Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каковы цель, предмет и задачи курса?
Каковы цель, предмет и задачи курса? цель курса «Стандартизация и сертификация программного обеспечения» – изучение систем управления качеством, факторов, влияющих на их функционирование и развитие, обучение студентов правилам стандартизации жизненного цикла программных средств и их сертификации, позволяющих существенно повысить качество разрабатываемых программных средств. Предметом курсаявляется изучение параметров, определяющих потребительские свойства программного обеспечения как специфической продукции и социально–экономические и организационно–технические характеристики процессов его создания, эксплуатации (потребления), а также деятельность по совершенствованию таких свойств и процессов. Задачи курса «Стандартизация и сертификация программного обеспечения»: определение основных понятий, характеризующих потребительские свойства программного обеспечения; рассмотрение критериев качества программной продукции и процессов ее разработки; изучение систем управления качеством программного обеспечения; изучение видов и особенностей контроля качества программного обеспечения; анализ процессов стандартизации и сертификации продукции. В чем состоит главная идея методологии обеспечения качества? Методология обеспечения качества ПС поддержана рядом методических документов и инструментальных средств, а также формализована группой международных стандартов. Оценивание достоинств технологической базы ЖЦ позволяет прогнозировать возможное качество ПС и ориентировать заказчика при выборе определенного проекта разработчика и постановщика с требуемыми характеристиками. Поэтому определение уровня технологической поддержки процессов ЖЦ, организационного и инструментального обеспечения ПС непосредственно связано с оцениванием реальных или возможных характеристик качества конкретного комплекса программ. Сформулируйте определение конкуренции. Под конкуренцией понимают соперничество между отдельными лицами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели в какой-либо сфере деятельности. Конкурентоспособностью товара и конкурентоспособностью предприятия.
Конкурентоспособность товара – это его относительная характеристика, которая отражает отличие данного товара от товара конкурента, во–первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во–вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности. Конкурентоспособность производителя – это его способность сохранять и расширять рынки сбыта за счет целенаправленной деятельности как по отношению к качественным характеристикам продукции, так и по отношению к производителям–конкурентам. Обеспечению конкурентоспособности предприятия подчинены все решения, связанные с выходом на новые рынки сбыта, реорганизацией организационной структуры, модификацией и освоением новых видов продукции, изменением объемов ее выпуска, сменой основных производственных фондов, изменением хозяйственных связей и маркетинговой политикой. Категории «конкурентоспособность товара» и «конкурентоспособность производителя» взаимозависимы. Предприятие не может быть конкурентоспособным, если его товар не имеет сбыта. Конкурентоспособность предприятия определяется действием комплекса факторов внешней и внутренней среды его жизнедеятельности. Какие существуют виды показателей и параметров конкурентоспособности продукции? Параметры конкурентоспособности продукции подразделяются на нормативные (соответствие товара стандартам, техническим условиями, законодательству), технические (технологические свойства товара, определяющие область его применения, надежность, долговечность, мощность и т.д.), экономические (уровень расходов покупателя на приобретение, потребление и утилизацию товара, т.е. цена потребления) и организационные (система скидок, комплектность поставок, сроки и условия поставок и т.п.). Каковы факторы внешней и внутренней среды, влияющие на конкурентоспособность предприятия? Конкурентоспособность предприятия определяется действием комплекса факторов внешней и внутренней среды его жизнедеятельности. К факторам внешней среды могут быть отнесены: •уровень государственного регулирования и развития экономики страны обитания (налогообложение, кредитно–финансовая и банковская система, законодательное обеспечение бизнеса, система внешнеэкономи-ческих связей и т.д.);
•система коммуникаций; •организация входных материальных потоков; •факторы, определяющие потребление продукции (емкость рынка, требования потребителя к качеству продукции и т.д.). Факторы внутренней среды предприятия характеризуют следующие внутрипроизводственные показатели: •технический уровень производства (состояние и уровень использования производственных мощностей); •технология; •организация производства и управления; •система формирования спроса и стимулирования и т.д.. Какие трактовки термина «качество» вы знаете? Понятие качества формировалось под воздействием историко–производственных обстоятельств. На первых порах крупного промышленного производства проверка качества предполагала определение точности и прочности. В условиях массового производства качество стало рассматриваться не с позиций отдельного экземпляра, а с позиций стандарта качества всех производимых в массовом производстве изделий и т.д. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО 8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Качество можно представить в виде пирамиды(качество->качество предприятия->качество работы->кач продукции). Наверху пирамиды находится TQM – тотальный менеджмент каче-ства, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Качество продукции является составляющей и следствием качества работы Какие факторы влияют на уровень качества изделий? Важными свойствами для оценки качества являются: •технический уровень, который отражает материализацию в продукции научно–технических достижений; •эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами; •эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, сопровождение, ремонт и т.п.); •техническое качество, предполагающе гармоничную увязку предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы). Что вы понимаете под управлением качеством продукции? Под управлением качеством продукции понимаются действия, осу-ществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Непосредственными объектами управления в данном случае являются потребительские характеристики продукции, факторы и ус-ловия, влияющие на их уровень, а также процессы формирования качества продукции на разных стадиях ее жизненного цикла. Субъектами управления являются различные органы управления и отдельные лица, функционирующие на различных иерархических уров-нях и реализующие функции управления качеством в соответствии с общепринятыми принципами и методами управления.
Спиральная модель. Основные принципы спиральной модели можно сформулировать следующим образом: разработка вариантов продукта, соответствующих различным вариантам требований с возможностью вернуться к более ранним вариантам; создание прототипов ПО как средства общения с заказчиком для уточнения и выявления требований; планирование следующих вариантов с оценкой альтернатив и анализом рисков, связанных с переходом к следующему варианту; Итерационная модель. ЖЦ является развитием классической каскадной модели и предполагает возможность возвратов на ранее выполненные этапы. Каковы цель, предмет и задачи курса? цель курса «Стандартизация и сертификация программного обеспечения» – изучение систем управления качеством, факторов, влияющих на их функционирование и развитие, обучение студентов правилам стандартизации жизненного цикла программных средств и их сертификации, позволяющих существенно повысить качество разрабатываемых программных средств. Предметом курсаявляется изучение параметров, определяющих потребительские свойства программного обеспечения как специфической продукции и социально–экономические и организационно–технические характеристики процессов его создания, эксплуатации (потребления), а также деятельность по совершенствованию таких свойств и процессов. Задачи курса «Стандартизация и сертификация программного обеспечения»: определение основных понятий, характеризующих потребительские свойства программного обеспечения; рассмотрение критериев качества программной продукции и процессов ее разработки; изучение систем управления качеством программного обеспечения; изучение видов и особенностей контроля качества программного обеспечения; анализ процессов стандартизации и сертификации продукции.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.009 с.) |