Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задача пятая. Мир, дружба, разрядка
ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ. Руководитель банка – человек по своему складу авторитарный. Таково же и высшее руководство. Общение с коллективом сведено к формальному минимуму. Возможно, в силу этого обстановка среди сотрудников начала накаляться. Идут разговоры, что банк может лопнуть, что руководство ворует, что в соседних банках зарплаты в разы выше… Такие настроения постепенно проникают и за пределы банка. Самое интересное, что слухи полностью не соответствуют действительности – по всем параметрам, включая зарплаты и перспективы, ситуация в данном банке более выигрышная, чем у конкурентов‑соседей. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ. Ликвидировать напряженность в коллективе коммуникационными методами. Вариант мини 1. Классический случай непонимания и разрешается классически. Еще Сократ говорил, что многие проблемы у рода человеческого оттого, что люди не могут объяснить другим, что они на самом деле думают и чего хотят. Поэтому начинаем коммуникации со встречи руководителя с коллективом, где он излагает планы банка, показывает некоторые документы, которые свидетельствуют о том, что дела идут отлично. 2. Однако одной встречей не обойдешься. Нужно налаживать постоянные коммуникации по полной программе. Начать с доски объявлений, потом завести внутрикорпоративный сайт, а то и внутрикорпоративное издание. 3. Руководителям необходимо спуститься с Олимпа и продемонстрировать, что они хотя и находятся на воображаемой вершине корпоративной лестницы, все‑таки не одни эту лестницу составляют. Нужны корпоративные тренинги, team‑buildings – в гораздо большей степени, чем корпоративные праздники. Ибо если неприступный ранее руководитель начнет петь и резвиться с подчиненными, те точно заподозрят неладное. Вариант макси В такого рода кампаниях очень важно задействовать максимальное количество источников информации. Помимо перечисленных выше, это должна быть информация «со стороны» и «неформальная информация». Так как доверие к руководству существенно подорвано, нужно, чтобы дела в банке оценил кто‑то влиятельный и авторитетный для его сотрудников. Например, эксперт известного журнала. Это мнение должно быть опубликовано (в специальных изданиях), то есть носить характер полностью объективной оценки. Кроме того, судя по описанию ситуации, у сотрудников есть проблемы с престижностью работы. Значит, нужна волна имиджевых публикаций в СМИ, внешне рассчитанная только на потребительскую аудиторию, а на самом деле – и на свою, внутрикорпоративную (впрочем, и потребителям проникнуться этой информацией не помешает). Необходимо сделать так, чтобы сотрудникам говорили их знакомые, завидуя, что‑то вроде такого: «тебе‑то хорошо, ты в банке X работаешь…» Свойство нашего человека: он доверяет чужим больше, чем себе. Тем более что работникам и правда живется хорошо, нужно только, чтобы это понимали люди со стороны. Через зависть сторонних людей придет и повышение самооценки банковских служащих.
Кроме того, необходимо разрушить представление о том, что соседям (в банках‑конкурентах) живется лучше. Для этого задействуются неформальные каналы вроде слухов, подслушанных разговоров руководства тех банков, в общем, прием организованной утечки информации. Так как в регионах мир банковских работников вполне локален, например, время от времени все они собираются в одном зале (известно, что во многих городах России в декабре празднуется День банкира), «питательный бульон» для волны слухов приготовить можно без труда. Технология порождения слухов стара как мир, и нужен только очень убедительный актер (он же психолог), чтобы раскрутить маховик, да пара‑тройка «подсадных», которые добавляют подробностей. Тем более что в данном случае раскручиваемые слухи на самом‑то деле являются истинными, а значит, сопротивляться им со стороны тех, о ком идет речь, проблематично.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.005 с.) |