Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Концепция логистики

Поиск

Вопрос 1. Предмет логистики

1. Понятие логистики

2. возникновение термина «Логистика»

3. Этапы развития логистики

4. Предпосылки развития логистики

 

1. Логистика (logistics) - наука о планировании, контроле и управлении транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в цессе доведения сырья и материалов до производствен предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей формации.

При определении предмета логистики "неправильно отождествлять логистику только с транспортировкой грузов и их хранением. Задачи, стоящие перед логистикой, охватывают жизнь товара (продукта): от момента закупки сырья и производства до продажи готовой продукции конкретному покупателю.

 

2. С конца прошлого века термин "логистика" стал широко пользоваться в экономике. С этого момента понятие "логистики" довольно известно. Но данный термин появился намного раньше. Он использовался еще в Древней Греции, где "логистикой называлось искусство проведения расчетов (в грече. языке logistice - искусство вычислять). Древние римляне пользовались этим понятием при распределении продуктов.

С течением времени значение термина "логистика" несколько изменилось. Логистика стала военной наукой. В 9 в. н. э. в Византии логистика использовалась в значении "тыл, снабжение войск ". Это значение термина "логистика" сохранилось некоторыми изменениями вплоть до середины 20 в.

Сама наука первоначально широко применялась в военном деле, ведь качественное, продуманное и математически обоснованное снабжение войск является залогом успеха. Без этого невозможно не только выиграть войну, но и провести сколько-нибудь качественно даже мелкую военную операцию. Логистике при­давалось большое значение в армии Наполеона в начале 19 в., в России - с его середины. Наиболее широко военная логи­стика использовалась во время второй мировой войны, осо­бенно в американской армии.

После Второй мировой войны наступила новая эра в развитии логистики. Методы военной логистики стали использоваться в экономике для регулирования материальных потоков.

3.

В настоящее время выделяют три этапа развития логистики как экономической дисциплины:

Ø на первом этапе развития логистики, проходившим в 60-е гг. 20 в., происходит интеграция работы склада с транспортом. Если раньше они были связаны только операцией погрузки­-разгрузки, то теперь эту деятельность начинают координиро­вать. Например, тару, используемую для данного груза, выби­рают исходя из используемого транспорта, а при выборе транспорта учитывают перевозимый груз. Склад и транспорт начинают работать согласованно, по одному графику, и их ра­бота направлена на один и тот же экономический эффект;

Ø на втором этапе - 80-е гг. 20 в. - к складированию и транс­портировке добавляется новое звено - планирование производ­ства. С этого момента цех, склад и транспорт работают как один механизм, что позволяет сократить время выполнения за­казов, т. е. улучшить обслуживание потребителей за счет свое­временности, увеличить коэффициент использования оборудо­вания - сократить издержки;

Ø третий этап развития логистики начался в конце 80-х гг. 20 в. И продолжается по сей день. Он характеризуется инте­грацией всех звеньев материалопроводящей сети. Современные технологии позволяют осуществлять мониторинг движения продукта от источника сырья до потребителя. Важность логи­стики начинают понимать и участники цепи снабжения, про­изводства и распределения. Процесс производства и продажи изделия становится целостным. Появляются компании, кото­рые оказывают услуги в области логистики.

С каждым этапом увеличивается интеграция участников логи­стического процесса - планируется весь жизненный цикл из­делия от добычи сырья, транспортировки его на склад произ­водства до транспортировки готовой продукции потребителю.

 

4. Предпосылки развития логистики:

- развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60-х гг. в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продук­ции не придавали серьезного значения созданию специальных сис­тем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Производство, оптовая и розничная торговля рабо­тали без тесной увязки друг с другом. Система управления процессами товародвижения была слабой. Такое невнимание к сфере управления материальными потоками объяснялось тем, что основной потенциал конкурентоспособности создавался в тот период за счет расширения и совершенствования произ­водства. Но к началу 60-х гг. резервы повышения конкуренто­способности непосредственно в производстве были существенно исчерпаны, что привело к необходимости поиска новых путей создания конкурентных преимуществ;

- энергетический кризис 70-х гг. Повышение стоимости энерго­носителей вынудило предпринимателей искать методы повы­шения экономичности перевозок не только за счет рациональной организации транспорта, но за счет согласования действий всех участников логистического процесса;

- научно-технический прогресс. Ключевое значение для развития логистики имеет компьютеризация управления логистическими процессами. Создание и массовое использование средств вы­числительной техники, появление стандартов для передачи информации обеспечили мощное развитие информационных систем, как на уровне отдельных предприятий, так и на террито­риальном уровне. Стало технически возможным осуществление мониторинга (сопоставление запланированного и фактического положения дел) всех фаз движения продукта - от первичного источника сырья через промежуточные производственные, складские и транспортные процессы до конечного потребителя.

Главные причины резкого возрастания интереса к логистике:

- превращение рынка продавца в рынок покупателя;

- возможность снижения себестоимости продукции;

- возможность повышения качества поставок;

- энергетический кризис;

- НТП, и в первую очередь компьютеризация управления.


Вопрос 8. Задачи и функции закупочной логистики,

Планирование закупок и его методология. Выбор поставщиков

1. Для эффективного функционирования логистических закупок необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продукции, составить план закупок, который обеспечит решение следующих задач снабжения:

Анализ, определение потребности, расчет количества заказываемых материалов. При решении этой задачи в процессе планирования закупок необходимо определить:

- какие материалы требуются;

- количество материалов;

- время, когда они понадобятся;

- возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары;

- требуемые площади складских помещений;

- издержки на закупки;

- возможности организации самостоятельного производства некоторых деталей на предприятии.

- Виды потребностей:

- потребность на плановый период, независимо от того, находятся запасы на складе или в виде производственных заделов - потребность брутто;

- общая брутто потребность = брутто потребность + доп. потребность, которая включает проведение экспериментов, выполнение образцов, повышение потребности, связанное с ремонтом и содержанием оборудования, резерв на случай недопоставок;

- потребность нетто – чистая потребность. Определяется как разность брутто потребности и располагаемого наличия;

- первичная – рыночная потребность (то, что надо для продажи на рынке);

- вторичная – сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, которые необходимы для первичной потребности;

- третичная – вспомогательные материалы прочего назначения, необходимые для первичной и вторичной потребности.

При определении потребностей материалов различают следующие подходы: расчет потребности материалов начинается только когда она возникает; расчет на учете потребителя материалов.

Методы определения потребности.

MRР-1;

детерминированный (используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам);

стохастические методы определения потребности (когда основой для расчета являются математико-статистические методы), основаны на прогнозировании.

эвристический (с помощью этого метола потребность определяется на основе опыта работников).

На данном этапе решается задача «сделать или купить».

 

2. Определение метода закупок. Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, состава комплектующих изделий и материалов. Основными методами закупок являются:

оптовые закупки;

регулярные закупки мелкими партиями;

закупки по мере необходимости и различные комбинации перечисленных методов.

У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и сократить издержки. Наиболее используемые методы:

закупка товаров одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз. Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые сделки. Недостатки – большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала;

регулярные закупки мелкими париями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного период. Преимущества: ускоряется оборачиваемость капитала, т.к. товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затраты на документированные поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Недостатки – вероятность заказа избыточного количества товаров; необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе;

ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают сведения: полный перечень товаров, количество товаров, имеющихся на складе, требуемое количество товаров. Преимущества – ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение, своевременность поставок.

получение товаров по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями: количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно; поставщики перед выполнением каждого заказы связываются с покупателем; оплачивается только поставленное количество товара; по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены. Преимущества – отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов;

закупка товаров с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода – покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получить их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков. Недостаток данного метода - увеличение издержек, связанных с необходимость детального оформления документации при каждом заказе, мелким размерами заказов и множеством поставщиков.

Проверка качества и количества полученной продукции.

Качество поставляемых товаров должно удовлетворять предъявляемым требованиям. Применяемые на практике меры по обеспечению качества принимаемых товаров могут быть классифицированы следующим образом (табл. 1):

Меры по обеспечению качества принимаемых товаров

Таблица 1.

 

Методы приемки товаров Методы приемочного контроля
   
Сплошной контроль Апробация установленной поставщиками системы методов и операций по обеспечению качества
   
Выборочные методы: приемочный выборочный контроль партий по качественным признакам; непрерывный выборочный контроль по качественным признакам; приемочный выборочный контроль по качественным признакам с пропуском партий; приемочный выборочный контроль по качественным признакам; ревизионный выборочный контроль Апробация применяемой поставщиками методики контроля качества закупаемых товаров
Учет и определение улучшения качества показателей продукции данного поставщика
Сравнительная оценка качества продукции различных поставщиков

 

 

Выбор поставщика

Перечислим и охарактеризуем основные этапы ре­шения этой задачи.

Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы:

объявление конкурса;

изучение рекламных материалов: фирменных ката­логов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.;

посещение выставок и ярмарок;

переписка и личные контакты с возможными постав­щиками.

В результате перечисленных мероприятий формирует­ся список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

 

Система поставок

Система поставок "точно в срок" (система ТВС) – это философия и в то же время технические приемы. Общепринятое определение гласит, что система по­ставки "точно в срок" – это система производства и поставки комплектующих или товаров к месту про­изводственного потребления или к моменту продажи в торговом предприятии в требуемом количестве и в нужное время.

Сущность системы "точно в срок" как тянущей систе­мы заключается в том, что спрос на любом участке цепи определяется спросом, предъявленном в конце ее. Пока нет спроса в конце цепи, продукция не производится и не на­капливается, не заказываются и не накапливаются комп­лектующие.

Отношения между поставщиком и покупателем, позво­ляющие применять систему поставок "точно в срок", должны носить характер длительной хозяйственной связи и строиться на долгосрочных контрактах. Лишь тогда можно достичь согласованности в вопросах совместного планиро­вания, достичь необходимого уровня технико-технологичес­кой сопряженности, научиться находить экономические ком­промиссы.

Применение системы ТВС позволяет резко сократить запасы, как производственные, так и товарные, сокращает потребность в складских мощностях, персонале.

Основные слагаемые эффекта от исполь­зования ТВС:

исключается ряд операций из технологической цепи поставок;

сокращаются текущие запасы, так как предметы тру­да поступают либо в цех, либо в торговый зал;

сокращаются страховые запасы, так как увеличи­вается надежность поставок за счет перехода на долгосрочные отношения с проверенными поставщиками и с прове­ренными перевозчиками;

сокращаются запасы в пути, так как сокращается время доставки за счет использования расположенных вблизи поставщиков, либо складов этих поставщиков;

улучшается качество товара, так как используются по­ставщики, качество продукции которых сертифицировано;

увеличивается надежность поставок, так как возни­кает совместная заинтересованность в функционировании ТВС.

Проблемы, стоящие на пути внедрения систем "точно в срок":

требования потребителя к качеству, которые при­водят к увеличению затрат поставщика и могут восприни­маться последним как завышены;

сокращение степени диверсификации, что создает проблему, обусловленную возрастанием коммерческого рис­ка от ориентации на одного контрагента;

удаленность потребителя может сделать частые по­ставки небольших партий экономически невыгодным для поставщика;

расписание поставок, которое используется в систе­мах "точно в срок" должно позволять получать товары по мере надобности, в то время как для поставщика более приемлемо расписание, характеризующееся стабильностью поставок по размеру и во времени;

размер партии и периодичность поставок

 

Правовые основы закупок

 

Грамотное ведение закупочных операции требует отдельных знаний основ хозяйственного права, касающихся заключения конт­ракта как основы закупок, поставки товаров и их оплаты.

Основные элементы контракта:

предложение и принятие предложения (двусторонняя сделка). В большинстве случаев контракты бывают письменными, но возможны и устные. Редкое применение устных контрактов связано с тем, что отсутствие документа затрудняет доказательство прав в судебных инстанциях;

финансовые условия, т.е. контракт становится юридически правомочным только когда в нем оговорены финансовые условия;

право заключать контракты. Такое право имеют только оп­ределенные должностные лица (директор, генеральный директор), уполномоченные фирмой и действующие от ее имени;

законность. Контракт обязан быть законным, т.е. всецело отвечать юридическим нормам страны.

Условия контракта. Заключение контракта предполагает согласование разных ус­ловий, как четко выраженных, так и подразумеваемых. Все они должны найти отражение в документах, на основе которых офор­мляется контракт. Четко выраженные условия – те, которые фактически отражены в контракте. Подразумеваемые условия – те, которые либо вытекают из зафиксированных в контракте, либо являются сами собой разумеющимися, исходя из здравого смысла. Поставщик теряет право собственности на товары после заключе­ния контракта, если иное специально не оговорено в контракте или товары еще не произведены.

В качестве условия контракт может предусматривать возмещение убытка. Эта сумма не является штрафом и обычно устанавлива­ется заранее в разумных пределах. Штрафы – действенное сред­ство заставить поставщика выполнить условия контракта. В отличие от возмещения убытка штраф представляет собой сумму, увели­ченную по сравнению с указанной в контракте и возрастающую в зависимости от нарушения срока поставки, поставки товара не­надлежащего качества и т.д. Если заранее предусмотрены случаи, когда поставить товар в срок не представляется возможным по причинам, не зависящим от поставщика, то в контракте следует установить соответствующее условие – форс-мажор.

Структура контракта, соответствующего законодательству РФ, обычно включает:

наименование продавца, покупателя, на основании чего действует;

предмет контракта;

количество товара;

качество товара;

сумма контракта и порядок расчетов;

упаковка и маркировка;

условия поставки и приемки товара;

ответственность сторон;

разрешение споров;

форс-мажорные обстоятельства;

прочие условия;

юридические адреса и реквизиты сторон.

Контракт может содержать основные аспекты, а количество, сумму контракта и порядок расчетов в приложении к контракту или в спецификации, которые оформляются на каждую партию.

Оплата поставок. Получение счетов на оплату заказанных товаров – заключи­тельный этап выполнения контракта. Все счета необходимо про­верить, следуя нескольким основным правилам:

по получении счета удостовериться, что он предназначен именно вам;

сверить номер заказа, указанный в счете, с номером заказа в уведомлении о получении то­вара со склада (от отдела получателя).

При осуществлении расчетов допус­каются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо и в других формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

 

 

Вопрос 19

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ НАДПИСИ И МАНИПУЛЯЦИОННЫЕ ЗНАКИ

 

1. Манипуляционные знаки в зависимости от длины и ширины грузового места (упаковки) имеют размеры:

75 x 105 мм - при длине и ширине грузового места до 1 м включительно;

108 x 148 мм - при длине и ширине грузового места 1 м; допускается применение размера:

148 x 210 мм - при длине и ширине грузового места свыше 1,5 м.

2. Знаки и надписи должны быть черного цвета на светлых поверхностях и белого или светло - желтого на черных и темных.

3. Образцы манипуляционных знаков (ГОСТ 14192-77):

4. Описание манипуляционных знаков.

4.1. Манипуляционные знаки должны соответствовать образцам, указанным на рис.

4.2. Манипуляционные знаки должны указывать правильный способ обращения с грузом.

4.3. Знак "а" имеет значение "Хрупкое, осторожно". Знак наносят на тару с бьющимися, хрупкими, ломкими, прецизионными и другими реагирующими на сотрясение грузами.

4.4. Знак "б" имеет значение "Крюками непосредственно не брать". Знак наносится на тару, когда при погрузочно-разгрузочных работах недопустимо употребление крюков (груз в мягкой таре, в кипах и т.д.).

4.5. Знак "в" имеет значение "Верх не кантовать". Знак наносят на тару, когда грузовое место при любых манипуляциях с ним должно находиться в указанном положении.

4.6. Знак "г" имеет значение "Беречь от нагрева". Знак наносят на тару, когда груз следует предохранять от нагрева.

4.7. Знак "д" имеет значение "Место строповки". Знак наносят на тару, когда груз следует стропить только в определенных местах.

4.8. Знак "е" имеет значение "Беречь от влаги". Знак наносят на тару, когда груз должен быть предохранен от сырости.

4.9. Знак "ж" имеет значение "Центр тяжести". Знак наносят на крупногабаритную тару, когда центр тяжести груза находится вне геометрического центра.

4.10. Знак "з" имеет значение "Герметичная упаковка". Знак запрещает открывать и повреждать тару во время транспортировки и хранения и наносится, когда груз особенно чувствителен к воздействию окружающей среды.

4.11. Знак "и" имеет значение "Беречь от излучения". Знак указывает на то, что любой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их (например, непроявленные фотопленки).

4.12. Знак "к" имеет значение "Беречь от тепла и радиоактивного излучения". Знак указывает на то, что тепло или проникновение излучения может снизить или уничтожить ценность груза.

4.13. Знак "л" имеет значение "Штабелировать запрещается". На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы.

4.14. Знак "м" имеет значение "Открывать здесь". Груз с этим знаком открывают только в указанном месте.

 

Вопрос 1. Предмет логистики

1. Понятие логистики

2. возникновение термина «Логистика»

3. Этапы развития логистики

4. Предпосылки развития логистики

 

1. Логистика (logistics) - наука о планировании, контроле и управлении транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в цессе доведения сырья и материалов до производствен предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей формации.

При определении предмета логистики "неправильно отождествлять логистику только с транспортировкой грузов и их хранением. Задачи, стоящие перед логистикой, охватывают жизнь товара (продукта): от момента закупки сырья и производства до продажи готовой продукции конкретному покупателю.

 

2. С конца прошлого века термин "логистика" стал широко пользоваться в экономике. С этого момента понятие "логистики" довольно известно. Но данный термин появился намного раньше. Он использовался еще в Древней Греции, где "логистикой называлось искусство проведения расчетов (в грече. языке logistice - искусство вычислять). Древние римляне пользовались этим понятием при распределении продуктов.

С течением времени значение термина "логистика" несколько изменилось. Логистика стала военной наукой. В 9 в. н. э. в Византии логистика использовалась в значении "тыл, снабжение войск ". Это значение термина "логистика" сохранилось некоторыми изменениями вплоть до середины 20 в.

Сама наука первоначально широко применялась в военном деле, ведь качественное, продуманное и математически обоснованное снабжение войск является залогом успеха. Без этого невозможно не только выиграть войну, но и провести сколько-нибудь качественно даже мелкую военную операцию. Логистике при­давалось большое значение в армии Наполеона в начале 19 в., в России - с его середины. Наиболее широко военная логи­стика использовалась во время второй мировой войны, осо­бенно в американской армии.

После Второй мировой войны наступила новая эра в развитии логистики. Методы военной логистики стали использоваться в экономике для регулирования материальных потоков.

3.

В настоящее время выделяют три этапа развития логистики как экономической дисциплины:

Ø на первом этапе развития логистики, проходившим в 60-е гг. 20 в., происходит интеграция работы склада с транспортом. Если раньше они были связаны только операцией погрузки­-разгрузки, то теперь эту деятельность начинают координиро­вать. Например, тару, используемую для данного груза, выби­рают исходя из используемого транспорта, а при выборе транспорта учитывают перевозимый груз. Склад и транспорт начинают работать согласованно, по одному графику, и их ра­бота направлена на один и тот же экономический эффект;

Ø на втором этапе - 80-е гг. 20 в. - к складированию и транс­портировке добавляется новое звено - планирование производ­ства. С этого момента цех, склад и транспорт работают как один механизм, что позволяет сократить время выполнения за­казов, т. е. улучшить обслуживание потребителей за счет свое­временности, увеличить коэффициент использования оборудо­вания - сократить издержки;

Ø третий этап развития логистики начался в конце 80-х гг. 20 в. И продолжается по сей день. Он характеризуется инте­грацией всех звеньев материалопроводящей сети. Современные технологии позволяют осуществлять мониторинг движения продукта от источника сырья до потребителя. Важность логи­стики начинают понимать и участники цепи снабжения, про­изводства и распределения. Процесс производства и продажи изделия становится целостным. Появляются компании, кото­рые оказывают услуги в области логистики.

С каждым этапом увеличивается интеграция участников логи­стического процесса - планируется весь жизненный цикл из­делия от добычи сырья, транспортировки его на склад произ­водства до транспортировки готовой продукции потребителю.

 

4. Предпосылки развития логистики:

- развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60-х гг. в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продук­ции не придавали серьезного значения созданию специальных сис­тем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Производство, оптовая и розничная торговля рабо­тали без тесной увязки друг с другом. Система управления процессами товародвижения была слабой. Такое невнимание к сфере управления материальными потоками объяснялось тем, что основной потенциал конкурентоспособности создавался в тот период за счет расширения и совершенствования произ­водства. Но к началу 60-х гг. резервы повышения конкуренто­способности непосредственно в производстве были существенно исчерпаны, что привело к необходимости поиска новых путей создания конкурентных преимуществ;

- энергетический кризис 70-х гг. Повышение стоимости энерго­носителей вынудило предпринимателей искать методы повы­шения экономичности перевозок не только за счет рациональной организации транспорта, но за счет согласования действий всех участников логистического процесса;

- научно-технический прогресс. Ключевое значение для развития логистики имеет компьютеризация управления логистическими процессами. Создание и массовое использование средств вы­числительной техники, появление стандартов для передачи информации обеспечили мощное развитие информационных систем, как на уровне отдельных предприятий, так и на террито­риальном уровне. Стало технически возможным осуществление мониторинга (сопоставление запланированного и фактического положения дел) всех фаз движения продукта - от первичного источника сырья через промежуточные производственные, складские и транспортные процессы до конечного потребителя.

Главные причины резкого возрастания интереса к логистике:

- превращение рынка продавца в рынок покупателя;

- возможность снижения себестоимости продукции;

- возможность повышения качества поставок;

- энергетический кризис;

- НТП, и в первую очередь компьютеризация управления.


Вопрос 2. Концепция логистики

1. Принципы логистики

2. Правила логистики

3. Функции логистики

 

1.

В основе концепции логистики лежат несколько исходных положений:

- реализация принципа системного подхода. Максимальный эф­фект можно получить только в случае, когда материальный по­ток оптимизируется на всем протяжении от первичного источ­ника сырья вплоть до конечного потребителя, а не в рамках отдельного предприятия или подразделения. Поэтому необхо­димо рассматривать все звенья логистической цепи как цело­стную систему, чтобы согласовать экономические интересы отдельных ее элементов, технические вопросы, технологиче­ские процессы и т. д.;

- учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи. Необходимым условием эффективного управления затра­тами является возможность их точного измерения. Поэтому необходимо отдельно выделять и анализировать затраты на реализацию логистических операций, определять наиболее зна­чимые затраты, выявлять их взаимообусловленность и т. д.;

- отказ от выпуска универсального технологического и подъемно­транспортного оборудования. Оптимизация потоковых процес­сов за счет использования специализированного оборудования возможна только в условиях массового выпуска и высокого уровня научно-технического развития общества;

- создание современных условий труда. Для привлечения дисцип­линированного, квалифицированного персонала в область уп­равления материальными потоками необходимы современные условия труда, перспективы карьерного роста, повышение пре­стижа подобной работы;

- развитие логистического сервиса. По сравнению с повышением качества товара или выпуском нового товара существует гораз­до менее затратный путь повышения конкурентоспособности предприятия, а именно повышение уровня логистического сервиса (своевременная доставка, удобная тара, приемлемые пар­тии, подобранный ассортимент и т. П.);

- способность логистическux систем к адаптации в условиях неоп­ределенности окружающей среды (появление большого количе­ства разнообразных товаров и услуг, колебания спроса, цен на сырье, транспортные услуги и т.д.)

2.

Сушествуют «шесть правил логистики» которые описывают конечную цель логистического управления:

- груз - только нужный товар;

- качество - высокого уровня;

- количество - необходимое;

- время доставки - точное;

- место - четко определенное;

- затраты - минимальные.

3.

Вьщеляют три основные функции логистики:

1) интегрирующую - формирование процесс а товародвижения как единой целостной системы;

2) организующую - обеспечение взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения;

3) управляющую - поддержание параметров материалопроводящей системы в заданных пределах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.86 (0.018 с.)