Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тенденции развития антропологического современной культуры.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Тенденциинаправленности, но еще не устойчивые. Какие-то еще формируются, некоторые уже сформировались. Многозначность. · Тенденции разворач не только в будущее, но и в прошлое(постмодернизм). Культура – сфинкс (вперед и назад смотрит). Двойственность, схожая с культурой средневековья (карнав и плач). Чем-то похожа современная культура, потому называют современным средневековьем, новый феодализм(мистика в современной культуре и век технический). Отсюда тенденция «вперед и назад». · Находится в кризисе, выражается в кризисе человека. Сам человек – существо кризисное. Что значит находиться в кризисе? Все тенденции выражаются в явлениях, проблемы (связаны с формами культуры). ПОСТМОДЕРНИЗМ 1. Проблема «искусственного» человека (из пробирки, клона). М. сформировал по заранее разработанным эталонам. Тенденция формирования нового человека позитивна. Закладывают положительные качества, которые еще не развиты или не развиты в полной мере (Маслоу – социально-психологических стороны, Хабермас – технологические аспекты, евгеника). По каким критериям формировался? Еще не стали социокультурными, связаны с духовностью и эмоциональностью. Главная проблема критериев, что мы ставим за основу формирования. На Западе – акцент к естественным наукам, в СССР – политическим и идеологическим. Рациональность, как думает человек, еще не разгадана. Все больше вопросов возникает по мере рассмотрения этого вопроса. Все меньше оптимистов, не модернизируется социокультурная природа человека. В искусственных условиях не создашь человека. (Мишериков, Ильенко опыт над четырьмя детьми слепоглухонемых). Но эксперименты были в естественных условиях длительное время, а не за короткий срок. 2. Негативная тенденция – смерть автора, авторства. (Р.Барт) В средние века искусство было анонимным, не было принято подписываться. Автором мог быть только Бог. В современной культуре – культура, в которой сложно определить, кто является ее творцом (в искусстве, политике и т.д.). Народ становится автором, авторство зазывается. Трудно отличить одно произведение от другого. Нет оригинальности (плагиат процветает). Нет «свежей» новой струи, нет нового творчества, авторство оформляется юридически. Распространенное явление. Чтобы избавиться от этого – утрируется авторство (начинают манерничать, «гламурный человек»). Оригинальность гипертрофирована, однообразие в разнообразии, однотипность. Современный автор утаивает свое авторство, не стремится показать; делает то, за что платят, что модно. Начинает раздваиваться, имитация авторства, развивается искусство актерства (жизнь как театр).
Если утрачивается авторство, утрачивается культура, как следствие утрачивается человек, становится стандартным. В противовес этому возникает желание «усилить» авторство (признается только свое творчество, свое направление). Проявление нарциссизма (я так думаю, значит это правильно). 3. Социальная сфера развития. Что мы понимаем под социальным? Проблема ментальности (социология человека, немировский). Усиливается ролью коммуникации (Лукман, Дариус). Человек, все люди должны быть социологами. Возрастает роль социальных знаний, социологию начинают «теснить» специальные знания (маркетинг, менеджмент и т.д.). Отсюда следует необходимость усиления социальной антропологии – интегрировать науки в человека, «сгладить» (Тонатова «антропологический подход в социологию»). Трудно сказать – негативная это тенденция или позитивная. Происходит антропологизация соц наук (Кон, этика – высшая наука). Позитивизм нельзя отделить от антропологизма). Отсюда выразилось в человеке: ценит знание и ценит себя. Позитивизм – культ знания; провозглашение культа «Я». Современный человек раздвоен как и в средние века (монахи, молились и занимались наукой); двойные стандарты (идет из социальной раздвоенности). 4. В результате возникает кризис идентичности человека. Человек не знает кто он такой. Одна из самых сложных проблем. 5. Деструктивная. Рессентимент (Ресентиме́нт — чувство враждебности к тому, что субъект считает причиной своих неудач («врагу»), бессильная зависть) (Ницше). Теорию создал М.Шелер. Рессентимент – это самоотравление души. Существует тенденция к усилению. Человек становится социопатичным (некрофилия, каннибализм, агрессивность и т.д.). Происходит деградация человека, раньше только дешевая, теперь полная. (Диденко). ИТОГ: антропологическое развитие культуры противоречиво, не знаем куда движемся, утрачивает способность определять каким он должен быть, нет понимания, что значит быть современным человеком (антикварная лавка).
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Метологическая инверсия соц антропорлогии. Инверсия – движение, имеющее возможность обратного хода (качели). Реверс – синоним – обратный ход. Понятие применяется к методам и субъектам: субъкт – антрополог. Методы: 1. Общенаучные 2. Общегуманитарные 3. Специальные
Инверсия заключается все больше в науке, применяются антропологические методы, а все меньше общенаучные – происходит антропологизация наук (общенаучная методология инверсия). Антропология, возникнув гораздо позже др. наук. В самой антропологии изменение направленности использования методов. Раньше – инструменталистский подход (антрополог выбирает метод), сейчас – метод выбирает антрополога. Методы имеют личностный характер, главным методом выступает антрополог. Антрополог должен «затихнуть», ждать, какой метод «заявит» о себе и выбрать его. Антрополог изучает человека (социолог изучает отношение), как изучает человека, не нарушив его структуру? Поэтому должен жнать того момента, когда др проявит себя и после фиксирует (вкл наблюдение). Только антрополог, как живое существо (личностные качества), может выразить действие др человека в идеальном образе. Метод «скрыт» во взаимодействии антрополога и др человека; некая живая реальность, которую зафиксирует лишь др живое существо (антрополог). Активностью может нарушить. Антропология стала развиваться при помощи включенного наблюдения. Личность антрополога как метод исследования. Необходима подготовка для использования инверсии. Успех имеют те антропологи, которые имели тщательную, долгую подготовку; продолжается и после окончания университета, нужна практика. Не только личностная подготовка, но и нужно все узнать о культуре, чтобы органически «вписаться» в народ, слияние с культурой, чтобы они естественно себя вели. Антрополог должен освободиться, отстраниться. К любому явлению должен подходить так, как будто видит его в первый раз. «Настроенность» на другую культуру, если этого нет, то может затянуться исследования. Антрополог – совокупность каких-то свойств, качеств (знание, воображение, способность выбирать, общаться и др атрибуты). Должен обладать всеми качествами в меру, должен сохранять внутри себя индивидуальное мнение (свой среди чужих, чужой среди своих). Двойственность не должна превращаться в шизофрению (если долго работать, то можно забыть кто ты есть). Должен понимать свое раздвоение как профессиональную черту, свои атрибуты должен воспринимать инструменты (воображение – чтобы описывать, должен разбираться в действия людей (как здороваться, прощаться)). Себя воспринимать как метод исследования, «отшлифовывать» свои действия, свои знания. Подготовить антрополога нельзя, подготовка продолжается всю жизнь (новая культура, новые требования). Абивалентность позиции антрополога в исследованиях культуры. Антрополог должен развиваться, должен иметь хорошо развитую актерскую способность. Профессиональное одиночество. Нужна определенная профессиональная маргинальность, граница между своей культурой и чужой, должен обладать способностью переходить. Способность быть маргинальной личностью – способность русского человека (Герцен), «растворяться» в другой культуре.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.213 (0.011 с.) |