Цель, задачи и основные категории эстетического воспитания в современном обществе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель, задачи и основные категории эстетического воспитания в современном обществе.



Эстетическое воспитание - это специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у ребенка способности видеть, воспринимать и ценить красоту в искусстве, природе и повседневной жизни.
Эстетическое воспитание также понимается как формирование у ребенка эстетической культуры и эстетического вкуса. Необходимо обратить внимание на то, что процесс эстетического воспитания связан с другими сферами образования (трудовое, политическое, нравственное, физическое и др.).
Цель эстетического воспитания - раскрыть ребенку заложенные природой таланты для формирования творческих способностей создавать предметы искусства по канонам красоты.
Достижение этой цели возможно только в том случае, если существует гармония между всеми аспектами личности ребенка, и он полностью согласен с собой.

Задачи эстетического воспитания:

1. Систематическое и целенаправленное развитие у детей способности воспринимать и реализовывать прекрасное, испытывать эстетические чувства. Дети должны не просто видеть и чувствовать прекрасное в его различных проявлениях, оно должно вызывать у них эмоциональную отзывчивость, радость созерцания, восхищение, волнение и энтузиазм.

2. Вовлечение детей в различные виды деятельности в области искусства, воспитание привычки и необходимости привносить как можно лучшие элементы красоты в окружающую среду, их образ жизни и внешний вид, а также обеспечивать соответствие поведения общепринятым эстетическим стандартам.

3. Формировать и развивать умение оценивать различные произведения искусства и явления жизни. Уметь не просто оценивать, но и выражать свои мысли и чувства словами, полностью осваивая эстетические термины.

4. Развивать у детей художественные и творческие способности в различных сферах деятельности (музыка, работа, рисование, лепка и т. Д.).

Одной из основных задач эстетического воспитания является формирование у ребенка творческого отношения к окружающей действительности. В процессе эстетического воспитания у детей развиваются творческие способности, способность творчески мыслить, фантазировать, мечтать, видеть прекрасное и испытывать положительные эмоции.

Таким образом, сущностью эстетического воспитания является развитие у детей художественных и эстетических способностей, а также их вовлечение в творческую деятельность.

Принципами эстетического воспитания в системе эстетического воспитания являются следующие принципы: Принцип взаимосвязи эстетического воспитания и художественного воспитания. Принцип сложности. Предполагается использование набора методов и инструментов для работы с детьми в процессе обучения. В организации и реализации образовательного процесса основано несколько принципов. Принцип единства общего психического и художественного развития детей. Принцип применения эстетики не только в учебном процессе, но и в повседневной жизни ребенка (внешний вид, поведение, наполнение и содержание детской комнаты и т. Д.). Принцип взаимосвязи любительской и художественной деятельности в процессе эстетического воспитания. Принцип учета возраста, возможностей и потребностей каждого ребенка.

Сегодня используются различные методы эстетического воспитания. Выбор того или иного метода зависит от нескольких условий: объем и качество художественной информации; формы и виды организации детских мероприятий; возраст детей.

Существуют следующие методы воспитательной работы, признанные наиболее эффективными: Метод обучения и практика в практических действиях. Этот метод направлен на преобразование среды ребенка и развитие его навыков культуры поведения в обществе. Метод убеждения. Ориентирован на развитие детского эстетического восприятия, оценку красивого, эстетического вкуса. Метод проблемных ситуаций. Направлена ​​на развитие у ребенка творческих талантов и формирование умений создавать красоту в разных видах искусства (музыка, рисование, аппликация и т. Д.). Метод мотивации к эмпатии. Основным направлением этого метода является формирование у ребенка отзывчивости на красивое и негативное отношение к безобразному.

Средства эстетического воспитания: предметы естественно-математического цикла. В процессе проведения любого урока учитель должен уметь выделять и показывать детям красивое, во время урока обращать внимание на эстетику тетрадей, порядок на столе, поведение в классе и т. Д. Предметы гуманитарного цикла. Наиболее эффективное влияние на эстетическое воспитание оказывают уроки литературы, на которых дети знакомятся с художественным словом. Декоративно-прикладное искусство. Этот инструмент является одним из самых эффективных и незаменимых инструментов в процессе эстетического воспитания. Во время урока по декоративно-прикладному искусству создается особая атмосфера, наполненная красотой. Это также художественное слово, музыка, визуальные образы, созданные с помощью иллюстраций и рисунков, различные игровые ситуации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.004 с.)