Рассмотрим более подробно суть каждого из этапов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрим более подробно суть каждого из этапов.



Подготовка к восприятию эстетической ценности поворотов

n Психологическое отношение к восприятию как к сотворчеству. Например:

n Рациональная информация в содержании подготовки к восприятию. Например:

Adjustment эмоциональная адаптация к восприятию определенных художественных объектов. Например:

n Этические рекомендации по посещению «храмов искусств», знакомство с этикетом. Например:

n Педагогическая стимуляция в процессе подготовки к восприятию. Например:

Контроль за процессом восприятия имеет свои особенности:

§Роль взрослого как «эмоционального камертона»

§Подавление разрушительных лидеров

§Формирование духовной элиты

Консолидация полученных эстетических впечатлений призвана обеспечить включение последних в «копилку» эстетического опыта.Для успешной организации этого процесса, сочетающего элементы познавательной и творческой деятельности, необходимо соблюдать ряд педагогических условий.

§Возрастные особенности эстетической рефлексии:

- Дети легко реагируют на игривые приемы закрепления полученных впечатлений. Например:

- Подростки склонны находить рациональную основу впечатлений, но занимательно. Например:

O Подростковый возраст позволяет полагаться на отношения этических и эстетических ценностей. Например:

§Организация художественно-творческой деятельности на основе восприятия искусства:

- литературное творчество

- Хорошо

- музыкальный

- театральный

- Искусственный

§Организация дискуссий целесообразна, начиная с подросткового возраста, и подчиняется общим педагогическим требованиям для обсуждения как средства обучения ( запомните эти требования или см. Соответствующий вопрос в лекции «Методы обучения» по общей педагогике ):

§Организация творческих встреч также зависит от возрастных особенностей восприятия и понимания искусства:

- дети

Agers Подростки

- Подростковый возраст

- взрослые

Анализируя эстетическое сознание структуры личности (тема 4), мы увидели, что развитие эстетического вкуса, высокие эстетические идеалы обусловлены накоплением эстетического опыта.Явление этого опыта человеческое сознание занимает более или менее важным по отношению к эстетическому явлению. Каждое новое произведение искусства, попадающее в круг восприятия, мы непреднамеренно сравниваем с уже известными нам и ставим какой-то воображаемый шаг шкалы оценки: эта работа так же хороша, как и те, которые я ценю (или хуже, или лучше), что в Сущность и определяет характер эстетической оценки нового.

Таким образом, характер других эстетических оценок зависит от того, какие произведения мировой художественной культуры мы ставим во главе нашего личного эстетического рейтинга.

Естественно, что полноценное эстетическое воспитание должно проявляться в оценке самых разнообразных произведений всех основных видов художественного творчества.

Творческое задание: назовите три наиболее выдающиеся, на ваш взгляд, работы на местах

Литература

Изобразительное искусство

Музыка

Театральное искусство

кинематография

Так был организован массовый (более 120 000 респондентов) опрос школьников из разных регионов Советского Союза, который выявил небольшую группу (около 10%) студентов, художественные интересы которых были оценены экспертами как высокие. Ребят попросили назвать своих любимых, лучших, представляющих высшие достижения человечества. Другие вопросы анкеты выявили характер взаимосвязи с художественными ценностями в образовательной, развлекательной деятельности и в режиме стихийного творчества. Статистическая обработка полученных данных выявила устойчивые корреляции ряда параметров, характерных для школьников с высоким уровнем эстетических предпочтений. Это позволило нам сформулировать наиболее важные законы и принципы эстетического воспитания.

Уровень художественных предпочтений как показатель эстетического воспитания.

Было установлено, что:

1. Эстетически развитые школьники характеризуются интересом ко всему разнообразию видов художественного творчества, наряду с доминирующим интересом к одному из них.

2. Доминирующий интерес к искусству реализуется в трех видах деятельности: восприятие, познание, самостоятельное творчество.

3. Качественный скачок в эстетическом развитии школьников происходит (или не происходит!) В возрасте от 14 до 16 лет.

4. Непременным условием такого качественного перехода является общение студента с эстетически развитым взрослым.

5. Другим обязательным условием гармоничного эстетического развития является взаимодействие и взаимосвязь восприятия искусства в классе, во внеурочной деятельности и через средства массовой информации.

 

3. Профессиональные и идеологические требования к личности руководителя и преподавателя творческого коллектива.

 

Профессиональная пригодность человека - это не что иное, как необходимый набор способностей, физических, психоневрологических и моральных качеств, которые необходимы для овладения определенными рабочими функциями и успешной деятельностью в определенной области производства или духовной жизни. Поэтому его нельзя сводить только к сумме знаний, навыков и практической ловкости, которые приобретаются в процессе профессиональной подготовки. Нам также нужна склонность к работе, наличие определенных природных данных и нравственных качеств.

Профессиональная пригодность к обучению связана с физическим и психическим здоровьем человека, хорошей речью, балансом нервной системы, способностью противостоять воздействию сильных раздражителей, проявлять выносливость и т. Д. К числу личных качеств, которые характеризуют пригодность для обучения, также относятся: склонность к работе с детьми, коммуникабельность (желание и умение общаться с другими людьми), тактичность, наблюдательность, развитое воображение, организаторские способности, высокая самооценка.

Организационные навыки особенно важны в деятельности руководителя любительской команды.

Специфика организационной деятельности определяет структуру организационных способностей, которая включает в себя «организационный инстинкт», эмоциональное и волевое воздействие, склонность к организационной деятельности. Выбранные свойства образуют определенную иерархию: в первую очередь - «организационный инстинкт», на котором основано эмоциональное и волевое воздействие, являющееся процедурной стороной организационных навыков. Склонность к организационной деятельности по отношению к «организационному инстинкту» и эмоциональному и волевому воздействию подобна условию, определяющему их высокое качество.

«Организационный инстинкт» - это некое единство трех способностей: психологическая избирательность, практико-психологическая направленность ума, психологический такт. В этом случае психологическая избирательность (способность индивида наиболее полно и глубоко отражать психологию организованной группы, ее отдельных членов, их межличностные отношения) является исходным свойством практико-психологической направленности ума и психологического такта. Последние основаны на психологической избирательности. Их можно использовать для оценки уровня его развития.

«Организационный инстинкт» необходим руководителю группы, который должен понимать психологию людей, их взаимоотношения, должен понимать состояние каждого исполнителя, уметь поддерживать, а иногда и «не замечать» ошибки, и при необходимости призывать к исполнению приказа. Это особенно важно при работе с любителями.

Эмоционально-волевое воздействие - это целостное образование, также объединяющее три способности: социальную энергию (способность организатора заряжать энергию организованного, вызывать у них чувства стены и волевые усилия); требовательный (свойство проявляется в смелости, с которой он выдвигает задачи, в адекватности и разнообразии их форм); критичность (способность выявлять и выражать существенные для организационной деятельности отклонения от условий и установленных норм).

 

Для руководителя группы социальная энергия, способность мотивировать людей быть активными, требовательными и критическими являются наиболее важными качествами. Волевой импульс, эмоциональное и волевое воздействие дают дирижеру возможность, организуя музыку и музыкантов, руководить спектаклем.

Склонность к организационной деятельности можно определить как организационную направленность личности. Это способность к психологической готовности и потребность в организационной деятельности, удовлетворенности, относительной усталости, стеновых эмоциях в процессе ее реализации.

Особое значение имеют человеческие качества учителя, которые становятся профессионально значимыми предпосылками для создания благоприятных отношений в образовательном процессе. Среди этих качеств - человечность, доброта, терпение, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязанность, объективность, щедрость, уважение к людям, высокая мораль, оптимизм, эмоциональный баланс, необходимость общения, интерес к жизни студентов, доброжелательность, самокритика, дружелюбие. сдержанность, достоинство, патриотизм, религиозность, принципиальность, отзывчивость, эмоциональная культура и многие другие.

Обязательное для лидера качество - гуманизм, т. Е. Отношение к человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных поступках и поступках. Гуманные отношения состоят из интереса к личности члена команды, симпатии, помощи, уважения к его мнению, состояния развития, высоких требований к его образовательной деятельности и заботы о развитии его личности. Участники любительских групп видят эти проявления и следуют за ними первыми неосознанно, постепенно приобретая опыт гуманного обращения с людьми.

Руководитель - это всегда активный, творческий человек. Он является организатором повседневной жизни участников. Только человек с развитой волей может пробудить интересы и возглавить участников, где личная активность отводится решающему месту. Педагогическое управление таким сложным организмом, как любительская команда, обязывает руководителя быть изобретательным, умным, настойчивым, всегда готовым решить любую ситуацию самостоятельно. Лидер является примером для подражания, побуждая студентов следовать за ним, чтобы быть равным близкому и доступному образцу для подражания. Профессионально необходимыми качествами лидера являются выносливость и самоконтроль. Профессионал всегда, даже в самых неожиданных обстоятельствах (а их много), обязан удерживать лидирующие позиции в образовательном процессе. Участники не должны чувствовать или видеть любые сбои, замешательство или беспомощность лидера. А.С. Макаренко также отметил, что учитель без тормозов - это сломанная, неуправляемая машина. Об этом нужно постоянно помнить, контролировать свои действия и поведение, не опускаться до оскорблений по участникам, не нервничать по мелочам.

Психическая чувствительность в характере лидера - своего рода барометр, позволяющий ему почувствовать состояние участников, их настроение, вовремя прийти на помощь тем, кто в этом больше всего нуждается. Естественное состояние лидера - профессиональная забота о настоящем и будущем его питомцев.

БИЛЕТ 19



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.009 с.)