Технология перевозки листовой стали 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология перевозки листовой стали



 

Стальной лист в рулонах

Наиболее часто к перевозке предъявляются рулоны длиной от 80 до 170 см, с внешним диаметром от 120 до 180 см и массой от 1 до 16 т и более. Коэффициент проницаемости груза составляет 0,31; УПО = 0,23 м3/т; угол статической устойчивости штабеля равен 50° (при укладке с опорой на борта в верхнем ярусе) и 30° (без опоры на борта); удельная распределенная нагрузка от одного грузового места равна 4,66 тс/м2. Допустимое количество ярусов определяется по формуле. Допускается принимать распределение давления рулона равномерным по площади его горизонтальной проекции при условии его установки на настил второго дна через доски сечением не менее 40 х 150 мм.

Рулоны на судне могут размещаться как на образующую, так и на торец в несколько ярусов, исходя из допустимой нагрузки на настил грузового помещения.

На образующую рулоны должны укладываться продольной осью вдоль судна поперечными рядами от борта до борта. В каждом ряду необходимо подбирать рулоны одного или близкого диаметра и длины.

При перевозке в один ярус укладку следует начинать от бортов к середине трюма, подклинивая рулоны со стороны диаметральной плоскости от раскатывания. Последний в ряду рулон укладывается на два ранее уложенных, нависая над зазором между ними. Ширина зазора допускается от 0,3 до 0,7 диаметра рулона. Крепление последнего рулона выполняется, как показано на рисунке. Если рулоны полностью покрывают поверхность днища и если они хорошо раскреплены подпорками, крепление найтовами не требуется, за исключением блокирующих рулонов.

 

 

Рис. Укладка рулонов в один ярус и их крепление

 

При штабелировании рулонов более чем в два яруса укладку рулонов всегда следует начинать от диаметральной плоскости (ДП), устанавливая точно в ДП два или один рулон, в зависимости от четности или нечетности заранее определенного числа рулонов, помещающихся по ширине трюма, соответственно (рис.).

 

Рис. Схема установки первых двух рулонов относительно ДП при четном числе рулонов в нижнем ряду (1 - доска, 2 - клин, 3 - рулон)

 

Перед погрузкой на настил второго дна укладываются встык деревянные прокладки толщиной и шириной не менее 40 х 150 мм в две линии от борта до борта. Расстояние между наружными кромками прокладок в этих линиях должно быть равно длине рулона.

С целью сохранения плотности и регулярности укладки рулонов во втором и последующих ярусах каждого ряда, рулоны с диаметром (массой) большими, чем средние по партии, должны быть уложены в самом нижнем ярусе (на настил второго дна), а рулоны с диаметром (массой) меньшими, чем средние по партии, - в самом верхнем ярусе. Для этого необходимо до начала погрузки составить подробную схему укладки с учетом заранее измеренных фактических размеров рулонов, подлежащих погрузке на судно, а в процессе погрузки организовать контроль за подачей на судно рулонов в последовательности, определяемой принятой схемой укладки. Такую работу в состоянии выполнить специализированная сюрвейерская организация.

Для обеспечения плотности укладки на бортовых скосах должны выстраиваться прочные и устойчивые выгородки из бруса, создающие опорную поверхность на скосах под углом 60° к настилу второго дна (рис. 2.3). Допускается укладывать рулоны второго и последующих ярусов на скосы трюмов через прокладки из бруса. В этом случае между рулонами в районе скосов возникают значительные промежутки, которые в верхнем ярусе должны быть заполнены прочными устойчивыми клетками из бруса. Рулоны, не имеющие опоры, а также рассчитанное количество рулонов в верхнем ярусе из имеющих опору на соседние, должны быть принайтованы к нижележащим рулонам каждый двумя найтовами. По окончании погрузки каждый рулон, опирающийся на борт или скосы, должен быть сверху подклинен со стороны борта прибитыми к деревянным прокладкам клиньями.

Зазор между соседними поперечными рядами рулонов высотой до 4-х ярусов должен оставляться не менее 5 - 15 см. При перевозке рулонов более 4-х ярусов по высоте предусматриваются дополнительные меры крепления груза.

 

 

 

Рис. Схема укладки и крепления рулонов в трюмах балкеров (1 - выгородка из бруса, 2 - дополнительные найтовы, 3 - клинья)

 

В случае неполного заполнения площади грузового помещения рулонами крайний ряд должен быть закреплен от продольного смещения, при этом должен крепиться и верхний ярус. Для этой цели применяются дополнительные найтовы, устанавливаются вертикальные и горизонтальные брусья (рис.).

 

 

Рис. Схема взаимоувязанного крепления найтовами верхнего яруса против продольного смещения

 

 

 

Рис. Схема группового крепления найтовами верхнего яруса против продольного смещения

 

 

 

Рис. Крепление крайнего ряда рулонов в верхнем ярусе против продольного смещения

 

Рис. Крепление крайнего ряда рулонов в верхнем ярусе

 

Все найтовы из троса должны быть защищены от острых кромок груза установкой соответствующих прокладок.

При перевозке стального листа в рулонах в положении на "торец" они должны размещаться с максимальной плотностью. Укладку следует производить от бортов к диаметральной плоскости. Пустоты следует заполнять прочными клетками из бруса (рис. 2.8). Перед погрузкой второго и следующих ярусов на торцевую поверхность рулонов необходимо уложить доски для исключения контактов между рулонами смежных ярусов. Вертикальные рулоны тонкого (<0,8 мм) стального листа на поддонах допускается устанавливать не более чем в 2 яруса. При условии применения промежуточных прокладок число ярусов может быть увеличено с учетом местной прочности.

Если рулонов мало или перевозится всего один рулон, они должны быть надежно закреплены на судне путем укладки в люльки, заклинены или подперты, а затем стянуты найтовами для предупреждения поперечной или продольной подвижки.

Рулоны, перевозимые в контейнерах, железнодорожных вагонах или на автотранспортных средствах, должны быть уложены в люльки или специально изготовленные лежаки и должны быть надлежащим образом закреплены, чтобы предупредить смещение.

 

 

поперечное сечение

 

вид сверху

Рис. Укладка и крепление рулонов в вертикальном положении

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.006 с.)