Характеристики приспособленности судов к перевозке грузов и производству грузовых работ. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристики приспособленности судов к перевозке грузов и производству грузовых работ.



Удельная грузовместимость. В процессе эксплуатации судна важно знать, в каком соотношении находятся его грузовместимость W и чистая грузоподъемность Dч. Это соотношение определяется удельной грузовместимостью судна :

 = W / Dч

Удельная грузовместимость показывает, какое количество кубических метров вместимости грузовых помещений приходится на 1 т чистой грузоподъемности судна.

Сопоставление удельной грузовместимости судна с удельным погрузочным объемом грузов (объем, занимаемый в трюме 1 т груза) позволяет судить о возможности использования грузоподъемности и грузовместимости судна при загрузке его тем или иным грузом. Понятно, что достижение одновременно полного использования как грузоподъемности, так и грузовместимости судна возможно лишь при совпадении удельной грузовместимости с удельным погрузочным объемом грузов. Универсальные суда, предназначенные для перевозки разных грузов, имеют удельную грузовместимость порядка 1,4 - 2,2. Для судов специального назначения возможны отступления от указанных пределов как в большую, так и в меньшую сторону.

При невозможности полностью использовать чистую грузоподъемность судна из-за большого удельного погрузочного объема грузов она может быть частично или полностью доиспользована за счет грузов, размещаемых на верхней палубе, т. е. не занимающих вместимость трюмов.

Поскольку удельная грузовместимость судна связана с его чистой грузоподъемностью, она может считаться величиной постоянной лишь при данной чистой грузоподъемности. Поэтому удельная грузовместимость судна несколько изменяется при различных условиях плавания (при разных грузовых марках) и неодинаковых по дальности рейсах судна.

Неравномерность трюмов. Неравномерности трюмов существенным образом влияет на организацию грузовых работ.

Вместимость отдельных трюмов морских транспортных судов неодинакова. Таким образом, если в каждый трюм грузится количество груза, пропорциональное вместимости трюма, и каждый трюм имеет по одному люку, то как при погрузке судна, так и при его разгрузке через разные люки должно проходить неодинаковое количество груза. Трюм, имеющий наибольшую вместимость и через люк которого, следовательно, должно проходить наибольшее количество грузов, называется наибольшим трюмом. На твиндечных судах при определении неравномерности трюмов, кроме вместимости каждого трюма, необходимо учитывать вместимость твиндеков, обрабатываемых через те же люки.

Показателем, характеризующим суда с точки зрения неравной вместимости их грузовых        помещений, является    так называемый коэффициент      конструктивной неравномерности трюмов, который может быть выражен следующим образом: kн = W / (nWн.т),

где n - число люков;

W - грузовместимость судна, м 3;

Wн.т - грузовместимость наибольшего трюма, м3.

Для грузовых транспортных судов величина коэффициента неравномерности трюмов обычно колеблется в пределах 0,6—0,9.

Этот коэффициент показывает, что если бы все трюмы судна по объему были одинаковыми и через все его люки проходило равное количество однородного груза, то на обработку всего судна потребовалось бы 60—90% того времени, которое затрачивается на обработку такого же количества аналогичного груза при наличии неравномерности трюмов и распределении грузов по трюмам пропорционально вместимости последних.

Неравномерность трюмов иногда характеризуется и при помощи так называемого среднего расчетного числа одновременно обрабатываемых люков nрасч: nрасч = W / Wн.т

Если груз на судне размещается по трюмам пропорционально их вместимости и является однородным, то полученное число показывает, какое средневзвешенное (по времени) количество люков за все время погрузки или разгрузки судна находилось под обработкой.

Идеальным значением kн является единица, и, следовательно, наиболее удобным было бы судно, у которого вместимость всех трюмов была бы одинаковой.

У судов с расположением машинно-котельного отделения (МКО) в корме благодаря использованию под грузовые помещения наиболее удобной средней части судна достигаются более близкие к единице значения коэффициента конструктивной неравномерности трюмов.

Количество и размер люков являются важнейшим фактором, определяющим продолжительность грузовых операций. От количества люков зависит, на какое число рабочих ходов можно вести погрузку-разгрузку судна, что имеет решающее влияние на скорость его обработки. Размер люков также имеет огромное значение для грузовых работ.

Зависящее от числа и размера люков раскрытие палубы судна является весьма важной эксплуатационной характеристикой, определяющей приспособленность судна к выполнению грузовых, операций с высокой производительностью. Степень удобства судна с рассматриваемой точки зрения может быть охарактеризована при помощи так называемого коэффициента лючности, который представляет собой отношение суммарного объема грузовых помещений, находящегося под просветами люков, к общей грузовместимости судна.

Этот коэффициент колеблется от 0,15 до 0,45. У судов с расположением машиннокотельного отделения в корме, когда имеется возможность использовать под грузовые помещения наиболее удобную среднюю часть, обычно достигаются более высокие значения коэффициента лючности.

В качестве еще одной характеристики удобства судна для грузовых операций пользуются так называемым коэффициентом раскрытия палубы, который представляет собой отношение суммарной площади люковых просветов к суммарной площади той части палубы, которая расположена над грузовыми трюмами. Для современных грузовых судов, прямостенных в районе цилиндрической вставки и имеющих МКО в корме, значения коэффициента раскрытия палубы и коэффициента лючности весьма близки между собой. Однако для судов с МКО в средней части, благодаря наличию двух трюмов неправильной формы (носового и кормового) и, кроме того, туннеля гребного вала в трюмах, расположенных позади МКО, различие между числовыми значениями двух рассматриваемых коэффициентов будет более значительным. В этом случае предпочтение следует отдать коэффициенту лючности, как действительно отражающему, какая часть общего количества принимаемого судном груза располагается в пределах люковых просветов.

Большое значение имеют также такие характеристики, как глубина трюмов, количество палуб и высота междупалубного пространства, система люковых закрытий, количество и грузоподъемность собственных грузовых средств.

 

 

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.005 с.)