл с хорошо подогнанными резиновыми пробками, имеющими крючки для подвешивания изучаемого дыхательного материала. 2. Резиновые пробки со стеклянными трубочками. 3. Марлевые мешочки. 4. Бюретки или пипетки. 5. Весы и разновесы. 6. Фенолфталеин в капельнице. 7. 0,1 Н раствор гидроокиси бария (можно заменить едким натрием). 8. 0,1 Н раствор соляной кислоты. 9. Побеги с листьями, хвоя, листья, почки, проросшие семена и другие растительные объекты. Метод основан на учете выделившейся при дыхании углекислоты, которая связывается гидроокисью бария, а затем остаток щелочи титруется соляной или щавелевой кислотой. Порядок работы 1. Взять навеску дыхательного материала (побеги, листья, хвоя, почки, проросшие семена) 3-10 г. 2. Поместить материал в марлевый мешочек и прикрепить к крючку на пробке. 3. Налить в колбу 2 капли фенолфталеина и 20 мл гидроокиси бария (Ва(ОН)2), быстро закрыть пробкой с прикрепленным к ней мешочком с дыхательным материалом. 4. Поставить контрольную колбу с двумя каплями фенолфталеина и 20 мл гидроокиси бария. 5. Записать время начала опыта. 6. Собранные аппараты периодически встряхивать, чтобы разрушать образующуюся пленку углекислого бария. При этом необходимо следить, чтобы раствор не попал на мешочек. 7. Через час вытащить пробку с мешочком из колбы. Колбу закрыть пробкой с отверстием. Отметить время окончания опыта. Провести титрование оставшейся щелочи (Ва(ОН)2) соляной кислотой до исчезновения розовой окраски. 8. Оттитровать таким же образом контрольную колбу. 9. Данные титрования записать в таблицу 11. При дыхании выделяется углекислота, которая реагирует с баритом: Ва(ОН)2 + СО2 = ВаСО3 + Н2О. Избыток барита титруется раствором соляной кислоты Ва(ОН)2 + 2НСl = BaCl2 + 2H2O. Разность между объемом раствора, израсходованного на титрование в контрольной и опытных колбах, умноженное на 2,2 мг (количество СО2, которому соответствует 1 мл 0,1 н НСl), дает количество выделившийся при дыхании углекислоты. Таблица 11 - Интенсивность дыхания
10. Проанализировать данные и сделать выводы. 11. Ответить на следующие вопросы: а) Какие органы растений дышат наиболее интенсивно? б) Какие факторы внешней среды оказывают влияние на дыхание? в) Каким еще методом можно определить интенсивность дыхания? г) Какова роль дыхания в жизни растений?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 694; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.111 (0.008 с.) |