Задача пятая. Мир, дружба, разрядка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача пятая. Мир, дружба, разрядка



 

ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ. Руководитель банка – человек по своему складу авторитарный. Таково же и высшее руководство. Общение с коллективом сведено к формальному минимуму. Возможно, в силу этого обстановка среди сотрудников начала накаляться. Идут разговоры, что банк может лопнуть, что руководство ворует, что в соседних банках зарплаты в разы выше… Такие настроения постепенно проникают и за пределы банка. Самое интересное, что слухи полностью не соответствуют действительности – по всем параметрам, включая зарплаты и перспективы, ситуация в данном банке более выигрышная, чем у конкурентов‑соседей.

ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ. Ликвидировать напряженность в коллективе коммуникационными методами.

Вариант мини

1. Классический случай непонимания и разрешается классически. Еще Сократ говорил, что многие проблемы у рода человеческого оттого, что люди не могут объяснить другим, что они на самом деле думают и чего хотят. Поэтому начинаем коммуникации со встречи руководителя с коллективом, где он излагает планы банка, показывает некоторые документы, которые свидетельствуют о том, что дела идут отлично.

2. Однако одной встречей не обойдешься. Нужно налаживать постоянные коммуникации по полной программе. Начать с доски объявлений, потом завести внутрикорпоративный сайт, а то и внутрикорпоративное издание.

3. Руководителям необходимо спуститься с Олимпа и продемонстрировать, что они хотя и находятся на воображаемой вершине корпоративной лестницы, все‑таки не одни эту лестницу составляют. Нужны корпоративные тренинги, team‑buildings – в гораздо большей степени, чем корпоративные праздники. Ибо если неприступный ранее руководитель начнет петь и резвиться с подчиненными, те точно заподозрят неладное.

Вариант макси

В такого рода кампаниях очень важно задействовать максимальное количество источников информации. Помимо перечисленных выше, это должна быть информация «со стороны» и «неформальная информация».

Так как доверие к руководству существенно подорвано, нужно, чтобы дела в банке оценил кто‑то влиятельный и авторитетный для его сотрудников. Например, эксперт известного журнала. Это мнение должно быть опубликовано (в специальных изданиях), то есть носить характер полностью объективной оценки. Кроме того, судя по описанию ситуации, у сотрудников есть проблемы с престижностью работы. Значит, нужна волна имиджевых публикаций в СМИ, внешне рассчитанная только на потребительскую аудиторию, а на самом деле – и на свою, внутрикорпоративную (впрочем, и потребителям проникнуться этой информацией не помешает). Необходимо сделать так, чтобы сотрудникам говорили их знакомые, завидуя, что‑то вроде такого: «тебе‑то хорошо, ты в банке X работаешь…» Свойство нашего человека: он доверяет чужим больше, чем себе. Тем более что работникам и правда живется хорошо, нужно только, чтобы это понимали люди со стороны. Через зависть сторонних людей придет и повышение самооценки банковских служащих.

Кроме того, необходимо разрушить представление о том, что соседям (в банках‑конкурентах) живется лучше. Для этого задействуются неформальные каналы вроде слухов, подслушанных разговоров руководства тех банков, в общем, прием организованной утечки информации. Так как в регионах мир банковских работников вполне локален, например, время от времени все они собираются в одном зале (известно, что во многих городах России в декабре празднуется День банкира), «питательный бульон» для волны слухов приготовить можно без труда. Технология порождения слухов стара как мир, и нужен только очень убедительный актер (он же психолог), чтобы раскрутить маховик, да пара‑тройка «подсадных», которые добавляют подробностей. Тем более что в данном случае раскручиваемые слухи на самом‑то деле являются истинными, а значит, сопротивляться им со стороны тех, о ком идет речь, проблематично.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.005 с.)