Физиологичная норма — это пределы колебаний физиолгических функций, при которых сохраняется постоянство внутренней среды организма (гомеостаз). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физиологичная норма — это пределы колебаний физиолгических функций, при которых сохраняется постоянство внутренней среды организма (гомеостаз).



Гомеостаз - это тот оптимальный интервал в строении организма, в пределах которого он остается здоровым и в полном объеме выполняет возложенные функции. Следовательно, среднестатистические показатели каких—то параметров являются лишь серединой диапазона нормы. Например, среднестатистический середньоарифметичний показатель роста у мужчин 172 см. Диапазон нормы находится в интервале от49 до 195 см.Существуют жесткие и пластичные константы гомеостаза.

Жесткие: РН крови, РНжелудочного сока, глюкоза крови, осмотическое и онкотическое давление крови, напряжение СО2, О2.

Пластичные: артериальное давление, частота сердечных сокращений, частота дыхательных движений, скорость оседания эритроцитов, содержимое гемоглобина

Болезнь – это нарушение жизнедеятельности организма в результате действия чрезвычайных раздражителей внешней и внутренней среды. Согласно Международной номенклатуре нарушений, огра­ничений жизнедеятельности и социальной недостаточности (МНН), «под ограничением жизнедеятельности понимается любое ограничение или отсутствие способности осуществлять деятельность способом или в рамках, нормаль­ными, что считаются, для человека данного возраста». Ограничения жизне­деятельности различаются по мере их проявления, что оп­ределяется с помощью разработанной МНН так называемой «шкалы груза» (в виде количественного показателя). В основу нового определения инвалидности положена современная концепция оценки последствий болезней и травм Всемирной организации здравоохранения, которое для практического использования разработало «Международную классификацию нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности» (ВИЗ, Женева, в 1980 г.). Указанная
классификация предлагает трехмерную концепцию последствий
болезни. В соответствии с ней основными этапами в развитии болезни следующие:

- в организме под воздействием какого-то фактора возникают те или другие изменения. Причина (этиология) дает начало структурным изменениям органов и функций организма, то есть патологии. Эти изменения называются симптомами и признаками заболевания.

- Изменения, вызванные заболеваниями в органах, называются нарушениями. Они могут быть временными и постоянными и обус заболевшего,
структуры его тела и так далее Нарушения наводят к разным видам ограничение жизнедеятельности больного, которое, в свою очередь, затрудняет или делает невозможной обычную для его положения роль в жизни (в зависимости от возраста, пола, социального и культурного положения). Этот недостаток индивида называют социальной недостаточностью. Для стандартизации методических подходов к оценке последствий болезни разработаны три классификационныесхемы:

Классификациянарушений

ограничений жизнедеятельности;

Социальной недостаточности.

Различают следующие виды нарушений:

6) Умственное нарушение, которое выражается в нарушениях интеллекта, памяти, мышления.

7) Другие психологические нарушения, которые выражаются в расстройствах сознания, внимания, нарушения эмоциональной реакции, настроения, психомоторных функций и др.

8) Языковые и языковые нарушения.

9) Ушные нарушения.

10) Зрительные нарушения.

11) Висцеральные и метаболические нарушения, которые выражаются в разных проявлениях заболеваний внутренних органов.

12) Двигательные нарушения.

13) Искажающие нарушения.

По мере выраженности нарушения могут быть легкими, среднему грузу и тяжелыми, временными и постоянными, может иметь место одновременное наличие два или нескольких видов нарушений.

Ограничения жизнедеятельности выражаются в полной или частичной потере способности или возможности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, учебу и трудовую деятельность.

Под способностью или возможностью к самообслуживанию понимается способность производиться с основными физиологичными потребностями, такими как личная гигиена, одевание, еда и тому подобное

Под способностью к ориентации понимается способность самостоятельно ориентироваться в окружающей среде при использовании сознания и анализаторов — слуха, зрения, обоняния, прикосновения.

Мера снижения имеет несколько градаций:

1-я мера — компенсации имеющегося снижения за счет использования вспомогательных или медикаментозных средств;

2-я мера — необходимость периодической помощи других лиц;

3-я мера — необходимость постоянного отхода ввиду неспособности инвалида при условии использования вспомогательных и медикаментозных средств ориентироваться в обычной среде жизнедеятельности.

Под способностью к общению понимается способность общаться с теми, которые окружают, то есть воспринимать язык, язык символов, жестов или мимики, когда язык невозможен, понимать письменный язык, должен способность разговаривать, слушать, видеть и тому подобное Мера снижения способности к общению различается по выраженности — умеренная, значительная и полная неспособность к генерации устных и письменных сообщений и восприятию их.

Под способностью контролировать свое поведение понимается способность адекватно вести себя, то есть способность осознавать себя, определять место расположения во времени и пространстве, правильно идентифицировать людей и объекты, осознавать личную безопасность, понимать и производиться с ситуацией, которая создалась, исполнять семейную и профессиональную роль.

Под способностью к учебе понимается возможность получения образования. Получение образования оценивается по возможности учеба в учебных заведениях общего типа, необходимости учебы в специальных учреждениях. По этим критериям судят о мере ограничение способностей в получении образования. Наивысшей мерой ограничения является отсутствие способностей к учебе.

Под способностью к трудовой деятельности понимается возможность осуществлять трудовую деятельность способом или в рамках, что считаются нормальными для человека. Снижение такой способности может быть прямым следствием нарушения определенного вида жизнедеятельности или психологической реакцией инвалида на заболевание. Снижение способности может быть временным и постоянным, разной мере выраженности. Найлегша мера снижения способности осуществлять трудовую деятельность выражается в том, что человек выполняет работу самостоятельно, но с трудом, с усилием. Более выраженная мера характеризуется тем, который нужен уменьшение объема работы или предоставления другой, низшей квалификации. Следующей мерой по снижению возможности осуществления трудовой деятельности является необходимость в предоставлении работы лишь в специально созданных условиях, то есть при специальной адаптации рабочего места, использовании вспомогательных средств, помощи других лиц и тому подобное Для еще более тяжелых больных дается вывод о невозможности ни одной работы, то есть полной неспособности к деятельности.

Основанием для установления инвалидности являются нуждаемость лица в социальной защите в результате того или другого вида ограничения жизнедеятельности,
развившегося в результате заболевания, следствия травмы или дефекта, который обусловил стойкие расстройства функции организма.

Проблема ограничения социальнобиологической реализации человека относится к категории сложных интеграционных аспектов. Профессиональное становление специалиста реабилитолога включает глубокое понимание проблемы, четкое знание методов и технологий социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями и, главное, сформированную философию социальной защиты, основанную на восприятии человека как абсолютному самоценной лицу с неисчерпаемым потенциалом духовно этического развитию, реализованным в системе гуманистически ориентированного общества.

В основе эффективной реализации любой социальной технологии — концепция деятельной модели лица. Деятельная, то есть творческое, энергичное лицо, — главное условие успешной реабилитации в самых сложных социальнобиологических вариантах ограничений.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.008 с.)