Тема: Первичное наблюдение, документация.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Первичное наблюдение, документация.



Первичное наблюдение как основа информационного обеспечения бухгалтерского учета. Документация – элемент метода бухгалтерского учета. Требования, предъявляемые к документам. Классификация и порядок составления документов. Документооборот и его организация.

Цель практического занятия:закрепить теоретические знания и навыки самостоятельной работы, полученные в процессе обучения по теме 1.6: «Первичное наблюдение, документация»:

- приобрести навыки составления документов.

Формируемые компетенции:

- способен подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен осуществлять бухгалтерский, финансовый, оперативный, управленческий и статистические учеты хозяйствующих субъектов; применять методики и стандарты ведения бухгалтерского, налогового, бюджетного учетов, формирования и предоставления бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности (ПК-6).

Обеспечение:формы первичных документов: приходный и расходный кассовый ордера, авансовый отчет, приходный ордер склада, платежное поручение, требование на отпуск материалов, счет-фактура.

Методические рекомендации:

Для решения задач по данной теме, студенту следует опираться на полученные знания на лекции и в процессе самостоятельной работы.

Выполняя предложенные ниже задания, следует применить классификацию бухгалтерских документов (рис.1).

 

      По назначению Распорядительные
    Исполнительные (оправдательные)
      Бухгалтерского оформления
      Комбинированные
           
      По порядку составления Первичные
    Сводные
           
Бухгалтерские документы   По содержанию хозяйственных операций Материальные
  Денежные
    Расчетные
           
      По способу отражения операций Разовые
    Накопительные
           
      По месту составления Внутренние
      Внешние
           
      По порядку заполнения Ручные
    С применением вычислительной техники

 

Рисунок 1. Классификация бухгалтерских документов

Литература:1], [2], [3], [7], [9].

Задания для выполнения:

Задание 1. Составить приходный кассовый ордер № 23 от 2 марта 20_ г. ОАО «Радуга».

Исходные данные. Второго марта кассиром Гришиной Н. Л. получено с расчетного счета по чеку № 816351 и сдано в кассу по приходному кассовому ордеру № 23 12 000 руб. на командировочные расходы. Деньги приняла старший кассир Рожкова К. Д., проводку № 1 оформила старший бухгалтер Крупинова В. Д. Кассовый ордер подписала главный бухгал­тер Зотова Н. Н. Код целевого назначения расходов - 16.

 

Задание 2. Составить расходный кассовый ордер № 41 от 2 марта 20_ г. ОАО «Радуга».

Исходные данные. Второго марта по расходному кассовому ордеру № 41 старший кассир Рожкова К. Д. выдала главному механику Петрову Н. И. 9000 руб. на расходы по команди­ровке в г. Москву для консультаций по наладке поставленно­го оборудования. В тот же день старший бухгалтер Крупинова В. Д. сделала соответствующую проводку № 2. Кассовый ор­дер подписала главный бухгалтер Зотова Н. Н. и руководи­тель организации (директор) Камов И. В. Петров получил деньги по паспорту серии 1-АГ, № 112860, выданному 20 ав­густа 1976 г. 4-м отделением милиции г. Подгорска.

Задание 3. Составить авансовый отчет № 17 о командиро­вочных расходах Петрова Н. И.

Исходные данные. Шестнадцатого марта главный механик Петров Н. И. представил авансовый отчет № 17 о расходах по командировке в г. Москву сроком с 3 по 15 марта с непо­средственным пребыванием в Москве с 4 по 15 марта. К от­чету приложены следующие документы:

а) железнодорожный билет на проезд из С.-Петербурга в Москву 3 марта в купейном вагоне — 860 руб.;

б) железнодорожный билет на проезд из Москвы в С.-Пе­тербург 15 марта в купейном вагоне — 865 руб.;

в) квитанции № 831, 985, 994 на оплату квартиры (гостиницы) на сумму за 11 суток - 5500 руб.;

г) копия служебной телеграммы от 10 марта и квитанция № 141 на сумму 25 руб.;

д) в авансовом отчете указанны суточные за 13 суток - 1300 руб.

В тот же день старший бухгалтер Крупинова В. Д. проверила авансовый отчет и после утверждения его директором предприятия сделала соответствующую проводку № 3.

Задание 4. Составить приходный ордер склада на посту, пившие от поставщика детали.

Исходные данные. ОАО «Радуга» получен груз по счету № 84 от ОАО «Прибор» и принят на склад № 1 по приходному ордеру № 54 17 марта. Груз доставил экспедитор Гаврилов Ю. С. и сдал заведующей складом Голубевой В. М. При приемке груза на складе расхождений с документами постав­щика не установлено. Детали СТ-15 в количестве 300 шт. на сумму 60 000 руб. учитываются по номенклатурному номеру 11236, детали СТ-18 в количестве 300 шт. - на сумму 30 000 руб. по номенклатурному номеру 11239. Общая сумма счета - 108 000 руб., в т.ч. НДС -18 000 руб.

 

Задание 5. Составить платежное поручение на перечисле­ние денег поставщику за полученные от него детали по счету № 84.

Исходные данные. Семнадцатого марта 20_ г. завод ОАО «Радуга» платежным поручением № 34 перечислил со своего расчетного счета 108 000 руб., в т.ч. НДС— 18 000 руб., заво­ду ОАО «Прибор» в оплату его счета № 84. Реквизиты ОАО «Радуга»: ИНН - 7617028930, расчетный счет № 816545214, БИК - 045030654, счет № 301018105, директор Камов И. В., главный бухгалтер Зотова Н. Н.; ОАО «Прибор»: ИНН — 7802114045, расчетный счет № 240780610; срок платежа 17 марта 20_ г.

 

Практическое занятие №1.13.





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.008 с.)