Задачи педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи педагогической практики



В ходе целенаправленного наблюдения за учебно-воспитательным процессом под руководством преподавателя студенты учатся:

1) выделять основные компоненты:

•процесса обучения и воспитания (цель, задачи, содержание, методы, средства, формы организации, результаты);

•структуры деятельности учителя (планирование, организация, стимулирование, контроль, анализ результатов);

•структуры процесса учения (восприятие, понимание, общение, закрепление, применение);

2) анализировать уроки с позиции принципов обучения, воспитания;

3) выявлять зависимость выбора учителем методов и средств обучения от поставленных учебно-воспитательных задач, со­держания учебного материала, реальных возможностей учащихся и условий обучения;

4) применять готовые и самостоятельно составлять методики изучения коллектива и отдельных учащихся;

5) отбирать и применять формы, методы и средства воспитания с целью решения поставленных задач;

6) осуществлять индивидуальный подход к учащимся в ходе воспитательной работы с учетом их возрастных индивидуаль­ных особенностей;

7) стимулировать активность и самостоятельность коллектива класса;

8) анализировать внеурочную воспитательную работу;

9) работать со школьной документацией.

 

Расписание уроков

Звонки Пн Вт Ср Чтв Птн Сбт
13:15-14:00 Англ.яз Рус.яз Физ-ра Окр.мир Физ-ра Музыка
14:10-14:55 Русския яз. Математика Математика Англ.яз Русский яз. Русский яз
15:05-15:45 Математика Лит. чтение Русский яз. Русский яз. Математика Математика
15:55-16:35 История Окр. мир Лит. чтение Математика Лит. чтение  
      ИЗО      

 

 

Размещение учащихся в классе

           
     
 
     
 
     
 
     

 

 


Список класса

Ф.И.О. Поручения Интересы, увлечения
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Знакомство со школой

МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №4 г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов”

Школа работает с 1954 года.

На 1 сентября 2012 года – 722 учащихся.

У нас созданы профильные классы с углубленным изучением отдельных предметов (математические и социально-экономические). В школе введено раннее изучение иностранного языка, информатики, углубленное изучение математики.
В настоящее время среди учителей 1 Заслуженный учитель РФ, 10 человек являются Почетными Работниками общего образования, 6 учителей награждены Почётными грамотами Министерства образования и науки РФ.
Двое учащихся нашей школы получают именные стипендии. Храмов Иван (11а класс) является стипендиатом Брянской областной Думы и администрации г.Брянска и стипендиатом г. Брянска. Ловцов Павел (11а класс) - именной стипендиат г.Брянска.

 

 

Индивидуальный план-график.

Дата Содержание проделанной работы
1 неделя Организационный момент. Установочная конференция для студентов 4 курса в БГУ. Обсуждение основных моментов предстоящей практики в школах с методистами (требования, формы отчетности напутствия и добрые пожелания).Беседа с администрацией, с целью узнать как можно больше о школе и ее специфике. Знакомство с документацией класса, за которым я был закреплен в ходе беседы с администрацией (3 «б»). Главная цель- получить как можно больше информации о классе (схема посадки, имена, особенности учеников). Общение с классным руководителем и учителями предметниками с целью получения разносторонней характеристики класса. Планирование работы на период практики и ее согласование с учителем английского языка и классным руководителем. Посещение уроков учителей-предметников в 3 «В» с целью ознакомления с методиками преподавания и получения собственного представления о классе. Первая встреча с классом 05.02. Учет посещаемости в закрепленном классе. Работа с дневником по пед. Практике составление Индивидуального плана-графика.
2 неделя   Проведение уроков английского языка (11.02 по теме “happy birthday” 14.02 по теме “Different presents” обсуждение ошибок и поучение рекомендаций от Преподавателя английского языка (Юлии Сергеевны) с целью повышения эффективности проводимых мной уроков. Принял участие в общешкольном мероприятии посвященному Дню Святого Валентина (14.02), С классным руководителем (Галиной Ивановной) была определена тема и сроки проведения зачетного мероприятия. Текущая работа классного руководителя(проверка дневников, походы в столовую). Написание планов-конспектов уроков
3 неделя   Проведение уроков английского языка в 3 «В» согласно расписанию (18.02 тема урока “post” /21.02 тема урока “More about post”). Мной было замечено, что хоть уровень знаний английского языка не является очень высоким в классе, но дети проявляют активность и любознательность в отношении предмета. Сбор материала для психолого-педагогической характеристики на класс. Посещение уроков однокурсников 22. 02. Помощь классному руководителю в проведении мероприятия «Сладкая Ярмарка». Получил рекомендации и замечания по форме проведения уроков(увеличить количество наглядных образцов на уроке, желательно презентаций) Работа с документацией и классным журналом. Текущая работа классного руководителя.
  4 неделя Беседы с преподавателями касательно учебно-воспитательного процесса, общей успеваемости класса, отношений внутри класса. Составление конспектов уроков Работа с документацией. Проведение уроков согласно расписанию (25.02 Тема урока “Do you like to write letters” 28.02 Тема урока “Writing an address”). Текущая работа классного руководителя. Ходил на открытый урок преподавателя английского языка Павлюковой Евгении Ивановны. Дополнение дневника по педагогической практике.
5 неделя   Сбор материала для психолого-педагогической характеристики на класс. Текущая работа классного руководителя. Проведение уроков согласно расписанию (04.03. Тема урока “A story about Miranda”). Работа с документацией. 07.03- Провели совместно с Тырановой Ольгой Олеговной внеклассное мероприятие посвященное восьмому марта в форме учебно-воспитательной игры «Ромашка». Работа с дневником по педагогическое практике.(добавление новых элементов в план-график)
6 неделя Текущая работа классного руководителя. Проведение уроков согласно расписанию (11.03 Тема урока “A letter to England”, 14.03 тема урока “Special Question”.) Анализ проведенных уроков с Методистом по пед. Практике Вященко Людмилой Семеновной(было отмечено улучшение моих навыков преподавания и работы с классом, но по-прежнему имелись недоработки связанные с постановкой целей урока и подведения итогов). Классный час на тему «Лучшее слово о дружбе»
  7 неделя   Подготовка отчетной документации по итогами педагогической практики. Подготовка психолого-педагогической характеристики на класс. Проведение уроков по расписанию (18.03 Контрольная работа за пройденный в третьей четверти материал, 21.03 Контрольно-обобщающий урок с обсуждением основных ошибок в контрольной в Форме «КВН» урок был несколько осложнен проведением общешкольной олимпиады: присутствовала лишь половина класса) Прощание с классом. Посещения собрания практикантов и преподавателей, где были высказаны взаимные слова благодарности учителям и классным руководителям и подведены итоги нашего присутствия в школе(чего достигли, чем гордимся, чтобы хотелось изменить в следующей педагогической практике). Получение письменной характеристики. Оформление отчетной документации о прохождении практики.  

 

 

Первая неделя

Первая неделя целиком была посвящена знакомству с педагогами, классным руководителем и закрепленным классом 3 «б»

Из беседы с классным руководителем я узнал, что Проживают в полных семьях 22 человек. В неполных семьях проживают 4 человек. Ребята активны, доброжелательны, откликаются на любые предложения, самостоятельны. Лидеры – Быков Данила и Савельева Ксения и Гончар Вика, которая является старостой класса и дочкой Одной из преподавательниц начальных классов в этой школе. Они активно влияют на жизнь класса. Отношения в классе равные, Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом, но есть и дети, которые снизили учебные требования к себе: Наумчик Никита, Кряжков Влад, Гапиенко Алина. Пассивность и ленивость свойственны Усякову Роме, Авксентьевой Яне Астаховой Ольге. Второгодников нет. Из учебных предметов Детям нравятся Из учебных предметов большинству детей нравятся математика, иностранный язык. А вот на уроках русского учеников заинтересовать труднее, особенно страдает правописание, по мнению учителя это следствие того, что ученики с раннего возраста сидят в соц. сетях, где ошибки в написании слов уже являются частью модной культуры. А вот Данила Быков, Ксения Савельева и Глупко маша, Гончар виктория, Добродеева ирина по русскому языку получают 4 и 5 и по мнению преподавателя без них урок менее насыщен.

 

Из беседы с преподавателем по физкультуре -Лебедевой

Кристиной Львовна я узнал, что все дети любят физкультуру, пропускают уроки редко, очень любят соревноваться, на физкультуре картина лидеров абсолютно другая и весьма высокие показатели в спорте наблюдаются у Кряжкова Влада, Ширяева ангелина, Глупко маша Махоткина Михаила, Морошкина Василия, на физкультуре они чаще всего становятся капитанами в играх и лучше справляются с упражнениями. Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Лена Королева, Парфенова Полина и Росляков Андрей.

 

 

Из беседы с преподавателем английского языка Андрюшиной Юлией Сергеевной я узнал, что большинство детей охотно учат английский язык и делают успехи в частности Анна ли, Данила Быков, Глупко маша и Ирина Добродеева и что они несомненно станут моими помошниками на уроках английского языка. Заинтересовать удается не всех и Юлия Сергеевна посоветовала мне обратить особое внимание на Алину Гапиенко, Кряжкова Влада, и Яну Авксентьеву, так как они явно отставали от остального класса в изучении английского языка, мне так же посоветовали продумать варианты отдельной групповой работы для них в определенных случаях. Ученики очень любят разгадывать кроссворды на английском и различные игровые задания, а так же презентации и творческие задания.

 

Из беседы с учениками 3 «в» класса я узнал, что дети очень общительные, открытые, охотно рассказывают о своих достижения о учебе, некоторые дети занимаются с репетитором по английскому языку (Яна Авксентьева, Маша Глупко, Вика гончар). Ученики с интересом встретили нового преподавателя и задавали множество вопросов. Стрельбин Илья и Тарутин Влад учатся в музыкальной школе, Ширяева Ангелина, Черняк Полина, Чудакова Аня, Савельева Ксения ходят в танцевальный класс. Кряжков Влад, Ли Анна, Махоткин Михаил, Морошкин Василий - занимаются плаванием Так же все дети очень любят компьютерные игры и общаются в соц. Сетях. Обещали меня там найти и добавиться в друзья.

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.012 с.)