Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие правила и методы кодирования. Разновидности кодирования. Структура кода, его составные эл-ты.

Поиск

Код – знак или сов-ть знаков, применяемых для обозначения класс. групп-ки или О. класс-ии.

Кодирование – присвоение кода классификационной группировке или О. классификации. Цель: систематизация объектов путём их класс-ии, идентификации, ранжирования и присвоения условного обозначения, по кот-му можно найти любой объект.

Присвоение кодов осущ-ся на основе опр-х правил и методов:

-код должен иметь опр-ю стр-ру построения

-код мб выражен с помощью различных заранее обусловленных знаков

-код должен сопосбствовать упорядочению О.

Структура кода – усл. обозначение состава и последоват-сти распред-я знаков в нём. Она состоит из эл-тов: алфавит, основание, разряд, длина. Различают цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода.

Основание кода – общее число знаков в его алфавите.

Пробел в коде – опр-е расстояние между знаками, кот-е выполняет разделительную функцию.

Длина кода – число знаков без учёта пробелов.

Кодир-е товаров осущ-ся несколькими способами, кот-е явл. разновидностями метода кодирования – порядковый(образование и присвоение кода из чисел натурального ряда):

+простота присвоение кодов

+экономичность исп-я принятых классификаторов

-отсутствие доп. информации об объектах

-невозможность выделения общности

серийно-порядковый(образование и присвоение кода из чисел натурального ряда, закрепление отдельных серий и диапазонов этих чисел за О. класс-ии с опр-ми признаками)

+упорядочение объектов по сериям

-требуется доп. распределение множества по О. по опр-м признакам

последовательный(образование и присвоение кода с использованием кодов последовательно распределённых группировок, полученных при иерархическом методе классификации)

+при малой значности большая информ. ёмкость

-жёсткость кода из-за строгого фиксирования признаков

-сложность изменения в коде

параллельный(обр-е и присвоение кода с использованием кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе класс-ии)

+хорошая приспосабливаемость для машинной обработки

+гибкость кода

-недостат. связь м-ду группировками

Опред-е понятия «ассортимент», «сортамент», «торговая номенклатура». Класс-я ассортимента товаров.

Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо или сов-ти признаков.

Товарная номенклатура – перечень однор. и разнор. товаров общего или аналогичного назначения.
Классификация ассор-та:

1. Подразделяется на группы по признаку местонахождения.

Промышленный ас-т – ас-т товаров, вырабат. отдельной отраслью промышленности или отдельным промышл. предприятием.

Торговый – ас-т твоаров, представленных в торговой сети.

2. На подгруппы по широте и глубине охвата товаров.

По широте:

-простой (ас-т товаров, представленных такими видами, которые класс-ся не более чем по 3-м признакам. Представлен небольшим кол-вом групп, видов, наименований товаров)

-сложный (классификация более чем по 3-м признакам)

-развёрнутый(представлен разновидностями товаров, вклл. значительное кол-во подгрупп, видов, разновид., наименований)

-укрупнённый(ас-т товаров, объед-х по общим признакам в определённой сов-ти товаров-класс, подгруппа, вид)

-сопутствующий(набор товаров, который выполняет вспомогат. функции и не относится к основным для данной орг-ии)

-смешанный(набор товаров разных групп, видов, Наим., отличающихся большим разнообразием функционального назначения)

По глубине:

-видовой (набор товаров разл. видов, разновид. и наимен., удовлетворяющих аналгичные потребности)

-марочный (набор товаров 1 вида, но разных торговых марок)

3. На виды по степени удовл-я потребностей.

-рационал. ас-т – представлен набор товаров, кот-й обеспечивает достаточную степень удовл-я потребителей и целей организации

-оптимальный – набор товаров, удовлетв. реальные потребности с max полезным эффектом для потребителя или орг-ии при рац. затратах на их приобретение.

4. На разновидности по характеру потребностей.

-реальный (тот действующий набор товаров, кот-й имеется в кокр. орг-ии изготовителя или продавца)

-прогнозируемый(должен удовл-ть предполагаемые потр-ти)

 

Опред-е понятия «класс-тор» и его структура. Виды классиф-ров. Перечень осн. ОК, применяемых в товароведной деят-сти, их хар-ка.

Класс-р – норм. документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классиф-х группировок.

Стр-ру классификатора составляют его позиции и ёмкость. Позиция класс-ра – наименование и код классифик. группировки или О. класс-ии.

Ёмкость класс-ра – наиб. число позиций, которое может содержать класс-р.

Класс-ры разделяются в зависимости от области применения и назначения.

ОКП состоит из 2-х частей:

1. Классифиационная – свод кодов и наименований, систематиз. продукцию по опр-м общим признакам

2. Ассортиментная – свод кодов и наименований, относящихся к опр. группировке и позволяющих идент. продукцию, её типы, марки.

Классы явл. первой ступенью деления в ОКП и кодируются 2-х разрядными кодами 01-99.

Подклассы конкретизируют содержание класса. Класс-я продукции в К-ОКП завершается на 4,5 или 6 разряде кода, в А-ОКП прим-ся все послед. разряды кода.

Ведение ОКП осуществляет Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России совместно с головными и ведущими организациями по ОКП министерств и ведомств.

Гармонизированная система кодирования и описания товаров (ГС) - международный классификатор товаров, предназначенный для использования странами при разработке таможенного тарифа и ведения статистического учета внешнеторговых операций.

Основные классификационные признаки Гармонизированной системы: степень обработки продукта и изделия, вид материала, потребительское свойство товара, значение его для мировой торговли.

Весь товарный поток международной торговли в соответствии с классификационными положениями Гармонизированной системы объединен в шесть подразделов и двадцать один раздел. В каждом разделе выделяются группы, подгруппы, позиции, субпозиции.

Гармонизированная система распростр-ся только на товары, которые подлежат таможенному контролю и рекомендованы для включения в объемы экспорта и импорта видимых и движимых товаров. Услуги, покупаемые у других стран или продаваемые за границу, не могут быть объектом таможенного досмотра, поэтому таможенный статистикой не учитываются. Объем их экспорта и импорта учитывается лишь при составлении платежного баланса.

ТН ВЭД – междунар. класс-р экспортно-импортных товаров. Предназначен для установления таможенных тарифов при пересечении границы РФ. На базе НГС в каждой стране, подписавшей Конвенцию по Гармонизированной системе, были созданы национальные товарные номенклатуры, но согласно этой Конвенции нельзя изменять классификацию товаров и их код в пределах первых шести знаков. Таким образом, десятизначный цифровой код ТН ВЭД России состоит из следующих элементов:
- первые шесть цифр означают код товара по НГС;
- те же шесть цифр плюс седьмой и восьмой знаки образуют код товара по КН ЕЭС;
- девятая и десятая цифры предназначена для возможной детализации в будущем тех или иных товарных позиций с учетом интересов страны.
Правильное определение положения товара в номенклатуре (его классификация) имеет решающее значение для установления порядка его перемещения через таможенную границу и ведения внешнеторговой статистики. Допущенные ошибки в коде в таможенной декларации рассматриваются таможенными органами как нарушение, влекущее за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Сущность принципа построения ТН ВЭД России заключается в распределении информации о кодах товаров в соответствии с пятью уровнями детализации:

1-й уровень Разделы

2-й уровень Группа (Подгруппы) (2значный код); (ХХОО ОО)

3-й уровень Товарная позиция (4значный код); (ХХХХ ОО)

4-й уровень Субпозиция (6значный код); (ХХХХ ХХ)

5-й уровень Подсубпозиция (10значный код). (ХХХХ ХХ ХХХХ)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.248 (0.007 с.)