![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма представления чисел с плавающей точкой.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Представление чисел с плавающей точкой в общем случае имеет вид:
Mx- мантисса, Px- порядок числа, q- основание системы исчисления. Мантисса - нормализованная правильная дробь. Нормализованная правильная дробь-первая цифра после точки(первая значащая цифра) отлична от 0. Порядок Px, который может быть положительным или отрицательным числом, определяет положение точки в числе x. Порядок отвечает за диапазон. Мантисса отвечает за точность. Арифметические действия над числами с плавающей точкой требуют выполнения помимо операций над мантиссами определённых операций над порядками(сравнение, вычитание и др.). Для упрощения операций над порядками их сводят к действиям над целыми положительными числами, применяя смещённый порядок Pсм.
L разрядов под порядок
мантисса числа знаковый знаковый разряд разряд числа порядка Px 0 – «+» 1 – «-»
Пример. n=32 разряда; L=6;
(22,35)10=(16,59…9)16 Mx=(0,1659…9)16; Px=2; L=6; Pсм=Px+2L=Px+(40)16=(42)16;
1 6 5 9 9 смещённый порядок мантисса Для отрицательных чисел и мантисса и порядок всегда представляются в прямом коде, кроме знака. Логические функции. Поскольку в ЭВМ используется двоичная система исчисления, то для описания и представления переменных удобно использовать логические функции. Функция называется логической(булевой ) – если она, как и её переменная, может принимать два значения «0» и «1». Логические функции используются при построении логических схем. Логические схемы представляют собой конечные автоматы. Автомат может быть без памяти – выход может быть определён, когда определён вход (комбинационная схема), либо конечный автомат с памятью(в основе лежат запоминающие элементы). (для одного разряда –триггер). Логические функции могут быть заданы таблично: Функция НЕ – функция инверсии. НЕ x=
Функция ИЛИ – функция дизъюнкции. ИЛИ x=a
b Функция И – функция конъюнкции. И x=a
a
b
Любую функцию можно организовать с помощью 3 элементов: «И», «ИЛИ», «НЕ». Функция И - НЕ
b Функция ИЛИ - НЕ ИЛИ - НЕ x=a
x
b Пример. Построить логическую схему. Без минимизации логической функции.
Z=a
c
Z=a
b
a Триггеры.
Триггер - устройство, которое может находиться в одном из двух устойчивых состояний: 0 или 1. Состояние триггера распознаётся по его выходу. Триггер предназначен для хранения 1 бита(разряда) информации. Под воздействием входного сигнала триггер скачкообразно переходит в состояние 0 или 1. Если для перехода триггера в новое состояние необходим специальный дополнительный сигнал (сигнал синхронизации), то такой триггер - синхронизируемый, в противном случае – асинхронный. Переход триггера в новое состояние определяется таблицей перехода. Основные типы триггеров: RS, D, T, JK. RS – синхронизируемый триггер. Таблица переходов.
D – триггер задержки. Таблица переходов.
T – триггер со счётным входом. Таблица переходов.
JK – триггер универсальный. Таблица переходов.
![]() Регистры.
Регистр - устройство, предназначенное для хранения, приёма, выдачи машинных слов, а также рядов вспомогательных операций- например, сдвиг.
Регистр состоит из триггеров, число которых равно числу разрядов в машинном слове. Приём и передача информации из регистра в регистр.
PA Запись информации в с одного регистра на другой регистр. Возьмём регистры, построенные на D-триггерах. Необходимо информацию с регистра A переписать на регистр B.
![]() ![]()
![]()
![]()
![]()
![]() ![]()
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
![]()
![]()
![]() ![]() ![]()
![]()
![]()
Триггер начинает работать после сигнала синхронизации. Для получения числа в обратном коде снимаем информацию с инверсного выхода. Для RS триггера выход
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.34.144 (0.011 с.) |