Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количество часов аудиторной работы: 2часа.

Поиск

Вопросы к теме

1. Механизм преступления. Информационное отражение события преступления вовне в виде материальных и нематериальных (идеальных) следов последствий.

2. Криминалистическая характеристика преступления.

3. Криминальные и криминалистические ситуации.

4. Связь криминалистики с судебной медициной, судебной психиатрией, судебной статистикой, общей и юридической психологией.

5. Система методов криминалистики. Взаимосвязь методов научного и практического криминалистического исследования криминалистики с юридическими, общественными, естественными и техническими науками.

 

Литература

  1. Белкин Р. С. Курс криминалистики. В З-х т. — М.: Юрист, 1997
  2. Белкин Р. С. Общая теория советской криминалистики. — Саратов: СГУ, 1986
  3. Белкин Р. С. Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы. Общие и частные теории. — М.: Юрид. лит., 1987
  4. Васильев А.Н., Яблоков Н.П. Предмет, система и теоретические основы криминалистики. — М.: МГУ, 1994
  5. Краснобаев Ю.И. Совершенствование предварительного следствия и предмет советской криминалистики: Учебное пособие / Под ред. Р.С. Белкина. — Волгоград, 1979
  6. Криминалистика /Под ред. В.А. Образцова. — М.: 1997
  7. Криминалистика: Учебник /Под ред. А.Г. Филиппова, А.Ф. Волынского. — М., 1998
  8. Лавров В.П. Предмет, история, методология криминалистики. Вып. 1. - М.: ЮИ МВД РФ, 1994
  9. Селиванов Н.А. Советская криминалистика: система поня­тий. — М.: Юрид. лит., 1982

 

Количество часов на самостоятельную работу студентов: 8 часа.

Вопросы для самостоятельной работы студентов:

История развития криминалистического учения.

Роль криминалистики в оптимизации деятельности органов внутренних дел по обнаружению, раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений на современном этапе.

Использование в криминалистике и практической деятельности общенаучных, естественнонаучных и иных методов познания. Специальные методы криминалистики.

 

Форма контроля самостоятельной работы студентов: проверка тетради для самостоятельной работы студентов, устный опрос студентов, ответы студентов на тестовые задание (7-миминутное тестирование в рамках семинарского занятия).

 

Тема 2. Криминалистическая идентификация и диагностика

Количество часов аудиторной работы: 2часа.

Вопросы к теме

1. Понятие и значение криминалистической идентификации для расследования преступлений. Ее научные основы

2. Объекты, виды и формы криминалистической идентификации.

3. Понятие установления групповой принадлежности и ее значение для процесса доказывания.

4. Стадии процесса идентификации: предварительное, раздельное, сравнительное исследование, оценка результатов. Общая методика экспертного исследования на каждой стадии.

5. Понятие криминалистической диагностики и ее значение для раскрытия и расследования преступлений.

Литература

  1. Колдин В. Я. Идентификация и ее роль в установлении истины по уголовным делам. — М.: МГУ, 1969
  2. Колдин В. Я. Идентификация при расследовании преступлений. — М.: Юрид. лит., 1978
  3. Колмаков В.П. Идентификационные действия следователя. — М.: Юрид. лит., 1977
  4. Корухов Ю.Г. Криминалистическая диагностика при расследо­вании преступлений: Научно-практическое пособие. — М.: НОРМА-ИНФРА, 1998
  5. Криминалистика / Под ред. В.А. Образцова. — М.: Юристъ, 1997
  6. Особенности исследования некоторых объектов традиционной криминалистической экспертизы: Учебное пособие /Под ред. В.А. Снеткова. - М.: ЭКЦ МВД России, 1993
  7. Седова Т.А. Проблемы методологии и практики нетрадиционной криминалистической идентификации. — Л., 1986
  8. Шевченко Б. И. Теоретические основы трасологической идентификации в криминалистике. — М., 1975

Количество часов на самостоятельную работу студентов: 8 часа.

Вопросы для самостоятельной работы студентов:

Криминалистическая идентификация как процесс криминалистического исследования.

Роль идентификационных, классификационных и диагностических признаков в исследовании материальных следов преступлений.

Форма контроля самостоятельной работы студентов: проверка тетради для самостоятельной работы студентов, устный опрос студентов, ответы студентов на тестовые задание (7-миминутное тестирование в рамках семинарского занятия).

 

Тема 3. Общие положения криминалистической техники

Количество часов аудиторной работы: 2часа.

Вопросы к теме

  1. Понятие, задачи и система криминалистической техники.
  2. Связь криминалистической техники с другими разделами криминалистики.
  3. Понятие технико-криминалистического обеспечения процесса раскрытия и расследования преступлений.

4. Средства криминалистической техники, применяемые для обнаружения, фиксации и изъятия следов и иных доказательств.

5. Методы, средства и возможности предварительного исследования следов преступления.

Содержание занятия

1. Ознакомиться с комплектом приборов и принадлежностей в следственном чемодане. Записать их в тетрадь.

2. Записать в тетрадь перечень порошков, применяемых для выявления следов рук.

3. Ознакомиться с поисковыми приборами и приборами, работа которых основана на свойствах лучей невидимого спектра.

4. Ознакомиться с комплектом для дактилоскопирования.

Материальное обеспечение

1. Унифицированный чемодан следователя ЧС-2001.

2. Кисть магнитная дактилоскопическая КМ-01, КМШ.

3. Кисть «флейц» М 24 (№ 20-22).,

4. Набор порошков и принадлежностей для дактилоскопирования.

5. Дактилоскопическая пленка (светлая и темная).

6. Поисковые приборы, ЭОП, УФО-4А, ОЛД-41. •

Количество часов на самостоятельную работу студентов: 8 часа.

Вопросы для самостоятельной работы студентов:

Комплекты научно-технических средств, применяемые в работе следователя, оперативного работника, специалиста и прокурора-криминалиста.

Технические средства и методы, применяемые для исследования вещественных доказательств.

Литература

  1. Бородин В.И., Шайтанов А.В. Оперативно-техническое обеспечение раскрытия преступлений органами внутренних дел: Лек­ция. - М., 1994
  2. Герасимов В.Н. Научно-технические средства в работе следователя. - М., 1985
  3. Грамович Г.И. Основы криминалистической техники. — Минск, 1981
  4. Ищенко Е.П. ЭВМ в криминалистике: Учебное пособие. — Свердловск, 1987
  5. Ищенко Е.П. ЭВМ в криминалистике: Учебное пособие. — Свердловск, 1990
  6. Ищенко П.П. Специалист в следственных действиях. Уголовно-процессуальные и криминалистические аспекты. — М., 1990
  7. Образцов В.А. Криминалистика. Теория, понятие и виды криминалистической техники. Тактические основы следственных действий. Общие методики расследования. — М., 1994
  8. Черенков A.M. Экспертно-криминалистическое обеспечение раскрытия, расследования и предотвращения преступлений в условиях мегаполиса. — М., 1999

 

 

Тема 4. Криминалистическая фотография и видеозапись

Количество часов аудиторной работы: 2часа.

Вопросы к теме

  1. Общие положения судебной фотографии
  2. Основные сведения об устройстве фотокамер и фотопринадлежностей
  3. Подготовка фотоаппарата к съемке
  4. Фотографирование при проведении отдельных следственных действий
  5. Криминалистическая видео- и аудиозапись

 

Содержание занятия

1. Ознакомиться с комплектом приборов и принадлежностей для фотосъемки. Записать их в тетрадь.

2. Изучить сравнительную характеристику классической и цифровой фототехники. Составить классификации для классических и цифровых фотоаппаратов.

3. Изучить принципиальное устройство зеркального фотоаппарата (на примере камер семейства «Зенит»).

4. Изучить принципиальное устройство цифрового фотоаппарата

5. Изучить виды, устройство и основные характеристики объективов.

6. Изучить виды запечатлевающей фотосъемки при производстве следственных действий, процессуальные и технико-криминалитсические требования к их производству.

Материальное обеспечение

1. Фотоаппарат «Зенит», со сменными объективами

2. Фотоаппарат «Canon Power Shot A320» 8 Мп

3. Комплект фотоматериалов для «мокрой» фотографии.

Количество часов на самостоятельную работу студентов: 8 часа.

Вопросы для самостоятельной работы студентов:

История развития судебной фотографии.

Основные процессуальные и технико-криминалистические правила проведения видеозаписи в процессе фиксации хода и результатов отдельных следственных действий.

Практическое занятие (время — 2 часа)

Вопросы для изучения при подготовке к занятию

1. Особенности фотосъемки на открытой местности и в помещении

2. Выбор точки съемки при осмотре места происшествия

3. Определение параметров экспозиции

4. Наведение на резкость и определение глубины резкости фотографируемого пространства

 

Содержание занятия

1. Произвести ориентирующую фотосъемку (может быть выполнена способами круговой или линейной панорамы)

2. Произвести обзорную фотосъемку

3. Произвести узловую фотосъемку.

4. Произвести детальную фотосъемку с применением масштабной линейки.

Полученные результаты следует оформить в виде фототаблиц в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.

Материальное обеспечение

1. Фотоаппарат цифровой «Canon Power Shot A320».

2. Линейка масштабная металлическая (5 шт.).

 

Литература

  1. Башкатов В. К. Фотографирование места происшествия и вещественных доказательств в затрудненных условиях. – М., 1967
  2. Грабовский В. Д., Гапонов Ю. С. Использование средств фотокиносъемки и видеозаписи для фиксации следов преступления. – Горький, 1988
  3. Ищенко Е. П. Ищенко П. П. Основы судебной фотографии, киносъемки и видеозаписи. – Екатеринбург, 1992
  4. Морозов Б. Н. Использование криминалистической фотографии при расследвоании преступлений. – Ташкент, 1990
  5. Новожилова С. Л., Сорокин В. Г. Использование фотокиносъемки и видеозаписи в органах внутренних дел. – М., 1994
  6. Полевой Н. С., Уситнов А. И. Судебная фотография и ее применение в криминалистической экспертизе. – М., 1960

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.113.79 (0.006 с.)