Работа с исполнителями по методу эффективного анализа станиславского. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с исполнителями по методу эффективного анализа станиславского.



Система Станиславского - условное название для теории, метода и художественной техники сцены. Задуманный как практическое руководство для актера и режиссера, позднее он приобрел значение эстетической и профессиональной основы исполнительского искусства.

1. режиссер наедине со спектаклем «интеллект игры с умом». 2 метод физических действий как часть триединого эффективного процесса (умственное, словесное, физическое действие); Мизансцена - это язык режиссера. сценическая композиция и мизансцена. 3 Метод эффективного анализа (по событиям). 4 Событийный анализ отрывков, над которыми работают директора; 4. Совместная работа режиссеров с актерами по отрывкам. Определение начального предлагаемого обстоятельства. Сквозное действие - это способ реализации суперзадачи. Определение. конфликт.

БИЛЕТ 3

Образование и педагогическая мысль на белорусских землях в период ВЗЛ и Речи Посполитой.

Большой вклад в развитие культуры и образования на восточнославянских землях в XII в. привезено белорусскими просветителями.

Ф. Скорина, педагога и первопечатника, называют мыслителем с «белорусским мировоззрением». Суть белорусского мировоззрения заключается в сочетании искренности и истины, объективности, терпимости к «несогласным». Скорина искала универсальную правду как на Востоке, так и на Западе, чтобы представить ее в своем белорусском стиле, подарить людям Библию на их родном языке, донести ее до света универсальной культуры в его национальном доме. Педагог основал первое издательство в истории восточнославянских народов в Праге, основал типографию и издал 23 иллюстрированных книги первой белорусской Библии. Скорина издавала книги на своем родном языке - белорусском, и это в то время, когда в литературе преобладали старославянские, а в науке - латинские! Библия, переведенная и изданная Ф. Скориной, отличалась от всех других ее изданий тем, что в ней Скорина утверждала достоинство человека, важность его поступков и знаний. Он разработал эту гуманистическую идею на основе библейских рассказов, притч, цитат и заповедей. Скорина не придерживалась строгих канонов церковных книг. Он увидел в Библии не только религиозный, но и исторический, литературный источник, сборник различной информации. Основное внимание уделяется человеку с его интересами, плотью и мыслями. Скорина была одной из первых, кто защитил идею религиозной терпимости, новую и продвинутую для того времени, когда бушевала инквизиция, время Варфоломеевской ночи и массовое уничтожение книг.

Евфросиния Полоцкая

Одним из ярких представителей белорусской культуры является Евфросиния Полоцкая (1110-1173).

О ней в «Жизни Полоцкой Евфросинии» - Без нее невозможно представить не только многогранную панораму духовной жизни на восточнославянских землях CII века, но и всю историю белорусской культуры. Принцесса, игуменья, выдающийся педагог, она оставила уважение и память в душе народа. Е. Полоцкая, носившая имя Предслава до ее стрижки, была дочерью полоцкого князя Святослава Всеславича. С детства девочка выделялась своими способностями и характером, рано начала учиться читать и писать, хотя в то время грамотность была привилегией церковных служителей и князей. Евфросина имела доступ к книгам и много читала. Вернувшись в дом своего отца, она прочитала Псалмы, Священное Писание, роман, переведенный с греческого языка о подвигах А. Македонского и т. Д. Позже она обратилась к книгам, дающим религиозное объяснение мира, познакомилась с древней историей, изучила «Повесть временных лет» Нестора. От няни, няни, от матери она слышала сказки, ритуальные песни, заговоры и призывы. Предслава хорошо знала языческие обряды, участвовала в весенних обращениях, банях, колядках и других дохристианских праздниках. Слава о красоте и образовании Предславы распространилась повсюду, и сваты часто посещали дом. Уже было решено жениться на ней. Впереди у принцессы была обычная судьба для женщин того времени: рождение и воспитание детей, домашние дела, терпеливое ожидание своего хозяина-принца от похода… И тут неожиданно для родственников Предслав выбирает другой путь. Она оставляет все - богатство, дом, обещанные почести и славу - тайно выходит из дома в монастырь и просит стричься. При стрижке он получает имя Euphrosyne. «Жизнь» говорит, что причиной стрижки Е. Полоцкой является ее любовь к Богу и желание стать невестой Христа. Однако В. Орлов отмечает, что такого объяснения явно недостаточно. Как известно, Евфросиния не пряталась за стенами монастыря от своих бед, а, напротив, принимала активное участие в культурной и политической жизни полоцкой земли. Есть все основания полагать, что Евфросина осмелилась сделать этот шаг после того, как она уже решила служить просвещению своей родины. Она прекрасно понимала, что в «мире» возможности для этого были очень ограничены. Став монахиней, она начала заниматься просветительской деятельностью. С разрешения епископа Полоцкого Евфросиния поселилась в Софийском соборе и начала переписывать книги. Процесс написания был очень сложным тогда. Только мужчины были заняты этой работой. Тот факт, что молодая женщина взялась за такую ​​трудную задачу, был подвигом. Некоторые книги поступили в продажу, а полученные деньги были распределены среди бедных по ее просьбе. Это были не только религиозные книги, но и византийские исторические летописи, национальные летописи, естественнонаучные трактаты. Евфросиния сама писала литературные произведения, принимала участие в создании местной летописи

После основания двух монастырей в качестве просветителя десятки грамотных людей начали переписывать книги. В мастерских проводилось разделение труда. Поэтому выросло не только количество, но и качество книг. Открытие Евфросинии монастырей и ее педагогическая деятельность дали мощный толчок развитию школы. В то время детям было достаточно уметь читать, писать, считать и учиться церковному пению. Высокообразованная аббатство расширила учебный план. Помимо церковнославянского языка, молодые полоцки изучали греческий и латынь, получали информацию по естественным наукам, риторике и медицине. Большое внимание было уделено истории.

Находясь в центре культурной жизни Полоцкой земли, воспитатель выступал в роли некого покровителя, собирателя талантов. Настоятель не только наладила переписку книг, но и собрала вокруг себя талантливых людей - художников, ювелиров. По ее заказу была построена всемирно известная церковь Спаса - уникальный образец Полоцкой архитектурной школы. Местный мастер Лазарь Богша сделал свой знаменитый крест для Евфросинии - бесценного памятника искусства, ставшего символом и национальной гордостью белорусского народа. Евфросиния сделала добрый вклад в общественную и государственную жизнь. Она помирилась со многими князьями, боярами и простыми людьми, «чтобы все были как одна душа». «Божья благодать поддерживала ее слабую женскую силу на каждом шагу и защищала ее от великих дел». Никакие усилия св. Евфросинии не остались незаконченными». Евфросиния Полоцкая образовательная деятельность получила широкий общественный резонанс, ее имя стало символом служения Родине, преданности идеалам просвещения.

Кирилл Туровский (1130—1190).

В XII в. Центром культуры восточных славян был Туров, который конкурировал с Киевом. Туровскую землю подарил знаменитый просветитель, церковный деятель, писатель и проповедник Кирилл Туровский (1130-1190). Он родился в дворянской семье и получил хорошее образование. Он знал греческий язык, теологию и семь гуманитарных наук. Чтобы понять мудрость книги, он отправился в качестве новичка в монастырь, где занимался образованием и самообразованием, изучал библейские книги и богословские трактаты. Около 13 лет он возглавлял епископское кресло в Турове. За это время он создал свои лучшие работы.

Деятельность Кирилла Туровского была многогранной: он занимался организацией епархии, проповедовал, писал церковные трактаты, дидактические притчи. Его ораторское искусство стало общепринятым: многие люди стекались, чтобы послушать проповеди Туровского, а его слова и молитвы были известны за пределами туровской земли. Его современники прозвали его Златоустом за его ораторское искусство. Художественная литература Туровского была безупречна по стилю, форме и содержанию, его произведения были распределены по спискам и были хорошо известны в России.

Кирилл Туровский не покинул целостную педагогическую систему. Около 60 его работ дошли до нас. Наиболее ценными являются три дидактических рассказа-притчи («Притча о душе и теле», «Сказка о белорусах и монашестве», «Сказка о черном рисе») и восемь проповедей («Слово на Пасху», «Слово для Вербного воскресенья» и другие).), которые содержат ценные советы по образованию. Туровский считал, что грамотность и просвещение являются условием самосовершенствования человека. Поощряя свое стадо учиться, тянуться к книге и читать ее, педагог мечтал о времени, когда знания будут доступны не только для богатых людей, но и для простых людей.

Взгляды Туровского на образование представляют интерес. Его произведения и проповеди бичевали человеческие пороки: зло, обман, лень, обжорство, вымогательство. Наихудшим из всех пороков является гордость, которая является благодатной почвой для развития человеческих недостатков. Человек, склонный к этому греху, слаб телом и душой. Наоборот, наиболее важными моральными качествами являются любовь и милосердие, так как они помогают человеку подняться на вершины добродетели и приблизиться к постижению Бога.

В XIV-XV вв. в Беларуси произошло значительное развитие образования, распространение книг, возрождение духовной жизни. Библиотеки и центры почерка

Искусства существовали в Полоцке, Слуцке, Супрасле, Гродно, Новогрудке, Бресте и других городах. Деятельность братских школ, возникших в шестнадцатом и семнадцатом веках, носила гуманистический характер. на территории Западной Беларуси и Украины.

Первой украинской братской школой был Львов, основанный в 1586 году. В ближайшие десятилетия Вильня, Брест, Могилев, Луцк, Киев и многие другие братские школы появились в городах Украины и Беларуси. Деятельность братских школ регулировалась уставом. В уставе подробно определены качества, которыми должны обладать учителя. Дети всех классов были приняты в школу, независимо от их социального и финансового положения. Сироты были полностью зависимы от братства. На первом месте в братских школах было преподавание славянского языка. Преподавались также греческий и латынь, а также «семь гуманитарных наук» (семь гуманитарных наук включали грамматику, диалектику (логику), риторику, арифметику, геометрию, музыку и астрономию). В классах братских школ были элементы классной системы, использовалось народное творчество. Многие демократические черты братских школ Украины, которые были передовыми школами своего времени, соответствуют прогрессивным принципам Комениуса.

Во времена ВДЛ на белорусских землях развивались разные по своей идеологической направленности, содержанию и методике школьные занятия: православные, католики и протестанты, возникшие в конце эпохи ВЗЛ и активизировавшие свою деятельность в конце XVI - начале XVII вв.

Православные школы. Система православных школ в Беларуси была многоплановой. В него вошли церковно-приходские и монашеские школы, открытые духовенством и сохранившие некоторые традиции школ Древней Руси, а также частные школы при княжеских дворах и домашнем обучении. Школы при княжеских судах готовили грамотных людей для ведения экономической и социальной деятельности, ведения хроник. Они преподавали чтение, письмо, арифметику, а некоторые также преподавали латынь и греческий. Ремесленное обучение также было распространенной формой обучения и воспитания. Наряду с изучением ремесла дети получили базовые знания в области письма и арифметики. Школы при православных монастырях и соборах, церковно-приходские школы содержались за счет церкви и находились в ведении митрополита и епископов. Их посещали в основном дети духовенства и состоятельные горожане, и они служили для обучения духовенства. Основное внимание в этих школах уделялось обучению чтению, письму, пению, иногда арифметике и греческому языку, умению говорить на проповедях.

Католические школы. Католицизм в конце четырнадцатого века. был признан ведущими кругами Великого княжества Литовского как наиболее подходящая христианская религия. Однако долгое время влияние католической церкви на белорусов было незначительным. Первой соборной католической школой была Виленская, которая открылась в 1387-1388 годах. Она была лидером по отношению к другим соборным школам. Аналогичные школы были созданы также в Полоцке, Витебске, Бресте, Минске и других городах. Эти школы состояли из трех классов и были подчинены главе и схоластике. В католических соборах изучались латынь, грамматика, греческий и польский языки, музыка, арифметика и изречения древних философов, а в некоторых средних школах изучались «семь гуманитарных наук»: грамматика, диалектика, риторика, музыка и арифметика. геометрия, астрономия. Основной целью католических соборных школ было обучение церковных служителей, но они не были профессиональными школами. Наоборот, это были общеобразовательные школы, подготовленные учителя для школ, грамотные люди для государственных учреждений и общественных организаций.

В XVI в. начался новый этап в развитии белорусской культуры, связанный с формированием белорусской нации и расширением гуманистических и просветительских тенденций. Различные виды искусства стали развиваться более активно, особенно архитектура, летописи и литература. В 1523 году белорусский поэт-гуманист Николай Гусовский (1470–1533) издал в Кракове глубоко патриотическую «Песню зубров», произведение великой художественной силы, настоящий гимн белорусской земли. Гуссовский выступал за систему европейского (латинского) образования, в которую входил комплекс «семи свободных наук», убежден в необходимости осваивать древнюю литературу, мифологию, латинскую культуру, интеллектуальный опыт Европы.

Выдающимся деятелем белорусской, славянской и мировой культуры был Франциск Скорина - просветитель, гуманист, ученый, писатель, мыслитель, чья деятельность оказала огромное влияние на развитие белорусского языка, литературы и полиграфии. Ф. Скорина родилась в то время в Полоцке, крупном торговом, ремесленном, культурном и образовательном центре Беларуси. В 1506 году Скорина окончила Краковский университет со степенью бакалавра. Осенью 1512 года Скорина прибыла в знаменитый университет Падуи, где он блестяще сдал экзамен на степень доктора медицины. На территории Великого княжества Литовского, в которую входили белорусские земли, в то время не было необходимой печатной базы, поэтому Скорина была вынуждена искать другое место, чтобы начать свою издательскую деятельность. Он отправился в Прагу, столицу Чешской Республики. За короткое время Скорина произвела высокохудожественный и квалифицированный перевод Ветхого Завета на язык, близкий к старобелорусскому. Первой книгой, опубликованной Скориной 6 августа 1517 года в Праге, был Псалтырь. Он опубликовал эту книгу не только для религиозных, но и для образовательных целей. В 1517-1519 гг. Скорина опубликовала 22 книги Ветхого Завета на старобелорусском языке в Праге. Пражские издания Скорины, оригинальные по содержанию, переводу, комментариям, предисловиям, языку, искусству и типографике, являются уникальными памятниками светского ренессанса и библейского письма. Около 1520 года Скорина переехала в столицу Великого княжества Литовского - Вильно. Город Вильно в XVI веке. был центром белорусской культуры, где в разные периоды была жизнь и творчество многих белорусских писателей, общественных деятелей и государственных деятелей. В вильнюсской типографии Скорина опубликовала две книги - «Маленькая книга путешествий» и «Апостол». Для Скорины был характерен новый взгляд на Священное Писание: он стремился вывести библейские книги из ограниченного круга церковных нужд и приблизить их к широкому кругу читателей, сделать их общедоступными, популярными, использовать в качестве учебников для так называемых «семи свободных наук» (Псалтырь). «- для изучения грамматики,«Книга святого Иова»- логика,«Книга Соломона»- риторика,«Книга Иисуса Навина»- для изучения геометрии). Он считал, что библейские книги являются сокровищами знаний, они содержат много информации о других областях знаний, которые выходят за рамки тогдашних принятых «семи свободных наук».

Издательская и литературная деятельность белорусского гуманиста, просветителя, философа, поэта Симона Будного проходила преимущественно в Беларуси. В 1562 году в Несвиже он опубликовал первую в Беларуси книгу на белорусском языке - «Катехизис». согласно которому ученики протестантских школ изучали кальвинистское учение и белорусский язык. Катехизис вышел за рамки обычного учебника по религии, поскольку в нем Будни поднимал такие вопросы, как светская власть, война и отношения между различными классами. В своем творчестве Будный подчеркивал огромную роль образования, важность осознанного усвоения знаний, выступал за всестороннее развитие человека, его самостоятельность и активность, считал труд основой образования. Его большая заслуга как педагога-мыслителя состоит в том, чтобы утверждать престиж белорусского языка, пробуждение национального самосознания.

Последователем Ф. Скорины по праву можно считать знаменитую фигуру Реформации Василия Тяпинского. Сохранилось только одно из его изданий - Евангелие. Он был напечатан на церковнославянском и белорусском языках. В предисловии к своей книге Тяпинский выступил в защиту национальной культуры, белорусского и славянского языков.

После изобретения книгопечатания значение книги как средства хранения и передачи накопленного педагогического опыта значительно возросло. Богатая и оригинальная традиция книгопечатания в Беларуси способствовала накоплению опыта издания детских книг и воспитательной работе с ним. Белорусский просветитель и печатник Спиридон Соболь впервые использовал термин «учебник для начинающих». Так называлась книга начальных писем для белорусских детей, составленная и изданная им в 1631 году.

Важным направлением в белорусской кириллической печати стала деятельность братских типографий, которые сыграли важную роль в развитии различных сфер белорусской культуры, языка, письменности, в укреплении культурных связей между Россией и Украиной. Вильнюсская братская типография издала не только богословскую литературу, но и учебники для братских школ. Значимым событием стала публикация «Славянской грамматики» Лоуренса Жизани, которая в течение 25 лет использовалась в качестве учебника в братских школах Беларуси, Литвы и Украины.

Особо важную роль в истории просвещения русского и белорусского народов сыграл Симеон Полоцкий (в мире - Самуил Гаврилович Ситнянович-Петровский; 1629-1680) - монах, духовный писатель, богослов, поэт, драматург и переводчик. Он был наставником детей Алексея Михайловича из Милославской: Алексея, Софии и Федора. Симеон Полоцкий родился в 1629 году в Полоцке и учился в Киево-Могилянской коллегии. Он стал монахом и стал дидактом братской школы в Полоцке. В 1667 году Симеон Полоцкий был назначен придворным поэтом и воспитателем детей царя Алексея Михайловича, для которых он написал несколько нравственных произведений. Полоцкому приписывают авторство оригинального проекта Устава славяно-греко-латинской академии, представленного на утверждение царем Федором Алексеевичем в 1682 году.

В 1569 году после заключения Люблинского союза между Великим княжеством Литовским и Польским возникло федеративное государство Речи Посполитой. Это событие и последующий Брестский церковный союз (1596 г.), который в конечном итоге был нацелен на полную католицизацию и полизацию белорусского народа, сыграли очень драматическую роль в судьбе белорусского образования и школы.

Во-первых, белорусский язык стал второстепенным (в 1696 году белорусский язык был запрещен, и вся офисная работа была окончательно переведена на польский).

Во-вторых, усилилась открытая конфронтация между Римско-католической церковью, поддерживаемой Ватиканом и польско-литовской правящей элитой, и Православной церковью, которая опиралась на православное белорусское население.

В-третьих, есть униатская церковь, подчиненная Ватикану, но с сохранением православных обрядов и церковнославянского богослужения. Однако сопротивление объединению среди верующих требовало от руководства церкви обучать проповедников и создавать школы. Складная система униатских школ предназначена для малоимущих, где он изучал катехизис и языки, а общий уровень образования был низким.

Для борьбы с католической экспансией и объединением, в котором Православная Церковь видела средства католицизации и поляризации белорусского и украинского народов, в Беларуси и Украине стали создаваться братства (православные братства) - национально-религиозные и общественные объединения, возникшие во второй половине XVI в. Их главной целью была борьба за народные традиции, веру отцов и духовное просвещение подрастающего поколения. Братства открыли школы, в которых учились дети из разных классов, и плата за обучение дифференцировалась в зависимости от уровня благосостояния семьи.

Братские школы возглавлял ректор. Ему помогали «сторожи» - лица, назначенные братством для надзора за деятельностью школы. Школьный день был разделен на две части: до обеда и после обеда. Итак, занятия начинались утром, в 9 часов. После молитвы учитель

новый материал и его закрепление. После обеда в присутствии учителя или его помощников из наиболее успешных учеников ученики выполнили задание, задали вопросы и проверили друг друга. В субботу весь материал, прошедший за неделю, был проверен. Организационные формы обучения в братских школах со временем менялись. Сначала индивидуальное образование преобладало, но постепенно оно сменилось коллективным, а в начале XVII века - учебным.

Классная система преподавания в братских школах Беларуси в определенном смысле предшествовала ее развитию в светской педагогике, которая выделялась из общей системы знаний в отдельную науку благодаря деятельности чешского гуманистического педагога Яна Амоса Комениуса в первой четверти XVII века.

Обучение в братских школах было ориентировано на изучение языков, поэтому их также называли греко-славянскими. Позже латынь и польский были включены в учебную программу. Но основное внимание было уделено изучению произведений православных авторов (И. Златоуст, В. Великий, И. Дамаскин) и деятелей братских школ (Л. Зизаний, И. Копинский, М. Смотрицкий). Тренинг был разделен на два этапа. Младших учеников учили грамоте и пению, старшие изучали старославянский, греческий и латинский, грамматику, диалектику, риторику, поэтику, элементы математики и философии, астрономию. В некоторых братских школах были типографии, а в их типографиях обменивались произведениями и школьными учебниками. Братские школы характеризовались строгой дисциплиной: пропуск занятий в течение нескольких дней без уважительной причины мог быть основанием для исключения. То же самое наказание применялось к студентам, обвиняемым в пьянстве, воровстве, клевете и так далее. Телесные наказания применялись очень редко, в отличие от западноевропейских школ, где широко использовались кнуты.

Учителя братских школ внесли большой вклад в создание первых учебников. Среди них следует отметить Л. Зизания - гуманиста и просветителя белорусского, русского и украинского народов. Работал учителем в братских школах во Львове, Бресте, Вильно. Его крупнейшими работами являются: «Азбука», «Словенская грамматика», «Лексис». Последняя является своего рода первой славянской энциклопедией, где, среди прочего, интерпретируются некоторые педагогические и психологические термины. Он много внимания уделял вопросам воспитания и обучения.

Симеон Полоцкий или Самуил Гаврилович Петровский-Ситниянович (1629-1680) видел задачу наставника в обучении детей чтению книги, написанной Богом, так как мир казался ему божественным знанием. Он придерживался общеизвестной идеи «tabula rasa» о врожденной непогрешимости человека (задача воспитания - помочь ребенку следовать смелости, мудрости и правде в жизни). Он считал пример и подражание самыми важными средствами образования, а природу, искусство и книги - его самыми важными средствами. Он считал, что человек рождается без каких-либо врожденных идей, манер и принципов. Душа, разум ребенка подобны «неписаной табличке», поэтому ведущая роль в развитии человека принадлежит образованию и воспитателю. Он выступил против теории врожденных идей. Он утверждал, что душа ребенка, его ум обогащаются как в процессе целенаправленного обучения, так и в процессе общения со средой, которую он рассматривает как «море жизни», из которого ребенок черпает разнообразные жизненные переживания. Он подчеркнул необходимость организации целенаправленного учебного процесса. Вместе с тем он не отрицает влияния на развитие ребенка и природных факторов, в частности, влияния окружающих ребенка. Считается, что если человек из знатной семьи живет среди пьяниц, аморальных и проституток, он тоже может стать таким. Он призвал защищать детей от "злого общества " и поощрять их отношения с хорошими людьми. Все зло, существующее в обществе, объяснялось низким уровнем образования его членов. Следовательно, способ улучшить общество - это ликвидировать неграмотность. Через образование и воспитание он предлагал решить все социальные проблемы общества. Он подчеркнул большую роль родителей и учителей в воспитании и воспитании подрастающего поколения. Он затронул вопрос о готовности родителей воспитывать своих детей. Он отметил значительную роль образа жизни родителей в образовании. Он не отрицал применение наказания как метода воспитания. Он назначил важную роль в решении проблемы подготовки детей к жизни в школе. Он считал, что школа должна давать знания, связанные с практической деятельностью человека, и, следовательно, которые могут быть использованы в самостоятельной жизни. Он считал книгу «... ум изобретен в книгах» значительным фактором, влияющим на воспитание и подготовку человека к жизни. Книга фокусирует все знания, книга является «вторым воспоминанием о человеке». Он выделил возрастные особенности и соответствующую возрастную периодизацию детей и подростков:

1) от рождения до 7 лет - период нравственного воспитания;

2) с 7 до 14 лет - период практических занятий;

3) с 14 до 21 года - период умственного развития и гражданского воспитания.

Основными работами С. Полоцкого являются: «Ужин души», «Обед души», «Разноцветная мельница».

В 1664 году он переехал в Москву и стал советником русского царя по церковным вопросам. С 1667 года - воспитатель и учитель детей царя Алексея Михайловича, в том числе и молодого Петра, будущий русский царь Петр I. Симеон открыл свою, независимую от цензуры, типографию, первой книгой которой была «Учебник словенского языка». Именно он разработал проект первого высшего учебного заведения, на основе которого впоследствии была создана Московская славяно-греко-латинская академия. Студент Михаил Ломоносов впервые познакомился с поэзией по произведениям Симеона.

18-й век в истории Беларуси - это период полного господства польско-католической традиции образования, когда все учебные заведения школьного типа были полностью сосредоточены в руках монашеских орденов: иезуиты, доминиканцы, базилианцы, кармелиты, францисканцы, бернардинцы. В 1696 году постановление Сейма Речи Посполитой официально запретило использование белорусского языка в государственном производстве. Это решение поставило латинские и католические школы в привилегированное положение и привело к исключению из сферы образования школ других конфессий - они стали везде закрываться, братские школы прекратили свою деятельность. Доступ к образованию для детей обедневших православных и униатских священников в монашеских католических школах был практически закрыт, и было невозможно получить образование в других учебных заведениях, поскольку необходимо было перейти в католицизм, то есть изменить веру своих отцов и предков. И хотя пиар-школы принимали, например, детей всех классов, они были особенно популярны среди польской знати: образование в пиар-школах было бесплатным и проводилось на польском языке. Однако в середине XVIII в. польские власти проводят реформы, чтобы сделать систему образования светской.

Первым объектом реформаторской деятельности являются просто пиар-школы. Дело в том, что господство школ Ордена и католического образования показалось чрезмерным польским мыслителям и государственным деятелям, поскольку это не способствовало развитию польского национального самосознания у их учеников. Государство решило принять определенные меры по улучшению правил приема, методов обучения и воспитания молодежи. Таким образом, учебная программа в школах PR основывалась на польском языке и работах польских авторов, истории Польши, всемирной истории и географии, общественных и естественных науках, а также математике.

Однако самая крупная попытка придать школе светский характер путем реформирования всей системы образования Содружества была предпринята в 70-х годах. XVIII была предпринята попытка отделить школу от церкви - общее руководство образованием духовенства захватывало оружие, а преподавание богословия в школах было запрещено. Содержание школьного образования было пересмотрено в сторону увеличения количества часов для преподавания математики, естествознания (знание науки, элементы знаний по биологии и химии, астрономии, физике), математики. Была подчеркнута важность физического воспитания. В то же время вопрос об образовании и воспитании женщин на родном языке для представителей белорусского и украинского крестьянства не рассматривался. Католическое духовенство и консервативная часть помещиков выступали против новой системы образования. Они сорвали планы комиссии открыть приходские школы для крестьян. Принцип бесклассового воспитания также не был реализован. Наконец, эскалация раздоров и политической нестабильности, которая в конечном итоге привела к ликвидации независимости польского государства в результате трех разделений Речи Посполитой, не позволила осуществить запланированную реформу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.033 с.)