Информация об остойчивости судна при загрузке зерном 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информация об остойчивости судна при загрузке зерном



Информация в виде печатного буклета должна выдаваться капитану для того, чтобы он имел возможность обеспечить судну соответствие требованиям Кодекса при перевозке зерна насыпью в международных рейсах.

Информация должна включать общие сведения о характеристиках судна:

- данные по судну;

- водоизмещение порожнем и расстояние по вертикали от центра тяжести судна до пересечения теоретической основной линии с сечением по миделю (KG);

- таблицу поправок на свободные поверхности жидкостей;

- вместимость и центры тяжести;

- кривую или таблицу угла заливания, где он меньше 40° при всех разрешенных водоизмещениях;

- кривые или таблицы гидростатических характеристик для всех эксплуатационных осадок;

- пантокарены, включающие кривые при крене 12° и 40°.

Информация также должна содержать специальные сведения, касающиеся перевозки зерна, одобренные Администрацией:

- кривые или таблицы объемов, возвышения центров объемов и условных объемных кренящих моментов для каждого отсека или их комбинации, заполненных или частично заполненных, включая влияние временных устройств для перевозки зерна;

- таблицы или кривые максимально допустимых кренящих моментов при различных водоизмещениях и различных возвышениях центра тяжести;

- размеры конструктивных элементов любого временного устройства для перевозки зерна;

- краткую инструкцию по загрузке судна в виде заметок, обобщающих требования

Кодекса;

- конкретный пример расчета в качестве руководства для капитана;

- типовые варианты загрузки в начале и в конце рейса и, где необходимо, промежуточные варианты для наиболее тяжелых условий эксплуатации судна

(рекомендуется рассматривать условия загрузки для трех УПО – 1,25; 1,5; 1,75 м3/т).

 

5.2.5. Общие требования к остойчивости

Для любого судна, перевозящего зерно насыпью без каких-либо вспомогательных средств крепления груза, в течение всего рейса характеристики его остойчивости в неповрежденном состоянии, принимая во внимание кренящие моменты от смещения зерна, по меньшей мере, должны отвечать следующим критериям:

- угол крена от смещения зерна не должен превышать 12° или в случае судов, построенных на или после 1 января 1994 г., угла входа кромки палубы в воду, смотря по тому, что меньше;

- на диаграмме статической остойчивости чистая или остаточная площадь между кривой кренящих и кривой восстанавливающих плеч до угла крена, соответствующего максимальной разности между ординатами этих двух кривых, или 40°, или угла заливания (1), смотря по тому, что меньше, при всех условиях загрузки должна быть не менее 0,075 м*рад;

- начальная метацентрическая высота с поправкой на влияние свободной поверхности жидкостей в танках должна быть не менее 0,30 м.

Диаграмма статической остойчивости при перевозке зерна должна выглядеть следующим образом:

 

 

Диаграмма статической остойчивости

 

Начальная метацентрическая высота определяется при этом по формуле:

 

                                                                          М v                               ;                                      

0 =

УПОводоизмещение

                                        40 = 0,80 ,                                                              

где M v - условный объемный кренящий момент от поперечного смещения груза.

Перед погрузкой зерна насыпью капитан судна должен доказать способность судна на всех стадиях любого рейса отвечать требуемым критериям остойчивости. После погрузки и до выхода судна в море капитан должен обеспечить отсутствие крена.

 

Требования к остойчивости существующих судов

“Существующее судно” - судно, киль которого заложен до 1 января 1994 года.

Существующее судно должно соответствовать общим требованиям к остойчивости и иметь Документы о разрешении подобных перевозок.

Существующие суда, не имеющие на борту Документа о разрешении, для перевозки зерна насыпью могут применять положения Факультативных требований без ограничений дедвейта.

 

5.2.7. Факультативные требования к остойчивости судов, не имеющих документов о разрешении, перевозящих партионные грузы зерна насыпью

Судну, не имеющему документа о разрешении, может быть разрешена погрузка зерна насыпью при условии, что:

1. Общий вес зерна насыпью не должен превышать одной трети дедвейта судна.

2. Во всех заполненных отсеках со штивкой должны быть установлены диаметральные переборки, простирающиеся на всю длину таких отсеков и вниз от подволока палубы или люковых крышек на расстоянии ниже линии палубы, по меньшей мере равное 1/8 максимальной ширины отсека или 2,4 м смотря по тому что больше, за исключением того случая, когда в просвете люка и под ним взамен диаметральной переборки оборудованы “блюдца”, исключая случаи перевозки семян льна и других семян с аналогичными свойствами.

3. Все крышки люков в заполненных отсеках после штивки должны быть закрыты и задраены.

4. В частично заполненных отсеках все свободные поверхности зерна должны быть разровнены и закреплены.

5. На всем протяжении рейса метацентрическая высота с поправкой на влияние свободной поверхности жидкости в танках должна быть равна 0,3 м или величине, определяемой по формуле 2.3, смотря по тому, что больше.

 

                                             GM R = LBV d (0,25 B − 0,645 V d B ),                

SF 0,0875

где L - суммарная длина всех заполненных отсеков, м;

B - теоретическая ширина судна, м;

SF - удельный погрузочный объем, м3/т; Vd - средняя высота пустоты, м;  - водоизмещение, т.

Капитан судна обязан доказать расчетами, что судно в предложенном состоянии загрузки будет отвечать соответствующим требованиям Кодекса. Правила расчета средней высоты пустоты и условных объемных кренящих моментов рассмотрены ниже.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.008 с.)