Спонсорский пакет как обязательный атрибут 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спонсорский пакет как обязательный атрибут



 

Говоря официально, спонсорский пакет представляет собой полный набор юридических, творческих, программных, финансовых и оформительских документов, обеспечивающих для спонсора необходимый эффект этого мероприятия (акции, организации). То есть это набор документов, который должен убедить вас, что все опасения, изложенные нами в разделе 4.5, являются совершенно неоправданными. Иначе говоря, запрашиваемые средства будут потрачены крайне эффективно для вас.

Типовой спонсорский пакет включает в себя следующие компоненты:

1. Литературное описание проекта (акции). Составляется в форме популярной статьи с выделением деталей, наиболее значимых для спонсора. Определяет значение проекта для страны, региона, города, значимых социальных групп. Намечает направления рекламы и PR для проекта и для спонсора в целом.

2. Программное описание проекта. Включает место проведения, сценарий проекта, повременную программу; перечисляются авторы, организаторы и участники акции. Следует обратить внимание, что здесь должна содержаться характеристика тех, кто просит у вас денег, желательно с приложением отзывов, рекомендаций и т. п. по итогам прошлой работы. Если этого нет – отличный повод немедленно отказать по вполне обоснованной причине: не можете же вы давать деньги непонятно кому!

3. Поддержка проекта. Указываются наименования и доказательства поддержки государственных структур, престижных учреждений науки, культуры, благотворительных фондов, известных и уважаемых людей. Решения, рекомендательные письма и т. п.

4. Бюджет проекта. Общая стоимость по максимуму и по минимуму. Часть расходов организаторов (постатейно). Расходы, которые должны быть покрыты за счет спонсорских взносов.

5. Спонсорские градации. Принимаются следующие основные спонсорские градации: титульный спонсор (100% стоимости проекта, при этом сам проект получает имя спонсора, например спортивный турнир на призы «Известий»), генеральный спонсор (50%), официальный спонсор (25%), спонсор‑участник. Еще одну категорию составляют информационные спонсоры (как правило, СМИ, которые бесплатно освещают проект, взамен получая право на интервью со звездами, пригласительные билеты и т. п.), технические (бартерные) спонсоры, оказывающие помощь товарами или услугами. Возможны и другие градации, в том числе эксклюзивное спонсирование (патронаж).

6. Спонсорская реклама и PR (или, по другому говоря, спонсорские привилегии). Наиболее подробная часть спонсорского пакета. Включает официальную часть: объявления названия компании на акциях и презентациях, выступления первых лиц, логотип и название компании‑спонсора на полиграфической, сувенирной продукции и т. п.

7. Особый подраздел – освещение в СМИ – важнейший привлекательный момент спонсоринга. Здесь должны значиться медиа‑планы, подготовка теле– и радиопередач, статей для газет и журналов, рекламных буклетов и брошюр, имеющих целью ярко и наглядно представить роль спонсора в проекте и другие важные для представления черты спонсора. Объемы рекламы фиксируются в договорах и соответствуют спонсорской градации.

8. Прогноз спонсорского эффекта. Включает расчет прямого воздействия рекламы (участники, зрители – целевая группа), аудиторию СМИ (телевидения, радио, газет), количество людей, которые увидят внешнюю рекламу (целевая аудитория).

Вот совершенно реальный спонсорский пакет, почерпнутый нами на сайте www.sponsorstvo.ru. Деньги просили на авторалли «Навстречу 300‑летию Санкт‑Петербурга».

Литературное описание (здесь, как и во многих случаях, совмещенное с описанием проекта, а также описанием поддержки проекта) гласило:

 

15 раритетных спортивных автомобилей Bentley за 15 дней преодолеют 2500 км, пройдя маршрут от Екатеринбурга до Санкт‑Петербурга. В авторалли принимают участие 15 спортивных ретроавтомобилей Bentley выпуска до 1931 года. За 15 дней участники, среди которых представители крупных британских компаний, должны преодолеть более 2,5 тысячи километров, побывав в таких городах, как Екатеринбург, Ижевск, Казань, Нижний Новгород, Москва и Санкт‑Петербург. Авторалли «Навстречу 300‑летию Санкт‑Петербурга» примет эстафету у автопробега 1999 года, когда 12 антикварных автомобилей Bentley за 10 дней проделали непростое путешествие из Великобритании в Москву. На Красной площади участников пробега встречал мэр Москвы Ю. Лужков. На собранные в ходе автопробега средства было закуплено новое оборудование и медицинские препараты для ожогового центра московской детской клинической больницы им. Г. Н. Сперанского.

Одной из главных целей авторалли 2003 года является наиболее полное и всестороннее информирование британской аудитории о социальных, культурных и деловых событиях в России. Празднование 300‑летия Санкт‑Петербурга, которое является событием не только российского, но и мирового масштаба, станет одной из центральных тем автопробега. Северная столица, основанная Петром I в 1703 году, стала для России «окном в Европу» и открыла широкие возможности для ее интеграции в мировое сообщество и до сих пор является символом высокого уровня культуры, прогресса и развития. В планах участников авторалли – принять участие в официальной программе празднования 300‑летнего юбилея Санкт‑Петербурга и всестороннее освещение этого масштабного события как в Великобритании, так и во всем мире. Российские бизнесмены имеют уникальную возможность принять непосредственное участие в авторалли.

 

Далее идут спонсорские привилегии, рассчитанные здесь на статус просто спонсора (у генерального спонсора, они, конечно, иные, в части количества рекламоносителей и размещаемых под эгидой ралли материалов, но иные и затраты).

 

Спонсор получает право использовать название «Спонсор авторалли „Навстречу 300‑летию Санкт‑Петербурга"».

Спонсор получает право использовать в рекламных целях тексты, фотографии и другие документы, иллюстрирующие участие компании в авторалли, а также название «Спонсор авторалли „Навстречу 300‑летию Санкт‑Петербурга"».

Спонсор получает право принимать участие в ралли на собственном автомобиле (количество человек не ограничивается).

Спонсор получает право размещать логотип на официальной сувенирной продукции: логотип спонсора размещается на VIP‑сувенирной продукции, распространяемой на официальных приемах.

Спонсор получает право размещать логотип в пресс‑релизах, приглашениях и других материалах, вкладываемых в пресс‑папки для мероприятий (не менее 6).

Спонсор получает право участвовать во всех мероприятиях во время пробега.

Спонсор получает право на размещение логотипа в элементах оформления зала для пресс‑конференции (в зоне телесъемок).

Спонсор получает право размещать собственные рекламные носители на время пресс‑мероприятий (общей площадью не более 3 м2).

Спонсор получает право распространять собственные рекламные материалы во время пресс‑мероприятий.

Спонсор получает право презентовать и распространять собственную сувенирную продукцию.

Спонсор получает право участвовать в официальных приемах на протяжении всего маршрута.

Спонсор получает право размещать собственные рекламные носители в местах проведения официальных приемов (не менее 4, общей площадью не более 3 м2).

Спонсор получает право распространять собственную продукцию во время официальных приемов на протяжении всего маршрута, а также оформлять в фирменном стиле место распространения собственной продукции.

 

Отдельно идет описание освещения в СМИ:

 

Спонсор получает право на размещение материала объемом не менее одной печатной страницы в общественно‑политическом, федеральном издании – газете «Комсомольская правда».

Спонсор получает право на размещение своего логотипа на главной странице специального сайта, посвященного ралли.

Спонсор получает право на размещение информации о компании, о продуктах компании и ссылки на собственный интернет‑ресурс на специальном сайте, посвященном ралли.

Спонсор получает право анонсировать свои конкурсы на специальном сайте, посвященном ралли (не менее 30 новостей).

 

За кадром данного спонсорского пакета остался бюджет проекта – сколько требуется заплатить спонсору за всю вышеперечисленную благодать. Но рассчитывается это фандрайзерами, в принципе, элементарно: берется бюджет проекта и делится на количество спонсоров. Допустим, бюджет составил 100 000 долларов. Если будет найдено два генеральных спонсора (по 50 000), то понадобятся лишь техническая и информационная поддержка. А вот если генеральных спонсоров не будет, предстоит найти спонсоров обычных, хоть десять, хоть сто или двести, между которыми распределяется весь бюджет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.006 с.)