Каковы цель, предмет и задачи курса? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каковы цель, предмет и задачи курса?



Каковы цель, предмет и задачи курса?


цель курса «Стандартизация и сертификация программного обеспечения» – изучение систем управления качеством, факторов, влияющих на их функционирование и развитие, обучение студентов правилам стандартизации жизненного цикла программных средств и их сертификации, позволяющих существенно повысить качество разрабатываемых программных средств.

Предметом курсаявляется изучение параметров, определяющих потребительские свойства программного обеспечения как специфической продукции и социально–экономические и организационно–технические характеристики процессов его создания, эксплуатации (потребления), а также деятельность по совершенствованию таких свойств и процессов.

Задачи курса «Стандартизация и сертификация программного обеспечения»:

определение основных понятий, характеризующих потребительские свойства программного обеспечения;

рассмотрение критериев качества программной продукции и процессов ее разработки;

изучение систем управления качеством программного обеспечения;

изучение видов и особенностей контроля качества программного обеспечения;

анализ процессов стандартизации и сертификации продукции.

В чем состоит главная идея методологии обеспечения качества?

Методология обеспечения качества ПС поддержана рядом методических документов и инструментальных средств, а также формализована группой международных стандартов. Оценивание достоинств технологической базы ЖЦ позволяет прогнозировать возможное качество ПС и ориентировать заказчика при выборе определенного проекта разработчика и постановщика с требуемыми характеристиками. Поэтому определение уровня технологической поддержки процессов ЖЦ, организационного и инструментального обеспечения ПС непосредственно связано с оцениванием реальных или возможных характеристик качества конкретного комплекса программ.

Сформулируйте определение конкуренции.

Под конкуренцией понимают соперничество между отдельными лицами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели в какой-либо сфере деятельности.

Конкурентоспособностью товара и конкурентоспособностью предприятия.

Конкурентоспособность товара – это его относительная характеристика, которая отражает отличие данного товара от товара конкурента, во–первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во–вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности.

Конкурентоспособность производителя – это его способность сохранять и расширять рынки сбыта за счет целенаправленной деятельности как по отношению к качественным характеристикам продукции, так и по отношению к производителям–конкурентам. Обеспечению конкурентоспособности предприятия подчинены все решения, связанные с выходом на новые рынки сбыта, реорганизацией организационной структуры, модификацией и освоением новых видов продукции, изменением объемов ее выпуска, сменой основных производственных фондов, изменением хозяйственных связей и маркетинговой политикой.

Категории «конкурентоспособность товара» и «конкурентоспособность производителя» взаимозависимы. Предприятие не может быть конкурентоспособным, если его товар не имеет сбыта. Конкурентоспособность предприятия определяется действием комплекса факторов внешней и внутренней среды его жизнедеятельности.

Какие существуют виды показателей и параметров конкурентоспособности продукции?

Параметры конкурентоспособности продукции подразделяются на нормативные (соответствие товара стандартам, техническим условиями, законодательству), технические (технологические свойства товара, определяющие область его применения, надежность, долговечность, мощность и т.д.), экономические (уровень расходов покупателя на приобретение, потребление и утилизацию товара, т.е. цена потребления) и организационные (система скидок, комплектность поставок, сроки и условия поставок и т.п.).

Каковы факторы внешней и внутренней среды, влияющие на конкурентоспособность предприятия?

Конкурентоспособность предприятия определяется действием комплекса факторов внешней и внутренней среды его жизнедеятельности. К факторам внешней среды могут быть отнесены:

•уровень государственного регулирования и развития экономики страны обитания (налогообложение, кредитно–финансовая и банковская система, законодательное обеспечение бизнеса, система внешнеэкономи-ческих связей и т.д.);

•система коммуникаций;

•организация входных материальных потоков;

•факторы, определяющие потребление продукции (емкость рынка, требования потребителя к качеству продукции и т.д.).

Факторы внутренней среды предприятия характеризуют следующие внутрипроизводственные показатели:

•технический уровень производства (состояние и уровень использования производственных мощностей);

•технология;

•организация производства и управления;

•система формирования спроса и стимулирования и т.д..

Какие трактовки термина «качество» вы знаете?

Понятие качества формировалось под воздействием историко–производственных обстоятельств. На первых порах крупного промышленного производства проверка качества предполагала определение точности и прочности. В условиях массового производства качество стало рассматриваться не с позиций отдельного экземпляра, а с позиций стандарта качества всех производимых в массовом производстве изделий и т.д. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО 8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Качество можно представить в виде пирамиды(качество->качество предприятия->качество работы->кач продукции). Наверху пирамиды находится TQM – тотальный менеджмент каче-ства, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Качество продукции является составляющей и следствием качества работы

Какие факторы влияют на уровень качества изделий?

Важными свойствами для оценки качества являются:

•технический уровень, который отражает материализацию в продукции научно–технических достижений;

•эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами;

•эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, сопровождение, ремонт и т.п.);

•техническое качество, предполагающе гармоничную увязку предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы).

Что вы понимаете под управлением качеством продукции?

Под управлением качеством продукции понимаются действия, осу-ществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Непосредственными объектами управления в данном случае являются потребительские характеристики продукции, факторы и ус-ловия, влияющие на их уровень, а также процессы формирования качества продукции на разных стадиях ее жизненного цикла.

Субъектами управления являются различные органы управления и отдельные лица, функционирующие на различных иерархических уров-нях и реализующие функции управления качеством в соответствии с общепринятыми принципами и методами управления.

Спиральная модель.

Основные принципы спиральной модели можно сформулировать следующим образом:

разработка вариантов продукта, соответствующих различным вариантам требований с возможностью вернуться к более ранним вариантам;

создание прототипов ПО как средства общения с заказчиком для уточнения и выявления требований;

планирование следующих вариантов с оценкой альтернатив и анализом рисков, связанных с переходом к следующему варианту;

Итерационная модель.

ЖЦ является развитием классической каскадной модели и предполагает возможность возвратов на ранее выполненные этапы.

Каковы цель, предмет и задачи курса?


цель курса «Стандартизация и сертификация программного обеспечения» – изучение систем управления качеством, факторов, влияющих на их функционирование и развитие, обучение студентов правилам стандартизации жизненного цикла программных средств и их сертификации, позволяющих существенно повысить качество разрабатываемых программных средств.

Предметом курсаявляется изучение параметров, определяющих потребительские свойства программного обеспечения как специфической продукции и социально–экономические и организационно–технические характеристики процессов его создания, эксплуатации (потребления), а также деятельность по совершенствованию таких свойств и процессов.

Задачи курса «Стандартизация и сертификация программного обеспечения»:

определение основных понятий, характеризующих потребительские свойства программного обеспечения;

рассмотрение критериев качества программной продукции и процессов ее разработки;

изучение систем управления качеством программного обеспечения;

изучение видов и особенностей контроля качества программного обеспечения;

анализ процессов стандартизации и сертификации продукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.009 с.)