Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реформы были направлены на улучшения жизни людей

Поиск

 

45. Прочтите отрывок из речи:

«Я говорю вам сегодня, друзья мои, что, несмотря на трудности и разочарования, у меня есть мечта. Это мечта, глубоко укоренившаяся в Американской мечте. у меня есть мечта, что настанет день, когда наша нация воспрянет и доживет до истинного смысла своего девиза: "Мы считаем самоочевидным, что все люди созданы равными". у меня есть мечта, что на красных холмах Джорджии настанет день, когда сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут усесться вместе за столом братства. у меня есть мечта, что настанет день, когда даже штат Миссисипи, пустынный штат, изнемогающий от накала несправедливости и угнетения, будет превращен в оазис свободы и справедливости. у меня есть мечта, что настанет день, когда четверо моих детей будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету их кожи, а по тому, что они собой представляют. у меня есть мечта сегодня». Кто произнес данную речь. По какому случаю была произнесена данная речь. Какая проблема поднимается в речи.

Мартин Лютер Кинг – «у меня есть мечта» - американский священник и борец за гражданские права. 28 августа 1963 года в Вашингтоне на ступенях мемориала Линкольна Кинг произнес свою знаменитую речь, в которой выразил веру в богатство всех людей, и которая является великолепным образцом ораторского искусства.

В бурлящее, раскаленное время конца 50х начала 60х годов, когда многие черные националисты твердили о ненависти и готовности борьбы со всеми белыми силами Америки, Кинг убеждал всех о необходимости ненасильственного сопротивления расизму. Итогом движения за гражданские права, включавшего в себя марши, экономические бойкоты, массовые уходы в тюрьмы и т.д. стал акт о правах, одобренный конгрессом США в 1964 году.

Роль Кинга в ненасильственной борьбе за принятие закона, уничтожавшего остатки расовой дискриминации, была отмечена Нобелевской премией мира.

В 1979 г. советские войска вошли в Афганистан, в 2001 г. это сделали войска НАТО, сравните эти две военные операции, выделив в них три и более общих и различных черт.

Общее.

1. и СССР и США на момент введения своих войск в Афганистан являлись сверхдержавами. Их военный потенциал был огромен, что, в свою очередь, позволяло рассчитывать на быстрый и однозначный успех;
2. и в 1979-80 и в 2001 годах вторжение удалось провести молниеносно и почти без крови;
3. военнослужащих США и СССР отличал высокий боевой дух;
4. командование обеих армий заявляло о контроле над всей территорией Афганистана;

 

Различия.

• против советских войск воевало множество разрозненных отрядов моджахедов самых разных политических взглядов, религиозных пристрастий этнической принадлежности.
• против НАТО в Афганистане сейчас воюет только одно движение Талибан плюс небольшая по численности организация Аль-Каида

• в 1980-х годах афганских моджахедов поддерживали США, Пакистан, Китай, Иран, все арабские страны;
• Сейчас Талибану оказывают скрытое покровительство лишь пакистанские спецслужбы, немного Иран и некоторые арабские организации.

• СССР, который был лидером Варшавского блока, все-таки не стал втягивать в Афганистан союзников: поляков, чехов, болгар.
• США инициировала ввод в Афганистан войск НАТО.

Перечислите как минимум три значительных изменений системы международных отношений после распада СССР.

Концом Потсдамской эпохи принято считать 1991 г., а именно распад СССР, после которого произошли значительные изменения в системе международных отношений.

Во-первых, распад мирового социалистического лагеря привел к упразднению биполярной системы международных отношений. Это означало конец «холодной войны», то есть конец системному, комплексному противостоянию в экономической, политической, военной идеологической и других сферах, противостоянию, которое время от времени приобретало характер острого конфликтного, кризисного взаимодействия США И СССР. И образование многополярного мира с лидерством США.

Во-вторых, начало Беловежской эпохи характеризуется большим количеством военных конфликтов во всем мире. Впервые с окончания Второй мировой войны вспыхнули вооружённые конфликты в Европе. Например, Осетино-Ингушский и Грузино-Абхазский конфликты, Первая и Вторая Чеченские кампании, цветные революции и др. Резко обострилась борьба за энергетические и прочие ресурсы.

В-третьих, произошла широкомасштабная, можно сказать абсолютная, глобализация мира. Подтверждений этому бесконечное множество, например, действие влиятельных международных организаций, таких как Европейский союз, ООН (хоть и действовала до распада СССР, имела функцию сглаживания конфликта только между враждующими державами), НАТО, МВФ и другие. Глобализацию отражает как повсеместное распространение Интернета и международного туризма, так и возникший в США во второй половине 2008 г. финансовый кризис, переросший впоследствии в системный кризис мирового масштаба.

С распадом СССР мир пережил глубочайшие изменения, начиная с мышления отдельного человека и заканчивая системой международных отношений.

В 1992 г. Ф. Фукуяма выпустил книгу «Конец истории и последний человек» ставшей манифестом либеральной демократии. Почему на взгляд Ф. Фукуямы в 1990-х наступил конец истории, какие аргументы он приводит в пользу своей точки зрения. Какие критические позиции по отношению к теории Ф. Фукуямы существуют.

В книге «Конец истории и последний человек» Френсис Фукуяма утверждает, что в 1990-х годах наступил конец истории, а именно эволюция человеческих обществ, прежде всего - их политических систем, не бесконечна, она "остановилась", когда человеческое общество достигло той формы общественного устройства, которая полностью удовлетворяет его потребности, то есть либеральной демократии.
Основные доводы автора в пользу этой точки зрения - один относящийся к экономике и науке, второй он назвал "борьбой за признание".
Френсис Фукуяма прослеживает глубокой кризис авторитаризма, характерный для последних десятилетий, и всё более уверенное шествие либеральной демократии: «С приближением конца тысячелетия на ринге остался единственный соперник, претендующий на потенциальную универсальность идеологии — либеральная демократия». Например, крах СССР и всего советского лагеря, демократизация стран Центральной и Восточной Европы.
Он подчеркивает распространение тенденций глобализации и модернизации, всеобщий характер современных естественных и технических наук, автор сосредоточивается на общности экономического развития. Всё это ведет к либеральной демократии. Чтобы объяснить экономические успехи в рыночно-ориентированных авторитарных странах (Южная Корея, Тайвань, Испания при Франко и Чили при Пиночете), Фукуяма использует второй основной довод, что главная движущая сила истории есть то, что Гегель — Кожев называют борьбой за признание. Важность этого фактора увеличивается с ходом прогресса и модернизации: «По мере того, как люди становятся богаче, образованнее, космополитичнее, они требуют признания своего статуса». В этом Фукуяма видит объяснение стремления к политической свободе, даже в условиях экономически успешных авторитарных режимов.
Сам автор пятую часть книги непосредственно посвящает вопросу, действительно ли либеральная демократия полностью удовлетворяет стремление человека к признанию и представляет ли она собой конечный пункт человеческой истории. Хотя, как считает Фукуяма, «либеральная демократия есть наилучшее решение человеческой проблемы», он также приходит к выводу, что ей присущ ряд внутренних «противоречий», из-за которых она может подвергнуться разрушению. Это и трения между свободой и равенством; отсутствие равного признания меньшинствам и бедным; разрушение религиозных и других долиберальных воззрений.
Книга «Конец истории и последний человек» получила обильную критику. Большинство рецензентов указывали на крайнюю приверженность идеям либеральной демократии, избирательность в оценке событий и выборе фактов, а также недооценку значимости таких набирающих силу движений, открыто противостоящих распространению либеральной демократии.
Жак Деррида, французский философ, считает, что либеральная демократия в своей идеальной предельной форме нигде в мире не существует и «ни США, ни Европейское сообщество отнюдь не достигли стадии совершенного, универсального государства». Френсис Фукуяма не предполагал предстоящий всплеск религиозного фундаментализма, движения антиглобалистов и другие факты, противоречащие постулатам о грядущем глобальном торжестве либеральной демократии.
Автор предполагает, что успех либеральной демократии в глобальном масштабе - дело времени, и что это закономерный результат политического развития. Возможно так, но слово предоставляется Истории, которая, даже в определенном автором смысле, еще не закончилась, и вряд ли этот вопрос будет актуален в ближайшее время.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.71.13 (0.007 с.)