Виды эстетической деятельности как структурная основа профессиональной художественной педагогики. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды эстетической деятельности как структурная основа профессиональной художественной педагогики.



, Виды эстетической деятельности как структурная основа профессиональной художественной педагогики

Виды эстетической деятельности можно классифицировать по разным признакам. Прежде всего, рассмотрим классификацию

по характеру субъекта образовательного процесса

3 вида эстетической деятельности:

перцептивный, т.е. восприятие искусства

познавательный, т.е. знание искусства

творческий, то есть самостоятельное творчество

о разнице образов, созданных в процессе художественного творчества (явление хронотопа, т. е. соотношение пространства / времени)

5 видов художественно-творческой деятельности:

литературные произведения (создает универсальные образы);

изобразительное искусство (создает пространственные образы);

музыкальное творчество (создание временных каталога й электронных изображений);

театральное творчество (создает пространственно-временные образы);

создание человека (создание виртуального образа, средства выражения которого зависят от потенциала технологий: радио, кино и т. д.).

Человек, который знаком со всеми видами искусств, и хотя бы с одним из них - на всех уровнях деятельности, т.е. на восприятие, познавательный и творческий

Формы и виды художественного творчества образуют систему искусств, которая постепенно развивалась с течением времени. Художественная практика, отражающая уровень духовности общества, рождала на каждом этапе его развития новые формы творческой деятельности и совершенствовала существующие. Мы можем проследить две противоположные тенденции в развитии искусства: дифференциация художественных сфер, отбор и разделение новых самостоятельных искусств, с одной стороны, и интеграция, соединение выразительных средств разных искусств, появление синтетических искусств - с другой.

По способу существования произведений искусства существует три группы искусств:

1. Пространственные (пластические) статические типы:

а) прикладная: архитектура, декоративно-прикладное искусство;

б) отлично: живопись, графика, скульптура.

2. Временные (динамические): литература, музыка.

Пространственно-временной (синтетический): хореография, театр, кино, цирк, эстрада.

Творчество - это отказ от стереотипов восприятия и выражения, открытие новых аспектов уже известного и освоенного материала, это постоянный поиск тем, идей, проблем, способов их реализации в искусстве. Творческая деятельность, как и любая другая, имеет ряд составляющих: цель (дизайн), средства достижения цели и результат (произведение искусства).

Искусство для художника (художник понимается здесь в самом широком смысле слова, т. Е. Как создатель, автор, создатель) средство самовыражения, самореализации, общения, морального удовлетворения, самоутверждения.

Организация эстетической деятельности учащихся в условиях академических и досуговых форм художественного образования.

Академический предполагает строго определенное содержание, условия его реализации, формы и требования к контролю за приобретением знаний, стандарты требований к выпускникам, тип юридического документа, подтверждающего успешное завершение образования и дающий право на работу или продолжение образования определенного профиля. Досуг более или менее строго обрисовывает только содержание образования. Остальные требования очень бесплатны (например, вместо тестов и экзаменов - концерты, выставки).

Задачи худ.образ. на разных уровнях будут воспитывать. Процесс: базовый - формирование гармоничной и творческой личности, углубленный (допрофессиональный) - профессиональная ориентация, профессиональный. - подготовка к самому себе. творческий и (или) деятельность в области художественной педагогики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.005 с.)