Методика организации репетиций на стенах Воплощения прозы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика организации репетиций на стенах Воплощения прозы.



Первым необходимым условием для передачи учреждениям актерской прозаической работы являются: проза должна говорить, а не читать, а для этого учреждения переводить произведения, написанные в прозе, должен быть разговорным тоном.

Но на обычном разговорном языке у многих людей есть много недостатков: неправильные акценты, глотание звуков и слов, неправильное произношение отдельных звуков, стук или медленная речь и т. Д. неправильное произношение. Разговорный тон в устном общении должен быть чужд этим недостаткам. Проза должна быть на литературном языке образованных людей; надо говорить ясно, просто и естественно, но не вульгарно.

Технически, разговорный тон устной передачи должен отличаться от обычного разговорного тем, что он должен быть громче и ярче: громче, чтобы быть отчетливо слышимым, более живым, чтобы замаскировать чтение, показать то, что мы действительно говорим, скажем, а не говорить. мы читаем.

Часто используются следующие методы актерской работы над прозой: один подробно описан в статье Н. Эфроса «Уроки с Володей К.», а также Б. С. Найденов в книге «Выразительное чтение», другой - в книге Н. А. Бендера «Художественный». чтение ". Начиная работать с читателем, Н. Эфрос предлагает ему сначала рассказать о работе своими словами. Б.С. Найденов рекомендует тот же путь. «Чтобы перейти от чтения книги к чтению прозы наизусть, вы должны прочитать кусок и сказать это...». Прием от повествования до художественного чтения, безусловно, имеет свои преимущества. Н. Эфрос подробно показывает, как в процессе пересказа своими словами Володя К. родился с образами и живым отношением к ним. «Володя рассказывает«Нахлебников»(Чехов. - Н.С.) своими словами... он рассказывает с энтузиазмом, дополняя историю фантастическими деталями. Он описывает внешность Зотова; более подробно, чем Чехов, он говорит о собаке и лошади... Когда Володя закончил Я посмотрел на часы: история длилась 53 минуты. Для Чехова - 15-17 минут». Последнее замечание Н. Эфроса имеет для нас особое значение. При всех положительных качествах той или иной техники мы не можем использовать ее из-за нашего ограниченного времени. Однако в одной из отдельных работ, проводимых в присутствии группы, мы можем показать будущим учителям и, возможно, лидерам художественного чтения кругов путь от рассказывания историй до чтения. Но при работе с группой мы будем действовать по-другому, используя так называемые в школе методики «следования за автором», широко используемые в практике литературного чтения: подробный последовательный анализ текста, т.е. решение проблем производительности, работа над зрением, определение логических центров и т.п.

Необходимо остановиться на сложном вопросе выбора работы для совместной работы с группой. Это должно быть высокохудожественное произведение общественного интереса для нашего времени, отвечающее передовым потребностям нашей молодежи, интересное для студентов Педагогического института, не очень сложное для начинающего читателя по своей структуре и задачам исполнения. Кроме того, работа, выбранная для работы с группой, должна быть небольшой по размеру - не более полутора страниц печатного текста, желательно меньше страницы, она не должна содержать много диалогической речи, так как главное при обучении чтению прозы - научить начинающего читателя развернуть ход действий и охарактеризовать актеров, используя повествование автора.

БИЛЕТ 17

1. Образовательная деятельность на белорусских землях в 19-20 вв.

В начале XIX века система образования на белорусских землях стала более централизованной. В 1803 году все белорусские учебные заведения вошли в состав Вильнюсского учебного округа и стали подчиняться Вильнюсскому университету. Императорский университет Вильнюса, основанный в 1803 году на базе Главной вильнюсской школы, сыграл значительную роль в развитии образования на белорусских землях. Его устав напоминал уставы российских университетов, с той лишь разницей, что он предполагал существование богословского факультета. Помимо этого факультета, в университете было еще четыре: физика и математика, литература и гуманитарные науки, медицина и факультет моральных и политических наук. Это высшее учебное заведение возглавлял совет университета, который имел широкие полномочия. Он избрал профессоров, деканов, ректоров, имел свой двор, цензуру, прессу. За время своего существования Вильнюсский университет стал настоящим центром науки и образования. Этому учили всемирно известные ученые: I. Баян, я Фрэнк, я Данилович, И. Левелев Ю. Ярошевич И. Анацевич и многие другие. В университете были ботанический сад, зоологический музей, медицинские, ветеринарные, агрономические институты, богатая библиотека и обсерватория.

В первой половине XIX века на территории Беларуси существовали специальные школы, обеспечивающие профессиональное образование д. Например, в 1839 году в городе Горки Могилевской губернии была основана сельскохозяйственная школа, целью которой была подготовка «людей к внедрению и распространению усовершенствованных методов ведения сельского хозяйства в в форме административного и исполнительного ". В 1848 году сельскохозяйственное училище было преобразовано в Горицкий сельскохозяйственный институт, в нем изучалось земледелие, земледелие, лесное хозяйство, животноводство.

Образовательный центр - Вильнюсский университет. В 1817 году. По инициативе студентов Томаша Зана, Адама Мицкевича, Яна Чечо было создано «Общество филоматов» - любителей науки. Здесь изучали язык, веру и обычаи белорусов, историю родного края. Адам Мицкевич польский. Белорусский поэт. Я использовал белорусский в своей работе. Фольклор, стихотворение «Дзяды», согласно которому страдания Польши связаны с особым историческим призванием мучеников. Он оказал большое влияние на формирование польской и белорусской литературы. Величайшим произведением Мицкевича является эпическая поэма «Пан Тадеуш», написанная в 1832–1834 годах и изданная в Париже в 1834 году. Стихотворение создает образ, полный ностальгии и юмора красочных, но исторически обреченных благородных манер. Он считается польским национальным эпосом и шедевром словесной живописи.

Ян Чечо, прослужив 10-летнюю ссылку за участие в деятельности "Общества филоматов", в 1837 - 1846 гг. издано в Вильнюсе шесть сборников "Крестьянские песни". Он отметил грамматику. особенно белый. язык и отличал его от других славян. языки, дающие имя Кривицкий. За год до смерти Чечо была издана единственная коллекция его собственных произведений, Крестьянские песни, также без имени автора, с доминирующими патриотическими мотивами. Рифмованная история Великого княжества Литовского " Песни о древних литовцах до 1434 года" оставалась неопубликованной при его жизни.

В XIX в. новая наука Направление - белорусские исследования.

В конце 50-х и начале 60-х годов под влиянием широкого общественно-политического движения в России среди белорусской интеллигенции возрос интерес к общественному образованию: социальная роль школы, организация образовательного процесса, педагогическая подготовка учителей и т. Д. Образовательные идеи были ведущими в работе прогрессивных Белорусские писатели-демократы второй половины XIX века. Среди них были Францишка Богушевич, Янка Лучина, Адам Гуринович, Феликс Танчевский, Валентин Иванович Дунин-Марцинкевич и др. Они требовали перестройки системы образования на демократической основе. В их работах особое внимание уделялось уважению трудового человека, необходимости воспитывать людей на их родном языке.

Первая классика нового белого цвета. литература - Винсент Дунин-Марцинкевич. В своей двуязычной драме «Крестьянин» («Идиллия»), опубликованной в Вильно в 1846 году, он воплотил реалии жизни того времени, когда люди говорили по-белорусски, а господа говорили по-польски. Крестьянская тема в стихах Владислава Сырокомли (Людвика Кондратовича) «Почтальон».

Примером романтической прозы является польскоязычная работа Яна Борщевского «Дворянин Завальня, или Белоруссия в научной фантастике». Рассказы», в котором использованы белорусские сказки и легенды.

Существенный. роль в формировании белых. На литературном языке играл Франтишек Богушевич. Он один из первых белорусов. писатели отметили независимость Беларуси. язык. В конце XIX века были изданы сборники его стихов «Белорусская волынка» и «Белорусский лук» под псевдонимами «Мацей Бурачок» и «Симон Ревка из под Борисова».

Известный белорусский революционер-демократ Кастус Калиновский (1838–1864) (восстание 1863 года) начал борьбу за социальные и национальные интересы белорусского народа против так называемой «воли, свободы», которую правительство России дало белорусскому народу. Калиновский представляет свои политические, социальные и образовательные идеи в своей нелегальной газете «Мужицкая правда». Позже из тюрьмы он написал «Белорусскому народу», «Письма от виселицы» с требованиями программы, среди которых основным было открытие школ на родном языке и распространение грамотности среди населения. Хотя многие идеи Калиновского были утопическими, они имели свое историческое значение, потому что подготовил почву для следующей борьбы за права людей, за Отечество, за его национальное возрождение. В 1867 году правительство запретило любую печать на белорусском языке, и в течение почти 25 лет не было опубликовано ни одного белорусского произведения. И только в 1905 году. царское правительство разрешило печатать книги и газеты на белорусском языке. До конца века не было государственных белорусскоязычных школ, а язык и культура белорусов были искоренены.

В 1832 г. Вильнюсский университет был закрыт из-за участия его студентов в восстании, как очаг крамольных идей и настроений. Медико-хирургическая и римско-католическая духовные академии действовали на ее основе в течение некоторого времени. Закрытие Вильнюсского университета и ликвидация Вильнюсского образовательного округа привели к значительным изменениям в системе образования в Беларуси. Теологические школы католической направленности перестали функционировать, преподавание стало вестись на русском языке, начались процессы русификации. Образование основывалось на принципах российского монархического государства: «самодержавие, православие, национальность». Учебная программа учебных заведений часто исчерпывалась Законом Божьим, заучивая Священное Писание и письменность, и почти все естественные и политические дисциплины были исключены из него. Из-за нехватки собственных преподавательских кадров в Белоруссию начали переселять преподавателей из России, которые обещали большие зарплаты и отправляли выпускников санкт-петербургских и московских вузов - выходцев с белорусской земли. Учителей из местного населения также готовили специальные учительские семинарии, которые начали открываться в Беларуси. Первой такой семинарией была Витебская учительская семинария.

Позднее школы и гимназии Витебской и Могилевской губерний после непродолжительного пребывания в Санкт-Петербургском образовательном округе (1824-1828) образовали отдельный белорусский образовательный округ. Впоследствии в него вошли учебные заведения Минской, Вильнюсской и Гродненской областей.

В середине XIX века произошла новая перестройка системы образования в Беларуси. В 1850 году Белорусский образовательный округ прекратил свою деятельность. Образовательные учреждения Минской, Гродненской, Каунасской и Вильнюсской областей образовали новый образовательный район Вильнюса, а школы и колледжи Витебской и Могилевской областей были переведены в образовательный район Санкт-Петербурга.

После восстания 1863 г. в области образования на белорусских землях произошли следующие изменения:

Во - первых, Беларусь потеряла только высшее образование для справки. В марте 1864 года был закрыт Горно-Горьковский земледельский небесный институт. Кроме того, в 1866 году в российских университетах и ​​институтах были введены процентные ставки для католических студентов. Это ограничение относится к белорусам и вероятность католической конфессии. На пути к высшему образованию были установлены подготовительные последствия, поскольку царское правительство не хотело умножать пу хетскую интеллигенцию (будущих сепаратистов) в Беларуси, а на расстоянии давным-давно и не позволяло возобновить деятельность хотя бы одного светского вуза здесь.

Во-вторых, Брюс уволил из белорусских школ всех леев католической веры, а вместо этого вызвал школьных работников из Центральной России.

В-третьих, в стране в 1864 году была проведена школьная реформа, которая в Беларуси должна была быть усилена и усовершенствована самими русскими школами. Реформа дала право открывать народные, а в 1872 г. и городские школы, которые представляли мини- министерства народного просвещения. Все остальные начальные школы LY различные учреждения и частные предприятия были закрыты. Мужская гимн Sion были разделены на два типа - традиционные и реальные. Первый специализированный в области гуманитарных наук, второй - естественной ОБЩЕСТВЕННЫЙ. Позже настоящие гимназии были преобразованы в настоящие школы.

В-четвертых, начальное образование в селе значительном в Ной градусе взяло под контроль православную церковь. С 1884 года в Беларуси были открыты приходские школы вместе с государственными школами, которые содержались за счет православного православного служения. Нигде в России не было так много КПСС, и нигде начальное образование не имело такой религиозно-русификационной направленности.

В-пятых, была создана локальная система подготовки учителей для начальных школ. Учительские семинарии служили этой цели. Первая учительская семинария открылась в Молодечно в 1864 году. Она стала первой в России. Затем такие же заведения появились в Несвиже, Минской губернии, Свислочи, Гродно и Полоцке. Семинаристы было запрещено говорить в белом России. Все белорусские высмеивали, ассоциировались с неграмотным ностом, невежеством. Школьникам из сел стало стыдно за свою национальность, они стремились быть похожими на Э по интеллигенции и констеблю, приехали из России. Но «болезнь» денационализации тогда имела место, и ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ТАННИКИ семинарии стали активными участниками национального освободительного движения.

В 1887 году. Приказом министра образования, озаглавленного «Указ о детях повара», было запрещено принимать в гимназию поваров, прачек, мелких торговцев и т. д. Также был ограничен доступ евреев в гимназию. В конце XIX в. число грамотных людей в Беларуси было крайне мало. Большая часть населения, особенно крестьянство, оставалась неграмотной.

В конце XIX - начале XX вв. Представители национально-культурного возрождения разработали концепцию и содержание национальной белорусской школы. Франтишек Богушевич, Цетка (Элоиза Пашкевич), Вацлав Ластовский, Карус Каганец (Казимир Костровицкий), Якуб Колас (Константин Мицкевич), Янка Купала (Иван Луцевич), Сергей Полуян, Максим Богданович, Иосиф Лесич, Иосиф Лесич другие сформировали основы народной педагогики, создали первые учебники на белорусском языке. К концу XIX века интерес белорусских ученых к богатой истории родного края возрос. Фундаментальный трехтомный труд по истории белорусов по языку, фольклору, культуре под названием «Белорусы» издал профессор Варшавского университета им. Е. Ф. Кара. Большой вклад в сохранение белорусской культуры внесли этнографы и фольклористы М.Я. Никифоровский, Я.Р. Романов П.В. Шейн, П.П. Демидович И.И. Носовичем они составили белорусские словари, книги, описывающие белорусский фольклор, обряды, традиции. Наряду с деятелями культуры, учеными и писателями учителя присоединились к активному общественно-педагогическому движению за создание государственной школы в Беларуси. Общее настроение белорусской интеллигенции отразилось в статье "Педагогические взгляды белорусского народа" известного педагога, ученого Адама Григорьевича Богдановича (1862-1940) (отца известного поэта Максима Богдановича). В различных педагогических изданиях «Голос учителя», «Белорусский учитель», «Педагогические вопросы» и др. Ведущие учителя Беларуси рассматривали наиболее острые проблемы образовательного процесса. Одной из основных задач, стоящих перед общественно- педагогическим движением, была борьба за право на образование на родном белорусском языке. Представителями этой борьбы были Алайза Пашкевич (тетя), Я. Колас, Я. Купала. Однако просто искать права на образование на родном языке было недостаточно, нужно было издавать литературу, открывать школы. Тетя и Колас были организаторами "секретных" белорусских школ. Они пытались создать учебники на белорусском языке. В 1906 году моя тетя опубликовала «Подарок для маленьких детей» и «Первое чтение книги для белорусских детей». В 1909 году Я. Колас опубликовал «Вторую книгу чтения для белорусских детей». В 1906 году по собственной инициативе и при активном участии был проведен съезд белорусских учителей. Во время своей революционной деятельности они неоднократно подавлялись царским правительством. Их идеи были реализованы только после Великой Октябрьской революции.

Особое место среди видного представителя национальнопросветительского направления Педагогической мысли Беларуси принадлежит Вацлаву Ластовскому (1883-1938) - в историю педагогики Вацлав Ластовский вошел как разработчик концепции белорусской национальной школы и создание первых белорусскоязычных словарей, учебников и литературы для учащихся и преподавателей белорусских школ и гимназий. Важно, что Ластовский стал автором первого белорусскоязычного учебника « Краткая история Беларуси», изданного в Вильнюсе в 1910 году. Кроме того, его забота о национальном образовании и воспитании привела к созданию пособия «Отцы и матери» для белорусских родителей. Книга написана в оригинальной форме вопросов и ответов по наиболее актуальным аспектам народного воспитания молодежи. Вацлав Ластовский определил свое педагогическое кредо не только как автора первых белорусских учебников и учебных пособий, но и как переводчик школьных работ с русского, польского, английского, датского на белорусский. Своей активностью и педагогическими взглядами он стремился вывести образовательную и педагогическую мысль Беларуси на общеевропейский уровень и в то же время осмыслить сам национальный путь.

В начале XX века продолжалось дальнейшее развитие белорусских общенациональных политических организаций, в основном социалистических (белорусское социалистическое сообщество) и христианско-демократических. В результате первой русской революции 1905 года публикации на национальном языке были легализованы, что привело к буму в белорусском книгоиздании. В частности, газета «Наша нива», основанная в 1906 году, стала одним из важнейших центров просвещения и пропаганды белорусской национальной идентичности среди среднего класса Беларуси как в городах, так и в сельской местности.

После революции в октябре 1917 года большевистское правительство придало официальный статус белорусскому языку и культуре в рамках советской политики искоренения в созданной Белорусской Советской Социалистической Республике. Эта политика закончилась в начале 1930-х годов.

Между тем, многие белорусские политические и культурные организации продолжали свою деятельность в Польше на территории Западной Беларуси.

В начале 20-го века сеть школ, профессионально-технических училищ и гимназий в Беларуси была значительно расширена. Несмотря на это, только 20% детей школьного возраста учились там. Это связано с классовой природой образования, которая лишала низшие классы, особенно крестьянство, возможности получать образование.

В начале двадцатого века существует две основные парадигмы: 1) пед. Традиционализм является продолжением прежнего педа. мысли (социальная педагогика, религиозные). 2) реформистская педагогика. Отличается глубоким интересом к личности ребенка. Провозглашена идея развития личности прежде всего на основе врожденных способностей.

В результате возникли педагогические течения сторонников «бесплатного образования», «школы труда », «школы действия», «социальной педагогики», «прогрессивного образования».

Важнейшие социокультурные феномены ХХ века:

Утрата лидирующих позиций Европы в цивилизационном процессе. Распад колониальной системы. Формирование мирового сообщества нуждается в координации образовательных и информационных систем.

Меняется положение женщин в обществе. Утрата доминантных функций семьи в формировании личности.

Проблема всеобщей грамотности была решена практически в глобальном масштабе. Современное информационное пространство ставит перед образовательной системой новые, еще недостаточно понятые проблемы.

Создание детской субкультуры:

Профессиональное искусство всех видов и жанров для детей;

Детские и молодежные организации различной направленности;

Специализированные издания и программы для детей в СМИ;

Осознание взрослым эстетической ценности детского творчества.

Двадцатый век - это век непрерывных педагогических экспериментов: школа реформ, альтернативная школа, школа автора, экспериментальная школа и т. Д.

 

2. Возрастные особенности восприятия и понимания искусства и художественной деятельности.

Педагогическая периодизация
1. Младенчество (1 год жизни) 2. Дошкольный возраст (от 1 до 3 лет) 3. Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет): младший дошкольный возраст (3–4 года), средний дошкольный возраст (4–5 лет), старший дошкольный возраст (5–6 лет) 4. Ранний школьный возраст (6-10 лет) 5. Средний школьный возраст (10-15 лет) 6. Старший школьный возраст (15-18 лет)

· Ранняя зрелость: подростковый возраст (18-23 года).

· Взрослая жизнь: молодежь (24-27 лет); Срок погашения (28-60 лет).

· Старость: старость (60-75 лет); Старость (75-90 лет); Долговечность (более 90 лет).

Эстетическое развитие личности начинается еще до рождения. Уже в дородовой период у ребенка развивается слух. Он слышит голос своей матери и примерно с 7 месяцев развития плода - и громкие внешние звуки. Если эти звуки являются музыкальными, у ребенка вырабатывается привычка ритмически и мелодически организованного звукового «дизайна» жизни.

В младенчестве (от рождения до 3 лет) происходит развитие всех чувств, а также процесс формирования восприятия. Игрушки и другие предметы, которые окружают ребенка, формируют его цветовые привычки и предпочтения, помогают (или мешают) развитию манипулятивной деятельности. Ребенок «настраивает» на определенный звуковой и ритмический характер речи, знакомится с произведениями книжной графики и анимации. Развитие музыкальности основано на развитии слуха и координации движений, зрительная активность развивается как игра и формирует координацию глаз и рук.

Детские стихи и сказки с их простым ритмом и ясным ритмом активизируют развитие речи и развивают у ребенка речевой слух. Книжная иллюстрация становится источником эстетических впечатлений и обеспечивает интеллектуальное развитие. Этот возраст характеризуется очень коротким количеством произвольного внимания (до 15 минут), а также быстрой эмоциональной усталостью.

В этот период начинается формирование речи. Общение между взрослыми и детьми является необходимым условием развития речи. Речь взрослого человека играет роль камертона, согласно которому ребенок «корректирует» свою речь. Детские стихи и сказки с их простым ритмом и ясным ритмом усиливают этот процесс и развивают у ребенка речевой слух.

Эстетическая активность взрослого стимулирует активность ребенка: он готов говорить под Phewa, потому что танцевал. Ребенок наиболее самостоятельно проявляет себя в изобразительной деятельности, которая в это время характеризуется «каракулями» и цветными пятнами. Первые значимые рисунки обычно имеют характер «головоногих».

Период детства Включает дошкольный и младший школьный возраст.

Ведущим видом эстетической деятельности является изобразительное искусство. В области восприятия этот период дает возможность начать знакомство с явлениями изобразительного искусства на выставках и в музеях. В познавательной сфере - ребенок изучает названия цветов, важнейшие пространственные понятия, основные жанры живописи и т. Д. Самостоятельная графическая активность детей имеет ряд особенностей: эмоции цвета и цвета, плоскостность и обусловленность в переводной форме. Дети рисуют то, что понимают, а не то, что видят, и рисуют воображением, а не природой. В этот период важно познакомить детей с различными способами создания визуальных образов - это будет более точно определять склонности ребенка.

Детский рисунок развивается в направлении приобретения значительных деталей, наполняя контур рисунка цветом. Перспектива передается (под руководством взрослого) через блокировку одних объектов другими.

Период детства чувствителен к развитию музыкальной грамотности и навыков музыкального исполнения

Чувствительность - чувствительность к развитию комплексов действий (в том числе навыков художественно-творческой деятельности)

У одаренных детей могут быть диагностированы музыкальные способности в этот период.

Развитие речи обогащается овладением чтением. Правильная ортоэпия и интонационное богатство помогут сформировать аудио- и видеозаписи исполнения мастеров художественного слова.

Знакомство с театральным искусством обычно начинается с кукольного театра

Для маленьких зрителей характерны:

• восприятие цветового, светового, музыкально-ритмического и пластического рисунка исполнения (но не его словесного содержания);

• легкость восприятия условности;

• необходимость соучастия;

• страх разочарования;

• потребность в физической мобильности;

• продолжительность внимания от 30 до 40 минут.

Художественно-творческая деятельность детей характеризуется зачатками синкретизма, т. Е. недифференцированные, комбинированные различные виды деятельности Например:

Сам по себе творческий процесс доставляет ребенку удовольствие. Каким бы ни был результат.

Развитие требований этикета при посещении театров, выставок, музеев и концертов становится самостоятельной педагогической проблемой в этот возрастной период.

Феномены художественной культуры, представленные средствами домашнего мультимедиа, очень активно воспринимаются в этот период. Важно, что это действительно культурные явления, а не их суррогаты.

Подростковый возраст делится на два этапа: младший подростковый возраст (10-13 лет) и старший подростковый возраст (14-16 лет). Объем внимания в этот и последующие периоды явно связан с продолжительностью школьного урока - 45 минут.

Они типичны для младших подростков

- чувство зрелости;

- наивный реализм;

- интерес к сюжету (его «физическая» динамика);

- альтернативная («черно-белая») палитра этико-эстетических оценок;

- снижение эмпатии (особенно у мальчиков);

- интерес к «страшилкам» и «ужастикам»;

- частая смена интересов и видов творческой деятельности;

Это период начала формирования профессиональных и досуговых интересов. Поэтому особенно важно, чтобы по крайней мере в одной из этих областей искусство считалось обязательным компонентом.

В подростковом возрасте девочки часто обгоняют мальчиков по темпам физиологического, а следовательно - эмоционального и, следовательно, - эстетического развития. Это создает ряд проблем в организации художественного образования и эстетического воспитания. Кроме того, этот «проблемный» период типичен

- Формирование сознательных критериев качества творческой деятельности (мастерства). Недовольство низким уровнем своих навыков часто приводит к отказу от творческих занятий.

- Влияние учителя помогает значительной части подростков перейти от наивного реализма к полноценному эстетическому восприятию искусства.

Подростковый возраст ставит студентов на порог самостоятельной жизни, поэтому молодежь ищет « зеркало» в искусстве, которое отражало бы его интересы, манеры, сленг. В подростковом возрасте принимаются решения о профессиональном выборе и месте искусства в жизни.

Реализация принципа единства эмоционального и интеллектуального развития личности в системе эстетического воспитания осуществляется в соответствии с возрастными характеристиками:

- В детстве актуален принцип: развлекать - учить.

- В подростковом возрасте: мы сохраняем и развиваем эмоциональность, требуемую в процессе изучения общеобразовательных предметов.

- В период ранней юности мы оказываем помощь в выборе пути, стремясь соотнести диагноз способностей и способностей с повышенной эмоциональной уязвимостью учащихся.

 

3. Диагностика и развитие актерских способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Ранний школьный возраст чрезвычайно важен для психического и социального развития ребенка. Его социальный статус резко меняется - он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. У него есть обязанности, которых у него не было раньше и которые теперь определяются не только взрослыми, но и его сверстниками. В этот период активно развиваются все психические процессы - внимание, память, мышление.

В конце начальной школы (и позже) существуют индивидуальные различия: среди детей психологи выделяют группы «теоретиков» или «мыслителей», которые легко решают проблемы в устной форме, и «практиков», которые нуждаются в ясности и практических действиях, а также «художники» с ярким, творческим мышлением.

В психологии способности рассматриваются как индивидуальные психологические особенности, которые отличают одного человека от другого, от которых зависит возможность успеха, а одаренность - как качественно уникальная комбинация способностей (индивидуальных психологических характеристик), которая также зависит от возможности успеха. Творчество понимается как деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов общественного значения.

Из сказанного можно сделать вывод, что способности, с одной стороны, одаренность и талант, с другой стороны, выделяются как бы по разным признакам. Говоря о способности, подчеркивают способность человека что-то делать, говоря о таланте (одаренности), подчеркивается врожденная природа этого качества (способности) человека. В то же время как способности, так и таланты проявляются в успехе деятельности.

Творчество формируется и развивается в деятельности. Поэтому для развития способностей необходимо включать ребенка с раннего возраста в виды деятельности, доступные его возрасту.

Уже в дошкольном возрасте дети учатся рисовать, заниматься лепкой, учатся петь и учить мелодии, чувствуют их ритм. Чуть позже они начинают конструировать, пытаются сочинять рассказы, простые стихи. С приходом в школу возможности включения ребенка в ту или иную деятельность значительно расширяются.

Чтобы деятельность оказала положительное влияние на развитие способностей, она должна соответствовать определенным условиям:

- во-первых, занятия должны вызывать сильные и стабильные положительные эмоции у младших школьников. Они должны испытывать чувство радостного удовлетворения от деятельности, тогда у них будет желание по собственной инициативе, без принуждения к этому;

- во-вторых, детские занятия должны быть творческими, например, драматические способности должны постоянно развиваться в игровых, ролевых действиях;

- в-третьих, важно организовать деятельность детей так, чтобы они преследовали цели, которые немного превышают их возможности, уровень успеваемости, которого они уже достигли. Детям с уже определенными способностями особенно нужны все более сложные и разнообразные творческие задания.

Разработана программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. В процессе реализации программы были решены следующие задачи: создание дружеской атмосферы, снижение уровня тревоги; развитие самосознания, эмоционально-волевой сферы личности; развитие творческого воображения и мышления; развитие социальных и коммуникативных навыков; развитие творческих способностей; актуализация и развитие личностного потенциала человека; развитие творческих и коммуникативных способностей.

Творческие способности ребенка развиваются во всех важных для него видах деятельности в следующих условиях: наличие у ребенка интереса к выполнению творческих заданий; создание условий, способствующих развитию творческих способностей как в учебной, так и во внеурочной деятельности студента. Поэтому реализация творческих задач во всех видах деятельности является эффективным способом развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.

Актерское обучение - это группа упражнений, направленных на развитие навыков и умений одного или нескольких элементов актерского мастерства.

Актерское обучение предполагает совершенствование психического аппарата, позволяет художнику вызывать творческое благополучие (упражнения на внимание, мышечную свободу, воображение и фантазию, вера в предложенные обстоятельства, изменение отношения к объекту). А также подготовка физического, физического устройства для воплощения роли и точной передачи внутренней психической жизни (речь, пластическая тренировка).

В разных возрастных группах методика актерского обучения будет разной.

Для ребенка 4-8 лет игра является ведущим занятием. Поэтому тренировка в игровой форме будет для него естественной формой существования. Тренируясь по законам игры «для себя», она помогает раскрыть способности ребенка и не потерять себя в процессе взросления, оставаться наивной и искренней. Содержание психофизического тренинга станет элементом системы: внимание, воображение, общение, мышечная свобода.

Поскольку элементы системы тесно взаимосвязаны, они не существуют отдельно друг от друга. Каждое упражнение, даже самое простое, включает в себя все элементы в целом.

Это не право игнорировать законы детской игры и научить детей «играть как взрослый» при создании детской театральной группы. Это сразу убьет затею, заблокирует возможность творческой самореализации детей. Необходимо учитывать особенности детской природы:

Дети более физически активны, чем взрослые актеры, они более гибки
как умственно, так и физически.

Искренность и страсть являются неотъемлемой частью характера ребенка
.

Дети не обременены жизненными заботами, которые мешают взрослым полностью посвятить себя творчеству
.

Чем младше возраст учеников, тем ближе уроки к детской игре. На занятиях необходимо помнить, что вы не можете увлечься игрой, вам нужно найти золотую середину. Обучение должно быть построено в соответствии с несколькими правилами

ü игровое благополучие,

ü от простого к сложному,

ü от элементарных фантазий до создания образа.

При проведении обучения учитель должен быть создателем. При объяснении элемента лучше сначала привести детей в действие, поставить перед проблемой и решить ее. Таким образом, они лучше чувствуют механизмы психофизического аппарата человека и только потом объясняют, почему это происходит.

При обучении актерскому м



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.092 с.)