Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Концепция логистики↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос 1. Предмет логистики 1. Понятие логистики 2. возникновение термина «Логистика» 3. Этапы развития логистики 4. Предпосылки развития логистики
1. Логистика (logistics) - наука о планировании, контроле и управлении транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в цессе доведения сырья и материалов до производствен предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей формации. При определении предмета логистики "неправильно отождествлять логистику только с транспортировкой грузов и их хранением. Задачи, стоящие перед логистикой, охватывают жизнь товара (продукта): от момента закупки сырья и производства до продажи готовой продукции конкретному покупателю.
2. С конца прошлого века термин "логистика" стал широко пользоваться в экономике. С этого момента понятие "логистики" довольно известно. Но данный термин появился намного раньше. Он использовался еще в Древней Греции, где "логистикой называлось искусство проведения расчетов (в грече. языке logistice - искусство вычислять). Древние римляне пользовались этим понятием при распределении продуктов. С течением времени значение термина "логистика" несколько изменилось. Логистика стала военной наукой. В 9 в. н. э. в Византии логистика использовалась в значении "тыл, снабжение войск ". Это значение термина "логистика" сохранилось некоторыми изменениями вплоть до середины 20 в. Сама наука первоначально широко применялась в военном деле, ведь качественное, продуманное и математически обоснованное снабжение войск является залогом успеха. Без этого невозможно не только выиграть войну, но и провести сколько-нибудь качественно даже мелкую военную операцию. Логистике придавалось большое значение в армии Наполеона в начале 19 в., в России - с его середины. Наиболее широко военная логистика использовалась во время второй мировой войны, особенно в американской армии. После Второй мировой войны наступила новая эра в развитии логистики. Методы военной логистики стали использоваться в экономике для регулирования материальных потоков. 3. В настоящее время выделяют три этапа развития логистики как экономической дисциплины: Ø на первом этапе развития логистики, проходившим в 60-е гг. 20 в., происходит интеграция работы склада с транспортом. Если раньше они были связаны только операцией погрузки-разгрузки, то теперь эту деятельность начинают координировать. Например, тару, используемую для данного груза, выбирают исходя из используемого транспорта, а при выборе транспорта учитывают перевозимый груз. Склад и транспорт начинают работать согласованно, по одному графику, и их работа направлена на один и тот же экономический эффект; Ø на втором этапе - 80-е гг. 20 в. - к складированию и транспортировке добавляется новое звено - планирование производства. С этого момента цех, склад и транспорт работают как один механизм, что позволяет сократить время выполнения заказов, т. е. улучшить обслуживание потребителей за счет своевременности, увеличить коэффициент использования оборудования - сократить издержки; Ø третий этап развития логистики начался в конце 80-х гг. 20 в. И продолжается по сей день. Он характеризуется интеграцией всех звеньев материалопроводящей сети. Современные технологии позволяют осуществлять мониторинг движения продукта от источника сырья до потребителя. Важность логистики начинают понимать и участники цепи снабжения, производства и распределения. Процесс производства и продажи изделия становится целостным. Появляются компании, которые оказывают услуги в области логистики. С каждым этапом увеличивается интеграция участников логистического процесса - планируется весь жизненный цикл изделия от добычи сырья, транспортировки его на склад производства до транспортировки готовой продукции потребителю.
4. Предпосылки развития логистики: - развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60-х гг. в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг с другом. Система управления процессами товародвижения была слабой. Такое невнимание к сфере управления материальными потоками объяснялось тем, что основной потенциал конкурентоспособности создавался в тот период за счет расширения и совершенствования производства. Но к началу 60-х гг. резервы повышения конкурентоспособности непосредственно в производстве были существенно исчерпаны, что привело к необходимости поиска новых путей создания конкурентных преимуществ; - энергетический кризис 70-х гг. Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок не только за счет рациональной организации транспорта, но за счет согласования действий всех участников логистического процесса; - научно-технический прогресс. Ключевое значение для развития логистики имеет компьютеризация управления логистическими процессами. Создание и массовое использование средств вычислительной техники, появление стандартов для передачи информации обеспечили мощное развитие информационных систем, как на уровне отдельных предприятий, так и на территориальном уровне. Стало технически возможным осуществление мониторинга (сопоставление запланированного и фактического положения дел) всех фаз движения продукта - от первичного источника сырья через промежуточные производственные, складские и транспортные процессы до конечного потребителя. Главные причины резкого возрастания интереса к логистике: - превращение рынка продавца в рынок покупателя; - возможность снижения себестоимости продукции; - возможность повышения качества поставок; - энергетический кризис; - НТП, и в первую очередь компьютеризация управления. Вопрос 8. Задачи и функции закупочной логистики, Планирование закупок и его методология. Выбор поставщиков 1. Для эффективного функционирования логистических закупок необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продукции, составить план закупок, который обеспечит решение следующих задач снабжения: Анализ, определение потребности, расчет количества заказываемых материалов. При решении этой задачи в процессе планирования закупок необходимо определить: - какие материалы требуются; - количество материалов; - время, когда они понадобятся; - возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары; - требуемые площади складских помещений; - издержки на закупки; - возможности организации самостоятельного производства некоторых деталей на предприятии. - Виды потребностей: - потребность на плановый период, независимо от того, находятся запасы на складе или в виде производственных заделов - потребность брутто; - общая брутто потребность = брутто потребность + доп. потребность, которая включает проведение экспериментов, выполнение образцов, повышение потребности, связанное с ремонтом и содержанием оборудования, резерв на случай недопоставок; - потребность нетто – чистая потребность. Определяется как разность брутто потребности и располагаемого наличия; - первичная – рыночная потребность (то, что надо для продажи на рынке); - вторичная – сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, которые необходимы для первичной потребности; - третичная – вспомогательные материалы прочего назначения, необходимые для первичной и вторичной потребности. При определении потребностей материалов различают следующие подходы: расчет потребности материалов начинается только когда она возникает; расчет на учете потребителя материалов. Методы определения потребности. MRР-1; детерминированный (используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам); стохастические методы определения потребности (когда основой для расчета являются математико-статистические методы), основаны на прогнозировании. эвристический (с помощью этого метола потребность определяется на основе опыта работников). На данном этапе решается задача «сделать или купить».
2. Определение метода закупок. Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, состава комплектующих изделий и материалов. Основными методами закупок являются: оптовые закупки; регулярные закупки мелкими партиями; закупки по мере необходимости и различные комбинации перечисленных методов. У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и сократить издержки. Наиболее используемые методы: закупка товаров одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз. Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые сделки. Недостатки – большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала; регулярные закупки мелкими париями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного период. Преимущества: ускоряется оборачиваемость капитала, т.к. товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затраты на документированные поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Недостатки – вероятность заказа избыточного количества товаров; необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе; ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают сведения: полный перечень товаров, количество товаров, имеющихся на складе, требуемое количество товаров. Преимущества – ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение, своевременность поставок. получение товаров по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями: количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно; поставщики перед выполнением каждого заказы связываются с покупателем; оплачивается только поставленное количество товара; по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены. Преимущества – отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов; закупка товаров с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода – покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получить их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков. Недостаток данного метода - увеличение издержек, связанных с необходимость детального оформления документации при каждом заказе, мелким размерами заказов и множеством поставщиков. Проверка качества и количества полученной продукции. Качество поставляемых товаров должно удовлетворять предъявляемым требованиям. Применяемые на практике меры по обеспечению качества принимаемых товаров могут быть классифицированы следующим образом (табл. 1): Меры по обеспечению качества принимаемых товаров Таблица 1.
Выбор поставщика Перечислим и охарактеризуем основные этапы решения этой задачи. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы: объявление конкурса; изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.; посещение выставок и ярмарок; переписка и личные контакты с возможными поставщиками. В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
Система поставок Система поставок "точно в срок" (система ТВС) – это философия и в то же время технические приемы. Общепринятое определение гласит, что система поставки "точно в срок" – это система производства и поставки комплектующих или товаров к месту производственного потребления или к моменту продажи в торговом предприятии в требуемом количестве и в нужное время. Сущность системы "точно в срок" как тянущей системы заключается в том, что спрос на любом участке цепи определяется спросом, предъявленном в конце ее. Пока нет спроса в конце цепи, продукция не производится и не накапливается, не заказываются и не накапливаются комплектующие. Отношения между поставщиком и покупателем, позволяющие применять систему поставок "точно в срок", должны носить характер длительной хозяйственной связи и строиться на долгосрочных контрактах. Лишь тогда можно достичь согласованности в вопросах совместного планирования, достичь необходимого уровня технико-технологической сопряженности, научиться находить экономические компромиссы. Применение системы ТВС позволяет резко сократить запасы, как производственные, так и товарные, сокращает потребность в складских мощностях, персонале. Основные слагаемые эффекта от использования ТВС: исключается ряд операций из технологической цепи поставок; сокращаются текущие запасы, так как предметы труда поступают либо в цех, либо в торговый зал; сокращаются страховые запасы, так как увеличивается надежность поставок за счет перехода на долгосрочные отношения с проверенными поставщиками и с проверенными перевозчиками; сокращаются запасы в пути, так как сокращается время доставки за счет использования расположенных вблизи поставщиков, либо складов этих поставщиков; улучшается качество товара, так как используются поставщики, качество продукции которых сертифицировано; увеличивается надежность поставок, так как возникает совместная заинтересованность в функционировании ТВС. Проблемы, стоящие на пути внедрения систем "точно в срок": требования потребителя к качеству, которые приводят к увеличению затрат поставщика и могут восприниматься последним как завышены; сокращение степени диверсификации, что создает проблему, обусловленную возрастанием коммерческого риска от ориентации на одного контрагента; удаленность потребителя может сделать частые поставки небольших партий экономически невыгодным для поставщика; расписание поставок, которое используется в системах "точно в срок" должно позволять получать товары по мере надобности, в то время как для поставщика более приемлемо расписание, характеризующееся стабильностью поставок по размеру и во времени; размер партии и периодичность поставок
Правовые основы закупок
Грамотное ведение закупочных операции требует отдельных знаний основ хозяйственного права, касающихся заключения контракта как основы закупок, поставки товаров и их оплаты. Основные элементы контракта: предложение и принятие предложения (двусторонняя сделка). В большинстве случаев контракты бывают письменными, но возможны и устные. Редкое применение устных контрактов связано с тем, что отсутствие документа затрудняет доказательство прав в судебных инстанциях; финансовые условия, т.е. контракт становится юридически правомочным только когда в нем оговорены финансовые условия; право заключать контракты. Такое право имеют только определенные должностные лица (директор, генеральный директор), уполномоченные фирмой и действующие от ее имени; законность. Контракт обязан быть законным, т.е. всецело отвечать юридическим нормам страны. Условия контракта. Заключение контракта предполагает согласование разных условий, как четко выраженных, так и подразумеваемых. Все они должны найти отражение в документах, на основе которых оформляется контракт. Четко выраженные условия – те, которые фактически отражены в контракте. Подразумеваемые условия – те, которые либо вытекают из зафиксированных в контракте, либо являются сами собой разумеющимися, исходя из здравого смысла. Поставщик теряет право собственности на товары после заключения контракта, если иное специально не оговорено в контракте или товары еще не произведены. В качестве условия контракт может предусматривать возмещение убытка. Эта сумма не является штрафом и обычно устанавливается заранее в разумных пределах. Штрафы – действенное средство заставить поставщика выполнить условия контракта. В отличие от возмещения убытка штраф представляет собой сумму, увеличенную по сравнению с указанной в контракте и возрастающую в зависимости от нарушения срока поставки, поставки товара ненадлежащего качества и т.д. Если заранее предусмотрены случаи, когда поставить товар в срок не представляется возможным по причинам, не зависящим от поставщика, то в контракте следует установить соответствующее условие – форс-мажор. Структура контракта, соответствующего законодательству РФ, обычно включает: наименование продавца, покупателя, на основании чего действует; предмет контракта; количество товара; качество товара; сумма контракта и порядок расчетов; упаковка и маркировка; условия поставки и приемки товара; ответственность сторон; разрешение споров; форс-мажорные обстоятельства; прочие условия; юридические адреса и реквизиты сторон. Контракт может содержать основные аспекты, а количество, сумму контракта и порядок расчетов в приложении к контракту или в спецификации, которые оформляются на каждую партию. Оплата поставок. Получение счетов на оплату заказанных товаров – заключительный этап выполнения контракта. Все счета необходимо проверить, следуя нескольким основным правилам: по получении счета удостовериться, что он предназначен именно вам; сверить номер заказа, указанный в счете, с номером заказа в уведомлении о получении товара со склада (от отдела получателя). При осуществлении расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо и в других формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
Вопрос 19 ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ НАДПИСИ И МАНИПУЛЯЦИОННЫЕ ЗНАКИ
1. Манипуляционные знаки в зависимости от длины и ширины грузового места (упаковки) имеют размеры: 75 x 105 мм - при длине и ширине грузового места до 1 м включительно; 108 x 148 мм - при длине и ширине грузового места 1 м; допускается применение размера: 148 x 210 мм - при длине и ширине грузового места свыше 1,5 м. 2. Знаки и надписи должны быть черного цвета на светлых поверхностях и белого или светло - желтого на черных и темных. 3. Образцы манипуляционных знаков (ГОСТ 14192-77): 4. Описание манипуляционных знаков. 4.1. Манипуляционные знаки должны соответствовать образцам, указанным на рис. 4.2. Манипуляционные знаки должны указывать правильный способ обращения с грузом. 4.3. Знак "а" имеет значение "Хрупкое, осторожно". Знак наносят на тару с бьющимися, хрупкими, ломкими, прецизионными и другими реагирующими на сотрясение грузами. 4.4. Знак "б" имеет значение "Крюками непосредственно не брать". Знак наносится на тару, когда при погрузочно-разгрузочных работах недопустимо употребление крюков (груз в мягкой таре, в кипах и т.д.). 4.5. Знак "в" имеет значение "Верх не кантовать". Знак наносят на тару, когда грузовое место при любых манипуляциях с ним должно находиться в указанном положении. 4.6. Знак "г" имеет значение "Беречь от нагрева". Знак наносят на тару, когда груз следует предохранять от нагрева. 4.7. Знак "д" имеет значение "Место строповки". Знак наносят на тару, когда груз следует стропить только в определенных местах. 4.8. Знак "е" имеет значение "Беречь от влаги". Знак наносят на тару, когда груз должен быть предохранен от сырости. 4.9. Знак "ж" имеет значение "Центр тяжести". Знак наносят на крупногабаритную тару, когда центр тяжести груза находится вне геометрического центра. 4.10. Знак "з" имеет значение "Герметичная упаковка". Знак запрещает открывать и повреждать тару во время транспортировки и хранения и наносится, когда груз особенно чувствителен к воздействию окружающей среды. 4.11. Знак "и" имеет значение "Беречь от излучения". Знак указывает на то, что любой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их (например, непроявленные фотопленки). 4.12. Знак "к" имеет значение "Беречь от тепла и радиоактивного излучения". Знак указывает на то, что тепло или проникновение излучения может снизить или уничтожить ценность груза. 4.13. Знак "л" имеет значение "Штабелировать запрещается". На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы. 4.14. Знак "м" имеет значение "Открывать здесь". Груз с этим знаком открывают только в указанном месте.
Вопрос 1. Предмет логистики 1. Понятие логистики 2. возникновение термина «Логистика» 3. Этапы развития логистики 4. Предпосылки развития логистики
1. Логистика (logistics) - наука о планировании, контроле и управлении транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в цессе доведения сырья и материалов до производствен предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей формации. При определении предмета логистики "неправильно отождествлять логистику только с транспортировкой грузов и их хранением. Задачи, стоящие перед логистикой, охватывают жизнь товара (продукта): от момента закупки сырья и производства до продажи готовой продукции конкретному покупателю.
2. С конца прошлого века термин "логистика" стал широко пользоваться в экономике. С этого момента понятие "логистики" довольно известно. Но данный термин появился намного раньше. Он использовался еще в Древней Греции, где "логистикой называлось искусство проведения расчетов (в грече. языке logistice - искусство вычислять). Древние римляне пользовались этим понятием при распределении продуктов. С течением времени значение термина "логистика" несколько изменилось. Логистика стала военной наукой. В 9 в. н. э. в Византии логистика использовалась в значении "тыл, снабжение войск ". Это значение термина "логистика" сохранилось некоторыми изменениями вплоть до середины 20 в. Сама наука первоначально широко применялась в военном деле, ведь качественное, продуманное и математически обоснованное снабжение войск является залогом успеха. Без этого невозможно не только выиграть войну, но и провести сколько-нибудь качественно даже мелкую военную операцию. Логистике придавалось большое значение в армии Наполеона в начале 19 в., в России - с его середины. Наиболее широко военная логистика использовалась во время второй мировой войны, особенно в американской армии. После Второй мировой войны наступила новая эра в развитии логистики. Методы военной логистики стали использоваться в экономике для регулирования материальных потоков. 3. В настоящее время выделяют три этапа развития логистики как экономической дисциплины: Ø на первом этапе развития логистики, проходившим в 60-е гг. 20 в., происходит интеграция работы склада с транспортом. Если раньше они были связаны только операцией погрузки-разгрузки, то теперь эту деятельность начинают координировать. Например, тару, используемую для данного груза, выбирают исходя из используемого транспорта, а при выборе транспорта учитывают перевозимый груз. Склад и транспорт начинают работать согласованно, по одному графику, и их работа направлена на один и тот же экономический эффект; Ø на втором этапе - 80-е гг. 20 в. - к складированию и транспортировке добавляется новое звено - планирование производства. С этого момента цех, склад и транспорт работают как один механизм, что позволяет сократить время выполнения заказов, т. е. улучшить обслуживание потребителей за счет своевременности, увеличить коэффициент использования оборудования - сократить издержки; Ø третий этап развития логистики начался в конце 80-х гг. 20 в. И продолжается по сей день. Он характеризуется интеграцией всех звеньев материалопроводящей сети. Современные технологии позволяют осуществлять мониторинг движения продукта от источника сырья до потребителя. Важность логистики начинают понимать и участники цепи снабжения, производства и распределения. Процесс производства и продажи изделия становится целостным. Появляются компании, которые оказывают услуги в области логистики. С каждым этапом увеличивается интеграция участников логистического процесса - планируется весь жизненный цикл изделия от добычи сырья, транспортировки его на склад производства до транспортировки готовой продукции потребителю.
4. Предпосылки развития логистики: - развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60-х гг. в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг с другом. Система управления процессами товародвижения была слабой. Такое невнимание к сфере управления материальными потоками объяснялось тем, что основной потенциал конкурентоспособности создавался в тот период за счет расширения и совершенствования производства. Но к началу 60-х гг. резервы повышения конкурентоспособности непосредственно в производстве были существенно исчерпаны, что привело к необходимости поиска новых путей создания конкурентных преимуществ; - энергетический кризис 70-х гг. Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок не только за счет рациональной организации транспорта, но за счет согласования действий всех участников логистического процесса; - научно-технический прогресс. Ключевое значение для развития логистики имеет компьютеризация управления логистическими процессами. Создание и массовое использование средств вычислительной техники, появление стандартов для передачи информации обеспечили мощное развитие информационных систем, как на уровне отдельных предприятий, так и на территориальном уровне. Стало технически возможным осуществление мониторинга (сопоставление запланированного и фактического положения дел) всех фаз движения продукта - от первичного источника сырья через промежуточные производственные, складские и транспортные процессы до конечного потребителя. Главные причины резкого возрастания интереса к логистике: - превращение рынка продавца в рынок покупателя; - возможность снижения себестоимости продукции; - возможность повышения качества поставок; - энергетический кризис; - НТП, и в первую очередь компьютеризация управления. Вопрос 2. Концепция логистики 1. Принципы логистики 2. Правила логистики 3. Функции логистики
1. В основе концепции логистики лежат несколько исходных положений: - реализация принципа системного подхода. Максимальный эффект можно получить только в случае, когда материальный поток оптимизируется на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, а не в рамках отдельного предприятия или подразделения. Поэтому необходимо рассматривать все звенья логистической цепи как целостную систему, чтобы согласовать экономические интересы отдельных ее элементов, технические вопросы, технологические процессы и т. д.; - учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи. Необходимым условием эффективного управления затратами является возможность их точного измерения. Поэтому необходимо отдельно выделять и анализировать затраты на реализацию логистических операций, определять наиболее значимые затраты, выявлять их взаимообусловленность и т. д.; - отказ от выпуска универсального технологического и подъемнотранспортного оборудования. Оптимизация потоковых процессов за счет использования специализированного оборудования возможна только в условиях массового выпуска и высокого уровня научно-технического развития общества; - создание современных условий труда. Для привлечения дисциплинированного, квалифицированного персонала в область управления материальными потоками необходимы современные условия труда, перспективы карьерного роста, повышение престижа подобной работы; - развитие логистического сервиса. По сравнению с повышением качества товара или выпуском нового товара существует гораздо менее затратный путь повышения конкурентоспособности предприятия, а именно повышение уровня логистического сервиса (своевременная доставка, удобная тара, приемлемые партии, подобранный ассортимент и т. П.); - способность логистическux систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды (появление большого количества разнообразных товаров и услуг, колебания спроса, цен на сырье, транспортные услуги и т.д.) 2. Сушествуют «шесть правил логистики» которые описывают конечную цель логистического управления: - груз - только нужный товар; - качество - высокого уровня; - количество - необходимое; - время доставки - точное; - место - четко определенное; - затраты - минимальные. 3. Вьщеляют три основные функции логистики: 1) интегрирующую - формирование процесс а товародвижения как единой целостной системы; 2) организующую - обеспечение взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения; 3) управляющую - поддержание параметров материалопроводящей системы в заданных пределах.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.86 (0.018 с.) |