Принципы организации труда в детском фольклорном коллективе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы организации труда в детском фольклорном коллективе.



Состав ансамбля в сельской детской музыкальной школе (художественной школе) во многом зависит от состава тех групп, которые организованы в процессе предварительной вербовки детей на фольклорный факультет. В идеале планируются занятия с младшими, средними и старшими группами независимо от способностей детей.

Здесь преподаватель выступает в качестве руководителя фольклорной группы, дает начальные профессиональные навыки, формирует базовые представления о сценической культуре поведения, певческой воле, самоконтроле, творчестве и т. Д. Все это достигается за счет систематических репетиций, но в дополнение к репетиционного процесса, важен результат, который оценивается и контролируется в квартальных и годовых оценок, а также в выступлениях ансамблей на концертах в музыкальной школе (DSI), уроки управления.

Фольклорный ансамбль не может существовать как отдельная дисциплина, смежные дисциплины должны преподаваться параллельно, например: постановка голоса, бытовая хореография, народные инструменты, народная музыка В этом случае может быть достигнут только надлежащий результат, в противном случае обучение будет односторонним. Возможно, ансамбль будет выглядеть привлекательно, но при более внимательном рассмотрении и анализе возникнут пробелы как в постановке голоса, в хореографии, так и в региональных аксессуарах конкретной работы. Работа должна быть планомерно и правильно спланирована.

Создать сельскую группу в сельской местности нелегко. Во-первых, фольклорный факультет не всегда привлекает достаточное количество студентов, так как он не доступен для всех, дети и родители часто не понимают важности фольклора в жизни, а если неясно, то в этом нет необходимости. Поэтому учитель должен четко показывать и доказывать место фольклора в жизни людей; вовлекать детей и родителей в традиции и обряды древности, в существование поэзии песни и танца.

Во-вторых, отбор студентов как таковой невозможен из-за недостаточного количества детей. В сельской местности, к сожалению, не собираются говорить о конкурсной основе с отделом фольклора, сюда приезжают дети разных возрастов и с разными вокальными навыками. Интонация, тембр, ритм - определяется по ходу занятий.

Набор удобнее проводить на уроках музыки в общеобразовательной школе, конечно же, с разрешения учителя. Необходимо заранее договориться с учителем о том, чтобы на уроке было определенное время, чтобы дать информацию о фольклорном отделе, о творческих перспективах.

Первую репетицию фольклорного ансамбля желательно, чтобы, по возможности, в ближайшее время не затягивать надолго. Все приходят на эту репетицию. У учителя должен быть полный список посетителей, желательно с двумя или более столбцами, которые включают интонацию, тембр, ритм. Прослушивание детей осуществляется одним человеком, с помощью знакомой песни или какой- то легкой пропевки, желательно в сопровождении учителя. Репетиция должна быть яркой и запоминающейся. Процесс репетиции может включать в себя игру с простой мелодией, изучение простейшего народного танца и даже игру на шумовых инструментах.

По окончании репетиций необходимо указать Основные законы дисциплины:

1. Репетиция проводится с любым количеством студентов;

2. Репетиция всегда начинается вовремя.

Он мобилизует детей, прививает чувство ответственности друг другу. Расписание дисциплины должно быть определено, занесено в дневник и журнал посещаемости участников.

Рассмотрим две основные формы занятий, которые используются в репетиционно-воспитательном процессе фольклорного коллектива: игра и импровизация

Игра - это форма досуга и отдыха, а также средство воспитания детей, дающее им необходимый жизненный опыт. Это неотъемлемая часть культуры народа, которая прослеживает традиции прошлого и настоящего. Взятые вместе, традиционные народные игры и развлечения представляют исключительное богатство содержания и разнообразия форм. Эта форма очень интересна для детского восприятия. Дети незаметно входят в мир метро ритма, мелодий, движений.

Импровизация - эта форма используется во взрослых группах с некоторым опытом, но на начальном этапе в фольклорной импровизации могут быть игровые песни, колядки, рождественские колядки, посев, звонки, в самых простых хороводах, ритуальные песни. Нет необходимости сразу достигать чистоты интонации. Дети интуитивно находят свою вечеринку, развивая свою индивидуальность. Кроме того, именно детская психология, их открытость, восприимчивость позволяет импровизировать во время игры и наоборот, играть во время импровизации.

Народный ансамбль - это группа творческих личностей, поэтому руководителю крайне важно подходить к каждому участнику индивидуально. В процессе работы необходимо выявить естественные данные ребенка, развить их и раскрыть. Чем интереснее и оригинальнее будет каждый участник коллектива, тем ярче будет творческое лицо ансамбля в целом.

При индивидуальном подходе необходимо сохранить естественность каждого участника, от голоса до пластики. Характер народного пения таков, что он основан на разговорной интонации, поэтому лучше начинать с разговорной интонации при первоначальной настройке голоса. Надо сказать, тест на работу в правильном ритме, со свободными связками. Я не кричу, спокойно, точно. Только после этого вы можете попытаться спеть мелодию, но снова спокойно и не громко

С незапамятных времен народное пение в принципе передавалось от старшего к младшему, и если у младших детей есть игривые припевы, звонки и т. Д. интонация мало чем отличалась, затем, когда они стали старше, диапазон расширился естественным образом, репертуар постепенно усложнился, голос и слух стали развиваться. К сожалению, такая преемственность частично утрачена, и учитель должен учить детей примером, прививая основы народного пения.

Занятия, желательно, начинаются в возрасте 5-6 лет. Именно в это время различия между разговорной речью и пением ребенка незначительны. В этот период звук детского голоса соответствует той или иной форме извлечения народного звука. Однако практика показывает, что проблема правильного извлечения звука не может быть решена сама по себе, особенно когда все дети принимаются без отбора.

Нередки случаи, когда у детей плохая координация слуха и голоса. Это проявляется в различной степени, некоторые из них не могут повторить ни одного звука, другие поют 2-3 звука, но диапазон очень ограничен, другие могут исполнять свою партию соло, но теряются при пении ансамбля. В этом случае руководитель должен иметь большое терпение, умение работать, доверие и трудолюбие детей. Только в этом случае обязательно будет результат.

Неправильное извлечение звука может произойти из-за неправильного резонанса - например, глотки. Из-за неправильного положения языка, из-за внутренней герметичности. Чтобы снять общее напряжение, необходимо понять основные аспекты пения в работе с детьми:

перед началом урока необходимо снять внутреннее напряжение, почувствовать психологическое и физическое расслабление;

петь только «твоим» голосом, сохраняя естественный цвет, свой тембр. Поэтому необходимо начать петь в области приближенных звуков, спокойно, избегая экстремальных звуков диапазона;

петь на дыхании с подставкой на диафрагме, уметь чувствовать взаимосвязь дыхания и звуковой волны;

петь с открытым грудным резонатором. При этом необходимо сразу же прекратить резонанс горлом или горлом. Такой звук динамически сильный, но тембр не естественный, часто совсем не красивый;

петь в высоком поющем положении, которое достигается через купол (зевок). Эта позиция достигается поднятием неба и языка;

петь, как говорить, т.е. артикуляция должна быть четкой и мягкой, как в разговорной речи

Овладение техниками должно перейти в автоматический режим и отойти на задний план. В конце концов все внимание исполнителей сосредоточено на образном понимании фольклорного произведения, его сценической версии. В процессе работы с участниками фольклорного ансамбля учителю необходимо выявить лучшие природные данные ребенка, развить их и раскрыть. Чем интереснее и оригинальнее будет каждый участник коллектива, тем ярче будет творческое лицо ансамбля в целом.

 

БИЛЕТ 14

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И СОДЕРЖАНИЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Семья является социально-педагогическая группа людей, предназначенных для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (прокреационной) и самоутверждении (самооценка) каждого из его членов. Семья создает в человеке концепцию дома не как комнату, где он живет, а как чувства, ощущения, где они ждут, любят, понимают, защищают. Семья - это образование, которое «охватывает» всего человека во всех его проявлениях. Все личные качества могут быть сформированы в семье. Важность семьи в развитии личности растущего человека хорошо известна.

Семейное воспитание - это система воспитания и суда, сворачивающая в определенную семью собственных родителей и родственников. Семейное образование - сложная система. На него влияют наследственность и биологическое (естественное) здоровье детей и родителей, материальная и экономическая безопасность, социальный статус, образ жизни, количество членов семьи, место жительства, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и проявляется по-разному в каждом конкретном случае.

Важную роль в воспитании детей играет общий образ жизни семьи: равенство супругов, организация семейной жизни, правильные отношения между членами семьи, общий тон доброты, взаимоуважение и забота, атмосфера патриотизма, трудолюбия, общего порядка и семейных традиций, единство требований взрослого к ребенку. Семейная жизнь должна быть организована таким образом, чтобы удовлетворялись и развивались не только материальные потребности (еда, одежда, тепло и т. Д.), Но и духовные потребности. Главная особенность семейного воспитания заключается в том, что оно эмоционально по своему содержанию и включает в себя любовь родителей к своим детям и взаимное чувство детей к своим родителям. Тепло домашнего микроклимата, комфорт государства в домашней атмосфере стимулируют ребенка воспринимать правила, существующие в семье, нравы, отношения и устремления. Результат воспитания во многом будет зависеть от того, на что и как направлено влияние семьи. Чтобы семья успешно справлялась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создавать необходимые условия для воспитания ребенка в семье. Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного распорядка дня, своевременного введения ребенка в учебники и чтения, на работу.

Основная задача семейного воспитания заключается в подготовке детей к жизни, приобретение детьми знаний, умений и навыков, необходимых для нормального формирования «I» в семье. Цели, средства семейного воспитания обусловлены социально-экономическими системами, уровнями развития. Семейное воспитание обычно строится на основе идеологии, морали, системы взаимоотношений той социальной системы, к которой принадлежит семья.

Семейное воспитание неразрывно связано с самообразованием взрослых, формированием у них качеств и качеств характера, обеспечивающих эффективное педагогическое воздействие на детей. Составляющими родительской культуры являются специфические знания педагогики, психологии, медицины, физиологии, этики, права.

Методы семейного воспитания: чтение образца; создание позитивного отношения к той форме поведения, которую следует придерживаться; контроль за действиями; стимулирование самоконтроля; убеждение и объяснение морали, правовых норм и категорий (анализ конкретной жизненной ситуации, обсуждение с ребенком определенного поступка, личный пример родителей, праведный гнев как средство убеждения); поощрение как способ стимулировать желаемое поведение ребенка; Наказание.

В задачи семьи заключаются в следующем: создать условия для максимального роста и развития ребенка; стать социально-экономической и психологической защитой ребенка; передать опыт создания и поддержания семьи, воспитания в ней детей и взаимоотношений с пожилыми людьми; обучить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким; развивать чувство собственного достоинства, ценность своего собственного «я».

Семейное воспитание имеет свои принципы. Наиболее распространенными из них являются: - гуманность и сострадание к растущему человеку; вовлечение детей в жизнь семьи как равноправных участников; открытость и доверие в отношениях с детьми; оптимизм семейных отношений; последовательность в своих требованиях (не требуют невозможного); оказание максимально возможной помощи ребенку, готовность ответить на вопросы.

Помимо этих принципов, существует ряд частных, но не менее важных для семейного воспитания: запрет телесных наказаний, запрет чтения чужих писем и дневников; не морализировать, не говорить слишком много, не требовать немедленного послушания, не потакать и т. д. Однако все принципы сводятся к одной мысли: дети счастливы в семье не потому, что дети хорошие, с ними легко, а дети хорошие и с ними легко потому что они счастливы.

Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и препятствия, встречающиеся в жизни. Развитие интеллекта и творчества, первичного опыта работы, нравственно-эстетического воспитания, эмоциональной культуры и физического здоровья детей, их счастья - все зависит от семьи, от родителей, и все это - задача семейного воспитания. Именно родители - первые педагоги - оказывают самое сильное влияние на детей. Другой Ж.-Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий педагог имел меньшее влияние на ребенка, чем предыдущий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.021 с.)