Основные транспортные характеристики груза. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные транспортные характеристики груза.



Основными видами бумажной продукции, предъявляемой к морской перевозке, являются бумага, картон и целлюлоза, а также изделия из бумаги и картона.

Бумага - материал с массой 1 м2 до 250 г, состоящий преимущественно из растительных волокон, связанных между собой силами поверхностного сцепления, в котором могут содержаться проклеивающие вещества, минеральные наполнители, химические и натуральные волокна, пигменты и красители.

Картон - материал, состоящий преимущественно из растительных волокон, отличающийся от бумаги большей толщиной листа и массой квадратного метра (более 250 г/м2).

Целлюлоза - главная составная часть клеточных стенок растений, обуславливающая механическую прочность и эластичность растительных тканей. Представляет собой волокнистый материал белого цвета плотностью 1,52-1,54 г/см3. Выделение целлюлозы из природных материалов основано на действии реагентов, растворяющих или разрушающих нецеллюлозные компоненты. В зависимости от способа выделения целлюлозы и последующей обработки окислителями различают следующие виды целлюлозы: щелочная, сульфитная и сульфатная, беленая или небеленая. Целлюлоза является сырьем для получения бумаги, картона и разнообразных искусственных волокон, пленок (целлофан), пластмасс и лаков.

Группы бумаги по назначению:

- бумага для печати и обои (газетная, офсетная, типографская, для кинобилетов, этикеточная, для каталогов и карточек, для переплетного материала, для обоев, обои и др.); - бумага для письма, черчения, рисования и машинописи (писчая, почтовая, машинописная, копировальная, чертежная, калька бумажная, рисовальная, чертежная прозрачная, для почтовых документов и др.);

- бумага электроизоляционная, телефонная, конденсаторная, изоляционная трансформаторная и др.;

- бумага оберточная (упаковочная битумированная и дегтевая, для спичечных коробок, упаковочная для чая, пергамент, подпергамент, мешочная, пачечная двухслойная для упаковывания папирос и сигарет, для упаковывания продукции на автоматах, оберточная, двухслойная упаковочная, парафинированная, двухслойная водонепроницаемая, для

упаковывания текстильных материалов и изделий, прокладочно-упаковочная,

противокоррозийная, лента клеевая на бумажной основе и др.);

- бумага папиросная;

- бумага впитывающая (фильтровальная лабораторная, фильтровальная для воздуха, для фильтрования масел);

- бумага промышленная техническая и для аппаратов (патронная, для текстильных патронов и конусов, перфокарточная, для гофрирования, диаграммная, для оклейки бумажно-беловых товаров и картонажной продукции, материал переплетный на бумажной основе, электрохимическая, для перфорированной ленты) и другие виды бумаги. Группы картона по назначению:

- картон переплетный;

- картон электроизоляционный;

- картон промышленно-технический;

- картон строительный;

- картон обувной и другие виды картона.

Группы целлюлозы по назначению:

- беленая и небеленая целлюлоза (для производства различных видов бумаги и картона);

- вискозная целлюлоза (для производства вискозной текстильной нити и вискозного или штапельного полотна).

Основными свойствами БКЦ, которые необходимо учитывать при хранении, перегрузке и перевозке являются: гигроскопичность, впитывающая способность, теплоемкость, подверженность загрязнению, механическим воздействиям, охрупчиванию, изменению цвета, воздействию плесневых грибов и бактерий, статическая усталость, пожароопасность и смещаемость.

Гигроскопичность. Целлюлоза, бумага и картон, в составе которых целлюлоза или древесная масса является основным компонентом, представляют собой волокнистый капиллярно-пористый материал с большой удельной поверхностью, активно сорбирующий (поглощающий) влагу из окружающей среды, благодаря своей пористой структуре. Вследствие расклинивающего действия проникающих в поры БКЦ молекулярных слоев воды могут ослабляться межволоконные связи, появляться линейная деформация, скручиваемость, волнистость, возникать объемно-напряженное состояние, снижаться прочность, изменяться гладкость и цвет.

Впитывающая способность. Многие виды БКЦ отличаются повышенной впитывающей способностью по отношению к различным жидкостям, которые, как правило, создают внутренние напряжения, вызывают набухание волокон и изменяют капиллярную структуру бумаги и картона. Рулонная бумага при намокании может деформироваться вплоть до разрыва.

Теплоемкость. Бумага обладает высокой теплоемкостью и сравнительно низким коэффициентом теплопроводности (в 300 раз меньше, чем у металла), поэтому процессы нагревания и охлаждения бумаги, особенно в штабеле, происходят очень медленно. Еще хуже проводит теплоту замороженная бумага.

Подверженность загрязнению. Воздействие масел, нефтепродуктов, жиров, пыли и др. приводит к потере товарных качеств целлюлозы, бумаги и картона.

Подверженность механическим воздействиям. При трении, ударах, чрезмерных статических и динамических нагрузках возникает возможность повреждений. Разрыв полотна происходит, как правило, при незначительных удлинениях (например, для газетной бумаги менее 1%). Наиболее чувствительны к механическим воздействиям рулоны, особенно торцы. Порча торцов (сплющивание, повреждение гильзы и др.) может не только уменьшить эффективную ширину полотна рулона, но и привести к невозможности использования всего рулона. Обладая достаточным сопротивлением истиранию в суховоздушном состоянии, при намокании бумага (в том числе упаковочная) существенно утрачивает это свойство. Обычно даже непродолжительные механические воздействия на мокрую бумагу приводят к ее разрыву.

В зависимости от вида БКЦ груз может предъявляться к перевозке в следующем виде:

- рулонная бумага, картон - в рулонах;

- листовая бумага, картон - в кипах и ящиках; - изделия из бумаги и картона - в кипах и ящиках; - целлюлоза - в кипах и пакетах.

Рулоны бумаги упаковывают в один слой промежуточной обертки и три - шесть слоев наружной. Края оберточной бумаги загибают на торцы рулона. Под оберточную бумагу на торцах рулона кладут по три круга, а на загнутые края наклеивают по два круга из такой же бумаги. Расход упаковочной бумаги - не менее 1,5-2% от массы рулона нетто. Рулоны бумаги, предназначенной для печати, дополнительно упаковывают в один слой влагонепроницаемой бумаги или полиэтиленовой пленки. Рулоны некоторых видов бумаги упаковывают в два слоя оберточной бумаги и дополнительно в один слой влагонепроницаемой бумаги. На торцы этих рулонов кладут по одному кругу из оберточной бумаги и по одному - из влагонепроницаемой. Рулоны импортной бумаги могут поставляться в усиленной упаковке - до шести-восьми слоев плотной оберточной крафтбумаги, из них один-два слоя влагонепроницаемого материала с упаковкой по торцам прессованным картоном толщиной 5 мм. Иностранные производители используют для защиты торцов рулонов ячеистые круги из картона, вулканизированную фибру, пластмассу, древесные, древесноволокнистые или древесностружечные плиты. Для упрочнения рулонов могут использоваться круглые древесные крышки. Рулоны некоторых видов бумаги могут обтягиваться стальной или пластмассовой упаковочной лентой на расстоянии 8 – 15 мм от торцов.

Рулоны картона упаковывают в оберточную бумагу со сплошной склейкой не менее двух верхних слоев, либо в полиэтиленовую пленку. Расход упаковочного материала - не более 0,8 % от массы рулона нетто. Все слои упаковочной бумаги должны быть загнуты на торцы рулона. На каждый торец должно быть положено по одному кругу и на загнутые слои упаковочной бумаги должно быть наклеено по одному кругу упаковочной бумаги или картона. Для заклейки рулонов массой до 100 кг допускается использовать липкую ленту шириной 70 - 100 мм. Допускается не упаковывать рулоны картона в оберточную бумагу, при этом упаковкой считаются три верхних слоя картона. Концы полотна картона должны быть заклеены. Ширина заклейки - не менее 40 см. Рулоны картона должны быть обернуты в двух местах упаковочной стальной лентой. Расстояние упаковочной ленты от кромки рулона - не более 50 мм. Допускается не обтягивать рулоны стальной упаковочной лентой, при этом упаковкой считаются не менее шести верхних слоев картона.

Рулоны бумаги и картона имеют ширину 76 – 160 см, диаметр       80 – 120 см и массу до 1200 кг. Коэффициент проницаемости груза составляет 0,23 – 0,25; УПО находиться в интервале 1,8 - 2,5 м3/т; удельная распределенная нагрузка от одного грузового места равна 0,5 – 1,2 т/м2; угол статической устойчивости штабеля при укладке на торец 19 - 22° и при укладке на образующую - 30°.

При перевозке рулонов бумаги и картона грузоотправитель должен обеспечить капитана судна следующей информацией:

- габаритные размеры рулонов (ширина/формат и диаметр);

- количество рулонов и общая масса по каждому формату и диаметру;

- удельная распределенная нагрузка от одного грузового места;

- описание и характеристики упаковки;

- температура рулонов, либо условия хранения рулонов перед погрузкой.

Листовую бумагу упаковывают в кипы и ящики. Перед упаковыванием в кипу бумагу завертывают не менее, чем в четыре слоя оберточной бумаги. Кипы укладывают между двумя деревянными щитами из продольных дощечек и поперечных планок. Между щитами и кипой прокладывают один лист водонепроницаемой бумаги. Толщина дощечек в зависимости от массы кип 13 - 18 мм, толщина и ширина планок - не менее 40 мм. Размеры щитов должны быть на 10 - 20 мм больше формата бумаги. Кипа должна быть завернута по всем поперечным планкам стальной упаковочной лентой. Масса брутто кип - не более 1000 кг.

Листовую бумагу перевозят в дощатых ящиках. Масса брутто ящиков - не более 200 кг. 

Листовой картон, предназначенный для морской транспортировки, должен быть упакован в щиты, рамки, кипы или ящики. Допускается не упаковывать картон с необрезными кромками, при этом упаковкой считаются по одному листу картона сверху и снизу кипы. Упакованная кипа должна быть уложена между двух щитов из продольных и поперечных планок, изготовленных из пило- или листовых древесных материалов. Толщина продольных планок - 6 или 13 мм, поперечных - 13 мм, ширина планок - 50 мм. Размеры щитов должны быть на 8 - 10 мм больше размеров картона или соответствовать размерам длины и ширины картона. Кипа должна быть плотно обвязана стальной упаковочной лентой один раз вдоль кипы и два раза поперек или упаковочной проволокой, при этом под упаковочную проволоку подкладывают прокладки из некондиционного картона. Допускается упаковывание кип в деревянные рамки, а для кип картона массой не более 50 кг - упаковывание обвязкой стальной упаковочной лентой без применения рамок или щитов. Масса нетто кипы, упакованной в щиты – 200 - 500 кг и более, упакованной в рамки - 100 - 400 кг. Картон в кипах также перевозят в ящиках массой брутто не более 100 кг.

В зависимости от наименования и марки целлюлозы кипа должна быть обернута не менее чем в 2 слоя небеленой оберточной целлюлозы массой 1 м2 450 - 600 г, или в один слой массой 1 м2 не менее 850 г, или не менее чем в два слоя картона. Кипа должна быть обтянута стальной лентой в два пояса (один в продольном и один поперечном направлении кипы) или специальной стальной проволокой для целлюлозно-бумажной промышленности. Узел скручивания проволоки не должен повреждать продукцию. Обвязочная стальная проволока или стальная лента должны находиться на равном расстоянии от краев кипы и не перекрывать маркировку. Масса брутто кип - не более 200 кг.

Коэффициент проницаемости груза в кипах или ящиках составляет 0,2 – 0,21; УПО находиться в интервале 1,8 – 2,5 м3/т; удельная распределенная нагрузка от одного грузового места равна 0,5 – 1,2 т/м2; угол статической устойчивости штабеля равен 19 – 29°.

При перевозке БКЦ в кипах грузоотправитель должен обеспечить капитана судна следующей информацией: - габаритные размеры кип;

- количество кип и общая масса по каждому размеру;

- удельная распределенная нагрузка от одного грузового места;

- описание и характеристики упаковки;

- температура кип и условия хранения перед погрузкой; -       фактическое влагосодержание целлюлозы; - увеличение массы целлюлозы при намокании.

Груз БКЦ может предъявляться к перевозке в виде укрупненных грузовых мест, например, в транспортных пакетах, на поддонах, флетах, ролл-трейлерах, трейлерах и т.п.

Груз БКЦ может формироваться в транспортные пакеты с размещением их на стандартных поддонах с высотой пакетов 600, 800 и 1200 мм. Формирование пакетов производится путем обвязки грузовых единиц металлическими, полимерными лентами или стальной проволокой с использованием прокладок или упаковкой в полимерную пленку.

Кипы целлюлозы формируются в пакеты с помощью пакетоформирующих машин с применением стальной проволоки или ленты с укладкой в плане - кратной размеру стандартного поддона 1200х800 мм и высотой 2 или 3 кипы. Допускается формирование пакетов целлюлозы из 4 – 8 кип с использованием инвентарных стропов, которые одновременно являются несущими. Стропы сверху стягиваются стальной мягкой проволокой таким образом, чтобы обеспечить возможность подъема пакета без перекоса и исключить возможность соскальзывания стропа при транспортировке.

Запрещается принимать к перевозке:

- грузовые места с признаками подмочки, а также имеющие снег и лед на упаковке;

- грузовые места со следами загрязнения;

- грузовые места с признаками механических повреждений, деформации и вскрытия; - грузовые места, обтянутые упаковочной лентой или проволокой, если даже одна из обтяжек отсутствует или установлена на неположенном месте, с перекосом или слабиной;

- рулоны с поврежденными гильзами;

- рулоны с непроклеенным упаковочным полотном;

- грузовые места с нарушенной контрольной пломбой;

- грузовые места без маркировки или с неясной маркировкой, а также с маркировкой, нанесенной в неустановленных местах.

Повреждения груза  БКЦ при транспортировке можно классифицировать следующим образом: - повреждения упаковки;

- повреждения торцов и кромок; - повреждение боковины рулона;

- порча влагой.

 

ПОДГОТОВКА ГРУЗОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ К ПЕРЕВОЗКЕ БКЦ

Перевозка груза БКЦ, особенно в рулонах, должна преимущественно осуществляться на судах с прямостенными грузовыми помещениями и подпалубными пространствами не более 0,5 м или с горизонтальным способом грузообработки, оборудованных принудительной системой вентиляции. Суда с естественной системой вентиляции грузовых помещений разрешается использовать только при перевозках в пределах одной климатической зоны с ожидаемыми незначительными перепадами температур наружного воздуха в рейсе. Для перевозки БКЦ в зимнее время рекомендуется использовать суда, имеющие систему подогрева топливных танков смежных с грузовыми помещениями. Не рекомендуется использовать под перевозку БКЦ концевые трюма судов, имеющие криволинейные обводы, грузовые помещения с выступающими элементами и конструкциями на пайоле, а также трюма с проходящими в них туннелями гребных валов. В необходимых случаях для обеспечения рациональных методов размещения и крепления БКЦ и уменьшения трудоемкости грузовых операций в трюмах, находящихся в районе значительного развала бортов, следует устанавливать платформы или выгородки.

Грузовые помещения должны быть чистыми и сухими. В случае сильной загрязненности грузовых помещений, особенно нефтепродуктами, шлаками и другими химическими веществами, помещения должны быть вымыты, провентилированы и высушены. Для высушивания палуб рекомендуется покрыть их слоем сухих опилок, которые после впитывания влаги следует удалить из грузового помещения. Следы влаги и несмываемых пятен следует покрыть полиэтиленовой пленкой, битумированной, парафинированной бумагой или другими водонепроницаемыми материалами. Влажный деревянный настил палуб следует покрыть сухой фанерой.

Во избежание повреждения БКЦ палубный настил, имеющий различные неровности, наварные детали, горловины танков и др., должен быть выровнен с помощью листовой фанеры, толщиной не менее 9 мм или досок, толщиной не менее 20 мм. Ровная палуба, не имеющая выступающих частей, должна быть выстлана как минимум двойным слоем плотной бумаги или одним слоем картона.

Сепарирование груза БКЦ от соприкосновения с металлическим бортом (переборкой) следует производить только при открытом наборе с использованием брусьев, досок, фанеры, плотной бумаги или картона. При закрытом наборе сепарация от бортов и переборок должна обеспечиваться только для предотвращения соприкосновения груза БКЦ с такими выступающими деталями как, например, рымами, вертикальными трапами и т.п. с использованием обшивки или прокладок из досок. Пиллерсы должны быть обшиты досками на всю высоту размещаемого в грузовом помещении груза. Верхний ярус груза накрывается крафт-бумагой, полиэтиленовой пленкой или брезентом. Сепарация не должна перекрывать вентиляционные решетки систем трюмной вентиляции. В районе решеток следует выполнить вырезы в сепарации.

При перевозке из теплой зоны в холодную, сопровождающейся значительным снижением температуры наружного воздуха и забортной воды, для исключения воздействия на груз капельной конденсации рекомендуется крышки люков и подволок покрыть влагопоглощающими веществами. 

Перед погрузкой БКЦ необходимо проверить герметичность различных систем и отверстий. Необходимая герметизация может быть обеспечена при использовании специальной липкой ленты.

Перед погрузкой следует вызвать сюрвейера и получить от него акт о пригодности грузовых помещений для перевозки груза БКЦ.

При плавании в летней сезонной зоне допускается с согласия грузоотправителя перевозка целлюлозы на крышках трюмов с тщательным закрытием груза водонепроницаемыми тентами и надлежащим креплением. Верхнюю палубу и люковые крышки трюмов необходимо очистить от остатков ранее перевозимого груза, сепарации, грязи, потеков масла и т.п. До начала погрузки следует разнести найтовы в соответствии со схемой крепления палубного груза целлюлозы и тенты для его укрытия.

Контейнеры, ролл-трейлеры и контейнер-платформы не должны иметь видимых дефектов, должны быть сухими, чистыми, с исправными дверями и запирающими устройствами; деревянный настил не должен иметь выступающих частей, повреждений и задиров, битумных и масляных пятен, способных повредить груз.

 

РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ БКЦ

Перед началом погрузки необходимо получить от грузоотправителя сведения о температуре груза БКЦ, предъявляемого к перевозке, а также о фактическом влагосодержании целлюлозы.

Если грузоотправитель не располагает информацией о температуре груза, то для определения температуры рулонов бумаги, хранящихся после изготовления на неотапливаемых складах в зимнее время при температурах наружного воздуха за период хранения ниже 0°С используют следующую формулу:

 

T сз = 0,5(T р . н. kT + T н ),

 

где Tp.н. = 30°С – температура рулонов после выхода из бумагоделательной машины; k = 2,5°С/сут – средняя скорость охлаждения рулонов;

T - длительность хранения рулонов на складе со дня изготовления, сут;

Tн - средняя температура наружного воздуха за период хранения рулонов, °С.

Если температура рулонов по расчету оказалась ниже средней температуры наружного воздуха, то это означает, что рулоны приняли среднюю температуру наружного воздуха за период хранения.

Допускается совместная перевозка БКЦ в одном грузовом помещении с чистыми, совместимыми по физико-химическим, механическим свойствам и таре грузами. Запрещается совместная перевозка в одном трюме или твиндеке БКЦ с пачкающими, выделяющими влагу и масло грузами.

Коносаментные партии БКЦ следует комплектовать по виду продукции и размерам грузовых мест. При погрузке в одно грузовое помещение нескольких коносаментных партий рулонов разного формата сепарационные знаки на груз можно не наносить. Прием груза БКЦ должен проводиться у борта или в грузовом помещении судна путем наружного осмотра и счетом грузовых мест, строго по коносаментным партиям.

Укладка БКЦ должна вестись плотным штабелем от борта до борта, обеспечивая максимальное использование грузовместимости грузовых помещений. Между верхним ярусом и подволоком должен быть оставлен технологический зазор не менее 200 мм для подъема грузовых мест в процессе погрузки - выгрузки.

При наличии небольшой коносаментной партии груз следует размещать от борта к борту вплотную к одной из поперечной переборок с последующим обязательным креплением свободной стороны штабеля.

При высоте грузовых помещений, превышающей технические возможности погрузчиков, догрузка рулонов или кип должна осуществляться с применением съемных настилов (фальшпайолов). Съемный настил следует оборудовать из металлических, фанерных листов или плотных деревянных щитов. Съемные настилы следует устанавливать на выровненную жесткую поверхность кип, торцов или образующих рулонов. Под настилы следует подкладывать плотную бумагу, картон или брезент.

Если во время погрузки наблюдается обмерзание люковых закрытий, комингсов люков, подволока или автомобильных палуб, а судну предстоит плавание в различных климатических зонах, то верхний ярус штабеля необходимо накрыть защитной сепарацией из плотной бумаги, картона или полиэтиленовой пленки.

После окончания погрузки грузовые помещения должны быть закрыты по-походному и защищены от проникновения воды.

Размещение контейнеров с грузом БКЦ на открытой палубе допускается только при условии их герметизации.

 

Рулоны бумаги и картона

Рулоны бумаги и картона могут укладываться в штабель на торец (вертикально) и на образующую (горизонтально). Способ укладки определяется требованиями грузоотправителя, фрахтователя или грузополучателя, типом судна и его грузовым оборудованием, а также размерами рулонов и возможностями портов погрузки и выгрузки. Не рекомендуется в одном штабеле размещать рулоны, имеющие разные диаметры и форматы.

Возможны два способа укладки рулонов на торец:

- "в яблоко" (nesting), при котором рулоны прижимают в углубления, образованные рядом стоящими рулонами; в этом случае каждый рулон внутри яруса соприкасается с шестью стоящими рядом с ним рулонами (гексагональная укладка);

- "в ряд" (soldier stack), при котором промежутки, образованные рядом стоящими рулонами, не используют, а рулоны размещают рядами так, что каждый рулон соприкасается с четырьмя стоящими рядом с ними рулонами (кубическая укладка).

Укладка "в яблоко" обеспечивает наибольшую плотность штабеля (на 10 - 15% по сравнению с укладкой "в ряд") и наилучшую устойчивость груза.

При установке рулонов одного диаметра на торец в несколько ярусов необходимо вышестоящий рулон размещать строго по центру нижестоящего. В случае укладки рулонов одной ширины/формата, но разного диаметра, между ярусами следует прокладывать сепарацию в виде листов фанеры, плит из древесных материалов (ДСП, ДВП) или пластмассовых материалов толщиной 7 - 9 мм. Крупноформатные рулоны следует размещать в нижних ярусах и в подпалубном пространстве. В грузовых помещениях со сходящимися бортовыми обводами следует использовать секционные платформы, либо устанавливать специальные выгородки или опорные каркасы из вертикальных стоек и горизонтальных балок.

Укладка рулонов на образующую допускается при некратности ширины/формата рулонов высоте грузового помещения, а также в трюмах с криволинейной конфигурацией и только с письменного согласия грузоотправителя, фрахтователя или грузополучателя. Рулоны, подготовленные для укладки на образующую, могут быть в строп-лентах. Рулоны должны грузиться поярусно, плотно и без перекосов, гильзами вдоль судна. Рулоны каждого последующего яруса следует укладывать в углубления между соседними рулонами для обеспечения равномерного распределения нагрузки на нижележащие рулоны. В носовых и кормовых подпалубных пространствах рулоны рекомендуется укладывать вдоль судна, а на просвете люков вдоль или поперек судна, или комбинированно, по большей плотности укладки. В случае погрузки рулонов без строп-лент, между рулонами должен быть обеспечен достаточный для строповки зазор путем использования деревянных прокладок. Штабель рулонов, уложенных на образующую, должен опираться на борта или переборки судна. Если рулоны не будут иметь опоры на борта или переборки судна, то в нижнем ярусе штабеля следует предусмотреть подклинивание крайних и каждого второго рулона.

Если из-за высоты грузового помещения требуется комбинированная укладка рулонов (нижние ярусы - на торец, верхний - на образующую), то верхний ярус рулонов, уложенных на торец, должен быть отсепарирован фанерой или досками.

Допустимая высота укладки рулонов бумаги для печати на торец - 5,5 м, других видов бумаги и картона - 7,5 м, укладки рулонов на образующую - не более 6 ярусов, если иное не предусмотрено инструкцией грузоотправителя, фрахтователя или грузополучателя.

Груз БКЦ, принятый на судно, должен быть надежно закреплен во избежание его смещения в рейсе. Применяемая система крепления не должна наносить упаковке и грузу каких-либо повреждений.

Несмещаемость штабеля обеспечивается плотной укладкой штабеля по всей площади грузового помещения от борта (переборки) до борта (переборки). Если угол статической устойчивости штабеля удовлетворяет условиям безопасного плавания в предстоящем рейсе, то никаких дополнительных мероприятий по обеспечению несмещаемости груза не требуется. Если принятое к учету значение угла статической устойчивости штабеля не удовлетворяет условиям безопасного плавания в предстоящем рейсе, то необходимо обеспечить дополнительное крепление штабеля.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 1059; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.058 с.)