Методы проведения классов по технологии тематической речи: развитие голоса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы проведения классов по технологии тематической речи: развитие голоса



Знание элементов речевой техники является составной частью успешного выступления. Семантическое восприятие речи зависит от ее темпа, силы голоса. Выступающий достигает отличного эффекта, изменяя темп, силу, высоту голоса в зависимости от содержания речи, то есть избегая однообразия. Выступающий должен иметь хорошую дикцию, внимательно следить за паузами и уметь высказывать те чувства, переживания, которые соответствуют содержанию речи.

В профессиональные свойства голоса включают: тембр, силу и выносливость, высоту и дальность полета, звука, изменение темпа и ритма речи.

Не секрет, что у говорящего должна быть высокая культура речи. Ему необходимо знание норм современного литературного языка, то есть овладение правилами произношения и ударения, употреблением слов и грамматикой. Вам нужна способность выбирать точное, понятное и наиболее подходящее средство выражения. Но речь не будет успешной, если говорящий не научится чувствовать речь в звуке. Динамик должен быть чувствителен к звучащему слову. Поэтому на первых практических занятиях по риторике учеников нужно познакомить с элементами техники речи. К.С. Станиславский сказал о речи следующее: «Когда некоторые люди из-за летаргии или халатности, слова сливаются в одну бесформенную массу, я помню мух, попавших в мед…»

Чтобы избавиться от таких ошибок, студентам может быть предложена серия упражнений для развития подвижности речевого аппарата. Эти упражнения помогают бороться с врожденной медлительностью губ, ленью языка и стеснением челюсти. Учитель демонстрирует эти упражнения и практикует их со студентами в классе. Требуемое время минимально - 5-7 минут. При тренировках рекомендуется использовать зеркало, особенно при самостоятельной работе.

Следующий, пожалуй, самый важный элемент речевой техники - это дикция. В устной речи звуки обычно произносятся нечетко, концы слов и особенно фразы проглатываются, произношение многих слов настолько упрощено, что выпадают целые слоги. Говорящий произносит [gr, it] вместо «говорит» и так далее. В обычном разговоре такое произношение допустимо, но во время выступления перед большой аудиторией слова должны произноситься четко и отчетливо, то есть. у говорящего должна быть хорошая дикция. Те, у кого есть дефекты речи (неправильное произношение отдельных звуков), должны сначала исправить каждый звук отдельно и в слогах, чтобы добиться правильного звука посредством правильного произношения. Затем правильно отработанный звук практикуется в словах, а затем во фразе. На практическом занятии учитель сначала предлагает ученикам упражнения для тренировки гласных звуков. Например, обучение правильному звучанию каждого гласного в сочетании с другими гласными звуками (ai, ae, ao, au, ay и т. Д.); тренировка звука йодированных гласных (ее, ее, ее и т. д.); выработка звучания гласных в предложенных пословицах, фразах и стихах. Затем предлагаются упражнения для тренировки согласных. Например, каждый согласный звук сочетается с гласным в определенном порядке (ba-bya, pa-pya и т. Д.); звук «р» (бра-бря, лра-лря и т. д.) соединяет сформированные слоги. Далее предлагаются упражнения для исправления тех согласных звуков, которые не произносятся достаточно четко (p, l и др.). Особое место в работе над дикцией занимает скороговорка. Благодаря им вы можете научиться легко преодолевать трудности дикции. С их помощью они достигают чистоты и точности произношения в любых сложных сочетаниях согласных и в любом темпе. Учитель обращает внимание учеников на то, что сначала следует говорить медленно и очень четко на скороговорке, предварительно обучившись произносить самые сложные комбинации слов по отдельности. Тогда вы сможете постепенно ускорить темп произношения, доведя его до самого быстрого. Полезно говорить скороговоркой, делая смысловые акценты на разных словах. Кроме того, это упражнение приведет к пониманию сути логического акцента. В этом поможет форма вопроса о предложении. Например, возьмите скороговорку: «Мама Ромаша дала сыворотку из простого йогурта». Ромаша давала Ромаше сыворотку из простого йогурта? Мама Ромаша дала сыворотку из простого йогурта. Ромаша давала Ромаше сыворотку из простого йогурта? Мама Ромаша дала сыворотку из простого йогурта. И так далее. Таким образом, с помощью логического ударения, не меняя порядок слов, мы произносим фразу по-разному, в зависимости от значения, вложенного в нее. Это упражнение также помогает избежать однообразия речи. Студентам предлагается попрактиковаться в применении каждого согласного звука, из которого они могут выбрать те, которые им нужны для исправления звуков. Четкость произношения часто зависит от пространства, в котором говорит говорящий. Чем больше комната, тем медленнее должна быть речь, чтобы все было слышно. Тот, кто имеет четкое и четкое произношение, может уделять меньше внимания громкости голоса. Речь оратора с хорошей дикцией, даже если он говорит тихим голосом, хорошо слышна в аудитории. Но чрезмерно громкий, громкий голос вызывает раздражение, отказ от сказанного, и эффект от речи значительно уменьшается. Важно помнить: первое, что слышит аудитория, - это голос. Хорошая дикция подразумевает умение «остановиться». Этот термин распространен в действующем сообществе. Паузы (остановки речи) облегчают дыхание, позволяют подумать о мысли, подчеркнуть и выделить ее. Семантическое восприятие речи зависит прежде всего от темпа ее высказывания.

Темп - это скорость произношения звуков, слогов, слов в единицу времени (например, в секунду). Оптимальным условием для легкой речи является средняя скорость произношения (около 100-120 слов в минуту). Говоря быстро, слушатели не поймут, о чем мы говорим. Но они должны знать о поступающей информации, то есть понимать ее и запоминать основное содержание заявления. Слишком медленный темп речи плохо воспринимается. Слушатели не могут изолировать основное и вторичное в этом медленном токе и поэтому теряют нить рассуждений. Говорящий, который говорит медленно, часто вызывает скуку и раздражение. Исходя из вышесказанного, учитель может предложить ряд упражнений для тренировки силы голоса, темпа речи, избавления от однообразия речи. Например, если у студента слишком тихий голос, ему можно посоветовать прочитать вслух текст на улице, или в большой комнате, или посреди шума, пытаясь заблокировать шум своим голосом (повторите упражнение несколько раз). Чтобы определить темп речи, вы можете взять стихотворение или прозаический отрывок, отметить фрагмент, состоящий из 100-120 слов. Если ученик читает его наизусть через минуту, темп речи нормальный, если он читает быстро - нужно следить за собой, чтобы говорить медленнее; если вы не подходите в течение минуты - работайте, чтобы сделать речь быстрее. Студенты должны научиться выражать свои чувства голосом. Для этого они должны произносить одну и ту же фразу, вкладывая в нее разные переживания. Например, учитель может предложить другую формулу этикета для начала или конца речи («Дамы и господа!», «Спасибо за внимание!»): Безразличный, торжественный, радостный, ироничный и так далее. Можно моделировать игровые ситуации, в которых заданные речевые задачи решаются с помощью голоса.

В заключение хотелось бы обратить внимание на тот факт, что не только знание теории речевой композиции и поведения человеческой речи создает говорящего, но и овладение основами речевой техники является необходимым условием успешного публичного выступления. Золотое правило риторики: «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит».

БИЛЕТ 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.003 с.)