О внесении изменений в отдельные законодательные акты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О внесении изменений в отдельные законодательные акты



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации

(О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»)

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ
«О приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 4, ст. 251; 2007, № 7, ст. 834; 2009, № 19, ст. 2279; 2010, № 23, ст. 2788; 2014, № 30, ст. 4260, 2015, № 27, ст. 3971; № 29, ст. 4342) следующие изменения:

1) подпункт 82 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«82) утверждает предусмотренные пунктом 13 статьи 321 настоящего Федерального закона дополнительные требования к функционированию электронных площадок, к операторам универсальных электронных площадок (далее – электронная площадка, оператор электронной площадки), перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;»;

2) в статье 321:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) обеспечивается на электронной площадке. Функционирование операторов электронных площадок и электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями к операторам электронных площадок, электронным площадкам и функционированию электронных площадок, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и дополнительными требованиями к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленными в соответствии с пунктом 13 статьи 321 настоящего Федерального закона. Привлечение оператора электронной площадки не требуется в случае, если юридическое лицо, действующее по договору с собственником имущества, включено в перечень операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 82 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона»;

б) в пункте 4:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«4. При проведении продажи в электронной форме оператор электронной площадки обеспечивает:»

в подпункте 1 слова «, а также к правилам работы с использованием таких систем» исключить;

в подпункте 6 слова «таких систем и доступ к ним» заменить словами «электронной площадки и доступ к ней»;

в) абзац третий пункта 6 изложить в следующей редакции:

«В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайтах в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Федерального закона, указываются электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.»;

г) в абзаце первом пункта 7 слова «на сайте в сети «Интернет», указанном» заменить словами «на электронной площадке, указанной»;

д) в пункте 9 слова «на сайте в сети «Интернет», на котором» заменить словами «на электронной площадке, на которой»;

е) в пункте 11 слова «на сайте в сети «Интернет», на котором» заменить словами «на электронной площадке, на которой»;

ж) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. В целях настоящего Федерального закона Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок. Такие требования предусматривают, в том числе, порядок использования государственной информационной системы, которая осуществляет фиксацию юридически значимых действий (бездействие) на электронной площадке при проведении процедуры продажи в электронной форме.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-Ф3
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571; № 50, ст. 7343; 2012, № 53, ст. 7649; 2013, № 23, ст. 2873; № 27, ст. 3452; № 51, ст. 6699; № 52, ст. 6961; 2014, № 11, ст. 1091; 2015, № 1, ст. 11;
№ 27, ст. 3947, 3950, 4001; № 29, ст. 4375) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) в части 1 после слов «в товарах, работах, услугах» дополнить словами «, в том числе для целей коммерческого использования»;

б) в части 2:

в пункте 2 слово «дочерними» исключить;

в пункте 3 слово «дочерним» исключить;

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи юридических лиц в уставном капитале хозяйственных обществ, порядок уведомления заказчиков об изменении совокупной доли такого участия утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.»;

г) часть 4 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) закупкой, предусматривающей поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации, осуществляемой в целях исполнения юридическими лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по договору с иностранным юридическим лицом.»;

2) в статье 2:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения способов закупки, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с осуществлением закупки положения.»;

б) дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утверждать типовое положение о закупке, которое являются обязательным для применения при утверждении положения о закупке бюджетным учреждением, автономным учреждением, унитарным предприятием с учетом пунктов 2, 3 и 6 части 3 настоящей статьи. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация вправе определить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные утверждать типовое положение о закупке, которое является обязательным для применения при утверждении положения о закупке соответственно государственным унитарным предприятием субъекта Российской Федерации, муниципальным унитарным предприятием, автономным учреждением субъекта Российской Федерации, муниципальным автономным учреждением, а также бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации, муниципальным бюджетным учреждением, указанными в пункте 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом пунктов 2, 3 и 6 части 3 настоящей статьи.»;

в) дополнить частью 22 следующего содержания:

«22. В правовом акте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа местного самоуправления об утверждении типового положения о закупке определяются в том числе:

1) заказчики, для которых применение типового положения о закупке является обязательным при утверждении положений о закупке;

2) дата, до наступления которой заказчики, указанные в пункте 1 настоящей части, обязаны разместить в единой информационной системе положения о закупке, утвержденные в соответствии с типовым положением о закупке.»;

г) дополнить частью 23 следующего содержания:

«23. Типовое положение о закупке, указанное в части 21 настоящей статьи, должно содержать:

1) сведения, не подлежащие изменению при разработке и утверждении заказчиком положения о закупке и предусматривающие:

а) предмет и цели регулирования;

б) порядок подготовки закупки;

в) требования к участникам закупки;

г) способы закупок и условия их применения;

д) порядок заключения и исполнения договора;

2) сведения, предусматривающие:

а) возможность выбора одного или нескольких условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких условий (данных), определенных в типовом положении о закупке, указанными в части 21 настоящей статьи федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления, указанными в части 21 настоящей статьи;

б) возможность внесения информации об условиях (данных), о содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.»;

д) дополнить частью 24 следующего содержания:

«24. Типовое положение о закупке должно предусматривать особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона.»;

е) дополнить частью 25 следующего содержания:

«25. Типовое положение о закупке, указанное в части 21 настоящей статьи, размещается в единой информационной системе утвердившими его федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления в течение пятнадцати дней с даты утверждения типового положения о закупке с указанием:

1) заказчиков, для которых применение типового положения о закупке является обязательным при утверждении положений о закупке;

2) даты, до наступления которой заказчики, указанные в пункте 1 настоящей части, обязаны разместить в единой информационной системе положения о закупке, утвержденные в соответствии с типовым положением о закупке.»;

ж) дополнить частью 26 следующего содержания:

«26. В случае внесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления изменений в типовое положение о закупке, указанное в части 21 настоящей статьи, такие изменения обязательны для применения заказчиками, положения о закупке которых утверждены в соответствии с данным типовым положением о закупке. В правовом акте федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления о внесении изменений в утвержденное типовое положение о закупке определяется в том числе дата, до наступления которой заказчики обязаны разместить в единой информационной системе положения о закупке, утвержденные с учетом внесенных изменений в типовое положение о закупке.»;

з) дополнить частью 27 следующего содержания:

«27. Изменения, внесенные в типовое положение о закупке подлежат размещению в единой информационной системе утвердившими его федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в течение пятнадцати дней с даты утверждения с указанием даты, до наступления которой заказчики обязаны разместить в единой информационной системе положения о закупке, утвержденные с учетом внесенных изменений в типовое положение о закупке.»;

и) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи.»;

к) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. В случае внесения изменений в положение о закупке юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, такие изменения с момента их размещения в единой информационной системе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обязательны для применения юридическими лицами, присоединившимися к указанному положению о закупке в соответствии с частью 4 настоящей статьи.»;

л) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. В случае принятия решения о присоединении юридического лица, указанного в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона к положению о закупке юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона в соответствии с частью 4 настоящей статьи, юридические лица, указанные в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона не позднее пятнадцати дней с момента его принятия, с использованием единой информационной системы присоединяется к указанному положению о закупке.»;

м) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. В случае принятия решения о присоединении юридического лица, указанного в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона к положению о закупке юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона в соответствии с частью 4 настоящей статьи, юридические лица указанные в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона при закупке руководствуются указанным положением о закупке со дня присоединения к такому положению о закупке с использованием единой информационной системы.»;

н) дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. В случае, если юридическими лицами, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, присоединившимися к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, принято решение об утверждении положения о закупке, такие юридические лица руководствуются при закупке положением о закупке со дня его размещения в единой информационной системе.»;

о) дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Высший орган управления заказчика, указанный в пункте 1 части 3 настоящей статьи, утвердивший положение о закупке, вправе определить перечень вопросов, по которым единоличный исполнительный орган заказчика вправе принимать решения о внесении изменений в положение о закупке, а также пределы таких изменений и их периодичность.»;

3) в статье 3:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В положении о закупке могут быть предусмотрены следующие способы закупки:

1) конкурентные закупки (конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме, запрос предложений в электронной форме);

2) закрытые конкурентные закупки (закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений);

3) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) иные закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Заказчик обязан осуществлять закупку одним из способов, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи, в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае если начальная (максимальная) цена договора превышает указанный размер, заказчики вправе осуществлять закупки всеми способами, указанными в части 2 настоящей статьи.»;

в) часть 4 признать утратившей силу;

г) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки»;

д) часть 51 изложить в следующей редакции:

«51. Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществленных в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.»;

е) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.»;

ж) дополнить частью 61 следующего содержания:

«61. В случае осуществления конкурентной закупки, закрытой конкурентной закупки при описании в документации о закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки (при необходимости);

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут необоснованное за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «или эквивалент», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения ими обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по договору с иностранным юридическим лицом.»;

з) дополнить частью 62 следующего содержания:

«62. Договор по результатам конкурентной закупки, закрытой конкурентной закупки, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 настоящего Федерального закона заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о закупке, извещением о закупке или приглашением принять участие в закрытой конкурентной закупке и заявкой участника закупки, с которым заключается договор. Заказчик не вправе отказаться от заключения договора по результатам конкурентной закупки, закрытой конкурентной закупки, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 настоящего Федерального закона за исключением случаев установленных Правительством Российской Федерации. Порядок отказа заказчика от заключения договора по результатам конкурентной закупки, закрытой конкурентной закупки, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, а также последствия принятия такого решения устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

и) дополнить частью 63 следующего содержания:

«63. Изменение существенных условий договора, заключенного по результатам конкурентной закупки, закрытой конкурентной закупки, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 настоящего Федерального закона при его исполнении не допускается, за исключением изменений по соглашению сторон, не влияющих на условия договора и имевших существенное значение для определения цены договора, а также в следующих случаях:

1) снижение цены договора без изменения предусмотренных договором количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий договора;

2) согласование заказчиком с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные и технические характеристики которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими функциональными характеристиками и техническими, указанными в договоре;

3) увеличение по предложению заказчика предусмотренных договором количества товара, объема работы или услуги не более чем на двадцать процентов или уменьшение предусмотренных договором количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на двадцать процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение цены договора пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в договоре цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на двадцать процентов цены договора, а также срока поставки дополнительного количества товара, дополнительного объема работы или услуги. При уменьшении предусмотренных договором количества товара, объема работы или услуги стороны договора обязаны уменьшить цену договора исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара, оказанной услуги, выполненной работы или цена единицы поставленного товара, оказанной услуги, выполненной работы при уменьшении предусмотренного договором количества поставляемого товара, оказанной услуги, выполненной работы должна определяться как частное от деления первоначальной цены договора на предусмотренное в договоре количество такого товара, работы, услуги;

4) изменения законодательства Российской Федерации, законодательства иностранного государства, которые делают невозможным исполнение договора без изменения его условий;

5) необходимость замены субподрядчика (соисполнителя) другим субподрядчиком (соисполнителем) в случае если требования к субподрядчику (соисполнителю) установлены с соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 настоящего Федерального закона. При этом замена субподрядчика (соисполнителя), с которым поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключен договор субподряда, на другого субподрядчика (соисполнителя) осуществляется при условии сохранения цены договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и субподрядчиком (соисполнителем), либо цены такого договора за вычетом сумм, выплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в счет исполненных обязательств в случае, если договор субподряда был частично исполнен;

6) изменения в ходе исполнения договора регулируемых государством цен и (или) тарифов на товары, работы, услуги, соответственно поставляемые, выполняемые, оказываемые в рамках договора;

7) решения Правительства Российской Федерации, вследствие которого невозможна поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг на установленных в договоре условиях, решения федерального суда, а также в целях исполнения предписаний, выданных государственными органами Российской Федерации;

8) изменения объема предоставляемой субсидии за счет средств бюджетной системы Российской Федерации если договор полностью или частично оплачивается за счет таких средств;

9) нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) существенных условий договора, в связи с чем исполнение договора без изменения его условий невозможно в соответствии с гражданским законодательством;

10) возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем исполнение договора без изменения его условий невозможно.»;

к) дополнить частью 64 следующего содержания:

«64 Если при исполнении договора, заключенного по результатам конкурентной закупки, закрытой конкурентной закупки, у заказчика изменилась потребность в количестве товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг по договору, более чем предусмотрено пунктом 3 части 63 настоящей статьи, либо возникла необходимость в изменении иных, не предусмотренных частью 63 настоящей статьи существенных условий договора, заказчик заключает новый договор в соответствии с положением о закупке.»;

л) дополнить частью 65 следующего содержания:

«65 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора, заключенного по результатам конкурентной закупки, закрытой конкурентной закупки, если это предусмотрено договором, по основаниям, предусмотренным Правительством Российской Федерации.»

м) часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4-6 части 10 настоящей статьи, вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) конкретных и отдельных заказчиков, перечень которых устанавливается или определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 82 статьи 3 настоящего Федерального закона и в отношении которых корпорация развития малого и среднего предпринимательства проводит оценку соответствия или мониторинг соответствия, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона, в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4-6 части 10 настоящей статьи, вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) конкретных и отдельных заказчиков, перечень которых устанавливается или определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 82 статьи 3 настоящего Федерального закона и в отношении которых органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации проводят оценку соответствия или мониторинг соответствия, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона, в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

н) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) требований к порядку подготовки и осуществления закупки, регламентированному в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 81 статьи 3, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение информации или размещение в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.»;

о) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. В антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случаях, определенных пунктами 1, 4-6 части 10 настоящей статьи, могут быть обжалованы:

1) корпорацией развития малого и среднего предпринимательства действия (бездействие) конкретных и отдельных заказчиков, перечень которых устанавливается или определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 82 статьи 3 настоящего Федерального закона и в отношении которых корпорация развития малого и среднего предпринимательства проводит оценку соответствия или мониторинг соответствия, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона, при закупке товаров, работ, услуг в случае, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданными ими организациями действия (бездействие) конкретных и отдельных заказчиков, перечень которых устанавливается или определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 82 статьи 3 настоящего Федерального закона и в отношении которых органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации проводят оценку соответствия или мониторинг соответствия, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона, при закупке товаров, работ, услуг, в случае, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.»;

4) дополнить статьей 32 следующего содержания:

«Статья 32. Порядок проведение конкурентных закупок

1. Конкурентные закупки проводятся в соответствии с настоящей статьей, статьей 33 настоящего Федерального закона и с учетом следующих требований:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о закупке, а также документации о ней (за исключением запроса котировок в электронной форме);

Обеспечивается соперничество участников конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на предлагаемых в заявках на участие, окончательных предложениях таких участников условиях исполнения договора, касающихся в том числе цены договора, расходов, связанных с эксплуатацией и ремонтом товаров, использованием результатов работ (далее - ценовое предложение), либо только в отношении предлагаемого ими ценового предложения.

Изменения, внесенные в извещение о конкурентной закупке, документацию о конкурентной закупке, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления разъяснений положений документации о конкурентной закупке соответственно. В случае внесения изменений в извещение о конкурентной закупке, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в ней должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке оставалось не менее половины срока подачи этих заявок, установленного положением о закупке для данного способа закупки, за исключением случаев, когда такие изменения не меняют сведений, предусмотренных частями 9, 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.081 с.)