Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель, задачи и основные категории эстетического воспитания в современном обществе.
Эстетическое воспитание - это специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у ребенка способности видеть, воспринимать и ценить красоту в искусстве, природе и повседневной жизни. Задачи эстетического воспитания: 1. Систематическое и целенаправленное развитие у детей способности воспринимать и реализовывать прекрасное, испытывать эстетические чувства. Дети должны не просто видеть и чувствовать прекрасное в его различных проявлениях, оно должно вызывать у них эмоциональную отзывчивость, радость созерцания, восхищение, волнение и энтузиазм. 2. Вовлечение детей в различные виды деятельности в области искусства, воспитание привычки и необходимости привносить как можно лучшие элементы красоты в окружающую среду, их образ жизни и внешний вид, а также обеспечивать соответствие поведения общепринятым эстетическим стандартам. 3. Формировать и развивать умение оценивать различные произведения искусства и явления жизни. Уметь не просто оценивать, но и выражать свои мысли и чувства словами, полностью осваивая эстетические термины. 4. Развивать у детей художественные и творческие способности в различных сферах деятельности (музыка, работа, рисование, лепка и т. Д.). Одной из основных задач эстетического воспитания является формирование у ребенка творческого отношения к окружающей действительности. В процессе эстетического воспитания у детей развиваются творческие способности, способность творчески мыслить, фантазировать, мечтать, видеть прекрасное и испытывать положительные эмоции. Таким образом, сущностью эстетического воспитания является развитие у детей художественных и эстетических способностей, а также их вовлечение в творческую деятельность.
Принципами эстетического воспитания в системе эстетического воспитания являются следующие принципы: Принцип взаимосвязи эстетического воспитания и художественного воспитания. Принцип сложности. Предполагается использование набора методов и инструментов для работы с детьми в процессе обучения. В организации и реализации образовательного процесса основано несколько принципов. Принцип единства общего психического и художественного развития детей. Принцип применения эстетики не только в учебном процессе, но и в повседневной жизни ребенка (внешний вид, поведение, наполнение и содержание детской комнаты и т. Д.). Принцип взаимосвязи любительской и художественной деятельности в процессе эстетического воспитания. Принцип учета возраста, возможностей и потребностей каждого ребенка. Сегодня используются различные методы эстетического воспитания. Выбор того или иного метода зависит от нескольких условий: объем и качество художественной информации; формы и виды организации детских мероприятий; возраст детей. Существуют следующие методы воспитательной работы, признанные наиболее эффективными: Метод обучения и практика в практических действиях. Этот метод направлен на преобразование среды ребенка и развитие его навыков культуры поведения в обществе. Метод убеждения. Ориентирован на развитие детского эстетического восприятия, оценку красивого, эстетического вкуса. Метод проблемных ситуаций. Направлена на развитие у ребенка творческих талантов и формирование умений создавать красоту в разных видах искусства (музыка, рисование, аппликация и т. Д.). Метод мотивации к эмпатии. Основным направлением этого метода является формирование у ребенка отзывчивости на красивое и негативное отношение к безобразному. Средства эстетического воспитания: предметы естественно-математического цикла. В процессе проведения любого урока учитель должен уметь выделять и показывать детям красивое, во время урока обращать внимание на эстетику тетрадей, порядок на столе, поведение в классе и т. Д. Предметы гуманитарного цикла. Наиболее эффективное влияние на эстетическое воспитание оказывают уроки литературы, на которых дети знакомятся с художественным словом. Декоративно-прикладное искусство. Этот инструмент является одним из самых эффективных и незаменимых инструментов в процессе эстетического воспитания. Во время урока по декоративно-прикладному искусству создается особая атмосфера, наполненная красотой. Это также художественное слово, музыка, визуальные образы, созданные с помощью иллюстраций и рисунков, различные игровые ситуации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.004 с.) |