Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм её функционирования

Поиск

Закупочная логистика – это управление материаль­ными потоками в процессе обеспечения предприятия мате­риальными ресурсами.

Любое предприятие, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения). Деятельность этой службы может быть рас­смотрена на трех уровнях:

1. Как элемент макрологистической системы служба снаб­жения устанавливает хозяйственные связи с поставщика­ми, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой това­ров.

В логистике отношения с поставщиками должны стро­иться на следующих принципах:

- обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы;

- не забывать на деле демонстрировать общность ин­тересов;

- знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций;

- проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика;

- соблюдать принятые на себя обязательства;

- учитывать в деловой практике интересы поставщика.

2. Служба снабжения, являясь элементом организовав­шего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохожде­ние материального потока в цепи снабжение—производ­ство—сбыт.

3. Эффективность функционирования службы снабже­ния, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

Цель закупочной логистики – надежное и качественное обеспечение производственных подразделений фирмы материальными ресурсами, необходимыми для выполнения заданного производственного расписания.

Основные вопросы, в про­цессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны: что закупить, сколько закупить, у кого закупить, на каких условиях закупить.

Задачи и характер выполняемых работ закупочной логистики:

- определение потребности в материальных ресурсах;

- исследование рынка закупок;

- выбор поставщиков;

- осуществление закупок;

- контроль поставок;

- подготовка бюджета закупок;

- координация и системная взаимосвязь закупок с про­изводством, сбытом, складированием и транспортирова­нием, а также с поставщиками.

Исходя из данных задач проводиться планирование закупок.

 

 

Планирование закупок и его методология. Выбор поставщиков

1. Для эффективного функционирования логистических закупок необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продукции, составить план закупок, который обеспечит решение следующих задач снабжения:

Анализ, определение потребности, расчет количества заказываемых материалов. При решении этой задачи в процессе планирования закупок необходимо определить:

- какие материалы требуются;

- количество материалов;

- время, когда они понадобятся;

- возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары;

- требуемые площади складских помещений;

- издержки на закупки;

- возможности организации самостоятельного производства некоторых деталей на предприятии.

- Виды потребностей:

- потребность на плановый период, независимо от того, находятся запасы на складе или в виде производственных заделов - потребность брутто;

- общая брутто потребность = брутто потребность + доп. потребность, которая включает проведение экспериментов, выполнение образцов, повышение потребности, связанное с ремонтом и содержанием оборудования, резерв на случай недопоставок;

- потребность нетто – чистая потребность. Определяется как разность брутто потребности и располагаемого наличия;

- первичная – рыночная потребность (то, что надо для продажи на рынке);

- вторичная – сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, которые необходимы для первичной потребности;

- третичная – вспомогательные материалы прочего назначения, необходимые для первичной и вторичной потребности.

При определении потребностей материалов различают следующие подходы: расчет потребности материалов начинается только когда она возникает; расчет на учете потребителя материалов.

Методы определения потребности.

MRР-1;

детерминированный (используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам);

стохастические методы определения потребности (когда основой для расчета являются математико-статистические методы), основаны на прогнозировании.

эвристический (с помощью этого метола потребность определяется на основе опыта работников).

На данном этапе решается задача «сделать или купить».

 

2. Определение метода закупок. Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, состава комплектующих изделий и материалов. Основными методами закупок являются:

оптовые закупки;

регулярные закупки мелкими партиями;

закупки по мере необходимости и различные комбинации перечисленных методов.

У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и сократить издержки. Наиболее используемые методы:

закупка товаров одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз. Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые сделки. Недостатки – большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала;

регулярные закупки мелкими париями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного период. Преимущества: ускоряется оборачиваемость капитала, т.к. товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затраты на документированные поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Недостатки – вероятность заказа избыточного количества товаров; необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе;

ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают сведения: полный перечень товаров, количество товаров, имеющихся на складе, требуемое количество товаров. Преимущества – ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение, своевременность поставок.

получение товаров по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями: количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно; поставщики перед выполнением каждого заказы связываются с покупателем; оплачивается только поставленное количество товара; по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены. Преимущества – отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов;

закупка товаров с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода – покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получить их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков. Недостаток данного метода - увеличение издержек, связанных с необходимость детального оформления документации при каждом заказе, мелким размерами заказов и множеством поставщиков.

Проверка качества и количества полученной продукции.

Качество поставляемых товаров должно удовлетворять предъявляемым требованиям. Применяемые на практике меры по обеспечению качества принимаемых товаров могут быть классифицированы следующим образом (табл. 1):

Меры по обеспечению качества принимаемых товаров

Таблица 1.

 

Методы приемки товаров Методы приемочного контроля
   
Сплошной контроль Апробация установленной поставщиками системы методов и операций по обеспечению качества
   
Выборочные методы: приемочный выборочный контроль партий по качественным признакам; непрерывный выборочный контроль по качественным признакам; приемочный выборочный контроль по качественным признакам с пропуском партий; приемочный выборочный контроль по качественным признакам; ревизионный выборочный контроль Апробация применяемой поставщиками методики контроля качества закупаемых товаров
Учет и определение улучшения качества показателей продукции данного поставщика
Сравнительная оценка качества продукции различных поставщиков

 

 

Выбор поставщика

Перечислим и охарактеризуем основные этапы ре­шения этой задачи.

Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы:

объявление конкурса;

изучение рекламных материалов: фирменных ката­логов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.;

посещение выставок и ярмарок;

переписка и личные контакты с возможными постав­щиками.

В результате перечисленных мероприятий формирует­ся список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.43.109 (0.007 с.)