Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Здоровье – состояние полного социального физического духовного благополучия организма, а не лишь отсутствие болезней. (В. О. З. )Стр 1 из 2Следующая ⇒
Опорной конспект лекции № 1 Тема № 1. Актуальность учебной дисциплины. Трехмерная концепция последствий болезни. Стандартизация методических подходов к оценке последствий болезни. 1. Актуальность учебной дисциплины. 2. Цель и задание реабилитации. 3. Система реабилитации. 4. Трехмерная концепция последствий болезни. 5. Стандартизация методических подходов к оценке последствий болезни. Виды нарушения здоровья. Количество часов: 2 часа. Литература: Основная: 1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М., 1994. 2. Виготский л.с. Собр. придумываний: в 6 т. Т. 5. Основы дефектологии / Под редакторшу Т.А. Власовой. М., 1983. 3. Виготский л.с. Развитие высших психических функций. Хрестоматия по психологию. Сост. В. В. Мироненко / Под редакторшу А.В. Петровского. М., 1977. 4. Запорожец А.В. Условия и движущие принципы психического развития лицо. Хрестоматия по вековой психологии. Сост. Л.М. Семенюк / Под редакторшу Д.И. Фельдштейна. М., 1994. 5.Мухiн В.М. Фiзична реабилитация.-Киiв:Олiмп.лiтература,2005.360с. Муравов И.Ф. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта. – К.: Здоровья, 1999. – 270с. 5. Худик ВА. Психологическая диагностика детского раэвития. Киев, 1992 6. Естественнонаучные основы физического воспитания. Метод.пособие (часть 1). – Симферополь: СГУ, 2005. – 22с.
Актуальность учебной дисциплины. Профессия реабилитолога для Украины в целом, как и для Крымского региона в частности, есть относительно новой и такой, что пока не совсем затребовалась. Во многом такое положение дел обусловлено тем, что профессия реабилитолога есть относительно нового в учреждениях здравоохранения, социальных службах и органах народного образования. Во многом такое положение дел обусловлено тем, что, во-первых, до сегодняшнего дня в стране пока еще не функционирует мощная сеть реабилитационных учреждений, а имеющиеся центры, отделения и кабинеты реабилитации имеют разную ведомственную принадлежность и потому разъединенные. Во-вторых, все еще недостаточно фундаментальных исследований, освещающих особенности профессиональной подготовки специалистов по физической реабилитации. Между тем современный социум весьма нуждается в высококвалифицированных, компетентных и конкурентоспособных профессионалах, эффективно восстанавливающих состояние здоровья взрослых и детей. В этом отношении базисными ценностями лица человека, которого реабилитируют, всегда признавались ее (лица) свободное развитие на основании педагогики жизнетворчества, а так же преодоление, компенсация и максимальное возобновление телесного, душевного и этического здоровья которое было у индивида нарушено через тех или другие (временами драматичных) обстоятельства.
Актуальность данной дисциплины обусловлена интенсивностью научно-технического прогресса, который становится настоящим испытанием для биологических, адаптационных, социогенных и других аспектов бытия современного человека.
Необычайно широкое распространение всевозможных патологических реакций и болезненных состояний сегодня во многом детерминировано патогенным стилем жизни современных людей - систематическими вспышками агрессии и насилия, нередким отказом от гуманизма, разгулом технократизма и варварским отношением к месту существования, терроризмом, который приобрел характер планетарного явления, больным образом жизни сотен миллионов людей. Со всей остротой перед человеком встает сакраментальный вопрос: как выжить в подобной ситуации, которая усложняется изо дня в день, как спасти себя и своих близких? Большие надежды полагаются на духовные и моральные качества и всестороннее развитие учителей и воспитателей подрастающих поколений, сотрудничества физкультурных и религиозных организаций в воспитании детей и молодежи, духовную самореализацию лица. Ощутимый взнос призванная внести в это необходимое современному социуму процесс и физическая реабилитация. Профессиональное становление специалиста реабилитолога включает глубокое понимание проблемы, четкое знание методов и технологий социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями и, главное, сформированную философию социальной защиты, основанную на восприятии человека как абсолютном самоценной естестве с неисчерпаемым потенциалом духовно этического развитию, реализованным в системе гуманистически ориентированного общества.
В соответствии с концепцией многопрофильного подхода целью реабилитации является интеграция индивида в общество. Кардинальными заданиями профессиональной подготовки реабилитологов становятся: 1. Преодоление негативных тенденций формирования здоровья у взрослых и детей; 2. Содействие возобновлению здоровья к его оптимальным значениям у лиц, страдающих хроническими болезнями; 3. Возвращение к нормальной жизни людей с физическими дефектами, отставании в развитии и тех, кого называют " человек с особенными потребностями. Этапы комплексной реабилитации: - адаптационно-диагностический; - коррекционный; - интеграционный. Цели и задания комплексной реабилитации: - 1-го этапу выявления реабилитационного пространства; задание-определение реабилитационного потенциала, выбор оптимальных режимов коррекции; - 2-го этапу осуществления комплексной реабилитации; задачи- организация и проведение психологической, социальномедицинской, физической реабилитации; - 3-гоэтапа определение дорог интеграции в общество; предоставление практической помощи, подведение итогов реабилитации, выдача рекомендаций проведения реабилитационных методов в домашних условиях. Кардинальными заданиями профессиональной подготовки реабилитологов становятся: 1. Преодоление негативных тенденций формирования здоровья у взрослых и детей; 2. Содействие возобновлению здоровья к его оптимальным значениям у лиц, страдающих хроническими болезнями; 3. Возвращение к нормальной жизни людей с физическими дефектами, отставании в развитии и тех, кого называют " человек с особенными потребностями.
Основные принципы медицинской реабилитации наиболее полно изложенные одним из ее основоположников К. Ренкером (1980): - Реабилитация должна осуществлятся, начиная с самого возникновения болезни или травмы и вплоть до полного возвращения человека в общество (непрерывность и обстоятельность); Проблему реабилитации должна разрешаться комплексно, с учетом всех ее аспектов (комплексность); - Реабилитация должна быть доступной для всех кто в ней нуждается (доступность); - Реабилитация должна приспосабливаться к постоянно переменной структуре болезней, а также учитывать технический прогресс и изменения социальных структур (гибкость). С учетом непрерывности выделяют стационарный, амбулаторный, а в некоторых странах (Польша, Россия, Украина) иногда еще и санаторный этапы медицинской реабилитации. Поскольку одним из ведущих принципов реабилитации есть комплексность действий, реабилитационными могут называться лишь те учреждения, в которых проводится комплекс медико-социальных и профессионально педагогических мероприятий. Выделяют следующие аспекты этих мероприятий: Медицинский аспект. Включает вопроса лечебного, лечебно диагностического и лечебно-профилактического плана. Физический аспект охватывает все вопросы связанные с применением физических факторов (физиотерапия, ЛФК, механо- и трудотерапия), с повышением физической работоспособности. Психологический аспект ускорения процесса психологической адаптации к болезни жизненной ситуации, которая изменилась в результате, профилактика и лечение патологических психических изменений, которые развиваются.
Профессиональный у работающих лиц профилактика возможного снижения или потери работоспособности; у инвалидов по возможности, возобновление работоспособности; сюда входят вопросы определения работоспособности, трудоустройства, профессиональной гигиены, физиологии и психологии труда, трудовой учебы переквалификации. Социальный аспект охватывает вопрос влияния социальных факторов на развитие и течение болезни, социального обеспечения трудового и пенсионного законодательства, взаимоотношения больного и семьи, общества и производства. Экономический аспект изучения экономических расходов и ожидаемого экономического эффекта при разных способах восстановительного лечения, формах и методах реабилитации для планирования медицинских и социально-экономических мероприятий. Для реализации всех этих направлений важное значение имеет материально-техническая и штатная обеспеченность реабилитационных учреждений.
Выделяются следующие основные направления, по которых должны реализовываться реабилитационные мероприятия: 1. предупреждение прогресса патологического процесса и возобновление здоровья инвалидов; 2. возобновление лица; 3. раннее возвращение инвалидов к трудовой деятельности; 4. обеспечение возможности для постоянной интеграции Система реабилитации включает: 1. Централизованные формы предусматривают осуществления реабилитационных мероприятий в центрах медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов. 2.Реабилитация в децентрализованных формах во всех странах осуществляется на территории обитания инвалидов с использованием возможностей местных органов здравоохранения, социального обеспечения, труда, занятости, учебных заведений, промышленности и так далее Централизованные и децентрализованные формы являются взаимодополняющими и взаимосвязанными этапами реабилитации инвалидов. Этапы комплексной реабилитации: - адаптационно-диагностический; - коррекционный; - интеграционный. Цели и задания комплексной реабилитации: - 1-го этапу выявления реабилитационного пространства; задание-определение реабилитационного потенциала, выбор оптимальных режимов коррекции; - 2-го этапу осуществления комплексной реабилитации; задачи- организация и проведение психологической, социальномедицинской, физической реабилитации;
- 3-го этапу определения дорог интеграции в общество; предоставление практической помощи, подведение итогов реабилитации, выдача рекомендаций проведения реабилитационных методов в домашних условиях. В формировании профессиональной модели специалиста по социальной работе особенная роль принадлежит сущностному, фундаментальному разделу — частным технологиям социальной работы, основанным на интеграционных концепциях реабилитации и адаптации человека с проблемой. (Е.А.Меерсон) Классификациянарушений ограничений жизнедеятельности; Социальной недостаточности. Различают следующие виды нарушений: 6) Умственное нарушение, которое выражается в нарушениях интеллекта, памяти, мышления. 7) Другие психологические нарушения, которые выражаются в расстройствах сознания, внимания, нарушения эмоциональной реакции, настроения, психомоторных функций и др. 8) Языковые и языковые нарушения. 9) Ушные нарушения. 10) Зрительные нарушения. 11) Висцеральные и метаболические нарушения, которые выражаются в разных проявлениях заболеваний внутренних органов. 12) Двигательные нарушения. 13) Искажающие нарушения. Ограничения жизнедеятельности выражаются в полной или частичной потере способности или возможности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, учебу и трудовую деятельность. Под способностью к общению понимается способность общаться с теми, которые окружают, то есть воспринимать язык, язык символов, жестов или мимики, когда язык невозможен, понимать письменный язык, должен способность разговаривать, слушать, видеть и тому подобное Мера снижения способности к общению различается по выраженности — умеренная, значительная и полная неспособность к генерации устных и письменных сообщений и восприятию их. Под способностью контролировать свое поведение понимается способность адекватно вести себя, то есть способность осознавать себя, определять место расположения во времени и пространстве, правильно идентифицировать людей и объекты, осознавать личную безопасность, понимать и производиться с ситуацией, которая создалась, исполнять семейную и профессиональную роль. Под способностью к учебе понимается возможность получения образования. Получение образования оценивается по возможности учеба в учебных заведениях общего типа, необходимости учебы в специальных учреждениях. По этим критериям судят о мере ограничение способностей в получении образования. Наивысшей мерой ограничения является отсутствие способностей к учебе. Под способностью к трудовой деятельности понимается возможность осуществлять трудовую деятельность способом или в рамках, что считаются нормальными для человека. Снижение такой способности может быть прямым следствием нарушения определенного вида жизнедеятельности или психологической реакцией инвалида на заболевание. Снижение способности может быть временным и постоянным, разной мере выраженности. Найлегша мера снижения способности осуществлять трудовую деятельность выражается в том, что человек выполняет работу самостоятельно, но с трудом, с усилием. Более выраженная мера характеризуется тем, который нужен уменьшение объема работы или предоставления другой, низшей квалификации. Следующей мерой по снижению возможности осуществления трудовой деятельности является необходимость в предоставлении работы лишь в специально созданных условиях, то есть при специальной адаптации рабочего места, использовании вспомогательных средств, помощи других лиц и тому подобное Для еще более тяжелых больных дается вывод о невозможности ни одной работы, то есть полной неспособности к деятельности.
Основанием для установления инвалидности являются нуждаемость лица в социальной защите в результате того или другого вида ограничения жизнедеятельности, Проблема ограничения социальнобиологической реализации человека относится к категории сложных интеграционных аспектов. Профессиональное становление специалиста реабилитолога включает глубокое понимание проблемы, четкое знание методов и технологий социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями и, главное, сформированную философию социальной защиты, основанную на восприятии человека как абсолютному самоценной лицу с неисчерпаемым потенциалом духовно этического развитию, реализованным в системе гуманистически ориентированного общества. В основе эффективной реализации любой социальной технологии — концепция деятельной модели лица. Деятельная, то есть творческое, энергичное лицо, — главное условие успешной реабилитации в самых сложных социальнобиологических вариантах ограничений.
Опорной конспект лекции № 1 Тема № 1. Актуальность учебной дисциплины. Трехмерная концепция последствий болезни. Стандартизация методических подходов к оценке последствий болезни. 1. Актуальность учебной дисциплины. 2. Цель и задание реабилитации. 3. Система реабилитации. 4. Трехмерная концепция последствий болезни. 5. Стандартизация методических подходов к оценке последствий болезни. Виды нарушения здоровья. Количество часов: 2 часа. Литература: Основная: 1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М., 1994. 2. Виготский л.с. Собр. придумываний: в 6 т. Т. 5. Основы дефектологии / Под редакторшу Т.А. Власовой. М., 1983. 3. Виготский л.с. Развитие высших психических функций. Хрестоматия по психологию. Сост. В. В. Мироненко / Под редакторшу А.В. Петровского. М., 1977. 4. Запорожец А.В. Условия и движущие принципы психического развития лицо. Хрестоматия по вековой психологии. Сост. Л.М. Семенюк / Под редакторшу Д.И. Фельдштейна. М., 1994. 5.Мухiн В.М. Фiзична реабилитация.-Киiв:Олiмп.лiтература,2005.360с. Муравов И.Ф. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта. – К.: Здоровья, 1999. – 270с. 5. Худик ВА. Психологическая диагностика детского раэвития. Киев, 1992 6. Естественнонаучные основы физического воспитания. Метод.пособие (часть 1). – Симферополь: СГУ, 2005. – 22с.
Актуальность учебной дисциплины. Профессия реабилитолога для Украины в целом, как и для Крымского региона в частности, есть относительно новой и такой, что пока не совсем затребовалась. Во многом такое положение дел обусловлено тем, что профессия реабилитолога есть относительно нового в учреждениях здравоохранения, социальных службах и органах народного образования. Во многом такое положение дел обусловлено тем, что, во-первых, до сегодняшнего дня в стране пока еще не функционирует мощная сеть реабилитационных учреждений, а имеющиеся центры, отделения и кабинеты реабилитации имеют разную ведомственную принадлежность и потому разъединенные. Во-вторых, все еще недостаточно фундаментальных исследований, освещающих особенности профессиональной подготовки специалистов по физической реабилитации. Между тем современный социум весьма нуждается в высококвалифицированных, компетентных и конкурентоспособных профессионалах, эффективно восстанавливающих состояние здоровья взрослых и детей. В этом отношении базисными ценностями лица человека, которого реабилитируют, всегда признавались ее (лица) свободное развитие на основании педагогики жизнетворчества, а так же преодоление, компенсация и максимальное возобновление телесного, душевного и этического здоровья которое было у индивида нарушено через тех или другие (временами драматичных) обстоятельства. Актуальность данной дисциплины обусловлена интенсивностью научно-технического прогресса, который становится настоящим испытанием для биологических, адаптационных, социогенных и других аспектов бытия современного человека.
Необычайно широкое распространение всевозможных патологических реакций и болезненных состояний сегодня во многом детерминировано патогенным стилем жизни современных людей - систематическими вспышками агрессии и насилия, нередким отказом от гуманизма, разгулом технократизма и варварским отношением к месту существования, терроризмом, который приобрел характер планетарного явления, больным образом жизни сотен миллионов людей. Со всей остротой перед человеком встает сакраментальный вопрос: как выжить в подобной ситуации, которая усложняется изо дня в день, как спасти себя и своих близких? Большие надежды полагаются на духовные и моральные качества и всестороннее развитие учителей и воспитателей подрастающих поколений, сотрудничества физкультурных и религиозных организаций в воспитании детей и молодежи, духовную самореализацию лица. Ощутимый взнос призванная внести в это необходимое современному социуму процесс и физическая реабилитация. Профессиональное становление специалиста реабилитолога включает глубокое понимание проблемы, четкое знание методов и технологий социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями и, главное, сформированную философию социальной защиты, основанную на восприятии человека как абсолютном самоценной естестве с неисчерпаемым потенциалом духовно этического развитию, реализованным в системе гуманистически ориентированного общества.
В соответствии с концепцией многопрофильного подхода целью реабилитации является интеграция индивида в общество. Кардинальными заданиями профессиональной подготовки реабилитологов становятся: 1. Преодоление негативных тенденций формирования здоровья у взрослых и детей; 2. Содействие возобновлению здоровья к его оптимальным значениям у лиц, страдающих хроническими болезнями; 3. Возвращение к нормальной жизни людей с физическими дефектами, отставании в развитии и тех, кого называют " человек с особенными потребностями. Этапы комплексной реабилитации: - адаптационно-диагностический; - коррекционный; - интеграционный. Цели и задания комплексной реабилитации: - 1-го этапу выявления реабилитационного пространства; задание-определение реабилитационного потенциала, выбор оптимальных режимов коррекции; - 2-го этапу осуществления комплексной реабилитации; задачи- организация и проведение психологической, социальномедицинской, физической реабилитации; - 3-гоэтапа определение дорог интеграции в общество; предоставление практической помощи, подведение итогов реабилитации, выдача рекомендаций проведения реабилитационных методов в домашних условиях. Кардинальными заданиями профессиональной подготовки реабилитологов становятся: 1. Преодоление негативных тенденций формирования здоровья у взрослых и детей; 2. Содействие возобновлению здоровья к его оптимальным значениям у лиц, страдающих хроническими болезнями; 3. Возвращение к нормальной жизни людей с физическими дефектами, отставании в развитии и тех, кого называют " человек с особенными потребностями.
Основные принципы медицинской реабилитации наиболее полно изложенные одним из ее основоположников К. Ренкером (1980): - Реабилитация должна осуществлятся, начиная с самого возникновения болезни или травмы и вплоть до полного возвращения человека в общество (непрерывность и обстоятельность); Проблему реабилитации должна разрешаться комплексно, с учетом всех ее аспектов (комплексность); - Реабилитация должна быть доступной для всех кто в ней нуждается (доступность); - Реабилитация должна приспосабливаться к постоянно переменной структуре болезней, а также учитывать технический прогресс и изменения социальных структур (гибкость). С учетом непрерывности выделяют стационарный, амбулаторный, а в некоторых странах (Польша, Россия, Украина) иногда еще и санаторный этапы медицинской реабилитации. Поскольку одним из ведущих принципов реабилитации есть комплексность действий, реабилитационными могут называться лишь те учреждения, в которых проводится комплекс медико-социальных и профессионально педагогических мероприятий. Выделяют следующие аспекты этих мероприятий: Медицинский аспект. Включает вопроса лечебного, лечебно диагностического и лечебно-профилактического плана. Физический аспект охватывает все вопросы связанные с применением физических факторов (физиотерапия, ЛФК, механо- и трудотерапия), с повышением физической работоспособности. Психологический аспект ускорения процесса психологической адаптации к болезни жизненной ситуации, которая изменилась в результате, профилактика и лечение патологических психических изменений, которые развиваются. Профессиональный у работающих лиц профилактика возможного снижения или потери работоспособности; у инвалидов по возможности, возобновление работоспособности; сюда входят вопросы определения работоспособности, трудоустройства, профессиональной гигиены, физиологии и психологии труда, трудовой учебы переквалификации. Социальный аспект охватывает вопрос влияния социальных факторов на развитие и течение болезни, социального обеспечения трудового и пенсионного законодательства, взаимоотношения больного и семьи, общества и производства. Экономический аспект изучения экономических расходов и ожидаемого экономического эффекта при разных способах восстановительного лечения, формах и методах реабилитации для планирования медицинских и социально-экономических мероприятий. Для реализации всех этих направлений важное значение имеет материально-техническая и штатная обеспеченность реабилитационных учреждений.
Выделяются следующие основные направления, по которых должны реализовываться реабилитационные мероприятия: 1. предупреждение прогресса патологического процесса и возобновление здоровья инвалидов; 2. возобновление лица; 3. раннее возвращение инвалидов к трудовой деятельности; 4. обеспечение возможности для постоянной интеграции Система реабилитации включает: 1. Централизованные формы предусматривают осуществления реабилитационных мероприятий в центрах медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов. 2.Реабилитация в децентрализованных формах во всех странах осуществляется на территории обитания инвалидов с использованием возможностей местных органов здравоохранения, социального обеспечения, труда, занятости, учебных заведений, промышленности и так далее Централизованные и децентрализованные формы являются взаимодополняющими и взаимосвязанными этапами реабилитации инвалидов. Этапы комплексной реабилитации: - адаптационно-диагностический; - коррекционный; - интеграционный. Цели и задания комплексной реабилитации: - 1-го этапу выявления реабилитационного пространства; задание-определение реабилитационного потенциала, выбор оптимальных режимов коррекции; - 2-го этапу осуществления комплексной реабилитации; задачи- организация и проведение психологической, социальномедицинской, физической реабилитации; - 3-го этапу определения дорог интеграции в общество; предоставление практической помощи, подведение итогов реабилитации, выдача рекомендаций проведения реабилитационных методов в домашних условиях. В формировании профессиональной модели специалиста по социальной работе особенная роль принадлежит сущностному, фундаментальному разделу — частным технологиям социальной работы, основанным на интеграционных концепциях реабилитации и адаптации человека с проблемой. (Е.А.Меерсон) Здоровье – состояние полного социального физического духовного благополучия организма, а не лишь отсутствие болезней.(В.О.З.) -широта адаптационных возможностей организма человека обеспечивающее постоянство внутренней среды организма Адаптация- приспособления к постоянно переменным условиям среды при котором сохраняется гомеостаз. Этот термин употребляют для широкого круга приспособительных процессов: от адаптивного синтеза белка в клетке и адаптации рецепторов к раздражителю, что длилось действует, к социальной адаптации человека и адаптации народов к определенным климатическим условиям. Здоровье человека определяется адаптационными возможностями организма и зависит от многих факторов. Факторы, которые формируют здоровье населения: -естественный; -генетический; -медицинский; -экологический; -образ жизни; -коммунально-бытовой; социально-экономический. Представления о здоровье отождествляют с понятием нормы.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.076 с.) |