Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы обучения и их классификация.
Метод (от греч. Metodos) означает способ познания, изучения явлений природы и общественной жизни, прием, метод или способ действия; путь к истине. В педагогике существует множество определений понятия «метод обучения». К ним относятся следующие: «Методы обучения - это взаимосвязанные действия преподавателей и студентов, направленные на комплексное решение проблем образовательного процесса» (Ю.К. Бабанский); «Методы понимаются как совокупность способов и средств достижения целей, решения образовательных задач» (И.П. Подлясский); «Метод обучения - это проверенная и систематически функционирующая структура деятельности учителя и учеников, сознательно реализованная с целью заранее запрограммированных изменений личности учащегося» (Б. Окна). Метод обучения можно дать следующее определение: это способ упорядоченной деятельности субъекта и объекта образовательного процесса, направленный на достижение целей обучения, развития, воспитания. Уже в этих определениях метод действует как многомерное явление, как ядро процесса обучения. Он служит механизмом достижения поставленных целей, во многом определяет конечные результаты учебного процесса. Методы лежат в основе всего процесса обучения. Поставленные цели достигаются путем правильно выбранного пути, форм и средств достижения цели, связанной с ним. Изменение целей всегда влечет за собой изменение методов обучения. В методах обучения можно выделить методы обучения (деятельность учителя) и методы обучения (деятельность студентов по усвоению знаний). Большинство авторов считают, что метод обучения является способом организации учебно-познавательной деятельности. Способ обучения, таким образом, воплощает особенности работы по достижению цели в соответствии с дидактическими законами, принципами и правилами, содержанием и формами воспитательной работы, а также методами воспитательной работы учителей и воспитательной работы детей с учетом личностных и профессиональных качеств и качеств учителей. множество различных особенностей учащихся и условий образовательного процесса. Существуют определенные суждения, согласно которым: 1) метод является объективно возникающим веществом; 2) метод - личностное творчество учителя, его творчество, его педагогический шедевр. Такая полярность суждений все же позволяет диалектически подходить к высокой оценке личного мастерства и искусства учителя в разработке методов обучения.
Вступительное обучение. Анализируя определения понятия из разных педагогических источников, метод обучения можно сформулировать следующим образом: он является неотъемлемой частью метода, единичного действия, конкретного метода, конкретного понятия по отношению к общему понятию «метод». Одни и те же приемы могут быть частью разных методов обучения. Или один и тот же метод может включать в себя различные методы, основанные на уровне квалификации учителя. К ним относятся: отображение рабочего плана учителя по сообщениям, ведение записей основных концепций учащихся, получающих сравнения, и т. Д. Методы используются для того, чтобы улучшить восприятие детьми учебного материала, углубить знания, стимулировать познавательную деятельность. Методы обеспечивают решение проблемы, выполняемой тем или иным методом. В обучении возможны переходы методов в приемы и обратный поворот (метод в приеме, прием в методе), обусловленные спецификой обучения. История развития методов обучения берет свое начало в древности, в первобытном обществе. Воспитание детей проходило в процессе практической жизни взрослых. Это было сделано через практику, ясность, слово. Подражая взрослым, наблюдая и повторяя действия взрослых (делай как я), совершенствуя их, дети приобретают жизненный опыт. Таким образом, первым среди исторически определенных методов можно назвать метод имитации. Дальнейшее развитие человеческого общества и необходимость улучшения обучения стали причиной и условием развития словесных методов. Усложнение передаваемой информации породило визуальные методы и приемы, обеспечивающие практическое приобретение знаний. В самых простых вариантах эти методы использовались примитивными охотниками. (Сцены предстоящей охоты были изображены на песке или глине практически в естественном масштабе. Молодые охотники практиковали отрабатывание необходимых навыков и умений, способы охоты: метание копий, окружение животного, координационные действия).
Несмотря на свои возможности, отдельные группы методов не могли достичь более высоких целей обучения. Необходимость их всестороннего применения привела к необходимости как в теории, так и в педагогической практике анализировать, группировать, систематизировать и классифицировать их. В последующие периоды общественного развития величайшим изобретением человечества была книга, а сегодня - видеоаппаратура и компьютерные системы. Они также являются независимыми и многогранными методами обучения. Следует отметить, что книги и видеоролики можно рассматривать как источники информации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.2.231 (0.01 с.) |