Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ставки по «коротким» деньгам

Поиск
Код банка Дата Срок вклада Направление вложений Процентная ставка Сумма вклада
10 сим-волов средний формат даты целое без деся-тичных знаков 20 символов целое без деся-тичных знаков целое без деся-тичных знаков

 

7.2. Создайте составной ключ (здесь ключ состоит из двух полей – выберите их самостоятельно).

7.2.1. Поле КОД БАНКА установите индексированным с возможностью совпадений.

7.2.2. Удалите поле НАПРАВЛЕНИЕ ВЛОЖЕНИЙ.

8. Установите следующее условие при вводе данных в таблицы “Ставки по рублевым вкладам” и “Ставки по «коротким» деньгам” поле ДАТА больше 01 января 1999 г.

 

8.1. Установите сообщение об ошибке: ДАТА должна быть больше 01/01/1999

 

9. Измените в таблице “Коммерческие банки Российской Федерации” поле ПРЕДСЕДАТЕЛЬ как индексированное поле без возможности совпадений.

 

10. Скопируйте только структуру таблицы “Ставки по рублевым вкладам” в новую таблицу “Ставки по валютным вкладам”.

 

11. Закройте файл с базой данных. Выполните сохранение файла на дискету А: (рекомендуется создать две копии).

 

 


Задание 2. Создание схемы данных.

 

 

1. Создайте схему данных для всех таблиц (меню CЕРВИС):

· связь может быть установлена только при наличии в таблицах полей с совпадающими значениями данных, т.е. типов данных и размеров полей. Имена полей могут не совпадать;

· свяжите таблицу Коммерческие банки Российской Федерации с таблицами “ Ставки по рублевым вкладам ”, “ Ставки по валютным вкладам” и “ Ставки по «коротким» деньгам ”;

· установите «обеспечение целостности данных» с отношением «один ко многим»;

· установите «каскадное обновление связанных полей» и «каскадное удаление связанных записей»;

· выберите кнопку СОЗДАТЬ.

 

2. Расположите таблицы в схеме данных (т.е. на экране) без пересечений связей и с максимальным просмотром всех имеющихся полей в таблицах (по возможности).

 

3. Введите пятнадцать записей в каждую таблицу (значения поля КОД БАНКА в таблицах “ Ставки по рублевым вкладам ”, “ Ставки по валютным вкладам” и “ Ставки по «коротким» деньгам ” берутся из значений поля КОД БАНКА, введенных в таблицу Коммерческие банки Российской Федерации):

Þ Коммерческие банки Российской Федерации;

Þ Ставки по рублевым вкладам (введите несколько записей с одинаковыми значениями поля КОД БАНКА, взятыми из таблицы Коммерческие банки Российской Федерации);

Þ Ставки по «коротким» деньгам (введите несколько записей с одинаковыми значениями поля КОД БАНКА, взятыми из таблицы Коммерческие банки Российской Федерации);

Þ Ставки по валютным вкладам (введите несколько записей с одинаковыми значениями поля КОД БАНКА, взятыми из таблицы Коммерческие банки Российской Федерации).

4. Выполните сжатие файла базы данных (меню CЕРВИС).

5. Закройте файл с базой данных. Откройте файл с базой данных в режиме «монопольно». Установите пароль на открытие файла с базой данных.

6. Сохраните каждую таблицу базы данных во внешнем файле в формате Rich Text Format (расширение .rtf). Перейдите в редактор Microsoft Word и проверьте содержимое созданных файлов.

 

 

Задание 3. Редактирование формы таблиц.

 

 

1. В таблице Коммерческие банки Российской Федерации:

1.1. поменять местами столбцы ДАТА РЕГИСТРАЦИИ и ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ;

1.2. изменить ширину графы ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА;

1.3. увеличьте (или уменьшите) высоту строк;

1.4. зафиксируйте от перемещения графу НАИМЕНОВАНИЕ БАНКА;

1.5. раскрепите графу НАИМЕНОВАНИЕ БАНКА;

1.6. отсортируйте все данные по ДАТАМ РЕГИСТРАЦИИ;

1.7. скройте столбцы УСТАВНЫЙ ФОНД и ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ;

 

1.8. покажите содержимое всех скрытых столбцов.

 

2. Разработайте самостоятельно пример базы данных по определенной экономической теме.

 

2.1. Разработать 4 (четыре) справочные таблицы (10 полей в каждой таблице), включив в них постоянные реквизиты (например, Название, Оптовая цена, Сорт, Код товара и т.п.). Названия граф в справочных таблицах не должны повторяться.

 

2.2. Разработать 1 (одну) таблицу с исходными данными (10 полей в таблице), включив в нее как постоянные, так и переменные реквизиты (например, Кол-во, Дата, ФИО покупателя и т.п.). Добавить в таблицу необходимые поля для связи со справочными таблицами (например, Код товара).

 

Примерные темы:

1. Система учета книжной продукции.

2. Система учета продажи обуви.

3. Система учета медикаментов.

4. Система учета компьютерной техники.

5. Система учета оргтехники.

6. Система учета покупки-продажи квартир.

7. Система учета продажи автомобилей.

8. Система учета продажи собственности за границей.

9. Система учета продажи мебели.

10. Система учета реализации табачной продукции.

11. Система учета реализации винно-водочной продукции.

12. Система учета выполнения ремонта квартир.

13. Система учета закупок обуви за границей.

14. Система учета продажи сотовых телефонов и пейджеров.

15. Система учета товаров на складе хладокомбината.

2.3. Создайте в таблице с исходными данными составной ключ, индексированные поля, условия на вводимые значения; маску для ввода значений полей.

2.4. Создайте связь между таблицами в схеме данных с обеспечением целостности данных.

 

2.5. Заполните таблицу данными (введите пятнадцать записей в каждую таблицу).

 

 

Задание 4. Создание запросов.

 

 

1. Создайте следующие запросы и выполните просмотр обрабатываемых данных в таблицах, соответствующих заданному условию:

· запрос-выборка ПАРАМЕТР (через кнопку СОЗДАТЬ, режим КОНСТРУКТОР для таблиц Коммерческие банки Российской Федерации и Ставки по рублевым вкладам, в режиме ЗАПРОС подрежим ВЫБОРКА) (поля для вывода: НАИМЕНОВАНИЕ БАНКА, ВИД ВКЛАДА, МИНИМАЛЬНАЯ СУММА ВКЛАДА; в качестве условия для поля МИНИМАЛЬНАЯ СУММА ВКЛАДА установить ввод параметра: ВВЕДИТЕ СУММУ ВКЛАДА);

· запрос-выборка ГРУППИРОВКА (для таблиц Коммерческие банки Российской Федерации и Ставки по рублевым вкладам) подсчитать по каждому банку сумму его минимальных сумм вкладов, установить сортировку наименований банков по убыванию (поля для вывода: НАИМЕНОВАНИЕ БАНКА, ВИД ВКЛАДА, МИНИМАЛЬНАЯ СУММА ВКЛАДА;


· запрос-выборка РАСЧЕТНОЕ ПОЛЕ (для таблиц Коммерческие банки Российской Федерации и Ставки по рублевым вкладам) (поля для вывода: НАИМЕНОВАНИЕ БАНКА, ВИД ВКЛАДА, МИНИМАЛЬНАЯ СУММА ВКЛАДА; добавьте новое расчетное поле: РАСЧЕТ НДС как целая часть от деления МИНИМАЛЬНОЙ СУММЫ ВКЛАДА на 20 (функция INT() – для расчета целой части от выражения); условие для поля МИНИМАЛЬНАЯ СУММА ВКЛАДА: больше 100 ИЛИ поле МИНИМАЛЬНАЯ СУММА ВКЛАДА меньше 10). Добавьте новое расчетное поле: ПОСЛЕДНЯЯ ЦИФРА ТЕЛЕФОНА (функция RIGHT() – для определения символов справа); отключить отображение данного поля на экране;

· запрос-выборка ПЕРВЫЙ СИМВОЛ (для таблицы Коммерческие банки Российской Федерации) (поля для вывода: НАИМЕНОВАНИЕ БАНКА, ТЕЛЕФОН). Добавьте новое расчетное поле: ПЕРВАЯ ЦИФРА ТЕЛЕФОНА (функция LEFT() – для определения первых левых символов); в поле условие ввести параметр: Введите первую цифру телефона.

· перекрестный запрос КОЛИЧЕСТВО ВКЛАДОВ (для таблицы Ставки по рублевым вкладам, в режиме ЗАПРОС подрежим ВЫБОРКА) (поле для заголовков строк КОД БАНКА, поле для заголовков столбцов МИНИМАЛЬНАЯ СУММА ВКЛАДА, поле для вычислений ВИД ВКЛАДА, функция ЧИСЛО или COUNT);

· перекрестный запрос КОЛИЧЕСТВО ДАТ (для таблицы Ставки по рублевым вкладам) для определения количества дат вкладов в банках с одинаковыми минимальными суммами вкладов – САМОСТОЯТЕЛЬНО!;

· запрос-обновление ДОБАВИТЬ СИМВОЛ (для таблицы Коммерческие банки Российской Федерации) (для поля НАИМЕНОВАНИЕ БАНКА обновление: добавить первый символ "А"; условие: первые два символа слева равны “КБ”) (функция LEFT() – для определения первых левых символов, функция LEN() – для определения длины текста);


· запрос-обновление УДАЛЕНИЕ ПЕРВОГО СИМВОЛА (для таблицы Коммерческие банки Российской Федерации) (для поля НАИМЕНОВАНИЕ БАНКА в строке ОБНОВЛЕНИЕ ввести: Rigth([Наименование банка];Len([Наименование банка])-1); условие: первые три символа в поле НАИМЕНОВАНИЕ БАНКА равны “АКБ”);

· запрос-создание таблицы УБЫВАНИЕ СТАВОК (для таблиц Коммерческие банки Российской Федерации и Ставки по “коротким” деньгам) (поля для вывода: КОД БАНКА, НАИМЕНОВАНИЕ БАНКА, АДРЕС БАНКА, ДАТА, СРОК ВКЛАДА, ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА, СУММА ВКЛАДА для поля ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА сортировка по убыванию);

· запрос-добавление ПЕРВОЕ ИЮНЯ (для таблиц Коммерческие банки Российской Федерации и Ставки по рублевым вкладам) добавить данные в таблицу УБЫВАНИЕ СТАВОК (поля для вывода: НАИМЕНОВАНИЕ БАНКА, АДРЕС БАНКА, ВИД ВКЛАДА, МИНИМАЛЬНАЯ СУММА ВКЛАДА, ДАТА). Установите сортировку для поля МИНИМАЛЬНАЯ СУММА ВКЛАДА: по убыванию; условие для поля ДАТА: позже 1 июня 1999г.);

· запрос-удаление МЕНЬШЕ СТА (для таблицы Ставки по валютным вкладам) (для поля МИНИМАЛЬНАЯ СУММА ВКЛАДА условие: меньше 100).

 

2. Выполните каждый запрос один раз и проверьте изменение данных в соответствующих таблицах.

 

3. Создайте следующие запросы, используя язык SQL (Запросы è Создать è Конструктор è ОК è Вид è Режим SQL):

· отобрать виды рублевых вкладов для минимальной суммы вклада более 100 и установить группировку только для видов вкладов, начинающихся с символа “В”, а также установить сортировку видов вкладов по возрастанию:

SELECT [Вид вклада] FROM [Ставки по рублевым вкладам] WHERE ([Минимальная сумма вклада] > 100) GROUP BY [Вид вклада] HAVING ([Вид вклада] LIKE "В*") ORDER BY [Вид вклада] ASC;


· подсчитать количество банков с одинаковыми видами рублевых вкладов для минимальной суммы вклада более 100, выполнить сортировку по минимальной сумме вкладов по возрастанию:

Transform Count([Код банка]) AS Кол_во_вкладов Select [Минимальная сумма вклада] FROM [Ставки по рублевым вкладам] Where ([Минимальная сумма вклада] > 100) GROUP BY [Минимальная сумма вклада] ORDER BY [Минимальная сумма вклада] PIVOT [Код банка];

Установите сортировку поля МИНИМАЛЬНАЯ СУММА ВКЛАДА по убыванию. Выполните подсчет количества банков для таблицы Ставки по валютным вкладам;

· подсчитать сумму уставного фонда банков для каждой даты регистрации банка с одинаковыми первыми буквами наименований банков:

Transform SUM([Уставный фонд]) AS Сумма_фондов Select [Дата регистрации] FROM [Коммерческие банки Российской Федерации] GROUP BY [Дата регистрации] PIVOT LEFT$([Наименование банка];1);

Выполните сортировку дат регистрации по возрастанию. Выполните расчет средней величины уставного фонда банков.

 

 

Задание 5. Создание форм.

 

 

1. Создайте следующие формы:

· форма ввода данных с кнопками (для таблицы Коммерческие банки Российской Федерации через кнопку МАСТЕРА) Коммерческие банки Российской Федерации в один столбец для всех полей; добавьте в Область примечаний формы кнопки перехода к следующей записи, к предыдущей записи, удаления текущей записи (на ПАНЕЛИ ЭЛЕМЕНТОВ кнопка КНОПКА);


· форма ввода данных с кнопками (отдельные формы для каждой таблицы: Ставки по “коротким” деньгам, Ставки по валютным вкладам, Ставки по рублевым вкладам через кнопку МАСТЕРА): Ставки по “коротким” деньгам, Ставки по валютным вкладам, Ставки по рублевым вкладам в один столбец для всех полей; вместо поля КОД БАНКА создайте поле со списком, связанное с таблицей Коммерческие банки Российской Федерации (на ПАНЕЛИ ЭЛЕМЕНТОВ кнопка ПОЛЕ СО СПИСКОМ, режим Подстановка значений из таблицы); добавьте в Область примечаний формы кнопки перехода к следующей записи, к предыдущей записи, удаления текущей записи;

· форма в виде диаграммы (для таблицы Ставки по рублевым вкладам через кнопку МАСТЕРА) Сравнение видов вкладов по полям ВИД ВКЛАДА, СРОК ВКЛАДА, имеющее категории для оси из поля ВИД ВКЛАДА, имеющее категории для легенды из полей СРОК ВКЛАДА, имеющее тип вычислений: сумма, имеющее название: Сравнение видов вкладов;

· составная форма (для таблицы Коммерческие банки Российской Федерации через кнопку МАСТЕРА) Ставки по рублевым вкладам в коммерческих банках, имеющей подчиненную форму Ставки по рублевым вкладам, имеющее все поля основной формы, имеющее все поля подчиненной формы, кроме поля КОД БАНКА;

· управляющая кнопочная форма по формам для перехода к созданным ранее формам; добавить над кнопками текст: ГЛАВНОЕ МЕНЮ; установить режим автоматического запуска кнопочной формы при открытии базы данных; добавить кнопку по переходу к кнопочному меню ЗАПРОСЫ; добавить в каждой форме, созданной ранее кнопку ЗАКРЫТИЯ ФОРМЫ;

· управляющая кнопочная форма по запросам для выполнения созданных ранее запросов.


2. Используя формы по вводу данных заполните все таблицы (проверьте, как изменяется форма в виде диаграммы). Для поля OLE в таблице «Коммерческие банки Российской Федерации» рисунки выбирать из коллекции рисунков MSOffice.

3. В форме ввода данных в таблицу Коммерческие банки Российской Федерации установить фильтр для отбора записей по: первой букве поля Наименование банка.

 

3.1. Выполните отбор данных по установленному фильтру.

Задание 6. Создание отчетов.

 

 

1. Создайте следующие отчеты:

· простой отчет (для таблицы Коммерческие банки Российской Федерации через кнопку МАСТЕРА) Простой отчет по таблице;

· табличный отчет (для таблицы Ставки по валютным вкладам через кнопку МАСТЕРА) Табличный отчет по таблице, имеющий для вывода все поля, кроме поля КОД, имеющий сортировку по полям КОД БАНКА и ДАТА;

· отчет с группировкой данных и вычислением итогов (для таблицы УБЫВАНИЕ СТАВОК через кнопку МАСТЕР) Отчет с группировкой данных и вычислением итогов, имеющий для вывода все поля, кроме поля КОД БАНКА, имеющий поле для группировки ДАТА (по полному значению), имеющий поле для сортировки НАИМЕНОВАНИЕ БАНКА;

· почтовые наклейки (для таблицы Ставки по рублевым вкладам через кнопку МАСТЕРА) Почтовые наклейки, имеющие следующий текст:

 
 

 


· отчет с групповыми вычислениями (для таблицы Ставки по рублевым вкладам через кнопку МАСТЕРА) Отчет с групповыми вычислениями, имеющий поля для группировки записей ДАТА, КОД БАНКА, ВИД ВКЛАДА (каждое по полному значению), имеющий порядок полей в отчете МИНИМАЛЬНАЯ СУММА ВКЛАДА, СРОК ВКЛАДА.

2. Сформируйте на экране каждый отчет и удалите лишние итоговые функции (в нижнем колонтитуле), выполните максимально удобное расположение полей в отчетах на листе.

 

 

Задание 7. Создание макросов.

 

 

1. Создайте макрос меню (макрокоманда Добавить меню; имя макроса для вызова: Справка; название пункта меню: &3. СПРАВКА).

 

2. Создайте макрос Справка с макрокомандой Выполнить команду: AboutMicrosoftAccess

 

3. Создайте макрос ДА с макрокомандой Выход. Создайте макрос НЕТ с макрокомандой Развернуть.

 

4. Создайте меню на основе макроса меню (меню СЕРВИС). (На экране появится новая строка с пунктом 3. Справка)

 

5. Откройте Панель инструментов, выберите Настройка, перейдите на вкладку Команды.

 

6. Перетащите из категории Новое меню команду Новое меню в строку появившегося меню. Переименуйте новые пункты меню для организации следующего меню: 1. Формы 2. Отчеты 4. Выход

 


7. Нарастите пункт меню 1. Формы именами форм (перетащите с помощью «мыши» все строки из категории Все формы). Нарастите пункт меню 2. Отчеты именами отчетов (категория Все отчеты). Для пункта меню 3. Справка выполните перетаскивание макроса (категория Все макросы) Справка. Для пункта меню 4. Выход выполните перетаскивание макросов (категория Все макросы) Да и Нет.

 

8. Закройте Панель инструментов.

 

9. Выполните проверку всех пунктов меню и подменю.

 

Итоговое задание по курсу (лабораторная работа).

Требования к лабораторной работе

 

1. Разработать самостоятельно предметную область по условной экономической задаче (см. задание 3 пункты 2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 и 2.5).

2. Выполнить по таблицам все виды запросов:

выборка (с параметрами, условиями, расчетными полями, со встроенными текстовыми и математическими функциями);

перекрёстный (с параметрами, условиями, со встроенными текстовыми и математическими функциями);

добавление (с параметрами, условиями);

создание таблицы (с параметрами, условиями);

удаление (с параметрами, условиями, со встроенными текстовыми и математическими функциями);

обновление (с параметрами, условиями, со встроенными текстовыми и математическими функциями).

3. Выполнить по таблицам все виды форм:

в один столбец; ленточная; табличная; диаграмма; подчиненная; главная; управляющая.

3.1. Использовать в главной форме поля с ниспадающим списком. Использовать во всех формах кнопки перехода между записями, кнопки удаления записи, кнопки закрытия форм. Настроить автозагрузку управляющей формы при открытии базы данных.

4. Выполнить по таблицам все виды отчетов:

в столбец; ленточный; диаграмма.

Добавить в отчеты новые расчетные поля. Изменить формат выводимых полей (добавить необходимое число десятичных знаков).

 

Содержание отчета по лабораторной работе

 

1. Введение (преимущества баз данных ACCESS)

2. Постановка задачи (тема, описание структур таблиц, требования к размерам таблиц).

3. Распечатка таблиц (в режиме конструктора и в режиме просмотра данных; добавить комментарии по каждому экрану; добавить назначение таблицы, назначение ключа).

4. Распечатка схемы данных (назначение и виды связей между таблицами).

5. Распечатка запросов (в режиме конструктора и в режиме просмотра данных; добавить комментарии по каждому экрану).

6. Распечатка форм (в режиме конструктора и в режиме просмотра данных; добавить комментарии по каждому экрану).

7. Распечатка отчетов (в режиме конструктора и в режиме просмотра данных; добавить комментарии по каждому экрану).

8. Распечатка макросов (в режиме конструктора).

9. Заключение (результаты работы, возможные места применения разработанной системы, трудности при выполнении работы).


Список литературы

 

 

1. Гэри Хансен, Джеймс Хансен Базы данных: разработка и управление – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1999

 

2. Ф. Новиков, А. Яценко «MICROSOFT OFFICE 97 в целом», Санкт-Петербург: «BHV - Санкт-Петербург», 1998

 

3. О. Ефимова, В. Морозов «Практикум по компьютерной технологии», - М: «ABF», 1998

 


 

Учебно-методическое издание

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.32 (0.01 с.)