Деятельность учителя по созданию и развитию творческого коллектива. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность учителя по созданию и развитию творческого коллектива.



Преподаватели-исследователи и практики, занимающиеся образованием, в частности образованием с помощью искусства, постоянно сталкиваются с вопросом об эффективности этой деятельности. На самом деле: как «измерить» или «взвесить» динамику процесса, которая проявляется в эстетической оценке художественных ценностей? Можно, конечно, запросить эту оценку и сравнить ее с оценкой профессионалов. Но не будет ли это свидетельством обучения (то есть результатом дидактического процесса), а не вежливостью (то есть результатом воспитания)?

Еще в последней трети двадцатого века. Советские ученые предложили использовать уровень художественных предпочтений в качестве показателя эстетического воспитания личности и доказали достоверность этого показателя.

Анализируя эстетическое сознание структуры личности (тема 4), мы увидели, что развитие эстетического вкуса, высокие эстетические идеалы обусловлены накоплением эстетического опыта.Явления этого опыта в сознании человека занимает более или этическое явление. Каждое новое произведение искусства, попадающее в круг восприятия, мы непреднамеренно сравниваем с уже известными нам и ставим какой-то воображаемый шаг шкалы оценки: эта работа так же хороша, как и те, которые я ценю (или хуже, или лучше), что в Сущность и определяет характер эстетической оценки нового.

Таким образом, характер других эстетических оценок зависит от того, какие произведения мировой художественной культуры мы ставим во главе нашего личного эстетического рейтинга.

Естественно, что полноценное эстетическое воспитание должно проявляться в оценке самых разнообразных произведений всех основных видов художественного творчества.

Творческое задание: назовите три наиболее выдающиеся, на ваш взгляд, работы на местах

Литература

Изобразительное искусство

Музыка

Театральное искусство

кинематография

Так был организован массовый (более 120 000 респондентов) опрос школьников из разных регионов Советского Союза, который выявил небольшую группу (около 10%) студентов, художественные интересы которых были оценены экспертами как высокие. Ребят попросили назвать своих любимых, лучших, представляющих высшие достижения человечества. Другие вопросы анкеты выявили характер взаимосвязи с художественными ценностями в образовательной, развлекательной деятельности и в режиме стихийного творчества. Статистическая обработка полученных данных выявила устойчивые корреляции ряда параметров, характерных для школьников с высоким уровнем эстетических предпочтений. Это позволило нам сформулировать наиболее важные законы и принципы эстетического воспитания.

Уровень художественных предпочтений как показатель эстетического воспитания.

Было установлено, что:

Эстетически развитые школьники характеризуются интересом ко всему разнообразию видов художественного творчества, наряду с доминирующим интересом к одному из них.

Доминирующий интерес к искусству реализуется в трех видах деятельности: восприятие, познание, самостоятельное творчество.

качественный скачок в эстетическом развитии школьников происходит (или не происходит!) в возрасте от 14 до 16 лет.

непременным условием такого качественного перехода является общение студента с эстетически развитым взрослым.

Другим обязательным условием гармоничного эстетического развития является взаимодействие и взаимосвязь восприятия искусства в классе, во внеурочной деятельности и через средства массовой информации.

Учебно-творческое задание: определить практические действия учителя рисования, необходимые для реализации этих закономерностей.

Как видим, разнообразие художественных интересов выступает как целью, так и критерием эстетического воспитания.

Учебно-творческое задание: оценить (критерий) свой уровень эстетического развития личности и наметить наиболее важные задачи его совершенствования.

Принципы эстетического воспитания основаны на вышеуказанных закономерностях:

• принцип единства перцептивной, познавательной и творческой деятельности требует организации этих мероприятий посредством художественной педагогики

• принцип учета возрастных, индивидуальных и гендерных характеристик требует дифференциации учащихся и индивидуального подхода к каждому

• принцип взаимосвязи эстетического, этического и интеллектуального развития личности предполагает размещение соответствующих педагогических акцентов в процессе организации перцептивной, познавательной и творческой деятельности учащихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.004 с.)