Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тенденции развития морских транспортных судов - специализация и универсализацияСтр 1 из 33Следующая ⇒
Наибольшая экономическая эффективность работы судна достигается, когда оно наилучшим образом приспособлено к определенному виду перевозки, т.е. когда оно специализировано. Однако, чтобы специализировать судно на определенном виде перевозок, необходимы устойчивые и достаточно большие объемы этих перевозок. Использование специализированного судна на разных видах перевозок может оказаться неэффективным. Поэтому до появления на мировых морских путях устойчивых и мощных пассажиропотоков и грузопотоков по отдельным видам грузов в мировом транспортном флоте не было строго специализированных морских транспортных судов. Интенсивная специализация морских транспортных судов по виду перевозимого груза объяснялась следующими основными причинами: 1) возникновением в результате развития капитализма устойчивого разделения труда по видам деятельности, что привело к образованию устойчивых и мощных грузопотоков; 2) развитием и усилением монополистического капитала, приведшего к созданию крупнейших монополий особенно в области металлургической и нефтяной промышленности, которые начали осуществлять перевозки необходимого сырья собственным флотом, а также созданием крупных судоходных компаний; 3) научно-техническим прогрессом в области судостроения, решившим вопросы создания специализированных судов, максимально приспособленных для надежной и экономичной перевозки отдельных групп грузов. Строительство универсальных судов было вызвано стремлением сократить балластные пробеги специализированных судов, которые, как правило, имеют загрузку в одном направлении.
Классификация судов. Классификация судов морского флота может быть произведена в зависимости от их назначения, конструктивного исполнения, вида двигателя и движителя, способа погрузи/выгрузки и ряда других особенностей. По назначению суда могут быть разделены на транспортные, служебновспомогательные, специальные и суда технического флота. Основной группой является транспортный флот, который состоит из пассажирских, грузопассажирских и грузовых судов. Грузовые суда по роду перевозимого груза подразделяются на наливные, сухогрузные и комбинированные. Среди наливных различают суда для перевозки сырой нефти, нефтепродуктов, смазочных масел, пищевых масел и жиров, пресной воды, вина, спирта, химических продуктов н сжиженных газов.
По степени специализации все суда могут быть подразделены на узкоспециализированные, комбинированные и универсальные. По способу погрузки и разгрузки различают суда: с вертикальной погрузкой через палубные грузовые люки; с горизонтальной погрузкой посредством автопогрузчиков и других средств береговой механизации через бортовые порты или по специальным помостам (аппарелям) через бортовые, кормовые или носовые порты; с погрузкой судна методом докования; имеющие собственный грузовой конвейер в нижней части воронкообразных грузовых трюмов, на которых навалочный груз из трюмов ссыпается под собственной тяжестью и потом выгружается на причал по дополнительному транспортному мосту; с приемом и выдачей жидких грузов по системам судовых трубопроводов (танкеры и суда для перевозки сжиженных газов); с комбинированными и прочими способами погрузки-разгрузки. По расположению МКО суда различаются со средним, полукормовым и кормовым расположением главных двигателей. По конструктивному типу суда разделяют на полнонаборные - с минимальным надводным бортом и с избыточным надводным бортом. По классу Регистра. Наличие у судна класса Регистра обозначается в Классификационном свидетельстве, Регистровой книге морских судов, паспорте судна и других документах. Классификация судов по степени их автоматизации: класс А1 означает более высокую степень автоматизации, при которой судно может эксплуатироваться без постоянной вахты не только в машинном отделении, но и также в центральном посту управления и контроля (ЦПУ); класс А2 означает относительно более низкую степень автоматизации, при которой судно может эксплуатироваться без постояннои вахты в машинном помещении, но с постоянной вахтой в ЦПУ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.004 с.) |