Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Превосходные качества нашего Первосвященника

Поиск

 

Такова основная мысль содержания первых двух глав Послания к Евреям. И эта же мысль продолжается в третьей главе, которая начинается с красивого увещевания: "Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его". Только что представив Христа во плоти, как Того, Который уподобился "во всем", подобно детям земных родителей, и Который стал нашим самым близким из родственников, нас теперь призывают рассмотреть Его верность, особенно учитывая занятое им положение.

Первый Адам оказался не верным. Последний же был "верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его [Бога]. Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все [есть] Бог. И Моисей верен во всем доме Его [Бога], как служитель, для свидетельства того, что надлежало возвестить; а Христос [был верен] как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца".

Далее описывается Израиль, который, вышед из Египта, не оказался верен. Он то и дело терпел неудачу в том, чтобы вступить в покой Божий, потому что не веровал. Через все это дается увещевание и нам: "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие", уверовавшие в Того, Кто отдал Себя Самого за грехи наши.

Мы вступаем в покой, когда прощаются все наши грехи через веру в Того, Кто всегда был верен в каждом обязательстве и в каждом искушении жизни. Мы также вступаем в покой и соблюдаем его, когда становимся участниками верности Иисуса.

Рассматривая таким образом "Первосвященника исповедания нашего" в Его верности, мы еще раз приходим к выводу, что "мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но "Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха" (Евреям 4:15).

Когда написано, что мы "имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших", это значит, что мы имеем как раз такого "Первосвященника, Который может сострадать нам в немощах наших". И путь, которым Он может сострадать нам в немощах наших – это только то, чтобы Он "был во всех отношениях искушен подобно нам". Поймите! Нет такого искушения, каким искушается чья-то душа, и в котором Он не был искушен точно также. Он чувствовал искушение также верно, как чувствует его любая человеческая душа. Но, хотя Он и был во всех отношениях искушен подобно нам, и чувствовал силу искушения также верно, как чувствуем ее мы, все же во всем этом Он всегда оставался верным. Он прошел через все искушения, какими искушаемся мы, но остался "без греха". Это значит, что верой в Него, – в Его верности – каждая душа может встречать любые искушения и проходить через них без прегрешений!

В этом наше спасение, что Он стал плотью как любой человек, и что во всем надлежало Ему уподобиться братьям и быть искушенным во всем подобно нам, "чтобы Он мог быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом". И это не только "для умилостивления за грехи народа", но также и для того, чтобы оказать "помощь" искушаемым, чтобы хранить их от падения в искушении и через это от падения во грехе.

"Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]" (Евреям 4:14). И также видя, что мы имеем такого Первосвященника, "да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи".

Далее для нашего уразумения Христа, как нашего Первосвященника, Который верен во всем, написано: "Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью" (Евреям 5:1,2).

Другими словами, для того, чтобы стать нашим милостивым и верным первосвященником пред Богом, чтобы привести многих сынов к славе, чтобы стать Вождем нашего спасения, Иисус должен был быть "обложенным немощью", быть испытанным в искушениях, быть "мужем скорбей и изведавшим болезни". Он должен был быть "во всем" ознакомлен с человеческим опытом, чтобы Он мог верно "снисходить невежествующим и заблуждающим". Почему и сказано, что для того, чтобы быть "милостивым и верным Первосвященником пред Богом", Ему надлежало стать "совершенным через страдания" (Евреям 2:10).

"И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека" (Евреям 5:4-10).

"И как [сие было] не без клятвы, – ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, – то лучшего завета поручителем соделался Иисус". И далее, "тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее" (Евреям 7:23, 24). В соответствии с клятвой Бога Иисус имеет непреходящее священство "по силе жизни неперестающей" (Евреям 7:16), потому что Он – "пребывающий вечно". Вот почему "Он может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евреям 7:25). И "мы имеем такого Первосвященника"!

"Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, [поставило] Сына, на веки совершенного" (Евреям 7:26-28).

 

Главное же

 

"Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника". И что же "такого" включает в себя это "главное"?

1. То, что Он был выше, чем ангелы, как Бог, но стал ниже, чем Ангелы, как человек.

2. То, что Он имел природу Бога, но воспринял природу человека.

3. То, что Он был во всем подобен Богу, но во всем уподобился человеку.

4. То, что как человек, Он был искушен во всем подобно нам, но ни разу не согрешил и был верен во всем Поставившему Его.

5. То, что как человек, искушенный во всем подобно нам, Он сострадал (сочувствовал) нам в немощах наших и был сделан совершенным через страдания, чтобы Он мог быть милостивым и верным Первосвященником.

6. То, что Он был сделан Первосвященником по силе жизни неперестающей.

7. И то, что Он был сделан Первосвященником по клятве Самого Бога.

И "суммой" всего этого, "главным" является то, что "мы имеем такого Первосвященника".

Но и это только часть "суммы". Целое же утверждение "суммы" звучит так: "мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек".

В свое время на земле было святилище, которое воздвиг человек. Оно было сделано под непосредственным руководством Бога. И все же, оно далеко отличалось от того святилища и скинии истинной, которую на небесах воздвиг Сам Бог, а не человек.

Служение и значение совершаемых в "земном святилище" обрядов кратко описывается в 9 главе Послания к Евреям. Там сказано: "ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое". За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых", имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.

При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление" (Евреям 9:2-12).

Как видим, земное святилище было всего лишь "образом настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы". Это значит, что ни само святилище, ни священство, ни служение, ни дары и никакие жертвы никогда на самом деле не могли сделать в совести совершенными ни одного человека, который их приносил. Земное святилище предназначалось всего лишь в качестве прообраза того святилища и скинии истинной, которую воздвиг Сам Бог, а не человек.

Первосвященник земного святилища был призван служить всего лишь в качестве прообраза Христа, Который есть Первосвященник святилища и скинии истинной.

Служение земного первосвященника было предназначено всего лишь в качестве прообраза того служения, которое должен был совершить Христос. Ибо Он есть наш Великий Первосвященник, "Который воссел одесную престола величия на небесах и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек".

Священнические жертвоприношения в служении земного святилища были предназначены всего лишь в качестве прообраза той Жертвы, которую должен был предложить Христос, как истинный Первосвященник, в Своем служении в небесном святилище и скинии истинной.

Таким образом, именно Христос является истинным выражением, сущностью и подлинным значением всего священства и всех служений в земном святилище. И без Христа любая часть этого служения являлась просто бессмысленной.

Далее сказано так: "Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что [здесь] такие священники, которые по закону приносят дары, которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе" (Евреям 8:4,5). "Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное (должно было очищаться) лучшими сих жертвами. Ибо Христос вошел не в рукотворенные святые места (ориг.), по образу истинного [устроенные], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие".

Апостолу Иоанну однажды позволили заглянуть в то "самое небо", где он увидел престол Божий, золотой алтарь, золотую кадильницу, ангелов, а также ковчег завета в храме Его (Откровение 4:5; 8:2-4; 11:19; 15:5-8; 16:1). Далее там было замечено "семь светильников огненных, горящих перед престолом" (Откровение 4:5). И еще там также был замечен Некто подобный Сыну человеческому, Который одет был в первосященнические одежды (Откровение 1:13).

Это и есть наше сегодняшнее Христианское святилище, которого прежнее святилище было всего лишь прообразом. Оно настолько же реально и истинно, как и то, что все земные священники были прообразом Иисуса Христа. И служение Христа, как нашего Первосвященника в Христианском святилище является настолько же реальным и истинным, как и служение прежнего священства в прежнем и земном святилище.

Одним словом: "Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек".

 

И буду обитать посреди них

 

Когда Бог дал Израилю первоначальное руководство по устройству святилища, которое должно было быть только прообразом настоящего времени, Он сказал: "И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди них" (Исход 25:8).

Первоначальная цель построения святилища заключалась в том, чтобы Бог мог "обитать посреди их". Эта цель святилища более полно была раскрыта в следующих словах: "и там буду открываться сынам Израилевым, и освятится [место сие] славою Моею. И освящу скинию собрания и жертвенник; и Аарона и сынов его освящу, чтобы они священнодействовали Мне; и буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом, и узнают, что Я Господь, Бог их, Который вывел их из земли Египетской, чтобы Мне обитать среди них. Я Господь, Бог их" (Исход 29:43-46; см. также Левит 26:11,12).

Эта цель вовсе не состояла в том, чтобы Господь мог обитать посреди них в смысле только в шатре посреди стана Израильского. Никак! Это стало большой ошибкой, когда Израиль стал так считать. Через это он почти полностью потерял из виду истинную цель в предназначении святилища. Когда шатер был сделан и был основан посреди стана Израильского, многие из детей Израиля предположили, что этого уже было достаточно. Они предположили, что это и есть тот путь, которым Бог будет обитать посреди них.

Конечно же, Бог обитал в святилище посредством Шекины. Однако святилище, стоящее посреди стана, со всей его роскошной мебелью – это было еще не все святилище. В дополнение к роскошному зданию и его мебели, там были также дары и жертвы людей. Там были также священники с их непрекращающимся служением. Там был также и первосвященник в своем особом святом служении. Поймите! Без всего этого святилище для Израиля было бы пустой вещью, даже при всем том, что Сам Бог обитал в нем.

Итак, каким же было истинное значение и цель служения во святилище?

Давайте вместе посмотрим: Когда любой из детей Израиля делал "что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать", и через это становился "виновным", тогда он должен был привести ко входу скинии жертвенного агнца. Перед тем, как агнец приносился в жертву, тот, кто его принес, возлагал свои руки на его голову и исповедовал свои грехи, приобретая через это "благоволение, во очищение грехов его". После того, как грехи были исповеданы, агнца убивали. Его кровь сливалась в специальную чашу. Частью из этой крови кропили вокруг жертвенника всесожжения, который был у входа скинии. Частью помазывали "роги жертвенника благовонных курений, который в скинии собрания". Частью кропили "семь раз пред Господом пред завесою святилища". А всю остальную часть выливали "к подножию жертвенника всесожжений, который у входа скинии собрания". Сам агнец целиком сжигался на жертвеннике всесожжения. И в заключении всего этого служения написано: " священник очистит, и прощено будет им". Подобное служение совершалось как в случае греха отдельного человека, так и в случае греха всего общества. Подобное служение также совершалось каждым утром и вечером. Не зависимо от того было ли это служение индивидуальным или общественным, в заключении всегда объявлялось: "священник очистит, и прощено будет им" (См. Левит главы с 1 по 5).

Так происходило служение во святилище в течение целого года. А в десятый день седьмого месяца наступал особый день – "день искупления", день очищения святилища. В этот день служение происходило в отделении, называемом Святое-Святых. Этот день был "однажды в году", когда "один только Первосвященник" входил во Святое-Святых. О первосвященнике и его служении в этот день написано: "и очистит Святое-святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит" (Левит 16:2-34; Евреям 9:2-8).

Таким образом, служение во святилище было предназначено для искупления, для прощения и удаления грехов. После того, как кто-то "сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и будет виновным", из-за греха и вины должно быть сделано искупление и получено прощение.

Искупление (по-английски звучит, как «at-one-ment») – буквально означает «становиться в одно» («объединиться»). Грех и вина отделяют нас от Бога, но через искупление мы вновь объединяемся (становимся в одно, «at-one») с Богом.

Прощение (по-английски звучит, как «for-give») – буквально означает «дать вместо». Простить грех – значит, дать что-то вместо греха. Прощать же грехи может один только Бог. Но что же Он отдал нам за грехи наши? Библия говорит, что Он отдал нам Христа, и Христос "отдал Себя за грехи наши" (Галатам 1:4; Ефесянам 2:12-16; Римлянам 5:8-11).

Поэтому, когда кто-то в отдельности или все общество Израиля в целом согрешали и желали прощения, перед их лицами целиком разворачивался весь план спасения, прощения и искупления. Принесенная жертва благодаря вере символизировала ту Жертву, которую принес Бог, отдав Своего Сына за грех. Благодаря такой вере грешники были принимаемы Богом, и Христос был получаем ими вместо греха. Таким образом, они становились «в одно» с Богом, и Бог обитал посреди них. Он всегда готов был обитать в каждом сердце и пребывать в каждой жизни, чтобы сделать то сердце и жизнь "святыми, непричастными злу, непорочными, отдельными от грешников". И размещение скинии посреди стана Израильского было лишь иллюстрацией, наглядным примером той истины, что Он всегда готов обитать посреди каждой отдельной личности (см. Ефесянам 3:16-19).

Некоторые из отдельных личностей в каждом поколении видели в святилище эту великую истину спасения. Но в целом, как тело (!), Израиль упустил из виду эту драгоценную мысль о Его личном присутствии в их собственных жизнях, и остановился только на мысли о Его обитании в скинии посреди стана. Соответственно и их поклонение стало скорее внешним, наружным и формальным, нежели духовным и внутренним. Поэтому в своей жизни они продолжали оставаться необращенными и неосвященными, до тех пор, пока окончательно не "пали в пустыне" (Евреям 3:17-19).

Та же самая ошибка была совершена евреями и после того, как они вошли в Ханаан. Поэтому Бог допустил, чтобы скиния была разрушена, а ковчег Божий был взят в плен язычниками (Иеремия 7:12; 1 Царств 4:10-22), чтобы люди могли научиться поклоняться Богу внутренне по духу и обнаружить, что Он готов обитать с ними посреди каждой отдельной личности.

После столетнего отсутствия скинии и служений, совершаемых в ней, Давид попытался восстановить все это, и в результате был построен величественный храм при царе Соломоне. Однако снова его истинная цель постепенно была утрачена из виду. Все более и более в Израиле процветал формализм. Так продолжалось до тех пор пока Бог не воскликнул: "Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших. Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать. Пусть, как вода, течет суд, и правда – как сильный поток! " (Амос 5:21-24).

Также и в Иудейском царстве через пророка Исайю Бог вынужден был воскликнуть: "Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю" (Исайя 1:10-18).

Всё же Его просьбы и мольбы не были оценены должным образом. Поэтому Израиль был уведен в плен, и их земля оказалась в запустении. Подобная судьба нависла также и над Иудейским царством. И поэтому Бог снова умолял Свой народ через пророка Иеремию. Он желал спасти их и сделать так, чтобы они увидели и приняли великую истину о реальном значении (цели) храма и служений совершаемых в нем.

Он говорил им: "Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: "мы спасены", чтобы впредь делать все эти мерзости. Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь.

Пойдите же на место Мое в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля. И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали, – то Я так же поступлю с домом [сим], над которым наречено имя Мое, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Силомом. И отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших, все семя Ефремово. Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя...

О, кто даст голове моей воду и глазам моим источник слез! Я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего. О, кто дал бы мне в пустыне пристанище путников! оставил бы я народ мой и ушел бы от них: ибо все они прелюбодеи, скопище вероломных. Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь" (Иеремия 7:8-16; 9:1,3).

Что же включали в себя те "обманчивые слова", на которые надеялись люди? Вот они: "Не надейтесь на обманчивые слова: здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень" (Иеремия 7:4). Здесь говорится о людях, которые при совершении обрядов поклонения и служений в храме, делали все это формально, т.е. бездумно. Они не сознавали, что истинная цель храма и служений в нем заключались в том, чтобы Бог мог преображать, делать святыми жизни людей и через это обитать с ними посреди каждой отдельной личности. Не понимая и упуская это из виду, их сердца и жизни оставались необращенными и неосвященными. И до тех пор, пока это зло процветало в их собственных сердцах, все их жертвы, все их поклонение и все их молитвы были только издевательством и излишней суматохой.

Вот почему Слово, которое было к Иеремии от Господа, гласило: "стань во вратах дома Господня и провозгласи там слово сие и скажи: слушайте слово Господне, все Иудеи, входящие сими вратами на поклонение Господу. Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте. Не надейтесь на обманчивые слова: "здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень". Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд между человеком и соперником его, не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете во след иных богов на беду себе, – то Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов" (Иеремия 7:1-7).

Однако же, люди весьма извратили эту великую цель храма и служений в нем – встречать Бога в себе, чтобы Он мог обитать посреди них, живя в их сердцах и делая их жизнь святой. И исключив эту истинную цель, они опустились до самого глубокого и мрачного безобразия.

Для такой системы не было никакого средства исцеления, кроме одного – разрушения. Вот почему город был осажден и захвачен язычниками. Их храм, "дом освящения нашего и славы нашей", был разрушен. Город и храм стали представлять из себя кучу сожженных развалин. Люди были уведены в Вавилонский плен. Там в своем великом горе они должны были глубоко осмыслить свою потерю, взыскать и найти Господа (Псалмы 136:1-6). Они должны были понять, что если бы они позволили Ему преобразовать их жизни и обитать в их сердцах, тогда храм бы стоял, и стоял вечно.

Спустя некоторое время Бог снова вернул их из плена. Святой храм и служение в нем были заново восстановлены. Люди снова проживали в своих городах на своей земле. Однако снова последовала измена. Когда явился Иисус, снова преобладало старое положение вещей (Матфея 21:12,13; 23:13-32). Снова был взят прежний курс действий. В своих сердцах они могли гнать и преследовать Иисуса до смерти, и все же внешне оставаться настолько святыми (!?), что они не могли даже переступить порог зала суда Пилата "чтобы не оскверниться, но чтобы [можно было] есть пасху!" (Иоанна 18:28).

И поэтому обращение Господа к людям было все еще то же самое – что они должны были обрести в своей личной жизни истинное понимание значения храма и служений совершаемых в нем. И только таким образом они могли избавиться от той роковой судьбы, которая постигала их нацию на протяжении всей их истории.

Однажды уча в храме, Иисус сказал: "разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это Иудеи сказали Ему: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего" (Иоанна 2:19-21). Когда Иисус говорил с людьми "о храме тела Своего", Он все еще прилагал усилия к тому, чтобы заставить их задуматься и понять великую цель храма. Эта цель всегда и во все века состояла лишь в том, чтобы посредством служений совершаемых в нем, Бог мог бы обитать в самих людях и, причем так, как Он обитал в храме. Бог желал сделать святым Свое местожительство в людях и причем так, как Он делал святым Свое местожительство в храме. Другими словами, Бог желал, чтобы людские тела стали воистину храмами живущего и ходящего в них Бога (2 Коринфянам 6:16; 1 Коринфянам 3:16,17; Левит 26:11,12; 2 Царств 7:6,7).

Но, тем не менее, люди не захотели понять этой истины. И потому они не были изменены ей. Не поняв цели, они не позволили сделать святилище в себе, чтобы Бог мог обитать в них. Они отвергли Того, Кто пришел к ним, чтобы показать им эту истинную цель и открыть им истинный Путь. И поэтому вновь не оказалось никакого другого средства кроме одного единственного – разрушения. И снова их город был захвачен язычниками. И снова их храм, "дом освящения нашего и славы нашей", был сожжен. И снова они стали пленниками и рассеянными навсегда "скитальцами между народами" (Осия 9:17).

И еще раз позвольте особенно это подчеркнуть, что земное святилище, земной храм, со всем служением, совершаемым в нем, был только прообразом истинного храма, который находится на небесах. Эта мысль впервые была представлена Моисею, когда Господь, обращаясь к нему, сказал: "Смотри, сделай все по образу, показанному тебе на горе" (Евреям 8:5; Исход 25:40; 25:30; 27:8). Поэтому земное святилище и все служения совершаемые в нем были только "образом истинного", "образами небесного" (Евреям 9:23, 24).

Истинный храм, великий оригинал, относительно которого было построено земное святилище, уже тогда существовал на небесах. Однако во время Египетского рабства, Израиль утратил истинную идею относительно этого, как впрочем, и много другого, о чем было вполне известно Аврааму, Исааку и Иакову. И поэтому Бог должен был с помощью наглядного примера для Своего народа восстановить знание об истинном. Поэтому Он и повелел построить земное святилище. Оно не было прообразом чего-то такого, что должно было исполниться, но еще не существовало. Никак! Оно было прообразом в том смысле, что являлось наглядным примером того, что уже тогда существовало на небесах, однако оставалось невидимым.

Через систему земного святилища Бог желал показать всем людям во все века, 1) что из себя представляет священническое служение Христа в истинном святилище, в храме, который находится на небесах; 2) что Он желает обитать среди людей, в их человеческих сердцах; 3) что по вере Иисуса прощение грехов и искупление – это такое служение людям, благодаря которому Бог мог вселиться в них и ходить в них. Через это служение Бог желал сотворить Своих истинных сыновей и дочерей, которые были бы славнее всякого народа на земле, созданные к совершенству в познании Бога (Исход 33:15,16; 2 Коринфянам 6:16-18; 7:1).

 

Совершенство

 

Великий замысел и цель истинного святилища, служений в нем и священства заключались в том, чтобы Бог мог обитать в сердцах людей. Но в чем же заключается великий замысел и цель Его обитания в людских сердцах? Ответ может быть только один: совершенство! Моральное и духовное совершенство поклоняющихся. Позвольте более подробно остановиться на этом.

В завершении пятой главы Послания к Евреям, сразу же после утверждения о том, что Христос, "совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека", написано: "Посему", то есть из-за этого, по этой причине, "оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству" (Евреям 6:1).

Далее показывается, что совершенство может быть достигнуто только через священство по чину Мелхиседека, и показывается что так было всегда. Левитское священство было только временным по сравнению со священством Мелхиседека. После всего этого обсуждения написано: "Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, – ибо с ним сопряжен закон народа, – то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?" (Евреям 7:11). И опять: "ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу" (Стих 19).

Во всем сказанном совершенно очевидно, что совершенство поклоняющегося – это то, что как раз нам и предлагается, и что может быть достигнуто только через священство и служение Христа. Но и это еще не все.

Когда мы с вами рассматривали описание земного святилища и служения совершаемого в нем, мы уже говорили, что оно "есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего". Это значит, что ничего из того, что происходило в земном святилище, само по себе не могло сделать совершенным ни одного человека. В этом был его самый великий недостаток. Однако великий замысел и цель состояли в том, чтобы посредством этого указать на священство и служение Христа в истинном святилище. Именно Он может сделать совершенным всякого, кто с верой принимает Его служение.

Земное служение "не могло сделать в совести совершенным приносящего". "Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление" (Евреям 9:11,12). Это святилище, священство, жертва и служение Христа делают совершенным каждого, кто верой принимает Его вечное искупление.

Далее: "Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному"! Кровь тельцов и козлов и пепел телицы, окропляющие оскверненных в левитском служении и земном святилище, освящали к очищению плоти. И если это так, то "кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу", освятит к очищению духа, и "очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному".

Каковы же эти мертвые дела? Сама смерть – это последствие греха. Следовательно, мертвые дела – это дела, которые производит в нас грех. Очищение же совести от мертвых дел – это полное очищение души от греха. Посредством крови Христа и вечного Духа в жизни и делах верующего в Иисуса грех не будет иметь никакого места. Все дела будут только делами веры. Жизнь будет только жизнью веры. Она будет истинной и чистой настолько, чтобы можно было "служить Богу живому истинному".

Написано: "Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними]. Иначе перестали бы приносить [их], потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи" (Евреям 10:1-4).

Это снова показывает, что хотя совершенство было целью во всем служении, которое выполнялось согласно закону, все же совершенство не достигалось ни одним из его действий. Закон был просто образом настоящего времени, в которое служение и священство Христа обеспечивает то, чтобы совершенство могло быть достигнуто. Те жертвы сами по себе не могли сделать приходящих с ними людей совершенными. Только истинная жертва и только истинное служение Христа в "святилище и скинии истинной" делают всех приходящих к Нему совершенными. И это совершенство состоит в том, что все поклоняющиеся Ему не имеют "никакого сознания грехов".

"Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи". Это было невозможно, потому что те жертвы, каждый год постоянно приносимые, не могли очищать поклоняющихся настолько, чтобы они не имели уже никакого осознания грехов. Кровь тельцов и козлов, а также пепел телицы, окропляющие оскверненных, могли освятить только к очищению плоти, и только плоти. Однако же все это было "образом настоящего времени", в которое "Кровь Христа" настолько может очистить поклоняющихся, что они уже не будут больше иметь никакого сознания грехов.

"Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, – которые приносятся по закону, – Ты не восхотел", потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе " (Евреям 10:5-9).

Здесь упомянуты две вещи: "первое" и "второе". Что является этими двумя вещами? Чем является "первое" и чем "второе"? "Первое" – это жертвы и приношения. "Второе" же – это "воля Божья". Он "отменил первое, чтобы постановить второе". Следовательно, Он отменил жертвы и приношения, чтобы установить волю Божью. А воля Бога есть "освящение ваше" и совершенство ваше (см. 1 Фессалоникийцам 4:3; Матфея 5:48; Ефесянам 4:8,12,13; Евреям 13:20,21). Это никогда не могло быть выполнено теми жертвами и приношениями, которые предлагались посредством левитского священства. Эти жертвы никогда не могли сделать приходящих с ними людей совершенными. Они не могли настолько очистить поклоняющихся, чтобы они не имели уже никакого сознания грехов. Потому что это "н



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.152 (0.017 с.)