Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установление доверительных отношений со сми: почему не стоит покупать звезд
На вопрос, поставленный в заголовке, можно ответить так: потому что не стоит покупать вообще никаких журналистов. В чем заключается суть «покупки»? Мы договариваемся либо прямо с журналистом, либо с его руководством (конечно, оплата идет «вчерную») и в итоге получаем материал, не снабженный рекламной маркировкой. Именуемый в PR, да и в журналистском просторечии «джинсой». А так как аудитория рекламе доверяет куда меньше, чем информации, мы таким вот образом преодолеваем барьер восприятия… Хотя этот метод в России практикуется достаточно активно (впрочем, с каждым годом все меньше), во всем мире он получил однозначно негативную оценку. По двум причинам. Во‑первых, платя журналисту деньги за заказную статью, мы заставляем его поступаться принципами, вести себя неэтично. А журналист, если он, конечно, не прожженный циник, очень чувствителен к «тонким материям», таким как самооценка, система принципов, отношение к нему в профессиональном сообществе и т. п. Поэтому свою «покупку» он расценивает именно как совершенный грех. Как и во всяком грехе, здесь есть очень много приятных моментов, но негатив все равно перевешивает. Причем приятные аспекты – материальны, а негатив касается высокого, духовного, что для журналиста как для творческого человека превалирует. Разумеется, циники есть везде и всюду. Но задумаемся: нужны ли нам в качестве союзников столь ненадежные и в большинстве своем профессионально несостоятельные субъекты? В общем, любовь купить невозможно. Написанная за деньги статья, как и телевизионный сюжет, созданный так же, всегда хуже, неинтереснее сделанных в рамках обычной журналистской работы. Аудитория видит это – и безошибочно! Так что все наши затраты на подкуп журналистов пропадают даром. Мечтой работников всех на свете PR‑служб является следующее: чтобы журналисты писали такие материалы, как нужно вам, но делали это целиком по собственной воле, просто заинтересовавшись делами вашей организации. Следует учитывать и «профессиограмму» работников СМИ. Настоящий журналист – это вовсе не тонкий аналитик или блестящий стилист. Журналистам, как показывает практика, противопоказана углубленность в ту или иную тему. По этому критерию их можно сравнить с киноактерами. Хороший актер (прежде всего голливудский) одинаково убедительно сыграет и злодея, и положительного героя. Также и журналист – он должен с одинаковым рвением «воспламеняться» от самых разных тем и сюжетов, то есть иметь минимум неизменной индивидуальности.
Это, кроме всего прочего, означает, что к журналистам нужно относиться очень бережно и с пониманием. Буквально как к детям (включая вполне детскую обидчивость этих вполне взрослых и внешне уверенных в себе людей). Итак, с журналистами надо работать, искать пути к всемерному сближению позиций, не обходясь только материальным стимулированием. Чем же мы можем привлечь журналистов? Вариант 1. Информационный крючок Сразу подчеркнем, что данный вариант годится только для работы с настоящими профессионалами СМИ, любящими то, чем они занимаются, больше возможного материального вознаграждения за свои труды. Это очень важно, ибо в случае превалирования материальных стимулов должного контакта у нас не получится. Используя данный вариант, мы исходим из следующего: настоящий журналист‑профессионал со временем превращается в своеобразного информационного маньяка, для которого поиск информации становится более важным, чем дальнейшая передача ее аудитории. Это значит, что мы можем привлечь к себе журналиста, постоянно снабжая его информацией, закрытой для остальных (конечно, сопровождая ее оговоркой «не для печати»). Как подвариант – предоставлять открытую информацию именно тому журналисту, которого хотим привлечь в круг доверенных. Получая ее, журналист повышает личный уровень информированности, который для его самооценки крайне важен. Соответственно, разрывать отношения с источником информации совершенно не в его интересах. Наоборот, журналист склонен испытывать к «информационному донору» определенную благодарность и расположение, что, конечно, в ваших интересах. Вариант 2. Ваш друг владелец и редактор Весьма результативным может оказаться общение с топ‑менеджментом СМИ. Практически любая газета, журнал, телерадиокомпания сегодня имеют владельцев. Для многих из них медийный бизнес не является единственным. Они могут оказаться вашими союзниками в бизнес‑сообществе, партнерами или хорошими знакомыми ваших деловых партнеров – и таким образом можно решить проблему улучшенного отношения со стороны СМИ. (Скорее всего, контакты должен будет налаживать руководитель вашей организации, ваша же задача – объяснить ему ситуацию.)
Что касается редактора, то он заинтересован в развитии не только аудиторной, но и финансовой базы СМИ. Поэтому он охотно пойдет с вами на переговоры о благожелательном освещении каких‑либо ваших мероприятий или новостей в обмен на размещение определенного рекламного пакета. То есть информация, по сути, является бесплатным бонусом с его стороны. Размер такого бонуса зависит от многих обстоятельств, но в любом случае подлежит обсуждению. Вариант 3. «Практика объятий» Данный вариант более спорен, нежели предыдущий, с точки зрения «чистой этики». Впрочем, возникшая в западном журналистском сообществе дискуссия о допустимости/недопустимости использования этой практики к однозначным выводам и рекомендациям не привела. Суть метода заключается вот в чем: вы предоставляете возможность журналисту повысить свою личную самооценку, свой статус, открывая ему двери в мир, закрытый для посторонних. К примеру, приглашаете его на закрытые мероприятия вашей корпорации, включая дни рождения руководства, отмечаемые в узком кругу. Для журналиста это крайне лестно и очень приятно. Важно только помнить: как и в варианте «информационный крючок», мы не вправе требовать от журналиста поведения типа «услуга за услугу». Он должен принять решение сам, самостоятельно определиться со своим отношением к вашей организации. Опыт показывает, что, как правило, журналист оказывается заинтересованным в продолжении таких «объятий». Кроме того, могут устраиваться специальные вечеринки именно для СМИ – вход остальным на такое эксклюзивное мероприятие заказан. Лучше всего, в целях повышения статуса приглашать не все СМИ, а те, в которых вы заинтересованы. Повторим еще раз: результатом всей работы с журналистами должен стать сформированный, сплоченный круг доверенных журналистов, на которых вы можете положиться.
Мероприятия для журналистов
Именно доверенных журналистов вы должны приглашать на мероприятия для СМИ, чтобы быть уверенными в правильном освещении событий. Данные мероприятия представлены ниже в максимально сжатом виде. Следует помнить, что журналисты должны иметь доступ (и целенаправленно приглашаться) на все мероприятия, проводимые организацией, для деловых партнеров, акционеров, властей и т. п. Разумеется, если мероприятие не относится к числу закрытых. Однако целый ряд мероприятий необходимо проводить именно в расчете на журналистскую аудиторию. Вот сводная таблица основных типов мероприятий для СМИ, предполагающих личный контакт представителей пресс‑службы или организации в целом с работниками СМИ.
Таблица 10. Мероприятия для журналистов в системе медиарилейшнз
В таблице представлены варианты очного общения со СМИ. Однако нельзя забывать и о заочном общении. Самый распространенный вариант – рассылка пресс‑релизов как бы для создания информационного фона, на котором прозвучат главные мероприятия организации. Однако мы настоятельно рекомендуем использовать еще одну форму – комментарий. Эта форма особенно хороша для продвижения первого лица организации, что, как мы уже видели, может быть крайне полезно и для организации в целом!
Под «комментарием» мы понимаем обнародованное мнение по определенному информационному поводу или актуальной проблеме человека, являющегося, как правило, либо специалистом в данной сфере, либо представителем социальной группы, которую затрагивает данная проблема. Например, повышение ввозных пошлин на иномарки может быть прокомментировано как директором автосалона (профессионалом), так и просто известным человеком, владеющим иномаркой (любителем). Регулярная публикация комментария позволяет решать сразу несколько задач – обеспечивать постоянное присутствие в СМИ и показывать комментатора как серьезного, профессионально компетентного человека и добавлять человечности чиновнику, имеющему невыгодный образ застегнутого на все пуговицы, «сухаря» или, того хуже, «синего чулка» (понятно, последнее относится только к женщинам). Все комментарии можно разделить на несколько групп. По форме. Полноценные статьи или радио‑, ТВ‑выступления. Комментатор здесь выступает экспертом, имеющим возможность всесторонне рассмотреть заявленную проблему. Пример – гости программы «Ночное время» на Первом канале телевидения или специалисты, публикующие аналитические статьи‑разборы в журнале «Эксперт». Мини‑статьи, нередко сопровождаемые портретами комментатора (на радио и телевидении – экспресс‑интервью). Часто используются в новостных выпусках, на страницах ежедневных газет. Короткие ответы на вопрос, задаваемый сразу нескольким экспертам. Пример – рубрика «Вопрос недели» в журнале «КоммерсантЪ‑Деньги». По содержанию. Рассказ о произошедшем на вверенном руководителю предприятии – хорошем или плохом. Если о хорошем (наградах, достижениях) журналисты особо слушать не хотят, то о плохом (чрезвычайном происшествии, скандале) они всегда рады поинтересоваться. И здесь важно выбрать нужный тон и ни в коем случае не уходить от ответа! Экспертная оценка какой‑либо ситуации или проблемы в сфере профессиональной компетенции, например, на вопрос: «Не ожидает ли страну очередной дефолт?» отвечает чиновник из Минфина или представитель банка.
Суждение по поводу проблемы, интересующей комментатора как простого человека (связано с его хобби, потребительскими предпочтениями и пр.). Суждение в общечеловеческом ракурсе, например, ответы на вопросы: «Как работники пресс‑службы проводят отпуск?» или «Самый запомнившийся Новый год в жизни». По месту публикации. В специализированных изданиях (отраслевые журналы, узкой аудиторией которых в основном являются специалисты). В качественных изданиях (таких как «Ведомости», «КоммерсантЪ», «Российская газета» и т. п.) и аналитических ТВ‑программах. В массовых изданиях, ТВ– и радионовостях. Выбирать форму, содержание и место публикации, конечно, следует исходя из специфики организации, которую комментатор представляет. Вряд ли разумно мэру города или управляющему банком отвечать на вопрос о своем первом сексуальном опыте, а вот деятелю шоу‑бизнеса (хоть певец, хоть продюсер) можно и поделиться этим воспоминанием. Опять же очень важен рейтинг издания – не только тираж, но и авторитетность среди целевой аудитории. Упомянутый еженедельник «КоммерсантЪ‑Деньги» задает «Вопросы недели», часто довольно несерьезные, но отвечают на них (причем охотно) все VIP‑персоны страны. Самый безопасный вариант – комментарии на профессиональные темы. Обоснованное, взвешенное суждение руководителя (одного из первых лиц) организации придает вес и его собственному медиаобразу, и медиаобразу всей компании. С этим поспорить трудно. Осталось решить две проблемы – стратегическую и тактическую. Стратегическая состоит в том, чтобы убедить руководителя, что ему нужно появляться в СМИ и вообще приобретать образ публичного человека. Если чиновникам это приходится делать, что называется, волей‑неволей, то среди владельцев бизнеса и топ‑менеджеров такой поворот зачастую вызывает неоднозначную реакцию. В любом случае следует помнить: информационная закрытость, неготовность к контактам с общественностью и СМИ – плохая черта руководителя компании или органа госуправления и признак некомпетентности его пресс‑службы. Так что публичность не публичность, но до отказа в комментариях дело лучше не доводить… Что же касается тактической проблемы, договоренности со СМИ о публикации комментариев интересующей вас персоны, важно помнить – мнение спрашивают у известных или статусных людей (лучше, когда комментатор сочетает статусность и известность), а также у типичных представителей. Если первые два качества еще надо заслужить, работая с теми же СМИ и их читателями, то в «типичные» может попасть любой бизнесмен, пресс‑служба которого имеет хорошие контакты со средствами массовой информации. Почему бы журналисту, выясняющему мнение бизнес‑среды о новом законопроекте, который затрагивает интересы и среднего, и малого бизнеса, не позвонить вашему руководителю? Тем более если пресс‑служба в лице своего сотрудника с этим журналистом обо всем договорилась… Вариант проплаты здесь, особенно на первых порах, пока нет известности и статусности, не исключается.
Кроме того, существует вариант рассылки комментариев по всем мало‑мальски важным поводам. Этот метод также может принести результат, но, скорее всего, в том случае, если розданные редактором задания по «обработке» известных и статусных персон корреспондент не выполнил. Тогда может быть извлечен из архива и ваш комментарий. Понятно, на это лучше не надеяться – разве что уповать на хорошее отношение к вам корреспондента, который сам извлечет нужный комментарий из архива и предложит его редактору… И еще одно важное замечание: корпоративная PR‑служба должна быть готова сама подготовить, а иногда и озвучить комментарий от лица руководителя компании. Особенно это касается тех руководителей, которые не очень сильны в публичных выступлениях или общении со СМИ. Есть же, в конце концов, такое свойство, как телегеничность. Комментатор одним своим видом может «смазать» все умные и глубокие суждения, высказываемые им. В конце концов, не важно, кто пишет текст, важно, от чьего лица он произносится. От имени первого лица – и всей организации. А по вопросу об авторских правах и личной известности – это уж точно не в пресс‑службу… Поэтому лучше иметь заготовки возможных комментариев на актуальную для вашей организации и общественности тему. Едва только проблема актуализируется – PR‑служба тут как тут!
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.103.209 (0.023 с.) |