Цель педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель педагогической практики



АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»

 

 

Кафедра общеобразовательных дисциплин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

И

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

 

по дисциплине: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

 

специальность: 030301.65 - специализация «ПСИХОЛОГИЯ»

форма обучения: ЗАОЧНАЯ

 

курс: ЧЕТВЕРТЫЙ, семестр: 8

 

Количество недель: 4

Диф.зачет: 8 семестр

 

 

Рабочая программа составлена ст.преподавателем Авдеевой Т.Г

на основании положения об организации и проведении практики студентов Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов 2008 г.

 

Алматы, 2010

 

1. Общие положения

Введение

В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта педагогическая практика является необходимой частью профессиональной подготовки психологов.

Цель педагогической практики

Цель педагогической практики определяется Госстандартом высшего профессионального образования подготовки специалистов в области психологии и направлена на формирование профессиональных умений и навыков в учебных заведениях.

Задачи педагогической практики

Педагогическая практика направлена на решение следующих задач:

· знакомство с проблематикой современного образования,

· освоение методов психологической диагностики, используемых в образовательной системе,

· освоение технологий педагогической коммуникации и навыков педагогической работы,

· формирование навыков работы психолога в образовательной системе.

Педагогическая практика проводится со студентами 4 курса. Продолжительность практики составляет 6 недель для специалистов и 5 недель для бакалавров. Практика проводится на базе государственных образовательных учреждений, с которыми на момент проведения практики АФ СПбГУП имеет договор о проведении практики. По желанию практикант может сам найти учреждение, готовое предоставить ему условия для прохождения данной практики. Рекомендуемые для педагогической практики учреждения: государственные школы и детские сады, частные школы и детские сады, учреждения дополнительного образования, районные службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, детские дома, высшие учебные заведения, организации для образования взрослых.

По результатам практики студенты получают дифференцированный зачет.

 

2. Организационно-методические рекомендации по проведению практики

 

Требования к организации практики определяются Госстандартом. Организация педагогической практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами-психологами профессиональной деятельностью в образовательной системе.

 

Этапы педагогической практики:

 

№№ Название этапа   Содержание работы   Форма отчетности  
11.     Подготовительный   Введение в практику: знакомство со структурой деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении (организация рабочего места) Составление индивидуального плана практики
Постановка индивидуальных задач, выбор методов, планирование работы. Методическое обеспечение практики.
    Исполнительный Выполнение индивидуального плана педагогической практики (сбор, обработка и анализ диагностики, практическая психологическая и педагогическая работа, разработка практических рекомендаций) Собранные статистические материалы, результаты диагностики, аналитические отчеты по конкретным разделам работы
.3.   Заключительный Написание отчета, анализ своей работы во время практики, предложения по совершенствованию организации и содержания практики. Заполненный дневник практики, общий отчет по практике

 

 

Перед началом практики на кафедре студенту выдается дневник. Руководитель практики формулирует для студента индивидуальное задание и помогает составить календарный план работы. Индивидуальное задание заносится в дневник практики. В период прохождения практики студент еженедельно отчитывается о проделанной работе. Студент должен своевременно сообщать руководителю практики обо всех проблемах и затруднениях, препятствующих нормальному ходу практики и выполнению индивидуального задания. По окончании практики студент должен представить анализ своей работы в форме отчета. Отчет по практике подписывается студентом, проверяется и визируется руководителем практики. Нарушение сроков прохождения практики и сроков защиты считается невыполнением учебного плана.

Задания по практике

Студент получает индивидуальные задания, выдаваемые руководителем по практике. Индивидуальные задания включают элементы профессиональной деятельности психолога, работающего в системе образования, разработку и анализ актуальных вопросов и проблем для данного вида профессиональной деятельности.

Первый этап практики включает знакомство студентов со следующими аспектами организации практической деятельности психолога в ОУ:

1. Этика педагога и педагога-психолога в образовательном учреждении

2. Нормативные документы по регламентации деятельности

3. Производственные нормативы

4. Документация, планирование и отчетность

5. Структура образовательного учреждения и связанные с ней организации.

6. Формы деятельности психолога

7. Направления деятельности психолога

8. Организация работы педагога-психолога. Диагностические методы, обучающие и коррекционные программы в образовательном учреждении.

Второй этап практики включает следующие направления в зависимости от конкретного задания.

Примерная психологическая диагностика педагогических проблем:

А. Выявление актуальной проблематики образовательного учреждения и причин этой проблематики, параметров текущего процесса,

Б. Выявление группы риска, для проведения последующей диагностической и коррекционной работы,

В. Индивидуальное сопровождение учащегося (воспитанника) и/или выбора индивидуального образовательного маршрута

Г. Помощь учащимся в формировании индивидуального учебного стиля

Д. Контроль адаптации учащихся (воспитанников) и формирование гармоничной среды.

Е. Контроль и профилактика профессионального выгорания учителей

Ж. Выявление семейных и родительских факторов, влияющих на обучение и личностный рост учащихся (воспитанников).

З. Динамика учебной успешности,

И. Анализ эффективности внедряемых инновационных технологий и образовательных программ

К. Помощь учащимся в профессиональном самоопределении

Л. Анализ превалирующих параметров коммуникации учитель-ученик (воспитатель-воспитанник), структуры групп и лидерства учителей, используемых педагогических стилей.

Диагностика и исследования проводятся с использованием методов наблюдения, интервью, опроса, анкетирования, тестирования, экспертной оценки, и в случае группового обследования используется статистическая обработка результатов.

Приложение 1

Договор № ____________

г. Алматы «______________» 200 г.

 

Алматинский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов», именуемый в дальнейшем «Филиал», в лице директора Л.И.Павловой, действующего на основании Положения, с одной стороны, и __________________________

______________________________________________ в лице ____________________________, действующего на основании ____________________________________________, с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:

Предмет договора

1.1. Организация и проведение в________________________ ____________________________

практике студентов «Филиала» в целях выполнения Государственного образовательного стандарта по специальности _____________________________________________________ и приобретения студентами навыков и умения применять полученные знания в практической деятельности.

Обязанности сторон

2.1 «Филиал» обязуется:

2.1.1. Представить в______________________________________________________ план

прохождения практики и направление студента не позднее, чем за 15 дней до их начала.

2.1.2. Направлять студентов для прохождения практик в сроки, предусмотренные учебным планом.

2.1.3. Назначить ответственного руководителя за проведение практик в целях контроля и выполнения плана их прохождения.

2.2.___________________________________________ обязуется:

2.2.1. Подтверждать возможность принять студента на практику не позднее, чем за 15 дней до их начала.

2.2.2.Обеспечить необходимые условия для получения студентом практических знаний, в соответствии с учебной программой и планом прохождения практики, согласованных с кафедрой.

2.2.3. Содействовать студенту в приобретении навыков практической деятельности по специальности.

Срок действия договора

3.1. Договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до _____________200 г.

3.2. Договор может быть расторгнут досрочно, по инициативе одной из сторон в связи с невыполнением обязательств, предусмотренных разделом 2 настоящего договора, или по обоюдному согласию сторон.

3.3. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон.

Порядок разрешения споров

4.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, будут решаться путем переговоров между сторонами.

4.2. При невозможности достичь положительного результата переговоров (п.4.1.) спорные вопросы разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр остается в Филиал, второй передается__________________________________.

Подписи сторон

АФ НОУ ВПО «СПбГУП» _____________________________________

050004, Алматы, _________________________________

ул. Чайковского, 9/11 _________________________________

р/с 700806 РНН 600700068792 _________________________________

МФО 190501797 _________________________________

Филиал ОАО СБ «Лариба-банк» _________________________________

 

Директор АФ НОУ ВПО «СПбГУП» ____________________________________

Л.И.Павлова _______________________ _________________________________

 


 

Приложение 2

 

АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ

НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»

Кафедра: общеобразовательных дисциплин

(тел. 279-06-88)

НАПРАВЛЕНИЕ № _______________

Студент __________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента-практиканта) Факультет: Культура

Специальность: 030301.65

Специализация: психология

Курс: _ Группа:

согласно учебному плану и приказу по АФ НОУ ВПО «СПбГУП» № ­­­_____ от____________20__ г. направляется для прохождения педагогической практики с__________ по__________ 20__г.

на базе практики________________________________________________

(название предприятия, адрес, телефон)
Руководитель практики от АФ СПбГУП: ст. преподаватель Авдеева Т.Г

(фамилия, имя, отчество, дом. и раб. телефоны)

Заведующий кафедрой

общеобразовательных

дисциплин:____________________________________ проф.Копелиович А.В

 


 

Приложение 3

 

"УТВЕРЖДАЮ"

зав. кафедрой

общеобразовательных

дисциплин

__________________

Доц. Цепкова И.Б

«__» _________ 20__г.

индивидуальный план

Производственной практики

Студент

Факультет: «Культура»

Специальность: 030301.65

Специализация: психология

Курс: Группа:

Период прохождения практики: с _________20__ г. по _______20__г.

На базе практики:___________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(название предприятия, адрес, телефон)

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»

ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студент ________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Факультет: «Культура»

Специальность: 030301.65

Специализация: психология

Курс: Группа:

Период прохождения практики: с _________20__ г. по _______20__г.

на базе практики __________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(название предприятия, адрес, телефон)

Руководитель практики от предприятия _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дом. и раб. телефоны)

Руководитель практики от АФ НОУ ВПО «СПбГУП»: ст. преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин Авдеева Татьяна Геннадьевна.

(фамилия, имя, отчество, дом. и раб. телефоны)

Алматы

20__г.

 

 

1. Дневник является одним из основных отчетных документов по практике. Без него практика не зачитывается.

2. Дневник необходимо заполнять ежедневно.

3. Дневник еженедельно сдается для проверки и заверяется руководителями практики от предприятия и от АФ НОУ ВПО «СПбГУП».

 


 


 

__________________________неделя

 

Дата Краткое описание работы за день
   
   
   
   
   

 

ПРИЛОЖЕНИЕ (список собранных образцов документов):

 

Подпись руководителя практики

от предприятия ________________________________________________

 

 


Подпись руководителя практики

от АФ НОУ ВПО «СПбГУП»_____________________________________


 

Приложение 5.

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»

ОТЧЕТ

О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Студент ________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Факультет: «Культура»

Специальность: 030301.65

Специализация: психология

Курс: Группа:

Период прохождения практики: с _________20__ г. по _______20__г.

на базе практики __________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(название предприятия, адрес, телефон)

Руководитель практики от предприятия _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дом. и раб. телефоны)

Руководитель практики от АФ НОУ ВПО «СПбГУП»: ст. преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин Авдеева Татьяна Геннадьевна.

(фамилия, имя, отчество, дом. и раб. телефоны)

 



 

 

Функции, виды работ, выполненных во время практики Примечания
     
     
  Подготовка письменного отчета о практике, оформление всех материалов и документов  
  Участие в итоговой конференции  

 

 

Подпись руководителя практики

от предприятия ________________________________________________

 

 


Подпись руководителя практики

от АФ НОУ ВПО «СПбГУП» ____________________


Приложение 6

ХАРАКТЕРИСТИКА

АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»

 

 

Кафедра общеобразовательных дисциплин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

И

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

 

по дисциплине: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

 

специальность: 030301.65 - специализация «ПСИХОЛОГИЯ»

форма обучения: ЗАОЧНАЯ

 

курс: ЧЕТВЕРТЫЙ, семестр: 8

 

Количество недель: 4

Диф.зачет: 8 семестр

 

 

Рабочая программа составлена ст.преподавателем Авдеевой Т.Г

на основании положения об организации и проведении практики студентов Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов 2008 г.

 

Алматы, 2010

 

1. Общие положения

Введение

В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта педагогическая практика является необходимой частью профессиональной подготовки психологов.

Цель педагогической практики

Цель педагогической практики определяется Госстандартом высшего профессионального образования подготовки специалистов в области психологии и направлена на формирование профессиональных умений и навыков в учебных заведениях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.098 с.)