Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

Поиск

Учет затрат на производство продукции.

Учет готовой продукции.

 

К готовой продукции относится продукция, обработка которой закончена и которая прошла испытание, приемку, укомплектование, согласно условиям договора с заказчиком и отвечает техническим условиям и стандартам. Готовая продукция, подлежащая сдаче заказчикам на месте и не оформленная актом приемки, числится в составе незавершенного производства. В бухгалтерском балансе остатки готовой продукции отражаются по фактической производственной себестоимости. В текущем учете наличие и движение готовой продукции оценивается по принятым учетным ценам: по плановой себестоимости (с обособленным учетом отклонений между фактической и плановой себестоимостью) или по отпускным (оптовым) иенам предприятия (с Обособленным учетом отклонений между фактической производственной себестоимостью и отпускной стоимостью продукции). Второй вариант обеспечивает сопоставимость оценки готовой продукции с отчетностью, а также соблюдение единства оценки в документах на продукцию отгруженную и реализованную. Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от плановой (или от отпускной стоимости) учитываются на отдельных аналитических счетах по однородным группам изделий, которые открываются в составе счета готовой продукции. В регистрах аналитического учета эти отклонения отражаются отдельной позицией. Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции ее реализации являются: своевременное оформление соответствующими документами готовой продукции, выпущенной из производства; обеспечение контроля за ее сохранностью складах предприятия; своевременное отражение операций отгрузке и реализации продукции и расчетов с покупателями; обеспечение контроля за выполнением плана выпуска и ре-продукции. Выпущенная из производства готовая продукция сдается на склад по накладным. Они выписываются в двух экземплярах 1'цехом-сдатчиком и после подписи уполномоченного должностного лица цеха и отдела технического контроля вместе с продукцией сдаются на склад. Один экземпляр накладной с распиской заведующего складом о принятии готовой продукции | возвращается цеху-сдатчику. На основании второго экземпляра накладной, материально ответственное лицо делает записи в карточках складского учета об оприходовании готовой продукции, после чего вместе с материальным отчетом передает накладные в бухгалтерию. На складе учет готовой, продукции в карточках складского учета ведут по наименованиям и сортам (номенклатурным номерам). Записи в карточках делаются по каждому приходному и расходному документу с выведением остатка после каждой записи. В бухгалтерии ведут ведомость (книгу) остатков готовой продукции, как и в учете материалов. В бухгалтерии на основании сдаточных накладных ведут Beдомость выпуска готовой продукции за отчетный месяц, в которой выпущенная из производства продукция группируется по видам и сортам (номенклатурным номерам) и отражается в двух оценках: по учетным ценам (как правило, по плановой себестоимости) и по фактической себестоимости (которая определяется в конце месяца после составления отчетной калькуляции). Для учета готовой продукции используется активный счет 26 (готовая продукция). При оприходовании выпущенной из производства готовой продукции в бухгалтерском учете делают запись по дебету счета 26 "Готовая продукция" и кредиту счета 23 "Производство".

 

43. Оценка и учет отгрузки (отпуска) и реализации продукции покупателям.

Учет денежных средств.

 

Денежные средства предприятий - совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, в аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах. В широком смысле к денежным активам относят также вложения в легко реализуемые ценные бумаги и требования на получение денежных средств.

Денежные средства - единственный вид оборотных средств, обладающий абсолютной ликвидностью, т.е. немедленной способностью выступать средством платежа по обязательствам предприятия. Платежеспособность предприятия определяется сопоставлением уровня денежных средств с размером текущих обязательств предприятия. Кроме погашения обязательств, необходимы определенные запасы денежных средств для оплаты возможных непредвиденных обязательств, а также для осуществления выгодных инвестиций.

1) Учет кассовых операций

Наличные денежные средства и денежные документы хранятся и учитываются в кассе предприятия. Общие правила хранения, использования и учета денежных средств в кассе устанавливаются Центральным Банком РФ (инструкции, положения и пр. нормативные документы). Поступление денег в кассу происходит при их получении с расчетного или других счетов в банках, приеме наличных денег за продукцию и услуги, различных взносов работников предприятия или возврате ранее выданных им авансов. Из кассы деньги расходуются на выплату зарплаты и другие платежи работникам, выдаются на хозяйственные или другие расходы или вносятся на счета в банках.

Основными документами по учету поступления денег и их выдачи являются приходные и расходные кассовые ордера. Расходные кассовые ордера подписываются руководителем предприятия и главным бухгалтером. Подпись руководителя не обязательна, если она есть на прилагаемых к ордеру документах. Приходные кассовые ордера подписываются главным бухгалтером. Лицу, которое внесло деньги, выдается квитанция к приходному кассовому ордеру, подтверждающая факт приходования.

К оформлению всех денежных документов предъявляются особые требования. В них не допускаются никакие исправления. Исполненные кассовые ордера гасятся специальными штампами с указанием даты.

Выдача зарплаты, пособий, пенсий, стипендий оформляется платежными ведомостями, подписанными руководителем и главным бухгалтером предприятия без оформления расходных кассовых ордеров на каждого получателя. По истечении срока выдачи зарплаты и других платежей (3 дня) по ведомости в отношении лиц, не получивших соответствующей выплаты, вместо подписи о получении делается отметка о депонировании, затем подсчитываются и записываются в конце ведомости суммы выплаченных и депонированных средств за подписью кассира. На эти суммы составляются расходные кассовые ордера, на невыданную зарплату - реестр депонированных сумм.

Все приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в журнале регистрации кассовых ордеров.

2) Учет операций по расчетному и другим счетам

Количество расчетных счетов, необходимых для осуществления расчетов, определяется самим предприятием. По своему усмотрению предприятие выбирает и банки для их открытия. С любого из них оно может производить все виды операций. Порядок открытия расчетных счетов, совершения и оформления операций определяется Центральным Банком РФ.

При открытии расчетного счета предприятие представляет в банк заявление об открытии счета и нотариально заверенные копии документов о создании предприятия (учредительный договор и устав), справки о регистрации предприятия, о его постановке на налоговый учет в налоговой инспекции и в социальных фондах, карточки с образцами подписей распорядителей кредитов (руководителя предприятия, его заместителя) и главного бухгалтера, которые заверяются нотариусом. Один экземпляр карточки с образцами подписей и печати (первое время без печати) хранится у контроллера банка для постоянного контроля подлинности представляемых денежных документов.

Каждому открытому счету присваивается номер, о чем делается пометка в уставе предприятия, заверенная гербовой печатью банка. Далее этот номер указывается во всех документах, связанных с движением денежных средств. При возникновении изменений в названии предприятия, характере его уставной деятельности, состава распорядителей расчетного счета в указанную документацию вносятся соответствующие изменения.

Банковское расчетно-кассовое обслуживание предприятия осуществляется по договору между предприятием и банком, в котором оговаривается стоимость банковских услуг, проценты за хранение денежных средств.

3) Учет расчетов с поставщиками по товарным операциям

Расчеты между поставщиком и покупателем за товары, услуги, работы производятся в безналичной форме при помощи платежных поручений, требований-поручений, аккредитивов, чеков. Все формы расчетных документов установлены банком и должны содержать следующие сведения: наименование расчетного документа, номер и наименование банка плательщика, наименование ИНН плательщика, номер счета в банке, наименование получателя средств, номер его счета в банке, номер банка-получателя средств, назначение платежа, сумма платежа цифрами и прописью, в том числе НДС, подписи должностных лиц, печать предприятия.

Каждый вид расчетных документов имеет свои особенности.

Платежное поручение - это поручение предприятия банку о перечислении указанной в нем суммы со своего расчетного счета на расчетный счет другого предприятия. Поручения действительны в течение 10 дней со дня выписки. Плательщик передает поручение в банк, который его обслуживает. Поручением оплачиваются товарно-материальные ценности, работы, услуги после их приемки покупателем или в порядке предоплаты.

Платежное требование-поручение - это требование поставщика к покупателю и поручение покупателя своему банку произвести оплату указанной в них суммы на основании расчетных и отгрузочных документов поставщика. Поставщик пересылает требование-поручение покупателю (почтой или через банк) для акцепта. После акцепта (соглашения на оплату) покупатель подписывает платежное поручение, заверяет его печатью и передает в банк, который его обслуживает, для перечисления средств поставщику.

Платежные поручения и платежные требования-поручения банк принимает только при наличии средств на расчетном счете плательщика.

Аккредитив - поручение банка покупателя иногороднему банку поставщика произвести оплату счетов поставщика за товары, отгруженные покупателю, на условиях, указанных покупателем в заявлении на открытие аккредитива. Аккредитив может быть открыт за счет средств покупателя (Д 55.1 - К 51) или ссуды банка (Д 55.1 - К 66). Аккредитив открывается для расчетов с одним конкретным поставщиком и ограничен сроком использования средств. При неиспользовании или частичном использовании средств аккредитив закрывается перечислением средств на расчетный счет (Д 51 - К 55.1) или банку (Д 66 - К 55.1). При оплате счетов за счет аккредитива банк поставщика проверяет отгрузочные документы, акцептует счета по поручению покупателя и оплачивает их.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.139.164 (0.006 с.)