Тенденции развития морских транспортных судов - специализация и универсализация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тенденции развития морских транспортных судов - специализация и универсализация



Наибольшая экономическая эффективность работы судна достигается, когда оно наилучшим образом приспособлено к определенному виду перевозки, т.е. когда оно специализировано. Однако, чтобы специализировать судно на определенном виде перевозок, необходимы устойчивые и достаточно большие объемы этих перевозок. Использование специализированного судна на разных видах перевозок может оказаться неэффективным. Поэтому до появления на мировых морских путях устойчивых и мощных пассажиропотоков и грузопотоков по отдельным видам грузов в мировом транспортном флоте не было строго специализированных морских транспортных судов.

Интенсивная специализация морских транспортных судов по виду перевозимого груза объяснялась следующими основными причинами:

1) возникновением в результате развития капитализма устойчивого разделения труда по видам деятельности, что привело к образованию устойчивых и мощных грузопотоков;

2) развитием и усилением монополистического капитала, приведшего к созданию крупнейших монополий особенно в области металлургической и нефтяной промышленности, которые начали осуществлять перевозки необходимого сырья собственным флотом, а также созданием крупных судоходных компаний;

3) научно-техническим прогрессом в области судостроения, решившим вопросы создания специализированных судов, максимально приспособленных для надежной и экономичной перевозки отдельных групп грузов.

Строительство универсальных судов было вызвано стремлением сократить балластные пробеги специализированных судов, которые, как правило, имеют загрузку в одном направлении.

 

Классификация судов.

Классификация судов морского флота может быть произведена в зависимости от их назначения, конструктивного исполнения, вида двигателя и движителя, способа погрузи/выгрузки и ряда других особенностей.

По назначению суда могут быть разделены на транспортные, служебновспомогательные, специальные и суда технического флота. Основной группой является транспортный флот, который состоит из пассажирских, грузопассажирских и грузовых судов.

Грузовые суда по роду перевозимого груза подразделяются на наливные, сухогрузные и комбинированные. Среди наливных различают суда для перевозки сырой нефти, нефтепродуктов, смазочных масел, пищевых масел и жиров, пресной воды, вина, спирта, химических продуктов н сжиженных газов.

По степени специализации все суда могут быть подразделены на узкоспециализированные, комбинированные и универсальные.

По способу погрузки и разгрузки различают суда: с вертикальной погрузкой через палубные грузовые люки; с горизонтальной погрузкой посредством автопогрузчиков и других средств береговой механизации через бортовые порты или по специальным помостам (аппарелям) через бортовые, кормовые или носовые порты; с погрузкой судна методом докования; имеющие собственный грузовой конвейер в нижней части воронкообразных грузовых трюмов, на которых навалочный груз из трюмов ссыпается под собственной тяжестью и потом выгружается на причал по дополнительному транспортному мосту; с приемом и выдачей жидких грузов по системам судовых трубопроводов (танкеры и суда для перевозки сжиженных газов); с комбинированными и прочими способами погрузки-разгрузки.

По расположению МКО суда различаются со средним, полукормовым и кормовым расположением главных двигателей.

По конструктивному типу суда разделяют на полнонаборные - с минимальным надводным бортом и с избыточным надводным бортом.

По классу Регистра. Наличие у судна класса Регистра обозначается в Классификационном свидетельстве, Регистровой книге морских судов, паспорте судна и других документах.

Классификация судов по степени их автоматизации: класс А1 означает более высокую степень автоматизации, при которой судно может эксплуатироваться без постоянной вахты не только в машинном отделении, но и также в центральном посту управления и контроля (ЦПУ); класс А2 означает относительно более низкую степень автоматизации, при которой судно может эксплуатироваться без постояннои вахты в машинном помещении, но с постоянной вахтой в ЦПУ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.004 с.)