Как поддерживать сайт в рабочем состоянии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как поддерживать сайт в рабочем состоянии



 

Основными требованиями к рабочему, эффективному веб‑сайту являются следующие:

1. Информативность. Веб‑сайт должен содержать максимально исчерпывающую информацию по тому или иному кругу вопросов, в зависимости от его тематической направленности. Именно ради информации люди подключаются к Сети и тратят на это свои время и деньги.

Знаменитый веб‑дизайнер Рунета Артемий Лебедев на одной из конференций по интернет‑маркетингу заявил, что если кто‑либо собирается торговать колбасой в Сети, то его долг – открыть на своем сайте рубрику «Все о колбасе». С этим нельзя не согласиться. Поэтому сайтов, которые строятся по принципу «Все о пиве», «Все о табаке», «Все о чае» и т. п., – в Рунете великое множество.

2. Функциональность. Как известно, веб‑сайт теоретически не имеет предела, в нем может быть хоть миллион страниц. Другое дело, что большой объем на пользу эффективной коммуникации не идет. Информационная насыщенность веб‑системы предполагает размещение большого количества текстового материала как в виде HTML‑страниц, так и в виде содержимого баз данных. Для достижения требуемой функциональности необходима реализация хорошо продуманной, грамотно реализованной и эффективной поисково‑навигационной концепции.

Удобная навигация – это когда пользователь, не ломая голову, может получить доступ к любому интересующему его материалу в два‑три нажатия клавиши мыши. Не стоит рассчитывать, что посетитель знает структуру веб‑узла так же хорошо, как и его создатель. Читатель должен без труда понимать, где он находится в данный конкретный момент и как он может попасть в другое место на сайте, скажем, на его карту или на главную страницу.

3. Художественный дизайн. Для виртуального офиса графическое оформление материалов столь же важно, как и его информационное наполнение. Рекомендуется находить художественные решения в рамках офлайнового корпоративного стиля и с учетом статуса веб‑системы. При этом один из показателей, отличающий любительский веб‑узел от профессионального, – единый стиль оформления. Отметим здесь также, что в Рунете предъявляются повышенные требования к корректному использованию цветовой гаммы браузеров в режиме низкого цветового разрешения, оптимизации по объему графических элементов для увеличения скорости передачи и т. д.

4. Поддержка и актуализация данных, постоянное обновление. Еще один немаловажный фактор – регулярная актуализация информационного содержания и постоянное развитие графического дизайна в рамках выбранной концепции. Материалы на сервере не должны устаревать. Новизна, разнообразие, своевременность освещаемых событий в сочетании с должным художественным оформлением необходимы для удовлетворения информационных и эстетических потребностей посетителей. Между прочим, в небольших организациях неизбежно встает вопрос – кто будет заниматься обновлением корпоративного сайта? В крупных фирмах размещением новостных материалов занимается пресс‑служба. Отдел маркетинга отвечает за более «тяжелый» контент, презентует те или иные продукты и продвигает сам сайт. ИТ‑отдел в некоторых случаях занимается технической поддержкой, хотя чаще всего эти работы отдаются на аутсорсинг (то есть для их выполнения привлекаются посторонние силы). По словам менеджера по интернет‑маркетингу компании Samsung Елены Соловьевой:

 

Поддержкой наших проектов занимается квалифицированное агентство – студия Артемия Лебедева. Непосредственно в штате компании координацией работы сайтов и интернет‑маркетингом занимаются три человека. Кроме того, у нас существует простая и удобная система управления контентом, которая позволяет product‑менеджерам и другим ответственным сотрудникам обновлять информацию на сайте самостоятельно.

 

5. Техническое облуживание и поддержка. Многие компании заказывают разработку сайта большим студиям потому, что те обеспечивают дальнейшую техническую поддержку, а это крайне важно! Техническая поддержка подразумевает аренду хостинга, работу с почтовыми сервисами, технический мониторинг, обновление программного кода системы. Стоимость технической поддержки варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов в месяц.

6. Солидный временной контекст. Одним из опасений посетителей и потенциальных партнеров вашей организации является опасение связаться с фирмой‑однодневкой. Поэтому для того чтобы внушать уважение, выглядеть солидно, необходимо добавить немного истории. Компании, которые уже просуществовали какое‑то время, скорее вызовут чувство доверия, чем фирма, образованная пять недель тому назад. Однако время в Интернете летит быстрее, чем в реальном мире, и если ваш сайт был создан более двух лет тому назад, он может рассматриваться как имеющий значительную онлайновую историю. Если ваша компания проработала несколько лет в реальном мире, но в киберпространстве является относительно новичком, сделайте на своем сайте упор на ее фактическую историю вне Сети. Укажите, в каком году вы были образованы и, если это удобно, включите в свой сайт страничку «История компании». Если ваша фирма была образована действительно очень давно (или для придания «исторического колорита», пусть несколько необоснованного), вы можете поместить на вашем сайте черно‑белые фотографии и прочие памятные вещи и реликвии, имеющие отношение к вашей компании.

7. Использование интерактива. Это – одно из бесспорных достоинств Интернета и потому нужно стараться максимально его использовать. Интерактив позволяет осуществлять прямой контакт с партнерами и клиентами, упрощает процедуру распространения новостей, уменьшает затраты на обновление различных данных и т. д.

К интерактивным составляющим сайта можно отнести: средства сбора и представления статистики посещений, анкеты и опросные формы, системы голосования, средства осуществления обратной связи (гостевые книги, конференции), средства общения в режиме реального времени (чаты), средства формирования заказов на товары и услуги (online‑витрина), локальные поисковые системы.

8. Оригинальность. Интернет – идеальное место для воплощения оригинальных, а иногда и безумных идей. Здесь появились уже и виртуальные кладбища, и различные клубы по интересам, есть, например, клуб зануд с ежегодным присуждением премии «Зануда года» и т. п. – примеров бесчисленное множество. Для деятельности в сфере коммуникационного менеджмента это весьма благоприятное обстоятельство, так как большинство проблем, с которыми сталкиваются специалисты в этой области, требуют нетривиальных решений, многие из которых в реальной жизни просто неосуществимы.

9. Работа с заголовками. В деле привлечения читателя к конкретному материалу на сайте заголовки играют не последнюю роль. Статьи с неэффектным и непонятным названием, независимо от их внутреннего содержания, могут остаться без должного внимания читательской аудитории. Рекомендаций по этому поводу существует великое множество, как, например, необходимость того, что заголовок должен быть кратким и в нем должны быть использованы простые, часто употребляющиеся слова. Или же – «есть смысл оставить небольшую недосказанность». С помощью этого приема издатель заставляет работать фантазию читателя.

10. Этичность. Как известно, Всемирная паутина никому не принадлежит и у нее нет какого‑либо единого руководящего центра. То есть она существует как бы сама по себе. Во многом именно по этой причине здесь господствует сетевая свобода слова. Казалось бы, говори что хочешь, критикуй кого хочешь, практикуй плагиат… Однако, во‑первых, Интернет в последнее время все больше и больше становится зоной, регулируемой обычным, офлайновым законодательством, а во‑вторых, этичность, как мы писали выше, просто выгодна. Поэтому всегда следует проявлять разборчивость в выборе рекламодателей и не размещать на сайте баннеры, рекламирующие ресурсы сомнительного содержания, а также внимательно следить за ходом дискуссий в гостевых книгах и форумах. Если дискуссия будет содержать бессмысленные сообщения и ругательства (в онлайне это называют – «флуд»), то может принести больше вреда, чем пользы.

 

Как сделать сайт популярным

 

Сайт, о котором никто ничего не знает, прибыли не принесет. Чтобы ресурс начал полноценно работать, необходимо провести ряд мероприятий по его продвижению, которые, ясное дело, тоже стоят денег.

Показатель популярности прост – количество посещений сайта, а еще лучше – количество зарегистрированных посетителей. (В основном именно для того, чтобы получить точные сведения и радостно отрапортовать заказчику, разработчики сайта и предлагают всем, даже случайно зашедшим на него, пройти регистрацию!) Если у вас есть рассылка, то всех, кто на нее подпишется, мы смело можем считать своими друзьями‑потребителями (пусть и потенциальными). Кстати, что касается рассылок, то в случае необходимости вы можете обратиться к профессионалам – на сайты Subscribe.ru, maillist.ru, content.ru и т. п., которые оказывают услуги по организации легальной подписки на рассылки. Соответственно, эти тематические рассылки ими и рекламируются.

По статистике, большая часть пользователей приходит на сайт через поисковые системы, на которых они просматривают лишь пару первых страниц результатов поиска. Очень важно, чтобы сайт легко находился в поисковых системах по ключевым запросам. Для этого он должен быть оптимизирован под алгоритмы поисковых систем. Оптимизаторский бизнес все более прочно занимает свою нишу на рынке интернет‑услуг. Сегодня оптимизаторская компания за свои услуги возьмет с клиента от 500 до 1500 долларов за месяц, при этом результат будет заметен лишь спустя несколько недель работы. Грамотный штатный сотрудник, который сможет освоить алгоритмы поиска и оптимизации, обойдется в те же деньги.

Представители самих поисковых систем склонны воспринимать любые способы оптимизации как откровенный «мухлеж», бросающий тень на объективность поиска. Поэтому они постоянно вносят изменения в алгоритмы поиска, тем самым усложняя работу оптимизаторов. Особенно преуспевший в деле оптимизации сайт могут вовсе исключить из списков.

Сэкономить на продвижении сайта можно за счет смещения акцента с баннерной рекламы на контекстную. Ее суть заключается в том, что рекламное объявление показывается только тем, кто в нем заинтересован и продемонстрировал свою заинтересованность, введя в поисковой системе соответствующий запрос. Рекламодатель платит не за показы рекламы или время ее демонстрации, а за переходы потенциальных клиентов на свой сайт. Компании сами назначают цену, которую готовы платить за одного посетителя. Чем выше вы устанавливаете цену «клика» по сравнению с конкурентами по поисковому запросу, тем на более выгодном месте в ответе поисковой системы расположится ваше объявление. Но несмотря на то что контекстная реклама становится все популярнее, необдуманно тратить на нее деньги тоже не стоит. По оценкам специалистов, подобная «популярность» уже успела в прошлом году поднять среднюю стоимость «клика» в несколько раз.

Одним из видов одновременно и раскрутки сайта, и выполнения им своей основной информационной функции можно считать рассылку пресс‑релизов на популярные информационные сайты как отраслевой, так и общеинформационной направленности. Если информация будет интересной, вероятность того, что ее опубликуют совершенно бесплатно, гораздо выше, чем в печатных СМИ. Рекомендуем установить контакт с сайтом ИА «Регнум», где публикуются новости, в том числе и из сферы бизнеса, провинциальной России (www.regnum.ru).

В общем, правильное и последовательное продвижение своего сайта является крайне необходимой и далеко не самой простой задачей. Информационных ресурсов становится все больше, в том числе и на региональном уровне. И потеряться в этой разноголосице проще простого! А вот надежды на то, что к вам кто‑то забредет по чистой случайности, практически не остается…

Начать нужно с того, что зарегистрировать свое собственное доменное имя. Для делового сайта крайне важно произвести правильное психологическое впечатление, сделать все, чтобы у посетителя, пусть даже случайного, сложилось представление о вашей организации как об очень солидной. Если у вас будет адрес URL, созданный на базе narod.ru или на других, предоставляющих бесплатные услуги по сайтостроению, то это вряд ли поможет установить доверие. Зарегистрировав свой собственный домен, вы создадите впечатление, что собираетесь работать долго и всерьез.

Имеющийся адрес сайта следует, во‑первых, с помощью баннерной и контекстной рекламы, разместить в самой Сети с максимальной эффективностью (задействовав тематические ресурсы, «поисковики», специализированные доски объявлений и т. п.). Как вариант – обменяться ссылками с различными сайтами, желательно, чтобы они были близкими вам по тематике.

Во‑вторых, адрес сайта должен присутствовать на всей фирменной символике вашей организации, на визитках, в рекламных объявлениях и т. п.

Специалисты по коммуникационному менеджменту И. Олейник и А. Лапшов советуют создавать в целях создания и поддержания репутации не столько тематические, сколько «клубные» сайты.

 

По их мнению, наиболее перспективен Интерактивный сайт клубно‑персонального типа, в котором носитель репутации как бы дает свое имя некоторому интернетовскому клубу общения. При этом носителю репутации вовсе не обязательно самому выступать реальным координатором всех обсуждений, ведущихся на его персональном сайте. Ему вполне достаточно выступать знаковой фигурой сетевого проекта, а специалисты… соберут критический уровень интересной для аудитории информации, необходимой для запуска цепной реакции общения и ссылок.

Источник: И. Олейник, А. Лапшов. «Плюс/минус репутация». – М., 2003

 

Однако создание такого сайта («штучного товара», по признанию самих авторов высказывания) требует больших затрат и большого умения. Поэтому пока «именных» сайт‑клубов в Рунете немного.

В последнее время распространенным является размещение на сайте какой‑нибудь простенькой (или даже не очень) игрушки, так или иначе связанной с его содержанием.

Приведем для примера сайт крупнейшей американской продуктовой компании Nabisco. Она превратила свой сайт «в коллекцию закусок для мозгов». Его адрес www.nabiscoworld.com. Тут есть, например, огромная коллекция рецептов, что можно приготовить из продуктов Nabisco. Отдельная страничка посвящена здоровому питанию и сжиганию калорий: западный мир просто помешан на этом. Есть целое собрание онлайн‑игрушек для офисных работников, вроде бильярда и «сапера», – тоже своего рода «перекус» для мозгов, причем, играя в эти игры на сайте Nabisco, посетитель сайта получает шанс выиграть настоящие деньги. Девочка Синди с упаковки крекеров Ritz помогает посетителю сайта устроить праздник: можно составить собственный календарь дней рождений, гостей, пикников и каникул, а также послать письмо и получить советы на самые животрепещущие темы, как, например, «чем кормить вегетарианцев на барбекю?». На сайте проживает и другой герой, Снэк‑Волшебник (в рабочих штанах и розовой балетной пачке), герой сверхкоротких фильмов‑анекдотов (секунд на пятнадцать).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.014 с.)