Тема 5. Криминалистическая трасология



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Криминалистическая трасология



Количество часов аудиторной работы: 2часа.

Вопросы к теме

1. Понятие и виды следов в криминалистике.

2. Механизм образования следов-отображений внешнего строения объектов.

3. Следы рук, структура, морфологические особенности и свойства.

4. Следы ног и обуви человека, их классификация.

5. Следы зубов и других частей тела человека, их свойства, обнаружение и фиксация.

6. Трассологические экспертные исследования, их виды, порядок назначения, разрешаемые вопросы и основные методы исследования.

 

Количество часов на самостоятельную работу студентов:8 часа.

Вопросы для самостоятельной работы студентов:

.

Следы рук

Практическое занятие (время — 2 часа)

Вопросы для изучения при подготовке к занятию

1. Классификация следов рук. Типы и виды папиллярных узоров, их свойства и криминалистическое значение.

2. Способы выявления, фиксации и изъятия следов пальцев.

3. Следы рук и их информационное значение.

Содержание занятия

1. Ознакомиться с техникой дактилоскопирования живых лиц и трупов.

2. Произвести дактилоскопирование друг друга.

3. Определить типы и виды папиллярных узоров.

4. Схематически зарисовать узоры в тетради, указав тип и вид каждого узора.

Материальное обеспечение

3. Принадлежности для дактилоскопирования (валик дактилоскопический, стекло дактилоскопическое, типографская краска).

4. Бланки дактилокарт.

5. Лупы криминалистические (2,5х, 3,5х —7х).

6. Линейка масштабная металлическая.

7. Ветошь.

8. Учебные фильмы: «Следы рук», «Дактилоскопия».

Следы рук (визуальный, физический и химический способы выявления)

Практическое занятие (время — 2 часа):

Вопросы для изучения при подготовке к занятию

1. Способы обнаружения следов пальцев рук.

2. Визуальные приемы обнаружения следов пальцев рук.

3. Вопросы, разрешаемые дактилоскопической экспертизой

Содержание занятия

1. Осмотреть объект, выявить маловидимые следы пальцев рук визуальным способом.

2. Описать объект со следами пальцев рук в виде фрагмента протокола осмотра.

iv 3. Обсудить составленные описания.

Материальное обеспечение

1. Объекты-следоносители со следами пальцев рук.

2. Измерительные масштабные линейки.

3. Лупы криминалистические (2,5х, 3,5х —7х).

 

Практическое занятие (время — 2 часа)

Вопросы для изучения при подготовке к занятию

1. Принадлежности для выявления следов пальцев рук физическим способом.

2. Способы фиксации и изъятия следов пальцев рук, выявленных физическим способом.

3. Реактивы, применяемые для обнаружения следов пальцеврук химическим способом.

4. Порядок работы с химическими реактивами по выявлению следов пальцев рук.

Содержание занятия

1. Ознакомиться с техническими средствами обнаружения, фиксации и изъятия следов пальцев рук физическим способом.

2. Выявить слабовидимые следы пальцев рук на различных объектах магнитной кистью и кистью «флейц».

3. Два наиболее четко выявленных следа перекопировать на дактилоскопические пленки (светлую и темную).

4. Описать объект со следами пальцев рук в виде фрагмента протокола осмотра.

5. Обсудить составленные описания.

6. Оформить дактилопленки со следами пальцев рук в соответствии с процессуальными требованиями.

7. Написать постановление о назначении дактилоскопической экспертизы.

Материальное обеспечение

1. Объекты-следоносители со следами пальцев рук.

2. Измерительные масштабные линейки.

3. Лупы криминалистические (2,5х, 3,5х —7х).

4. Кисти «флейц».

5. Магнитные кисточки.

5. Набор порошков.

6. Дактилоскопическая пленка (темная и светлая).

7. Раствор азотнокислого серебра.

8. Раствор нингидрина.

6. Пинцеты.

7. Емкости для раствора.

Следы ног

Практическое занятие (время — 2 часа)

Вопросы для изучения при подготовке к занятию

1. Следы ног человека, их виды, значение и использование в расследовании преступлений.

2. Дорожка следов ног и ее криминалистическое значение.

3. Способы обнаружения, фиксации и изъятия объемных следов ног.

4. Способы обнаружения, фиксации и изъятия поверхностных следов ног.

5. Порядок описания следов ног в протоколе осмотра.

6. Вопросы, разрешаемые трасологической экспертизой следов ног (обуви) человека.

Содержание занятия

1. Осмотреть дорожку следов ног, определив все ее элементы.

2. Сделать схематический рисунок дорожки следов ног.

3. Составить описание дорожки следов и отдельно взятого следа в виде фрагмента протокола осмотра места происшествия.

4. Изготовить гипсовый слепок с наиболее четко отобразившегося следа.

Материальное обеспечение

1. Дорожка объемных следов ног.

2. Гипс и набор «Слепок» (принадлежности и емкость для разведения гипса).

3. Арматура, бирки, бечева.

4. Рулетка (2 — 10 м).

5. Масштабные линейки.

6. Транспортир.

7. Трассировочный шнур.

8. Учебные фильмы: «Трасология», «Следы ног».

 

Следы транспортных средств

Практическое занятие (время — 2 часа)

Вопросы для изучения при подготовке- к занятию

1. Виды следов транспортных средств.

2. Способы обнаружения, фиксации и изъятия следов транспортных средств.

3. Признаки, отобразившиеся в следах транспортных средств, по которым можно определить тип, модель и направление движения автомобиля.

4. Порядок описания следов транспортных средств в протоколе осмотра.

5. Подготовка материалов для трасологической экспертизы по следам транспортных средств.

6. Возможности и методика проведения трасологической экспертизы по следам транспортных средств.

Содержание занятия

1. Осмотреть следы транспортного средства.

2. Измерить и зарисовать следы транспортного средства, обозначив на схеме их элементы и размеры.

3. Определить направление движения транспортного средства.

4. Изготовить гипсовый слепок с части следа.

5. Описать в виде фрагмента протокола осмотра осмотренные следы.

6. Обсудить составленные описания.

7. Написать постановление о назначении трасологической экспертизы по следам транспортных средств и проанализировать его.

Материальное обеспечение

1. Следы транспорта

2. Гипс и набор «Слепок».

3. Рулетка (2 м, 10-20 м).

4. Масштабные линейки, транспортир и угольник (30/60/90
градусов).

5. Арматура, бирки, бечева.

6. Трассировочный шнур и лента ограждения.

7. Учебные фильмы: «Трасология», «Расследование ДТП».

Следы орудий взлома

Практическое занятие (время — 2 часа)

Вопросы для изучения при подготовке к занятию

1. Виды и криминалистическое значение следов орудий взлома.

2. Способы обнаружения, фиксации и изъятия следов орудий взлома и инструментов.

3. Порядок описания следов орудий взлома в протоколе осмотра.

4. Подготовка материалов для экспертизы следов орудий взлома и инструментов.

5. Идентификационные и диагностические вопросы, разрешаемые трасологической экспертизой следов орудий взлома.

Содержание занятия

1. Осмотреть орудие взлома и объекты со следами орудий взлома.

2. Изготовить слепки с объемных следов орудий взлома.

3. Описать в виде фрагмента протокола осмотра орудие взлома и осмотренные следы.

4. Обсудить составленные описания.

5. Написать постановление о назначении трасологической экспертизы по следам орудий взлома и проанализировать его.

Материальное обеспечение

1. Орудия взлома.

2. Объекты со следами орудий взлома.

3. Масштабные линейки и штангенциркуль.

4. Пластилин, фольга, бирки и бечева.

5. Учебный фильм «Сейф».

Литература

1. Криминалистика. Техника, тактика, организация и методика расследования преступлений. Том 2 / Под ред. Б.П. Смагоринско-го. — Волгоград, 1994

2. Железняк А.С. Исследование следов орудий взлома. ВНИИ МВД СССР, М.:1971 -Грановский Г. Л. Методы обнаружения и фиксации следов рук. - М., 1973

3. Грановский Г.Л. Основы трасологии. Особенная часть. ВНИИ МВД СССР, 1974

4. Крылов И.Ф. Криминалистическое учение о следах. ЛГУ, 1976

5. Криминалистическая техника: Учебник. — М.: Юрлитформ, 2002

6. Найдис И. Д. Использование следов орудий взлома и инструментов при расследовании преступлений. — Харьков, 1980

7. Баранов Н.Н., Фирсов Е.П. Первоначальные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия по делам о краже грузов. — М., 1981

8. Ивашков В.А. Работа со следами рук на месте происшествия

 

Тема 6. Криминалистическое оружиеведение

Количество часов аудиторной работы: 2часа.

Вопросы к теме

1. Понятие судебной баллистики, ее задачи и значение в следственной, экспертной и судебной практике.

2. Объекты судебной баллистики.

3. Виды боеприпасов к огнестрельному оружию. Их классификация.

4. Механизм образования следов на пулях, гильзах и преградах в процессе выстрела.

5. Виды следов выстрела на преградах, механизм их образования.

6. Средства и методы обнаружения следов выстрела и поврежденных преград.

7. Правила описания следов выстрела в протоколе.

8. Идентификация оружия по следам на стреляных гильзах и выстрелянных пулях.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.187.155 (0.016 с.)