Размещение груза. Погрузка и выгрузка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размещение груза. Погрузка и выгрузка.



Навалочные грузы перевозят на специализированных (рудовозах, углевозах) и универсальных судах. При загрузке грузовых помещений неспециализированных судов этими грузами необходимо принять определенные меры по обеспечению безопасности плавания судов с навалочными грузами.

При неправильном размещении руды и рудных концентратов в грузовых помещениях может быть создана чрезмерная остойчивость судна и нарушена его прочность. При загрузке сухогрузных, универсальных судов этими грузами необходимо строго руководствоваться Техническими правилами складирования, хранения и морской перевозки руды (марганцевой, цинковой, серного колчедана и др.). Техническими условиями перевозки концентратов железной и титановой руд на морских судах, а также Правилами перевозки цинкового и свинцового концентратов на судах. Капитан судна должен быть обеспечен грузоотправителем достаточной (отвечающей действующим требованиям) информацией о подлежащем перевозке грузе, например, об УПО, случаях и обстоятельствах смещения, любых специфических свойствах и т. п.

Меры по предотвращению возникновения в судовых конструкциях чрезмерных напряжений. При погрузке низкокубатурного навалочного груза (с УПО около 0,56 м3/т или менее) на универсальное сухогрузное судно условия размещения груза отличаются от обычных, поэтому особое внимание следует уделять распределению массы груза для того, чтобы избежать возникновения чрезмерных напряжений. При проектировании судов, предназначенных в основном для перевозки генеральных грузов, преследуется задача реализации его полной грузовместимости при УПО около 1,39—1,67 м3/т. Из-за низкого значения УПО некоторых навалочных грузов при неправильном их размещении в процессе погрузки возможно возникновение чрезмерных местных либо общих напряжений. Практически невозможно установить точные правила размещения груза на всех судах, поскольку их конструкция (система набора корпуса) может быть различной. В связи с этим рекомендуется, чтобы капитан судна был обеспечен исчерпывающей информацией о погрузке, позволяющей распределить груз на судне таким образом, чтобы в судовых конструкциях не возникало чрезмерных напряжений. В общем случае капитан должен руководствоваться информацией о погрузке, содержащейся в Информации об остойчивости судна, и данными, получаемыми при использовании бортовых ЭВМ, если таковые имеются.

В случаях, когда подробная информация о загрузке навалочными грузами с низким значением УПО отсутствует, рекомендуется предусмотреть следующие меры предосторожности:

1. общее распределение массы груза по длине судна не должно значительно отличаться от того, которое считается удовлетворительным для генеральных грузов;

2. максимальное количество груза, погруженного в любое грузовое помещение, не должно превышать 0,9*L*B*D тонн, где

L—длина трюма, м;

В—средняя ширина трюма, м;

D—осадка по летнюю грузовую марку, м;

3. если штивка груза не производится или производится лишь частично, соответствующая высота вершины груза над днищем грузового помещения не должна превышать 1,1*D*УПО, где УПО выражен в м3/т;

4. если штивка производится до полного выравнивания груза, то максимальное количество груза, погруженного в любой трюм, разрешается увеличить на 20% по сравнению с количеством, рассчитанным в п.2;

5. поскольку туннель гребного вала усиливает конструкцию днища судна, то трюмы, расположенные в корму от машинного отделения, могут быть загружены на высоту, большую на 10%.

Во избежание серьезного повреждения судна и нарушения его продольной прочности руду и рудные концентраты следует грузить равномерно, начиная со средних трюмов, одновременно заполняя грузовые помещения судна к носу и к корме. Необходимо следить за тем, чтобы грузовые работы не производились лишь в одном трюме. Грузовые работы выполняются, как правило, через трюм с целью снижения нагрузок на конструкции дна.

Погруженная руда распределяется в трюме в форме усеченной пирамиды с верхним основанием не менее люка трюма. В носовом трюме основная масса груза должна быть сосредоточена у задней переборки, а в кормовом - у передней так, чтобы к противоположным переборкам спускался возможно более крутой откос руды, загруженной в трюм (практически это правило соблюдается весьма редко).

На твиндеке руду необходимо равномерно разровнять по всей площади с таким расчетом, чтобы загрузка на 1 м2 площади твиндека не превышала 2 т (рис.).

 

 

 

Уголь относится к категории “легких” навалочных грузов, и при его погрузке объем грузовых помещений используется полностью “под забой”. Подпалубные пространства грузовых помещений универсальных судов загружают с помощью трюмных погрузчиков. Погрузчик устанавливается в трюме на груз, насыпанный в просвете люка (зона А), и загружает подпалубныс пространства (зона Б). Так как груз с транспортера погрузчика выбрасывается на расстояние до 3,5 м, рекомендуется устанавливать его в диаметральной плоскости судна у одного поперечного комингса люка, затем у другого.

Свободный объем (после уборки погрузчика) на просвете люка (зона В) догружают краном. В твиндеке процесс повторяется. Для достижения высокой производительности погрузки важно правильно определить момент подачи погрузчика в трюм. Если погрузчик установлен раньше, чем это действительно необходимо, то увеличивается объем штивки и количество перестановок погрузчика. Если погрузчик подан позднее, его трудно установить и даже придется выгрузить часть груза. Так как стрела транспортера погрузчика расположена на высоте около 2,5м, то погрузчик в трюме необходимо устанавливать, когда расстояние от поверхности погруженного угля (зона А) до нижней кромки комингса люка будет в пределах 2,6 - 2,7м. На судах, имеющих высоту трюма или твиндека не более 3 м, грузовые работы следует начинать с заполнения подпалубных карманов. В этих случаях погрузчик устанавливают на пайол трюма или люковое закрытие в твиндеке (рис.).

 

 

Меры по обеспечению остойчивости. Как правило, ннзкокубатурные грузы следует грузить преимущественно не в твиндеки, а в трюмы. В случаях, когда низкокубатурные грузы по тем или иным причинам необходимо перевозить в твиндеках, должны быть приняты меры к тому, чтобы в твиндечной палубе не возникали чрезмерные напряжения и остойчивость судна не оказалась ниже минимально допустимого уровня, указанного в выдаваемой капитану “Информации об остойчивости судна”. При перевозке низкокубатурного груза особенно тщательно следует оценивать воздействие чрезмерной метацентрической высоты, которая может вызвать усиленную качку судна на волнении.

Продольные переборки (штифтингбордсы) и бимсы (поперечные выгородки) соответствующей прочности должны быть установлены каждый раз, когда в твиндеках или в частично загруженных трюмах перевозится навалочный груз, заподозренный в смещаемости (груз, в отношении которого нет доказательств его несмещаемости).

Остойчивость судна должна быть такой, чтобы угол статического крена не превышал 12°, а метацентрическая высота при наихудших условиях плавания была бы не менее 0,7м. При определнии остойчивости могут учитываться продольные переборки, если их высота достаточна для того, чтобы при смещении груза на 25° он не пересыпался через эти переборки. В трюмах переборки должны простираться от настила второго дна до высоты, ограничивающей пересыпание груза.

Погрузка и выгрузка.

Желательно, чтобы перед погрузкой грузовые помещения были осмотрены и подготовлены к приему того груза, который предполагается грузить.

Капитану следует убедиться в хорошем состоянии осушительных трубопроводов, измерительных трубок и трубопроводов других систем, расположенных в грузовых помещениях. Ввиду большой скорости, с которой грузятся некоторые низкокубатурные навалочные грузы, следует принять специальные меры, необходимые для предохранения от повреждения, трубопроводов и оборудования, расположенных в грузовых помещениях.

Особое внимание следует обращать на элементы осушительной системы, которые необходимо специально подготовить к тому, чтобы облегчить осушение, и не допустить попадания груза в систему.

Капитану рекомендуется принять меры предосторожности, сводящие к минимуму количество пыли, попадающей на движущиеся части палубных механизмов и на расположенное вне судовых помещений навигационное оборудование.

Во время проведения погрузо-разгрузочных операций системы вентиляции по возможности должны быть выключены или снабжены фильтрами, а системы кондиционирования воздуха, если таковые имеются, должны работать в режиме рециркуляции воздуха, чтобы свести к минимуму попадание пыли в жилые или другие внутренние судовые помещения.

Условия качественной перегрузки навалочных грузов. Практика сдачи навалочных грузов (уголь, руда) иностранным фирмам показала, что покупатель предъявляет строгие требования к чистоте и гранулометрическому составу этих грузов. Засорение угля, руды посторонними предметами (досками, проволокой, камнями, бумагой и т. д.), а также наличие мелочи, превышающее обусловленную в торговом контракте норму, может послужить причиной для рекламаций со стороны грузополучателя.

Для обеспечения качественной перегрузки навалочных грузов необходимо до начала погрузки осмотреть трюмы судна и при обнаружении в них посторонних предметов (мусора, остатков груза) потребовать от администрации судна качественной зачистки трюмов. В процессе погрузки следует вести постоянный контроль за грузом, поступающим в трюм, и удалять из него посторонние предметы.

Для предотвращения измельчения навалочных грузов рекомендуется снижать высоту его свободного падения (она должна быть не более 2 - 3 м), а также применять большегрузные грейферы.

Руды и рудные концентраты следует оберегать от пылящих грузов (угля, цемента и др.); нельзя допускать смешения руд разных видов и даже разных сортов одного вида руды. Посторонние примеси ухудшают металлургические качества. Так, малейшая примесь хромовой руды в марганцевой сделает последнюю совершенно непригодной для сталелитейной промышленности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.011 с.)