Фазы развития инвестиционного проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фазы развития инвестиционного проекта



Любой проект, даже самый крупный, обычно является лишь элементом инвестиционной программы, осуществляемой в рамках инвестиционной политики фирмы. Разработка инвестиционной политики предполагает: формулирование долгосрочных целей деятельности фирмы; поиск новых перспективных сфер приложения свободного капитала; разработку инженерно-технологических, маркетинговых и финансовых прогнозов; формулирование целей и подцелей инвестиционной деятельности; исследование рынка и идентификацию возможных и доступных проектов; экономическую оценку и перебор вариантов в условиях различных ограничений (временных, ресурсных, имеющих экономическую и социальную природу и др.); формирование инвестиционного портфеля; подготовку и периодическое уточнение бюджета капитальных вложений; перманентную оценку действующих проектов; оценку последствий реализации завершившихся проектов.

Разработка и реализация конкретного ИП осуществляется в несколько этапов (фаз): прединвестиционный, инвестиционный, эксплуатационный, ликвидационно-аналитический.

Первый этап включает в себя следующие мероприятия, направление которых соответствует долгосрочной инвестиционной программе:

- систематизация инвестиционных концепций;

- обзор возможных вариантов их реализации;

- выбор наилучшего варианта действий (т.е. наилучшего проекта);

- разработка плана действий по его реализации.

Второй этап:

- осуществление капитальных вложений;

- определение оптимального соотношения структуры активов (производственные мощности, производственные запасы, денежные средства и др.);

- уточнение графика и целесообразности очередности ввода мощностей;

- установление связи и заключение договоров с поставщиками сырья, материалов и полуфабрикатов;

- определение способов текущего финансирования предусматриваемой проектом деятельности;

- подбор кадров;

- заключение договоров поставки производимой по проекту продукции.

Третий этап. Основная задача – обеспечение ритмичности производства и сбыта

продукции, финансирование текущих затрат, а также формирование плановых

показателей. В ходе эксплуатации проекта осуществляется оценка получаемых результатов с позиции целесообразности продолжения или прекращения проекта. На стадии реализации при необходимости в проект могут вноситься отдельные изменения, т.е. осуществляется оперативное и текущее регулирование отдельных сторон базового технологического процесса, вводятся дополнительные технологические процедуры, их перегруппировка в целях повышения общей эффективности проекта и др.

Четвертый, завершающий, этап должен включать в себя решение следующих задач:

- ликвидация возможных негативных последствий закончившегося или прекращаемого проекта (экологического характера);

- высвобождение оборотных средств и переориентация производственных мощностей;

- оценка и анализ соответствия поставленных и достигнутых целей завершенного проекта, его результативности и эффективности;

- формулирование позитивных и негативных моментов, характерных для всех фаз его развития;

- оценка степени достоверности и вариабельности прогнозов и надежности использованных методов прогнозирования.

13. Структура бизнес-плана

1. Аннотация

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указываются:

· наименование предприятия-инициатора;

· авторы проекта;

· время и место подготовки бизнес-плана.

2. Резюме

Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана и является наиболее важным из разделов. Резюме должно включать в себя следующую информацию:

· полное наименование, адрес и телефон предприятия-инициатора проекта;

· описание предприятия, его специфических черт, историю развития и т.д.;

· краткие сведения о квалификации управленческого персонала;

· долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно достичь, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;

· тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;

· краткая характеристика конъюнктуры рынка;

· преимущества продукции предприятия;

· ресурсы компании и ее финансовое состояние;

· совокупная стоимость проекта, объем средств, которые инициатор инвестирует в проект;

· потребность в финансировании, желательные формы и условия инвестирования, гарантии по возврату заемных средств;

· ключевые экономические показатели эффективности проекта.

3. Описание предприятия и отрасли

Описание предприятия и отрасли имеет целью формирование у лиц, принимающих инвестиционные решения, четкого представления о предприятии как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта.

· Организационно-правовая форма;

· Краткая экономико-географическая и историческая справка;

· Уставный капитал;

· Учредители и распределение капитала между ними;

· Организационная структура предприятия;

· Дочерние предприятия;

· Структура активов;

· Характеристика материальных ресурсов;

· Специализация предприятия;

· Доля рынка продукции, представляемой предприятием;

· При необходимости – согласие органов местной власти на реализацию проекта.

 

Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли:

· Определение экономического сектора отрасли (наука, производство, услуги и т.д.);

· Географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный);

· Описание сегмента рынка;

· Конкурентоспособность продукции.

4. Описание продукции

· Краткое описание потребительских свойств продукции;

· Результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.

 

Описание потребительских свойств продукции:

- Наименование изделия

- Функциональное назначение

- Основные технические, эстетические и другие характеристики продукции

- Соответствие стандартам и нормативам

- Стадия развития продукта (жизненный цикл продукта)

- Требования к продукции

- Преимущества продукции перед аналогами.

5. План маркетинга

Оценка рыночных возможностей предприятия:

· Описание существующей ситуации на рынке (спрос);

· Описание существующей конкуренции на рынке;

· Определение приблизительной цены продукции;

· Описание ценовой стратегии предприятия.

6. Производственный план

Главная задача раздела – показать потенциальным партнерам, что предприятие в состоянии реально производить определенное количество товаров в необходимые сроки и с требуемым количеством.

Описание структуры производственного процесса:

· Структура производства;

· Технологическая схема;

· Схема распределения производственного процесса в пространстве и во времени;

· Структура персонала и виды затрат на персонал;

· Основные поставщики сырья и т.д.

7. Организационный план

Описание концепции и структуры управления проектом:

· Устав предприятия

· Перечень основных подразделений предприятия, их функции;

· Взаимодействие подразделений между собой;

· Распределение обязанностей в группе управления;

· Подробное описание группы управления.

8. Финансовый план

Данный раздел является итоговым и просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции. Включает в себя прогноз движения денежных потоков и описание текущего финансового состояния предприятия.

Основные документы финансового плана:

- Отчет о прибылях и убытках;

- Балансовая ведомость;

- Отчет о движении денежных средств.

В разделе проводится анализ финансовых ресурсов и определяется схема финансирования проекта.

Система показателей эффективности проекта:

Первая группа показателей характеризует эффективность оперативной деятельности предприятия в ходе реализации проекта:

· Прибыльность проекта;

· Рентабельность проекта;

· Показатели ликвидности и финансовой устойчивости.

Вторая группа показателей характеризует эффективность инвестиций в проект:

· Срок окупаемости;

· NPV (чистая приведенная стоимость);

· PI (индекс рентабельности проекта);

· IRR (внутренняя норма доходности инвестиций).

9. График выполнения работ (календарный план)

· Указываются время и взаимосвязь главных событий;

· Отмечаются плановые цели;

· Выделяют наиболее опасные моменты.

10. Анализ рисков (чувствительности) проекта

Проводится качественный и количественный анализ риска:

Качественный – определение рискообразующих факторов и этапов работ;

Количественный – определение степени возможного воздействия риска.

 

Приложения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.023 с.)