Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К христианскому совершенству↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
А. Т. Джоунс ОСВЯЩЁННЫЙ ПУТЬ К христианскому совершенству
От издателей
Вестница Божья пишет: «Господь по Своей великой милости послал самую драгоценную весть Своему народу через пасторов Ваггонера и Джоунса. Эта весть более ярко представляет перед миром возвышенную жертву Спасителя за грехи целого мира. Она приглашает людей получить праведность Христа, которая проявляется в повиновении всем заповедям Божиим. Многие потеряли из виду Иисуса. Они нуждаются в том, чтобы кто-то направил их взор на Его Божественную Личность, Его достоинства и заслуги. Вся власть дана в руки Иисуса, чтобы Он мог раздавать щедрые дары человекам, наделяя даже самых беспомощных из них бесценным даром Своей Собственной праведности. Это та весть, которую Бог повелел передать миру. Это – весть третьего ангела, которая должна быть провозглашена громким голосом, и сопровождаться излитием Святого Духа в обильной мере. Возвышенный Спаситель должен быть явлен в Своей действенной работе, как Агнец закланный, сидящий на престоле, раздающий бесценные благословения завета – преимущества, за которые он умер, чтобы выкупить их для каждого верующего в Него. Весть евангелия Его благодати дана церкви в ясных и отличительных очертаниях, чтобы мир больше не говорил, будто Адвентисты седьмого дня только лишь и говорят: закон, закон, но не учат вере Христа. Подобно тому, как первосвященник кропил теплую кровь на крышку ковчега, в то время как благоуханное облако курения поднималось перед Богом, точно так же, когда мы исповедуем свои грехи и умоляем о действенности искупительной крови Христа, тогда наши молитвы поднимаются к небесам, с благоуханными достоинствами (заслугами) характера нашего Спасителя. Несмотря на наше недостоинство, мы всегда должны иметь в виду, что есть Тот, Кто может забрать грех и спасти грешника. Каждый грех, признаваемый перед Богом с сокрушенным сердцем, Он удалит. Эта вера – есть жизнь Церкви. Сейчас сатана поставил перед собой определенную цель – затмить правильное представление об Иисусе и повести людей к тому, чтобы обращаться к человеку, доверять человеку и ожидать помощи от человека. Годами церковь обращалась к человеку и ожидала много от человека, но не обращалась к Иисусу. Потому Бог и дал Своим служителям свидетельство, которое представило истину такой, какова она есть в Иисусе, то есть весть третьего ангела в ясных и отличительных очертаниях. Это свидетельство должно пройти по всем просторам земли. Оно представляет закон и евангелие, связанные в совершенное целое (см. Рим. 5 и 1 Ин. 3:9). Эти драгоценные тексты Священного Писания произведут самое сильное впечатление на каждое сердце, которое открыто, чтобы принять их... Господь желает, чтобы эти возвышенные темы стали предметом размышления в наших общинах». (Е. Г. Уайт, Свидетельства для проповедников, с.91-94, 1896 год).
Вступление
В предсказаниях о Христе Спасителе сказано, что Он должен явиться в трех видах служения: как Пророк, как Священник, и как Царь. Эта истина в общем-то признается всеми, кто знаком со Священным Писанием. Однако есть еще одна более важная истина, которая, кажется, не так хорошо всем известна – это то, что Он должен был исполнить эти три вида служения не сразу, в одно и то же время, а последовательно! Сначала Он должен был быть как Пророк, затем – как Священник, и затем только – как Царь. Воистину Он был "Тот Пророк", Которому должно было придти в мир, "Учитель, пришедший от Бога", "Слово", ставшее плотью и обитающее посреди нас, "полное благодати и истины" (Иоанна 6:14, 3:2, 1:14). Но Он не был в то же самое время как священник, ибо написано: "Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником" (Евреям 8:4). Закончив же Своё пророческое служение на земле, Он вознесся на небеса, чтобы предстать по правую руку от престола Божьего, в качестве нашего "Великого Первосвященника" (Евреям 4:14), Который "всегда жив, чтобы ходатайствовать" за нас (Евреям 7:25), как написано: "И будет священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим" (Захария 6:12, 13). Внимательно изучая Писания относительно трех видов служения Христа невозможно прийти к другому выводу, что все они являются последовательными. Ни один из них не должен был исполняться одновременно в то же самое время. Сначала Он пришел как "Тот Пророк", теперь Он – как Священник, и когда Он придет снова во второй раз, то Он будет как Царь. Он закончил Свою работу как "Тот Пророк" прежде, чем Он стал Священником; и сейчас Он уже заканчивает Свою работу как Священник перед тем, как Он станет Царем. Когда Иисус был в мире как "Тот Пророк", то именно так и должны были рассматривать Его люди жившие в то время. Но сейчас Он Священник, и именно так мы с вами и должны рассматривать Его в настоящее время. И когда Он придет снова во второй раз во всей Своей славе, тогда, и только тогда, мы должны будем рассматривать Его уже как Царя царей и Господа господствующих. Конечно, мы можем рассматривать Иисуса и сегодня как Царя, но как Того, Который только будет. Мы можем также и сегодня рассматривать Его как Пророка, но как Того, Который уже был. Однако как Священника мы должны рассматривать Иисуса только в настоящем времени, потому что именно им, и никем иначе, Он теперь и является. Это именно то служение, которым Он ныне занят, и это именно то служение, в котором мы и должны рассмотреть Его теперь. Мы должны рассмотреть Иисуса как священника, не только для того, чтобы нам можно было получить из этого какую-то выгоду в настоящем, но скорее для того, чтобы нам подготовиться к тому, чем мы однажды должны будем стать в будущем. Ибо написано: "Они будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет". Тот, кто достаточно внимательно уже рассматривал Иисуса в качестве Пророка, будет подготовлен к тому, чтобы рассмотреть Его и в качестве Священника. Тот, кто ныне достаточно внимательно рассмотрит Его в качестве Священника, будет подготовлен к тому, чтобы увидеть Иисуса как Царя. Тот же, кто будет готов увидеть Иисуса, как Царя – будет подготовлен к тому, чтобы править с Ним в вечности! Для нас же это было написано: "Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков" и "будут царствовать во веки веков." Аминь! (Даниил 7:18; Откровение 22:5). Как видим, священство Христа является ныне существующим служением и работой Христа в небесах. Это тот вид служения, который Он начал с момента Своего вознесения. И это тот вид служения, который является самым важным предметом изучения для всех христиан, впрочем, также как и для всех остальных людей.
Такой Первосвященник
"Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек" (Евреям 8:1-2). Этот текст является лишь итогом, "суммой" всех тех свидетельств о первосвященстве Христа, которые уже были представлены в первых семи главах Послания к Евреям. Суть этого вывода заключается в том, что "мы имеем такого Первосвященника". Слово "такой" буквально имеет значение: "того же, подобного вида", т.е. "тот же самый, как предварительно уже было упомянуто и определено; не другой и не отличный". Другими словами, в предшествующей части (в первых семи главах Послания к Евреям) были определены некоторые характеристики относительно Христа, как нашего Первосвященника. И в указанном нами тексте все они просто суммированы: "Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника". Вся седьмая глава посвящена обсуждению этого священства. Шестая глава тоже заканчивается мыслью о священстве. Пятая глава почти полностью посвящена, той же самой мысли. Четвертая глава – всего лишь продолжение третьей главы, которая начинается с увещевания "уразумейте (рассмотрите) Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа", но это опять таки является лишь заключением из того, что уже было представлено выше. Вторая глава завершается мыслью о том, что Иисус является "милостивым и верным первосвященником", и это опять таки является лишь обобщением того, что уже предшествовало в первой и второй главах (которых хотя и две, однако предмет, о котором в них идет речь – всего лишь один). Этот краткий обзор ясно показывает, что в первых семи главах Послания к Евреям над всем возвышается только одна грандиозная мысль – мысль о священстве Христа. Таким образом, во всех семи главах только различными способами звучит одна и та же мысль, суть которой в следующем: "Мы имеем такого Первосвященника"! Поэтому, если мы с вами хотим обнаружить истинное значение, глубину и важность этой маленькой фразы – "такой Первосвященник", – то нам необходимо начать аж с самых первых глав Послания к Евреям. Во второй главе этого Послания, как заключение всех представленных выше доводов, написано: "Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом". В этом заявлении сказано, что сходство Христа с человечеством было необходимым для того, чтобы Он мог быть "милостивым и верным первосвященником". Однако для того, чтобы во всей полноте понять глубину Его снисхождения и подлинный смыл того, каким было Его настоящее положение во плоти, необходимо знать то, какой была изначальная мера того величия, которым обладал Иисус, как Сын Божий и даже как Сам Бог! Именно это составляет главный предмет того, о чем идет речь в первой главе Послания к Евреям. Снисхождение Христа, положение Христа, и природа той плоти Христа, в которой Он пришел в этот мир, – все это представлено во второй главе Послания к Евреям наиболее полно, чем в любом другом месте Священного Писания. Но все это находится только во второй главе, а предшествует всему этому – первая. Поэтому та истина и основная мысль, которая представлена в первой главе – это по существу лишь вступление (предисловие) ко второй главе. Для того, чтобы быть способным следовать за мыслью и понять всю истину, содержащуюся во второй главе, мы должны полностью понять первую! В первой главе Послания к Евреям величие, положение и природа Христа, которые Он имел в небесах до того, как Он пришел в этот мир, представлены наиболее полно, чем в любой другой части Священного Писания. Это весьма существенное вступление к тому, Кем Он стал на земле, и еще более существенная часть всех свидетельств, которые суммированы в одной простой фразе: "Мы имеем такого Первосвященника".
Христос как Бог
Какая же главная мысль относительно Христа представлена в первой главе Послания к Евреям? Прежде всего в этой главе нам представлен "Бог" – Бог Отец – Который "издревле говорил отцам в пророках", и Который " в эти последние дни говорил нам в Сыне". Этим Сыном Бога является Христос. О Нем сказано: "Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил". Таким образом, Сын Божий представлен нам, как Тот, Кто находится вместе с Богом, как Творец и Создатель. Затем мы читаем: "Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его". О чем это говорит? Это говорит нам о том, что в небесах природа Христа была природой Самого Бога, и что Он в Своей личности, в Своей сущности, во всей полноте воплощал характер и сущность Самого Бога! Поэтому далее написано, что Он был "столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя". Что же является этим, более превосходящим именем? В восьмом стихе мы читаем о том "имени", которое дается Отцом Сыну. "А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты". Как видим, имя, которым Отец называет Своего Сына, – это имя «Бог»! И именно из-за этого Иисус имеет это более превосходящее имя – имя, выражающее только то, Кем Он является по Своей природе. В четвертом стихе сказано также, что это имя Он "наследовал". Это вовсе не то имя, которое Ему было подарено, но имя, которое Он именно унаследовал. Единственное имя, какое любой человек может наследовать – это имя своего отца. Следовательно, имя, о котором идет речь, которое является более превосходным, чем у ангелов, – это имя Его Отца. Имя же Его Отца – "Бог". Вот почему имя Сына, которое Он имеет по наследству – это тоже "Бог"! Другими словами, Его имя настолько лучше имени ангелов, насколько Сам Бог лучше, чем они. Эта же мысль продолжается и дальше: "Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии". Таким образом Он лучше, чем ангелы, потому что Он принимает их поклонение. Все это нисколько не противоречит воле Отца, поскольку Его Сын, по Своей природе, тоже есть Бог! Эта мысль о величайшем контрасте между Христом и ангелами на этом не обрывается, но продолжается дальше: "Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века". И опять: "Жезл царствия Твоего – жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих". И опять же, Отец, в разговоре с Сыном, говорит: "В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся". Обратите внимание, небеса должны погибнуть, но Иисус останется. Небеса, как воск, растают и обветшают, но Его годы не кончатся. Небеса должны быть измениться, но Он будет всегда Тот же Самый. Это показывает, что Иисус – это Бог, Он Бог по природе Своей. И еще больший контраст между Христом и ангелами: "Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?" Таким образом, в первой главе Послания к Евреям Иисус показан нам выше всех ангелов. Он показан, как Бог. Он выше всех ангелов, как Бог выше их, и потому что Он Сам – Бог! Он называется именем "Бог", потому что Он имеет природу Бога, и является самым точным выражением сущности Бога. Это и есть – наш Спаситель Христос, Дух от Духа, сущность от сущности Бога! И это то самое важное, о чем мы должны были узнать из первой главы, прежде чем мы нечто узнаем о Его человеческой природе из второй главы.
Христос как Человек
Подобие Христа с Богом в первой главе Послания к Евреям является только введением к описанию Его подобия с людьми во второй главе. Его подобие с Богом в первой главе является важным основанием для правильного понимания Его подобия с людьми во второй главе. И то подобие, о котором идет речь в первой главе, является подобием – не в смысле внешней похожести двух картин, но в смысле подобия по природе – как написано "образ ипостаси (сущности) Его", т.е. Дух от Духа, сущность от сущности Бога. И это является весьма существенным для нашего понимания Его подобия с людьми. То есть: из этого мы должны понять, что Его подобие с людьми – это подобие не просто внешнее, по форме, в смысле похожести двух картин, но по самой природе, в самой ее сущности. Иначе, вся первая глава Послания к Евреям, со всей ее детальностью в изложении информации, является просто бессмысленной и неуместной. Итак, что же из себя представляет истина о подобии Христа человекам в описании второй главы Послания к Евреям? Основная мысль первой главы и первых четырех стихов второй главы заключается в том, что Христос отличен от ангелов, в том смысле, что Он выше, чем ангелы, что Он как Бог. С пятого же стиха второй главы начинается мысль об отличии Христа от ангелов, в том смысле, что Он ниже, чем ангелы, что Он как человек. Вот как мы об этом читаем: "Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус" (Евреям 2:5-9). Другими словами: Бог изначально поместил этот мир не в подчинение ангелов, но в подчинение человеку. Однако так было только в начале. Теперь же мы видим, что это не так. Человек потерял свое владычество, и вместо того, чтобы все было покорено в подножие ног его, он сам покорился рабству смерти. Как же такое случилось? Написано: "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Римлянам 5:12). Человек покорился рабству смерти только лишь потому, что он прежде оказался покоренным рабству греха, чтобы грешить. Смерть оказалась той платой, которой грех стал платить тем, кто ему повинуется. Однако не стоит забывать, что не ангелам Он покорил этот мир, но Человеку. И этим Человеком теперь является Иисус! Именно потому, что прежнее владычество было утрачено, мы все с вами теперь должны "видеть Иисуса", как Того, Который призван восстановить первоначальное владычество. Мы все должны "видеть Иисуса", как Того, Которому все должно быть покорено под ноги Его. Тот человек, через которого все было утрачено, был первый Адам. Тот же, через Которого все будет восстановлено, – Второй и последний Адам. Первый Адам не остался в том положении, в котором он изначально был сотворен – "немного ниже, чем ангелы". Он потерял это, и пошел еще дальше, оказавшись в рабстве греха, в рабстве страданий и в рабстве смерти. И последний Адам также должен был оказаться в том же самом месте, в том же самом положении, в тех же самых условиях и состоянии. Вот почему: "мы видим Иисуса, Который не много был унижен пред Ангелами для страдания смерти". И снова: "Ибо и освящающий и освящаемые, все – одного (единого)". Освящающий – это Иисус. Освящаемые – это люди всех наций, родов, языков, и сословий. Всего один человек, освященный из любой нации, рода, языка, или сословия, является божественной демонстрацией того, что каждая душа той нации, рода, языка, или сословия могла бы быть освящена точно также. И Иисус, став одним из нас, тем самым подтвердил, что Он стал Одним из всего человечества в целом. "Все – одного (единого); поэтому Он не стыдится называть их братьями". В небесах Иисус был выше ангелов, потому что Он был как Бог; на земле же Он стал ниже ангелов, потому что Он стал как человек. Когда Он был на небе выше ангелов, как Бог, – Он и Бог были одно (едины). Точно также, когда Он был на земле ниже ангелов, как человек, – Он и человек были "одно (едины)". Будучи на стороне Бога, Иисус и Бог были одно (едины) – одного (единого) Духа, одной (единой) природы, одной (единой) сущности. Точно также, когда Иисус встал на сторону человека, Он и человек стали "одного (единого)" – одной (единой) плоти, одной (единой) природы, одной (единой) сущности. Если же это не так, то в первой главе Послания к Евреям, как вводной части ко второй, – нет никакого смысла; нет тогда никакого смысла и в противопоставлениях между первой и второй главами. В таком случае, вся первая глава, как основание и вступление ко второй главе, выглядит неуместной и пустой.
Он также воспринял оные
Первая глава Послания к Евреям показывает, что подобие Христа с Богом было не просто в форме, но также и в самой сущности. Точно также и вторая глава ясно показывает, что Его подобие с людьми было не просто в форме, но также в самой сущности. Это подобие включало в себя то, чтобы во всем быть как они, в точности как они. Почему и написано: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.... И Слово стало плотью, и обитало с нами" (Иоанн 1:1-14). И то, что это подобие включало в себя подобие падшей, греховной природы, а не подобие первоначальной и безгрешной, – в этом нас делает уверенными следующее слово: "Но мы видим Иисуса, Который действительно был на некоторое время поставлен ниже ангелов для страдания смерти". Как видим, здесь Иисус представлен "ниже ангелов для страдания смерти". Это наиболее убедительно доказывает, что Иисус взял природу человека не «до», но «после» того, как он стал подверженным смерти. Но смерть ведь появилась только из-за греха; без греха не могло быть и смерти. Мы же видим Иисуса, Который стал "ниже ангелов для страдания смерти". Вот почему мы видим Иисуса, сделанного в природе человека не «до», но «после» грехопадения. Это было необходимо для того, чтобы Он мог "по благодати Божией, вкусить смерть за всех". Чтобы достичь человека и помочь ему, Иисус должен был войти в человека, чтобы находиться там, где находится он. "Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания" (Евреям 2:10). Каждый человек подвержен страданиям. Поэтому, чтобы войти в человека, Иисус должен был оказаться там, где и он – т.е. в его страданиях. Прежде, чем человек согрешил, он не был подвержен страданиям. И поэтому, если бы Иисус вошел в природу человека «до» грехопадения», то для Него стало бы невозможным знать страдания человека, невозможным стало бы по-настоящему достигнуть его, а значит и спасти его. Однако это не так! При Своем воплощении Иисус воспринял природу человека не «до», но «после» того, как тот стал подвержен страданию и даже страданию смерти, которая является зарплатой греха. И вот как об этом написано далее (стих 14): "А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял ОНЫЕ". Другими словами, Иисус, в Своей человеческой природе взял ту же самую плоть и кровь, которую имеют все люди. Все дети людей – участники плоти и крови. Поэтому "Он также воспринял оные"! Более того! Он воспринял ту плоть и кровь, причастниками которой являются все дети людей. Он сделал это также, непосредственно и аналогично. Святой Дух настолько сильно хотел, чтобы эта истина стала ясной, простой, доступной и понятой для всех, что Он не стал использовать любое другое количество слов, чем то, которое есть в этом тексте: "как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял ОНЫЕ" – оные плоть и кровь – и все! Он сделал это для того, чтобы Своей "смертью... избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству". Другими словами, Он воспринял ту же самую плоть и кровь для того, чтобы избавить нас от рабства греха и страха смерти. Итак, "освящающий и освящаемые, все одного (единого); поэтому Он не стыдится называть их братьями". Эта великая истина о родстве крови Христа с людьми была представлена в евангельском повествовании из книги Бытие. Когда Бог заключил Свой вечный завет с Авраамом, Он повелел рассечь жертвенных животных на две части. Затем при захождении солнца Он Сам вместе с Авраамом прошел между этими рассеченными частями (Бытие 15:8-18; Иеремия 34:18,10). В соответствии с этим заветом Бог вступил в "самое торжественное из всех известных на тот момент человечеству соглашений", – в завет крови, – и таким образом стал братом по крови Аврааму". Эта великая истина о родстве крови Христа с людьми далее была представлена в евангельском повествовании из книги Левит. Там описывается закон выкупа людей и их наследства. Когда кто-нибудь из детей Израиля терял право своего наследства или был продаваем в рабство, то им всегда был обеспечен выкуп. Если же он был не способен искупить себя самого, то право выкупа переходило не просто к родственнику, но к тому, кто состоял с ним в самых близких отношениях кровного родства (Левит 25:24-28;47-49; Руфь 2:20; 3:9,12,13; 4:1-14). Таким образом, в книге Бытие и книге Левит мы находим ту же самую истину, о которой мы читаем во второй главе Послания к Евреям – истину о том, что человек потерял право своего наследства и оказался в рабстве неволи. И поскольку он сам не может искупить ни себя, ни свое наследство, то право выкупа может быть передано только самому близкому родственнику, который на это способен. И Иисус – это единственный во всей вселенной, кто был на это способен. Однако для того, чтобы быть нашим Спасителем, Он должен был быть не только на это способен, но и быть нашим родственником по крови, и не просто родственником по крови, но самым близким родственником по крови. Поэтому, "как дети" являются причастниками плоти и крови, то и Он также (непосредственно, аналогично) воспринял оные" – оные в смысле самой сущности, оные в смысле «подобные нашим», оные в смысле «так, чтобы стать нашим самым близким из всех родственников». Вот почему написано, что и Он и мы "являемся одного (единого); поэтому Он не стыдится называть нас братьями". Но Священное Писание все же не останавливается даже на этом утверждении столь значимой истины. Оно говорит далее: "Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям". Каким братьям? Тем, с которыми Он стал самым близким родственником по крови через заключение вечного завета с Авраамом. Для чего нужен был этот завет? Для того, чтобы в чем "Он Сам претерпел, быв искушен", в том мог "и искушаемым помочь". Он "сострадал нам в немощах наших", поскольку был "подобно [нам], искушен во всем, кроме греха" (Евреям 4:15). Будучи в Своей человеческой природе, которая во всем была как у нас, Он не только мог, но и был искушен во всех отношениях подобно тому, как искушаемся мы. И единственный путь, которым Он мог быть искушен "подобно нам", состоял в том, чтобы стать "во всем" "подобно нам". Поскольку в Своей человеческой природе Он был, как один из нас, и поскольку "Он взял на Себя наши немощи" (Матфея 8:17), Он мог "сострадать нам в немощах наших". Будучи "во всем" "подобно нам", когда Он был искушаем, Он чувствовал тоже, что чувствуем мы, когда мы искушаемы. Он знает все об этом и только поэтому Он может помогать и спасать абсолютно всякого, кто принимает Его. Находясь, как и мы во плоти, Он был столь же немощен и слаб, как и мы. Он "ничего не мог делать от Себя" (Иоанн 5:30). Когда Он переносил "наши немощи и наши болезни" (Исайя 53:4), когда Он был искушаем, как мы, и чувствовал то, что чувствуем мы, Он все это побеждал не Своей силой, но силою Бога. Этой силой в Нем была Его вера, которую Он призван был явить в нашей плоти. Вот почему Его имя – Эммануил, что значит "с нами Бог". Бог не только «с Ним», но и «с нами». Бог был с Ним в вечности, и мог быть с Ним, даже если бы Он не отдал Себя за нас. Но в результате греха человек оказался без Бога, и Бог захотел вновь быть с нами. Вот почему Иисус стал "нами", чтобы "Бог с Ним" мог бы быть "Богом с нами". Это и есть Его имя, да будет благословленным оно отныне и во все веки. Это и есть "вера Иисуса" и в ней Его сила. Это и есть наш Спаситель – всецело Бог и всецело человек – и поэтому всецело способный спасти каждую душу, которая придет к Богу через Него.
Который подчинился Закону
"Иисус Христос... будучи образом Божиим... уничижил (опустошил) Себя Самого, приняв образ раба и сделавшись подобным человекам" (Филипийцам 2:5-7). "Слово стало плотью". Он "воспринял оные" плоть и кровь, которые воспринимают все дети людей «после» грехопадения. Именно об этом и было написано, что "Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который... подчинился закону". Быть «под законом» означает быть виновным, осужденным, и подверженным проклятию. Об этом написано: "Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что... весь мир становится виновен пред Богом". Почему? "Потому что все согрешили и лишены славы Божией". И еще: "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью" (Римлянам 3:19, 23; 6:14). Проклятие закона есть следствие греха. В книге пророка Захарии этому есть яркая иллюстрация. Пророк увидел "летящий свиток, длина его двадцать локтей, а ширина его десять локтей". Бог сказал Захарии: "Это проклятие, исходящее на лице всей земли". Свиток представлял собой проклятие всей земли. Что в нем проклиналось? "Всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой стороне" (Захария 5:1-4). Свиток есть Закон Божий, в 3-м стихе цитируется по одной заповеди с каждой скрижали, подчеркивая тем самым, что весь закон написан на свитке. Всякий, кто крадет, кто нарушает заповеди, начертанные на второй скрижали, будет истреблен; и всякий, клянущийся ложно, кто преступает закон, написанный на первой скрижали, также истреблен будет. Ангелы не записывают в небесных книгах подробности совершенных нами грехов, но отмечают в свитках, какая из заповедей закона была преступлена. Подобный свиток всегда с нами, куда бы мы ни пошли. Это подтверждает и пророк, говоря: "Я навел его, говорит Господь Саваоф, и оно войдет в дом вора и в дом клянущегося Моим именем ложно и пребудет в доме его". Если не будет найдено средство, чтобы избавиться от греха, свиток останется с человеком и уничтожит его и дом его, "и дерева его и камни его". Тогда же придет "день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят". Потому что "жало смерти — есть грех; а сила греха — закон" (1 Коринфянам 15:56, Исайя 24:5, 6:2, 2 Петра 3:10-12). Но, благодарение Богу, Который "послал Сына Своего Единородного, Который... подчинился закону, чтобы искупить подзаконных" (Галатам 4:4,5). Своим пришествием Он внес выкуп за каждую душу, которая находится под законом. Однако для того, чтобы внести выкуп за людей согласно закону, Он Сам должен был войти в человека, чтобы быть там, где находится он. А он находится под законом. Вот почему Иисус должен был "подчиниться закону" (Галатам 4:4). Это значит, что Он должен был стать "виновным" (Римлянам 3:19). Это значит, что Он должен был стать осужденным согласно закону. Это значит, что Он должен был стать столь же виновным, как виновен любой человек, находящийся под законом. Он воистину был под осуждением и, причем под таким, под каким находится любой человек из-за своего нарушения закона. Он "сделался за нас проклятием" (Галатам 3:13) настолько полно, насколько полно находится под проклятием любой человек, когда-либо живший или ныне живущий на этой земле. Для того и было написано: "проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве]" (Второзаконие 21:23). Еврейский буквальный перевод данного текста звучит более сильно: "всякий висящий на дереве является проклятием Бога". И это точно то, что в действительности произошло со Христом, поскольку написано, что Он "сделался проклятием" за нас. Таким образом, когда Он "подчинился закону", Он сделался виновным, Он сделался осужденным; Он сделался проклятием. Но имейте всегда в виду, что при всем этом Он не "имел", но "сделался" таковым. "Иметь" и "сделаться" – это две разные вещи! Он Сам не сделал никакого греха, однако Он "был сделан грехом" (2 Коринфянам 5:21). Он "сделался всем для нас": для нас, кто находятся под законом; для нас, кто находятся под осуждением из-за нарушения закона; для нас, кто находятся под проклятием из-за нарушения всего, о чем было написано в летящем свитке закона Божьего. Он "подчинился закону", стал "под законом", чтобы "искупить подзаконных". Он был "сделан проклятием", чтобы искупить тех, кто находится под клятвой из-за осуждения согласно закону. Поэтому каждый человек во всем мире, кто знает вину, знает и то, что чувствовал Сам Иисус, когда Он пришел для того, чтобы быть в его плоти. Тот, кто знает, что такое осуждение, знает и то, что чувствовал Сам Иисус, придя для того, чтобы полностью быть способным сострадать ему и искупить его. Тот, кто знает, что представляет из себя проклятие греха, "чума его собственного сердца", тот наиболее точно знает то, что Сам Иисус испытал ради него и то, насколько Иисус полно отождествил Себя с ним. Неся вину, находясь под осуждением и под тяжестью ига проклятия, Иисус, в течение всей своей жизни в этом мире греха, жил совершенной, безгрешной жизнью, жизнью праведности Божьей. Что для нас это значит? Это значит, что любой человек, который на собственном опыте знает вину, осуждение и проклятие греха, и который знает, что Иисус в Своем опыте фактически чувствовал тоже самое, что чувствует любой другой человек – должен знать и то, что, веря в Иисуса он может также испытать на собственном опыте счастье совершенной, безгрешной жизни, жизни праведности Божьей, свободной от вины, от осуждения, и проклятья; праведности, которая может быть проявлена в течение всей его жизни, и которая способна совершенно удерживать его от всякого согрешения. Христос "подчинился закону, чтобы искупить подзаконных". И все это было совершено для каждой души, которая принимает это искупление. "Христос искупил нас от проклятья закона, сделавшись проклятьем за нас". Он сделал это не напрасно. Он сделал это от имени каждого человека "дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось также и на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою" (Галатам 3:14). Итак, нам всем, всегда, от всего сердца, и от всей души следует помнить тот ФАКТ, что в Своем уничижении Иисус "сделался подобным человекам", "стал плотью", "подчинился закону", т.е. стал "под законом", в смысле "под осуждением", "под проклятием", причем настолько реально и настолько полно, насколько реально и полно нуждается в искуплении каждая душа, живущая в этом мире.
Который родился от жены
Какими средствами Христос был сделан плотью? Через какие средства Он стал причастником человеческой природы? Через те же самые, как и все дети людей. Потому и написано, что "как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные". И еще: "Бог послал Сына Своего, Который родился от жены" (Галатам 4:4). В данном случае полностью понимается, что в Своем рождении Христос принял участие именно в природе Марии. Однако плотский разум не желает позволить Богу в Его совершенной святости прибыть туда, где находятся люди в своей греховности. Поэтому все усилия были направлены на то, чтобы избежать последствий этой великолепной истины. Вот почему была изобретена теория о том, что природа девы Марии отличалась от природы остальной части человечества; что ее плоть не была точно такой, как плоть всего человечества. Это изобретение в итоге завершилось всем известным Римо-католическим догматом о Непорочном Зачатии. Множество протестантов, если не их огромное большинство, думают, что Догмат о Непорочном зачатии относится только к зачатию Иисуса Девой Марией. Но это ошибка. Это не относится к зачатию Христа Марией, но к зачатию самой Марии ее матерью. Официальное учение о Непорочном Зачатии было зачитано с кафедры Папой Римским Пием IX 8-ого декабря 1854, и звучало это так: «Именем нашего Бога Иисуса Христа и благословенных апостолов Петра и Павла, а также нашим собственным авторитетом, мы объявляем и определяем это учение, которое считает, что Пресвятая Дева Мария, в первом моменте ее зачатия, особой благодатью и привилегией Всемогущего Бога, ввиду достоинств Иисуса Христа, Спасителя всего человечества, была сохранена свободной от первородного греха. Благодаря этому она всегда оставалась верной и во всем преданной. Если же кто будет думать не так, как это было определено нами, то да будут они осуждены, ибо потерпели кораблекрушение в вере и отпали от единства Церкви» (Катол<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.189.227 (0.014 с.) |