Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель педагогической практики↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»
Кафедра общеобразовательных дисциплин РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
по дисциплине: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
специальность: 030301.65 - специализация «ПСИХОЛОГИЯ» форма обучения: ЗАОЧНАЯ
курс: ЧЕТВЕРТЫЙ, семестр: 8
Количество недель: 4 Диф.зачет: 8 семестр
Рабочая программа составлена ст.преподавателем Авдеевой Т.Г на основании положения об организации и проведении практики студентов Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов 2008 г.
Алматы, 2010
1. Общие положения Введение В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта педагогическая практика является необходимой частью профессиональной подготовки психологов. Цель педагогической практики Цель педагогической практики определяется Госстандартом высшего профессионального образования подготовки специалистов в области психологии и направлена на формирование профессиональных умений и навыков в учебных заведениях. Задачи педагогической практики Педагогическая практика направлена на решение следующих задач: · знакомство с проблематикой современного образования, · освоение методов психологической диагностики, используемых в образовательной системе, · освоение технологий педагогической коммуникации и навыков педагогической работы, · формирование навыков работы психолога в образовательной системе. Педагогическая практика проводится со студентами 4 курса. Продолжительность практики составляет 6 недель для специалистов и 5 недель для бакалавров. Практика проводится на базе государственных образовательных учреждений, с которыми на момент проведения практики АФ СПбГУП имеет договор о проведении практики. По желанию практикант может сам найти учреждение, готовое предоставить ему условия для прохождения данной практики. Рекомендуемые для педагогической практики учреждения: государственные школы и детские сады, частные школы и детские сады, учреждения дополнительного образования, районные службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, детские дома, высшие учебные заведения, организации для образования взрослых. По результатам практики студенты получают дифференцированный зачет.
2. Организационно-методические рекомендации по проведению практики
Требования к организации практики определяются Госстандартом. Организация педагогической практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами-психологами профессиональной деятельностью в образовательной системе.
Этапы педагогической практики:
Перед началом практики на кафедре студенту выдается дневник. Руководитель практики формулирует для студента индивидуальное задание и помогает составить календарный план работы. Индивидуальное задание заносится в дневник практики. В период прохождения практики студент еженедельно отчитывается о проделанной работе. Студент должен своевременно сообщать руководителю практики обо всех проблемах и затруднениях, препятствующих нормальному ходу практики и выполнению индивидуального задания. По окончании практики студент должен представить анализ своей работы в форме отчета. Отчет по практике подписывается студентом, проверяется и визируется руководителем практики. Нарушение сроков прохождения практики и сроков защиты считается невыполнением учебного плана. Задания по практике Студент получает индивидуальные задания, выдаваемые руководителем по практике. Индивидуальные задания включают элементы профессиональной деятельности психолога, работающего в системе образования, разработку и анализ актуальных вопросов и проблем для данного вида профессиональной деятельности. Первый этап практики включает знакомство студентов со следующими аспектами организации практической деятельности психолога в ОУ: 1. Этика педагога и педагога-психолога в образовательном учреждении 2. Нормативные документы по регламентации деятельности 3. Производственные нормативы 4. Документация, планирование и отчетность 5. Структура образовательного учреждения и связанные с ней организации. 6. Формы деятельности психолога 7. Направления деятельности психолога 8. Организация работы педагога-психолога. Диагностические методы, обучающие и коррекционные программы в образовательном учреждении. Второй этап практики включает следующие направления в зависимости от конкретного задания. Примерная психологическая диагностика педагогических проблем: А. Выявление актуальной проблематики образовательного учреждения и причин этой проблематики, параметров текущего процесса, Б. Выявление группы риска, для проведения последующей диагностической и коррекционной работы, В. Индивидуальное сопровождение учащегося (воспитанника) и/или выбора индивидуального образовательного маршрута Г. Помощь учащимся в формировании индивидуального учебного стиля Д. Контроль адаптации учащихся (воспитанников) и формирование гармоничной среды. Е. Контроль и профилактика профессионального выгорания учителей Ж. Выявление семейных и родительских факторов, влияющих на обучение и личностный рост учащихся (воспитанников). З. Динамика учебной успешности, И. Анализ эффективности внедряемых инновационных технологий и образовательных программ К. Помощь учащимся в профессиональном самоопределении Л. Анализ превалирующих параметров коммуникации учитель-ученик (воспитатель-воспитанник), структуры групп и лидерства учителей, используемых педагогических стилей. Диагностика и исследования проводятся с использованием методов наблюдения, интервью, опроса, анкетирования, тестирования, экспертной оценки, и в случае группового обследования используется статистическая обработка результатов. Приложение 1 Договор № ____________ г. Алматы «______________» 200 г.
Алматинский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов», именуемый в дальнейшем «Филиал», в лице директора Л.И.Павловой, действующего на основании Положения, с одной стороны, и __________________________ ______________________________________________ в лице ____________________________, действующего на основании ____________________________________________, с другой стороны, заключили договор о нижеследующем: Предмет договора 1.1. Организация и проведение в________________________ ____________________________ практике студентов «Филиала» в целях выполнения Государственного образовательного стандарта по специальности _____________________________________________________ и приобретения студентами навыков и умения применять полученные знания в практической деятельности. Обязанности сторон 2.1 «Филиал» обязуется: 2.1.1. Представить в______________________________________________________ план прохождения практики и направление студента не позднее, чем за 15 дней до их начала. 2.1.2. Направлять студентов для прохождения практик в сроки, предусмотренные учебным планом. 2.1.3. Назначить ответственного руководителя за проведение практик в целях контроля и выполнения плана их прохождения. 2.2.___________________________________________ обязуется: 2.2.1. Подтверждать возможность принять студента на практику не позднее, чем за 15 дней до их начала. 2.2.2.Обеспечить необходимые условия для получения студентом практических знаний, в соответствии с учебной программой и планом прохождения практики, согласованных с кафедрой. 2.2.3. Содействовать студенту в приобретении навыков практической деятельности по специальности. Срок действия договора 3.1. Договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до _____________200 г. 3.2. Договор может быть расторгнут досрочно, по инициативе одной из сторон в связи с невыполнением обязательств, предусмотренных разделом 2 настоящего договора, или по обоюдному согласию сторон. 3.3. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон. Порядок разрешения споров 4.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, будут решаться путем переговоров между сторонами. 4.2. При невозможности достичь положительного результата переговоров (п.4.1.) спорные вопросы разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр остается в Филиал, второй передается__________________________________. Подписи сторон АФ НОУ ВПО «СПбГУП» _____________________________________ 050004, Алматы, _________________________________ ул. Чайковского, 9/11 _________________________________ р/с 700806 РНН 600700068792 _________________________________ МФО 190501797 _________________________________ Филиал ОАО СБ «Лариба-банк» _________________________________
Директор АФ НОУ ВПО «СПбГУП» ____________________________________ Л.И.Павлова _______________________ _________________________________
Приложение 2
АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ» Кафедра: общеобразовательных дисциплин (тел. 279-06-88) НАПРАВЛЕНИЕ № _______________ Студент __________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество студента-практиканта) Факультет: Культура Специальность: 030301.65 Специализация: психология Курс: _ Группа: согласно учебному плану и приказу по АФ НОУ ВПО «СПбГУП» № _____ от____________20__ г. направляется для прохождения педагогической практики с__________ по__________ 20__г. на базе практики________________________________________________ (название предприятия, адрес, телефон) (фамилия, имя, отчество, дом. и раб. телефоны) Заведующий кафедрой общеобразовательных дисциплин:____________________________________ проф.Копелиович А.В
Приложение 3
"УТВЕРЖДАЮ" зав. кафедрой общеобразовательных дисциплин __________________ Доц. Цепкова И.Б «__» _________ 20__г. индивидуальный план Производственной практики Студент Факультет: «Культура» Специальность: 030301.65 Специализация: психология Курс: Группа: Период прохождения практики: с _________20__ г. по _______20__г. На базе практики:___________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (название предприятия, адрес, телефон) ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ» ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Студент ________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество студента) Факультет: «Культура» Специальность: 030301.65 Специализация: психология Курс: Группа: Период прохождения практики: с _________20__ г. по _______20__г. на базе практики __________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (название предприятия, адрес, телефон) Руководитель практики от предприятия _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дом. и раб. телефоны) Руководитель практики от АФ НОУ ВПО «СПбГУП»: ст. преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин Авдеева Татьяна Геннадьевна. (фамилия, имя, отчество, дом. и раб. телефоны) Алматы 20__г.
1. Дневник является одним из основных отчетных документов по практике. Без него практика не зачитывается. 2. Дневник необходимо заполнять ежедневно. 3. Дневник еженедельно сдается для проверки и заверяется руководителями практики от предприятия и от АФ НОУ ВПО «СПбГУП».
__________________________неделя
ПРИЛОЖЕНИЕ (список собранных образцов документов):
Подпись руководителя практики от предприятия ________________________________________________
от АФ НОУ ВПО «СПбГУП»_____________________________________
Приложение 5. ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ» ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Студент ________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество студента) Факультет: «Культура» Специальность: 030301.65 Специализация: психология Курс: Группа: Период прохождения практики: с _________20__ г. по _______20__г. на базе практики __________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (название предприятия, адрес, телефон) Руководитель практики от предприятия _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дом. и раб. телефоны) Руководитель практики от АФ НОУ ВПО «СПбГУП»: ст. преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин Авдеева Татьяна Геннадьевна. (фамилия, имя, отчество, дом. и раб. телефоны)
Подпись руководителя практики от предприятия ________________________________________________
от АФ НОУ ВПО «СПбГУП» ____________________ Приложение 6 ХАРАКТЕРИСТИКА АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»
Кафедра общеобразовательных дисциплин РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
по дисциплине: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
специальность: 030301.65 - специализация «ПСИХОЛОГИЯ» форма обучения: ЗАОЧНАЯ
курс: ЧЕТВЕРТЫЙ, семестр: 8
Количество недель: 4 Диф.зачет: 8 семестр
Рабочая программа составлена ст.преподавателем Авдеевой Т.Г на основании положения об организации и проведении практики студентов Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов 2008 г.
Алматы, 2010
1. Общие положения Введение В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта педагогическая практика является необходимой частью профессиональной подготовки психологов. Цель педагогической практики Цель педагогической практики определяется Госстандартом высшего профессионального образования подготовки специалистов в области психологии и направлена на формирование профессиональных умений и навыков в учебных заведениях.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.108.8 (0.013 с.) |