Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как должно вести себя беременной женщине.

Поиск

Сама беременная, как считалось, должна была вести благочестивый образ жизни. Внутри нее Господь творит душу и тело человека, и как ни в какой другой период жизни беременной необходимо заботиться о своей душе, быть любящей, милостивой, доброй, кроткой, правдивой, улучшать свои душевные качества, трудиться над исправлением своих пороков. Носящей во чреве следует удерживаться от раздражения, гнева, зависти, гордости, пустословия, злобы, испуга, уныния во всех их проявлениях. Ибо все чувства, мысли, поступки, которые наполняют мать в период ожидания ребенка, непременно передадутся малышу.

В народе существовало поверье, что, например, если беременная совершит дурной поступок, то у младенца могут быть родимые пятна. Беременная женщина должна была следить за красотой своего поведения: плавно двигаться; следить за тем, что под ногами, чтобы не споткнуться; ходить осторожно. В народе говорили, что если беременная будет жевать на ходу, то ребенок будет крикливым. Строго настрого беременным запрещалось работать в праздничные дни, заниматься рукоделием. Предостережением служило поверье, что если женщина будет работать в неположенное время, ребенок в родах запутается пуповиной. Вместе с тем, женщины выполняли посильную работу и по дому, и в поле. Следовало удерживаться от лености и сонливости, быть бодрой, проворной на всякую работу, чтобы и дитя было трудолюбивым.

Нельзя было беременной женщине и слишком печалиться, даже если кто-то из близких умрет. Ее святая обязанность -в ыносить и родить ребенка. Беременным запрещалось ходить на похороны, кладбище, чтобы слишком не расчувствоваться и не повредить плоду. В народе широко были распространены и суеверия, дошедшие к нам с языческих времен. Среди них: нельзя вешать белье, вязать, держать иголку в руках, стричь волосы. Суеверия как раз наполняли женщин необоснованными страхами. В целом, народные традиции, сложившиеся на протяжении веков, старались удержать беременных женщин от всего, что может принести им вред.

Носить дитя под сердцем старались с молитвою. Беременность и предстоящие роды - события, которые показывают величие жизни. Женщины обращались за помощью к Святой Троице, Божьей Матери, святым, старались читать молитвенное воздыхание беременной, чаще исповедовались и причащались Святых Таинств. Перед родами было принято брать благословение у священника и служить молебен с акафистами в честь икон Божьей Матери "Феодоровская", "Помощница в родах". Благодаря молитвам к этим иконам Богородицы случались и чудеса в родах: не могущие разрешиться от бремени - разрешались, сильные родовые боли -- проходили, и даже открывающиеся кровотечения в родах - останавливались.

Как проходили роды?

Деревенские женщины и многие горожанки не знали специальных приготовлений к родам, до последней минуты они выполняли свои семейные обязанности. Очень часто у сельских женщин роды происходили во время работы: в поле, на дороге, на ярмарке. О родах украинок, современниц наших пра-прабабушек, рассказывают: "Бывало придет баба с поля, а в подоле -- дитя. Пшеницу жала и рожала. Охала, ахала, дитя принесла, сама серпом пуповину и перерезала". Рассказывали и такие истории: "Пойдет баба на ярмарок, приходит -- с дитятею. И приданное ему купила". Исследователи-этнографы заметили, что сельские женщины рожали легче городских, поскольку сами больше трудились, были крепче здоровьем.

Если роды протекали дома, конечно, старались пригласить в дом, повитуху или акушерку. Кстати, профессиональные акушерки появились в российских землях только в 1797 г., при царствовании императрицы Марии Федоровны, которая основала Повивальный институт. До этого повивальное искусство передавалось от матери к дочери или у повитух были помощницы, которым они передавали свои секреты. Как правило, повитухами были опытные, не раз рожавшие женщины, которые оказывали помощь в родах и знали в этом толк. Помимо умения принимать роды, повитуха должна была обладать безупречной репутацией, быть доброй, кроткой, молчаливой, ловкой, трудолюбивой.

Повитуха приходила в дом, крестясь, переступала порог и читала молитву, а потом принималась за дело. Перед иконами теплилась лампада, зажигались Сретенские, Пасхальные свечи, кто-то из членов семьи читал молитвы, Евангелие, призывая на помощь Господа. В родах испрашивали помощи у святых великомучениц Варвары и Екатерины. Повитуха направляла действия женщины в родах, заваривала напитки из трав, делала растирания, поддерживала промежность, окропляла роженицу святой водой. Главным образом, повитуха должна была подхватить новорожденного, чтоб не упал, не ударился. В родах женщине полагалось ходить, переступать через пороги. Роженице распускали волосы, развязывали все узлы на одежде. В доме открывали все сундуки, двери, символично помогая процессу раскрытия шейки матки. Если роды затягивались, затруднялись, повивальная бабка просила пойти в церковь и попросить священника помолиться о роженице и открыть Царские врата.

В Украине для облегчения родовых болей применяли отвары из цвета ржи, клали роженице теплые компрессы из соли и семян льна, устраивали теплые купели из капустного листа и шелухи лука. В России женщины рожали в банях, там и от глаз подальше, и тепла больше, и боли меньше в натопленном местечке.

Как только дитя родится, повитуха начинала читать молитву, кропила дитя и мать Святой водой, давала матери, прикладывала к груди. Только потом ребеночка мыли, пеленали, давали отцу или клали в колыбель или на печь. Что касается присутствия мужа в родах, то в одних регионах Украины приветствовалось его участие: муж вместе с женой стонал, пел молитвы, приседал, поддерживал жену под спину, бедра. Есть местности, где муж забирал детей и шел к родственникам, оставляя жену на попечение повитухи.

Повитуха ожидала рождения плаценты, которую называли "место" и помогала завязать и перерезать пуповину. Перерезали пуповину на Библии. Бывало и так, что пуповину мальчика обрезали на топоре, а девочки -- на гребне, это связывалось с приобретением в будущем достойных мужских и женских качеств и умений. Завязывалась пуповина льняной или конопляной нитью, "чтоб в семье дальше рождались дети". Пуповину отрезали и перевязывали с молитвой и пожеланиями долгих лет, здоровья, счастья. Если рядом был отец, то пуповину доверяли перерезать ему. После того как пуповина отсохнет, ее клали между иконами в сундук, сохраняя до семилетия ребенка. По достижению семи лет пуповину вынимали и давали ребенку развязать. Если дитя справлялось с заданием, то будет смекалистым, трудолюбивым.

Плаценту - "место" или "послед", "гнездо" закапывали там, где ребенок родился, в доме или во дворе под молодое плодовое дерево.

После родов: как это было

Первые три дня мама держала дитя на руках или в колыбельке, которую делал отец. Повитуха приходила в дом и после родов, смотрела на состояние матери и ребенка, помогала помыться, купала новорожденного в купели с настоем трав, заваривала матери травы для облегчения послеродового периода. В первые дни после родов женщина отдыхала, устраивали "родины", в которых участвовали женщины-родственницы, соседки, подруги. Если их помощь требовалась, они помогали по хозяйству, и приносили с собой угощение. Как правило, через 3-5 дней мама уже возвращалась к домашним делам. Ребенка старались покрестить как можно скорее, чтобы дитя могло стать полноправным членом Церкви Христовой и было защищено Ангелом-Хранителем от злых сил. По истечению сорока дней после родов женщина приходила в церковь, где совершался обряд очищения и введения в храм.

Так рожали в старину. В наше время женщины утратили во многом умение рожать своих детей в гармонии с естеством организма и природой. Несмотря на развитие цивилизации, развитие и совершенствование медицинских приборов мы, живущие в ХХІ-м веке, потеряли навыки рождения детей и вынуждены снова обучаться им. На курсах по подготовке к родам беременные женщины учатся вновь умению проводить схватку и потугу, дыханию в родах и многому другому. Нашим прапрабабушкам такие курсы были не нужны, умение быть матерью своему ребенку передавалось из поколения в поколение, преподавалось самой жизнью. Возможно, изучая традиции рождения в разных культурах, мы сможем пополнить свои умения и знания о самом волнующем событии в жизни семьи -- рождении ребенка?

 

 

Советы для русских родителей. Рекомендации по воспитанию детей в современном обществе.

О том, как выжить в наши дни русскому ребенку: советы ему и его родителям

Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле такие вещи, как убийство и предательство.

Бруно Ясенский.

Когда я был мальчишкой…
(рожденным в СССР)Не помню, что я читал весной 1988 года. Что-то читал наверняка – я глотал книги, как леденцы. Подкатывали переводные экзамены, но я к ним не готовился, по привычке считая, что «пронесет и так» (и ведь проносило!) О чем я мечтал? Чего хотел? Тоже не помню. Может быть, потому что мечты были органичной частью моей жизни, я не отделял их от реальности. Кем я хотел стать? Конечно же, военным. Военными мечтали стать многие. Не скажу о других, но я не собирался «делать карьеру», я вообще не знал такого слова. Я собирался служить Отечеству, Родине, которую любил нежно и преданно, неосознанной любовью, не нуждавшейся в словах и объяснениях.

Честное слово, я не смог бы объяснить, что такое «любовь к Родине», спроси меня кто-то об этом. Я просто любил ее и не мог представить чего-то иного. В пионерах я был совершенно индифферентен к целям и задачам этой организации – и, хотя и не прятал галстук в карман за пределами школы, но и не видел в нем ничего «символического». Комсомольцем становиться отказался, потому что к тому времени уже открыто сочувствовал «белым» и не раз говорил об этом на уроках истории. Но все эти перипетии не имели никакого отношения к Родине. Родина была всегда. Родины не могло не быть… …В ту майскую ночь я сидел перед телевизором в спящем доме и смотрел «Взгляд». Мне нравилась эта передача, потому что там то и дело крутили записи групп, которые я любил (и люблю сейчас) – «Наутилус», «Бригада С», «ДДТ», «Кино». Но эта передача была совсем иной. Я смотрел на экран и не мог поверить своим ушам. На экране тараканье шевелил усами и победно блестел глазками Влад Листьев. Гневно и иронично тряс щечками Тема Боровик. Второй рассказывал восторженно о днях, проведенных в американской армии. Первый выбрасывал на стол детские книжки – те, на которых воспитывался я. Кривился, шумел о «тоталитаризме», «милитаризме», призывал «спасти детские души», клеймил позором «захватническую войну в Афгане», плакался над «искалеченными судьбами», иронизировал по поводу «армейских порядочков»… Этот шабаш продолжался два часа. И миллионы моих ровесников по всему СССР сидели перед телевизорами, ожидая вкрапленных в этот словесный понос модных песен – и невольно впитывая отраву, изливавшуюся с экрана.И тогда в мою душу впервые закралось страшное подозрение…

…С тех пор я часто думаю: почему пятнадцатилетний мальчик сумел увидеть то, чего не увидели и не поняли миллионы взрослых? Какими такими клеточками, нервами, чувствами ощутил он опасность происходящего? Почему он – глупый неопытный щенок! – понимал: нельзя хаять свою страну и свою историю – а взрослые не понимали?

Или… или всё понимали и делали это нарочно?

Не спешите меня упрекать в неуважении к мертвым (а оба автора той передачи мертвы). Не спешите говорить, что «о мертвых или хорошо – или никак». Сами эти люди не очень-то задумывались об уважении к мертвым, на чьи могилы они гадили. Гадили, ведая, что творят! На истоптанном, изгаженном, заплеванном месте никогда не вырастет ни веры, ни чести, ни любви к Родине… Через два года я поступил в Воронежский университет. И сбежал из него в армию, в погранвойска, не выдержав того потока помоев, который изливался на лекциях и со страниц учебной литературы на то, к чему я привык относиться трепетно и бережно – историю Отечества.
Именно в армии и настигло меня окончательное понимание. Я вернулся из армии с ощущением совершившегося вокруг непредставимого, чудовищного предательства.И понял, что не смогу жить «просто так». Что я должен – понимаете, должен! – попытаться что-то исправить…

И я стал исправлять…

Что бы ни говорилось сейчас о Советском Союзе – он был, пожалуй, одной из немногих в истории человечества стран, где на государственную основу была поставлена забота о детях. Не нужно, да и очень долго перечислять все те бесплатные блага, которые мог иметь советский ребенок, подросток, юноша с раннего возраста до ухода в армию.
Конечно, это имело определенную политическую подоплеку. И я не собираюсь спорить с теми, кто говорит, что СССР «ковал нужный ему материал». Несомненно. Книги, фильмы, песни выдвигали десятки и сотни примеров, на которые призывали «равняться». Давайте вспомним ныне многократно обруганного Аркадия Гайдара, своими книгами давший нескольким поколениям настоящий воинский кодекс!

А как нам жить сейчас в нашей стране? Точнее, даже не нам, а нашим детям? Может быть, жить и вообще не стоит? Что ж… и это тоже вариант. Всегда можно накопить денег на то, чтобы устроиться мойщиком посуды в ресторане Нью-Йорка. Я уже устал осуждать тех, кто поступает так и увозит с собой своих детей, чтобы за рубежом воспитать из них образцовых «граждан мира». Пусть едут. Но кто-то остается. По разным причинам остается, хотя жизнь к нему почти всегда неласкова, а власть относится с подозрением: а чего это он еще не сбежал? Не иначе как затеял что… Вы еще не сбежали? Ах, и не собираетесь? Ах, у вас дети? И вам даже не жалко времени на их воспитание?! Тогда – читайте дальше…Русские родители! Эти советы – для вас!

1. Сразу и точно решите – хотите вы, чтобы ваш ребенок «имел не хуже прочих» – или хотите, чтобы вырос человеком? Если первое – продолжайте зарабатывать деньги в яростном поте морды, видясь с ребенком по утрам за завтраком. Но не удивляйтесь, когда он начнет относиться к вам, как к бесплатному банкомату. И не ужасайтесь, когда он неизбежно наплюет на вас при первых же жизненных неурядицах. Опубликовано на ruslife.org.ua

Помните – ребенок отнимает у вас время. Беспощадно и безжалостно. Но это отнятое время – единственное ваше верное капиталовложение, которое позволит вам встретить старость под защитой любящего человека, а не в постели дома престарелых…

Ребенка нельзя просто родить и после этого осыпать вещами и деньгами. Только то время – в зачет вашей жизни, которое вы проведете с сыном или дочерью – на катке, в походе, на улице, просто вместе на диване за разговором или на полу за игрой. Только то время принесет процент и вспомнится потом. Оно будет, это потом.

Ни деньгами, ни подарками не купите вы любовь ребенка. Не нужны ему деньги и подарки. Конечно, вы можете его приучить к своей роли дарителя благ – и даже гордиться тем, что «мой не хуже прочих» одет, ест, развлекается.

Страшная ошибка, родитель. И горькие слезы вы прольете над зловонным трупом своей тупой гордости – когда подойдет время. Подойдет! Неизбежно.«на вершину неподвижного «чертова колеса» по перекладинам конструкции взобрался местный школьник 1997 года рождения, – рассказывает о событиях субботнего позднего вечера Юлия Голишева, сотрудница пресс-службы ГУВД по Новосибирской области.

– Его увидела проходившая мимо женщина и вызвала милицию. Сергей был уже на 20-метровой высоте, когда спасать его приехала милиция. Но «акробат» отказался от помощи. Он заявил, что бросится вниз, если ему не купят новый мобильный телефон. – Он просидел на вершине аттракциона около двух часов, – продолжает наша собеседница. – Мобильник ему понадобился, потому что свой он только что потерял. Спасти шантажиста помог подросток, случайно оказавшийся поблизости. Саша Кондрашов – воспитанник местного военно-патриотического клуба предложил мальчишке собственный телефон. «Выкуп» он оставил внизу аттракциона, а когда школьник спустился взглянуть на телефон, поймал его. – Мобильник вернули хозяину, а Сергею родители уже купили новый, как он и требовал, – озвучивает развязку истории инспектор по делам несовершеннолетних Анна Бармина».Купили? Молодцы. Покупайте и дальше. Покупайте, покупайте… Совесть и мозги вы этому малолетнему идиоту уже не купите. Мне эта история напомнила, как в экзотических странах ловят обезьян – оставляя под деревом яркую приманку. Хотите, чтобы и ваш ребенок был похож на обезьяну?

2. Научите вашего ребенка инстинктивной национальной самоидентификации. Я русский. Я говорю на русском языке – самом красивом в мире. У меня самая лучшая и красивая на свете страна. Мои друзья тоже русские, русские мои мама и папа, и небо, и воздух, и земля вокруг – все это русское! На свете много книг, мультфильмов и фильмов, которые помогут вам в этом.

3. Сразу же и напрочь исключите из круга общения ребенка «гостей столицы» – цыган, азиатов, кавказцев. Не надо рассказывать ребенку сложные и малопонятные вещи. Просто поясните: эти люди – не русские и не такие, как мы. Они могут говорить одно, а сделать совсем другое.

Они иначе живут, иначе думают, иначе верят, даже едят иначе. (Ребенок легко все это поймет и примет – его разум чист, и для него «чужая» уже сама внешность этих людей!)
Не подходи к ним! Не заговаривай с ними! Не отвечай на их вопросы! Не смотри на них! Не обращайся к ним за помощью, даже если, например, потерялся! Ничего у них не покупай! ОНИ – НЕ ЧУЖИЕ. Они – просто ИНЫЕ. Но внушите и еще одно – если ИНОЙ начинает вести себя нагло, его нужно или проучить самому (если есть силы) или рассказать старшим товарищам либо родителям.

И немедленно в первую очередь выкиньте из своей головы всю эту чушь о расизме и национализме. Не покупайтесь на слова о том, что «нет плохих народов…» – и так далее. Не секрет, что для очень большого процента приезжих с юга русские дети – товар или объект для сбыта наркотиков либо удовлетворения похоти. Или констатация этого факта есть тоже проявление фашизма? Ваш ребенок. Вам решать и жить.

4. Теперь – чужие. Чужие – это все остальные, кроме своих (см. ниже). Чужие делятся на опасных и безопасных. Большинство чужих – безопасные. Это просто люди вокруг. Самые разные. НО! Если безопасный чужой – особенно когда рядом нет СВОИХ – вдруг зачем-то обращается к ребенку с любыми – ЛЮБЫМИ! – словами, он тут же становится опасным чужим. От такого лучше уйти или даже убежать, не стесняясь при этом кричать или звать на помощь. Однозначно опасные чужие – пьяные, наркоманы, странно и непонятно ведущие себя люди, бомжи, беспризорники (научите ребенка всех их распознавать по внешнему виду, речи и манере поведения). С ними вести себя нужно, как с иными, и помнить, что они могут быть даже опаснее иных. Объясните ребенку, что, например, в пьяном виде опасным может стать даже хорошо знакомый взрослый человек!

5. От милиционеров ребенка тоже надо научиться держаться подальше. Поясните ему, что люди в серой форме часто бывают злыми и жестокими и редко кому-нибудь помогают за просто так, а вот избить, украсть, ограбить вполне могут. Если на улице случилась беда – например, потерялся – пусть ищет военного, или зайдет в какое-то госучреждение (научите ребенка их распознавать) и попросит помочь.

6. Научите ребенка на людях контролировать свои эмоции в целом – не плакать, не смеяться громко (если он не играет), не кричать (то же самое – не в игре), не выглядеть растерянным. Даже – и особенно! – в тех случаях, когда к этому есть реальные поводы. Растерянный, напуганный, озирающийся, заплаканный ребенок – откровенная приманка для подонков.

7. Объясните ребенку в доступной форме, что такое смерть. Это значит – ты не будешь играть, есть, дружить, гулять, не увидишь ни мамы, ни папы, ни неба, ни собак во дворе. Тебя просто не станет, и все. Страшно? Все люди умирают, да. Но люди умирают, или защищая свою землю и своих близких – ты ведь хочешь уметь защищать друзей и маму с папой? – или от старости, прожив много-много лет, столько, что тебе даже думать об этом незачем. А умереть маленькому – обидно и страшно. Поэтому со смертью нужно бороться всеми силами! Всегда, в любой ситуации не поддаваться ей до последнего! Даже маленький человек может ее победить, если будет умным, смелым и решительным.

8. Полностью можно верить только маме и папе – и еще нескольким друзьям, с которыми дружишь уже много лет и которые тебя никогда не подводили, но у тебя таких пока нет и не может быть, ты еще сам очень мало лет живешь на свете, понимаешь?Опубликовано на ruslife.org.ua

9. Подготовьте ребенка к малоприятному факту: к тому, что в жизни ему встретятся люди, которые будут говорить вещи, противоположные сказанным мамой и папой. Более того, часто эти люди будут обладать над ним, ребенком, определенной властью – например, учитель в школе. Поясните ребенку, что не нужно возмущаться, вступать в спор, говорить: «А мама сказала… а папа говорит не так…» Не бойтесь напугать ребенка.

Скажите ему, что, если он проболтается, то злые люди могут посадить маму и папу в тюрьму или отобрать его у них и отдать чужим плохим людям. Объясните, что такое молчание в ответ на неправильные слова – это не ложь и не трусость, это защита – вроде как у нашего разведчика среди врагов: он же не кричит, кто он есть, он молчит – но всегда знает, как на самом деле обстоят дела. Научите ребенка в таких случаях говорить про себя: «Мама и папа говорят правду, а вы все врете – и я даже спорить с вами не хочу, с врунами – я вас слушаю, но не слышу!» Научите ребенка «слушать, но не слышать» – с внимательным и вежливым видом думать о постороннем, пропуская «мимо ушей» словесные помои. Мама и папа всегда правы, и только им можно верить без оглядки всегда!

10. Отдайте ребенка (или готовьте его в этом плане сами) в секцию рукопашного боя. Не увлекайтесь восточной или псевдославянской экзотикой – надежней всего старые добрые бокс и самбо, если найдете для мальчишки тренера по саватту – вообще великолепно. Но помните: умения, приобретенные там, в реальной опасной ситуации – особенно когда враг взрослый – чаще всего не помогают. Они лишь могут развить реакцию, физически укрепить и научить не бояться боли. Поэтому обучите ребенка пользоваться предметами самообороны, которые не могут квалифицироваться законом, как оружие (их немало). Психологически тренируйте своего ребенка – чтобы он ни в коем случае не применил эти предметы в обычной драке, но и не медлил и не сомневался в случае реальной опасности. Объясните ему, что про эти вещи и умение их применять не должен знать никто, – и сами никому об этом не рассказывайте, так как за подобную подготовку вас могут обвинить в ужасных вещах те самые люди, которые в случае чего-либо не смогут найти убийцу вашего ребенка, – либо осудят его на полтора десятка лет жизни, которую косвенно будете оплачивать вы сами.

11. Занимаясь физической подготовкой ребенка, не жалейте его и не сюсюкайте над ним!!! Это касается не только мальчиков, но и девочек. Но в первую очередь, конечно, мальчиков. Сейчас распространена пагубнейшая политика, при которой можно безнаказанно, чуть ли не по закону, нарушать половую самоидентификацию мальчишки, но зато трагедией считается разбитый нос или рассеченный локоть.

Дела с «мужским воспитанием» мальчишек в нашей стране – хуже год от года!

Вот что прислал мне недавно один из моих Интернет-респондентов. Это – из рассказа инструктора МЧС, работавшего с группой мальчишек.

«А вот когда наблюдаешь за поведением наших детей, наших российских мальчишек в ситуации, когда они практически полностью предоставлены сами себе и могут проявить свою самостоятельность, становится грустно. Сравнивая поведение ребят (возраст 12–13 лет) и их сверстников 2–3 года назад, невольно ощущаешь, сколь велика разница. Вспоминается другой зимний поход с курсантами-новичками. Две недели в глухих лесах Архангельской области, снег по самую макушку, мороз под 30°, физические нагрузки – мало не покажется, а ведь были еще и ночные переходы. И ничего, все до единого – бодрячком, только улыбки и румяные лица.

Так что же вдруг случилось, если поход всего-то недельный, мороз минус 10–12°, а рацион – даже сравнивать нельзя, разве что лобстеров и ананасов не хватало. Да после ходьбы и работы на свежем воздухе гвозди можно жевать! Непосредственное общение с природой тем и замечательно, что все наносное, второстепенное сразу куда-то уходит, и ты остаешься один на один с белым, зеленым или другим безмолвием. Доказывать ничего не надо – надо просто выживать. На самом деле выживать в группе значительно легче и проще, но при этом надо думать не только о себе, а и о тех, кто рядом с тобой. После перехода обычно приходится сушить вещи у костра. Если сознательный взрослый человек (12–13 лет), извините, тупо смотрит, как тлеет носок его товарища и ничего при этом не предпринимает… Как к этому относиться? Скажете, мелочь – подумаешь, одним носком меньше. Поверьте опыту профессионала: такая группа просто обречена! В этом-то и весь ужас! Никого не хочу пугать, но, честное слово, просто страшно становится. Человек-то все-таки живет не в виртуальном мире – всякое может случиться. Если в квартире отключили горячую воду, значит, ложись и помирай? Думаете, сгущаю краски? Работая в течение 10 лет с группами курсантов разного возраста, я еще никогда не видел такой массовой деморализации. Никогда еще не было такого количества людей (почти половина!), досрочно покинувших учения по причине несуществующих болезней. Сами же «досрочные дезертиры» потом признавались, что просто соскучились по компьютеру. Назад к станции все «больные» и «обмороженные» летели на повышенных скоростях. Кстати, родители всех «досрочников» подтвердили мою догадку, сообщив, что их дети практически ничего по дому не делают и никаких обязанностей не имеют. Жаль, что мальчишек с мужским характером, которые не ноют из-за того, что в ботинок снег насыпался, становится все меньше. Думаете, опять сгущаю краски? Вот вам и смех, и грех в качестве иллюстрации сказанного. В один из дней похода, когда старшие инструкторы ушли на задание, младшие должны были сварить кофе для всех. Оставшийся на дежурстве старший инструктор неосторожно пошутил, что кофе лежит в кофейном отсеке. В течение получаса как минимум суета стояла страшная. Герои «Звездных войн и «Стратегий» искали злополучный отсек, забыв о том, что на устаревших моделях космических кораблей типа «Полевой лагерь-2005» они не предусмотрены. Вспоминая все это, невольно обуревают двойственные чувства. Может быть, фирме Неllе стоит переключиться на производство джойстиков вместо ножей, а может, стоит что-то поменять в нашей школьной программе, чтобы готовить ребят не только к условиям виртуальной действительности, но и воспитывать у них определенные бойцовские качества».Умиляет только пожелание этого хорошего человека: «Может, стоит что-то поменять в нашей школьной программе, чтобы готовить ребят не только к условиям виртуальной действительности, но и воспитывать у них определенные бойцовские качества». Сразу видно, что профессионально он с детьми не работает. Иначе знал бы, что превращение русских мальчишек в бесполых и беспомощных виртуалов есть главная задача власти в стране!!!А за «привитие бойцовских качеств» запросто можно вылететь с работы и загреметь под суд по статьям о насилии над ребенком и национализме.

12. Для моих постоянных читателей не секрет, что я – сторонник физических наказаний детей. Остаюсь им и впредь. Но хочу предупредить родителей – не превращайте наказание в процесс, не наказывайте ребенка «на холодную голову»! Есть такие любители – не знаю, может, правда садисты? – которые заставляют ребенка готовить специальное место для экзекуции, самому приносить инструмент наказания и так далее. За это я бы бил по морде беспощадно.Опубликовано на ruslife.org.ua

Ребенок должен видеть, что наказание – спонтанный выход для вашего гнева, вызванного его собственными действиями. Именно всплеск, выброс эмоций, а не жуткий ритуал.
В этом случае он вас поймет и даже скорей всего пожалеет: что же я наделал-то, если отец так сорвался, наверное, что-то и, правда, ужасное! И будет впредь удерживаться от безобразий не только из страха боли, но и не желая причинять душевную боль вам.13. В самом начале жизни вашего ребенка проведите у знакомого врача – или не пожалейте денег – полное индивидуальное медицинское обследование, как можно более тщательное. Вы должны знать о здоровье вашего ребенка все. И – сразу.

После этого немедленно откажитесь от тех прививок, без которых ребенок может обойтись, и тщательно контролируйте, чтобы прививку ему не сделали «в массовом порядке». Может оказаться так, что ваш ребенок реально предрасположен к каким-то болезням. В этом случае прививка необходима. Но таких детей 3–15 процентов (зависит от конкретной болезни).

Кроме того, после первого обследования старайтесь вообще как можно меньше давать сведений о вашем ребенке врачам. Это не шутки. Для вас ребенок – ваша плоть и кровь, свет в окошке, а для кого-то – селезенка, сердце, почки, костный мозг и прочее, прочее, прочее за хорошую цену.

Учтите, что базы с данными по многочисленным и тщательным медицинским обследованиям детей, которые проводятся последнее время, доступны на рынке за 5000–10 000 родных рублей.

И, пока вы покупаете вашей небогатой, но здоровенькой дочке портфель «первый раз в первый класс», кто-то покупает лазерный диск и выбирает в списке «совместителей» именно ее почку для своего больного, но богатого дитяти. Дальнейшее – дело техники… Увы.

14. Честно говоря, у меня НЕТ рациональных советов, как оградить ребенка от всего дерьма, которое для него приготовлено современной жизнью. Опыт показывает, что личный пример работящих и честных родителей часто не помогает (а то и вызывает насмешку – «всю жизнь со своей честностью в нищете просидели!»), нередко не помогает и строгое воспитание. Видимо, есть некая неуловимая грань, по которой удается пройти не то что далеко не всем – очень немногим родителям, каждому – своим путем.

Однако не удержусь посоветовать кое-что – держите ребенка как можно дальше от кастингов, конкурсов и прочих дорожек, ведущих в мир «бомонда», какими бы привлекательными они ни казались. Вы не успеете глазом моргнуть, как получите нервнобольное существо, страдающее манией величия (таковы, к примеру, почти все дети, хоть раз снявшиеся в рекламе или «Ералаше»). А то еще и «среднего пола» (правда, это бывает не так часто, как рассказывают в желтых газетах, но бывает.)Запомните – модельный бизнес ребенку так же противопоказан, как наркотики.

И дело тут не в том, что этот бизнес в 90 случаях из 100 – завуалированная часть секс-индустрии, а то и прямой путь к совращению несовершеннолетнего и дальше – в проституцию. Просто ребенок, как правило, не может себя оценить адекватно. Просто в силу возрастных особенностей.

Слава, добытая без труда (а «труд» модели – это не труд), развращает его мгновенно.Достаточно месяца такой «работы» – и родители не узнают свое чадо совершенно. Ему начинает казаться, что он на самом деле талантлив. И не может даже и подумать этот (эта) бедняга, что люди восхищаются не талантом (которого чаще всего нет), а всего лишь обаянием возраста (и частенько это нечистоплотное восхищение). Но возраст быстро проходит, и приходит разочарование. Злость. Начинаются поиски неких «интриг», жалобы, эпатаж – все для того, чтобы вернуть… а что вернуть? Годы? Интересно, что в СССР проблемы «звездных детей» не было. Правда, сейчас телевидение и журналы стараются высосать ее из пальца – чтобы доказать, что «и тогда тоже». Увы…
Во-первых, в те времена, отдавая своих детей на пробы, родители могли быть за них спокойны. Пробы – это не кастинг, никто не совратит дочь или сына. Во-вторых, в те времена никто не убеждал подростков в стиле «фабрики звезд», что «звездой может стать каждый». Не каждый – туда попадали именно талантливые.

В третьих, я вспоминаю Гулю Королёву и братьев Торсуевых. Первая еще до Великой Отечественной снималась в нескольких фильмах… а потом стала медсестрой на фронте и погибла в бою. Торсуевы сыграли потрясающую роль Электроник+Сыроежкин, были знамениты повально… а потом я увидел сюжет, где они, служа в армии, лихо водят тягачи. То есть они и не пытались «озвездиться», понимая, что это – не профессия. Это – возраст. И не более того.

 

 

Советы для русских родителей. Рекомендации по воспитанию детей в современном обществе.

О том, как выжить в наши дни русскому ребенку: советы ему и его родителям

Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле такие вещи, как убийство и предательство.

Бруно Ясенский.

Когда я был мальчишкой…
(рожденным в СССР)Не помню, что я читал весной 1988 года. Что-то читал наверняка – я глотал книги, как леденцы. Подкатывали переводные экзамены, но я к ним не готовился, по привычке считая, что «пронесет и так» (и ведь проносило!) О чем я мечтал? Чего хотел? Тоже не помню. Может быть, потому что мечты были органичной частью моей жизни, я не отделял их от реальности. Кем я хотел стать? Конечно же, военным. Военными мечтали стать многие. Не скажу о других, но я не собирался «делать карьеру», я вообще не знал такого слова. Я собирался служить Отечеству, Родине, которую любил нежно и преданно, неосознанной любовью, не нуждавшейся в словах и объяснениях.

Честное слово, я не смог бы объяснить, что такое «любовь к Родине», спроси меня кто-то об этом. Я просто любил ее и не мог представить чего-то иного. В пионерах я был совершенно индифферентен к целям и задачам этой организации – и, хотя и не прятал галстук в карман за пределами школы, но и не видел в нем ничего «символического». Комсомольцем становиться отказался, потому что к тому времени уже открыто сочувствовал «белым» и не раз говорил об этом на уроках истории. Но все эти перипетии не имели никакого отношения к Родине. Родина была всегда. Родины не могло не быть… …В ту майскую ночь я сидел перед телевизором в спящем доме и смотрел «Взгляд». Мне нравилась эта передача, потому что там то и дело крутили записи групп, которые я любил (и люблю сейчас) – «Наутилус», «Бригада С», «ДДТ», «Кино». Но эта передача была совсем иной. Я смотрел на экран и не мог поверить своим ушам. На экране тараканье шевелил усами и победно блестел глазками Влад Листьев. Гневно и иронично тряс щечками Тема Боровик. Второй рассказывал восторженно о днях, проведенных в американской армии. Первый выбрасывал на стол детские книжки – те, на которых воспитывался я. Кривился, шумел о «тоталитаризме», «милитаризме», призывал «спасти детские души», клеймил позором «захватническую войну в Афгане», плакался над «искалеченными судьбами», иронизировал по поводу «армейских порядочков»… Этот шабаш продолжался два часа. И миллионы моих ровесников по всему СССР сидели перед телевизорами, ожидая вкрапленных в этот словесный понос модных песен – и невольно впитывая отраву, изливавшуюся с экрана.И тогда в мою душу впервые закралось страшное подозрение…

…С тех пор я часто думаю: почему пятнадцатилетний мальчик сумел увидеть то, чего не увидели и не поняли миллионы взрослых? Какими такими клеточками, нервами, чувствами ощутил он опасность происходящего? Почему он – глупый неопытный щенок! – понимал: нельзя хаять свою страну и свою историю – а взрослые не понимали?

Или… или всё понимали и делали это нарочно?

Не спешите меня упрекать в неуважении к мертвым (а оба автора той передачи мертвы). Не спешите говорить, что «о мертвых или хорошо – или никак». Сами эти люди не очень-то задумывались об уважении к мертвым, на чьи могилы они гадили. Гадили, ведая, что творят! На истоптанном, изгаженном, заплеванном месте никогда не вырастет ни веры, ни чести, ни любви к Родине… Через два года я поступил в



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.115 (0.015 с.)