Учебные предметы «История Казахстана» и «Всемирная история» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебные предметы «История Казахстана» и «Всемирная история»



Обучение истории в организациях среднего образования должно быть направлено на:

– воспитание у обучающихся исторического сознания, толерантности, уважения к истории и культуре своей страны и других стран, к человеческим, национальным и общечеловеческим ценностям, которые были сформированы на протяжении веков, развитие навыков мышления, коммуникативных и исследовательских навыков;

– приобщение обучающихся к достижениям отечественной и мировой культуры, осознание самоценности и уникальности культурно-исторического наследия казахского народа, формирование умения ценить культурное разнообразие.

В 2020-2021 учебном году при организации учебного процесса по предметам «История Казахстана» и «Всемирная история» следует использовать следующие учебные программы:

1. Типовая учебная программа по учебному предмету «История Казахстана» для 5-9-х классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию, утвержденная приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 июля 2019 года № 334;

2. Типовая учебная программа по учебному предмету «Всемирная история» для 5-9-х классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию, утвержденная приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 июля 2019 года № 334.

Содержание учебных программ по предметам «История Казахстана», «Всемирная история» представлено по периодам в хронологической последовательности (с древности по настоящее время) и включает такие разделы, как Развитие социальных отношений, Развитие культуры, Развитие политических систем, Развитие экономики.

Особенности организации содержания:

– объем содержания исторических дисциплин оптимизирован посредством объединения (укрупнения) тематических разделов;

– осуществляется тесная межпредметная связь между историческими дисциплинами, что позволяет исключить дублирование учебного материала, а также рассматривать историю Казахстана в контексте мировых исторических процессов;

– осуществляется направленность на развитие навыков исторического мышления (исследование, анализ, понимание и объяснение исторических процессов и явлений);

– делается упор на изучение материала, способствующего формированию у учащихся исторического сознания, национальных и общечеловеческих ценностей.

Одной из основных целей учебных программ по предметам «История Казахстана» и «Всемирная история» является формирование и развитие у учащихся навыков исторического мышления. В этой связи рекомендуется использовать на уроках различные методы и подходы (например, активные и проблемные методы обучения, исследовательский метод, метод проектов и т.д.), способствующие формированию у учащихся умения «мыслить исторически». «Историческое мышление» означает способность видеть, выявлять, оценивать, анализировать любое явление прошлого в контексте того времени, во взаимосвязи с ранее произошедшими и последующими историческими событиями.

Обретая такую способность, обучающийся сможет вырабатывать по отношению к прошлому собственную, основанную на знании и понимании, аргументированную позицию. Навыки исторического мышления должны развиваться на каждом уроке с учетом их постепенного расширения и прогрессии.

Поэтому обучение по предмету «История Казахстана», «Всемирная история» должно быть построено на основе таких исторических концептов (понятий), как:

1) изменение и преемственность (например, насколько изменилось общество в определенный исторический период);

2) причина и следствие(например, какие ключевые факторы повлияли на политические процессы в данный исторический период);

3) доказательство(например, что может искусство определенного исторического периода рассказать нам о ценностях, верованиях и технологиях);

4) сходство и различие(например, в чем сходство и различия политических устройств государств в изучаемое время);

5) значимость (например, в чем заключается историческое значение создания Казахского ханства);

6) интерпретация(например, как характеризуют то или иное историческое событие разные исследователи).

Обучение на основе концептов направлено на «схватывание» смыслов и сущности исторических событий, процессов и явлений, что способствует более глубокому пониманию содержания предмета.

С опорой на исторические концепты осуществляется аналитический разбор исторического материала. В результате обучающиеся осваивают не только предметный материал, но и исследовательские процедуры и связанные с ними комбинации навыков и умений (методы сбора и упорядочения материала, умение формулировать вопросы и ставить проблемы в процессе работы с источником, способы идентификации и критической оценки источников, разработка плана исследования, выбор методов обобщения материала и проверки вывода).

Построение обучения на определенные исторические концепты позволяет развивать у обучающихся навыки исторического мышления на основе конкретного учебного материала. Данный подход предполагает обучение, основанное на исследовании.

Поэтому по предмету «История Казахстана» после каждой темы предусмотрены исследовательские вопросы. По предмету «Всемирная история» темы в долгосрочных планах организованы в виде проблемных вопросов, что позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся уже в самом начале урока, а также способствует развитию у учащихся критического мышления, навыков постановки проблемных вопросов и самостоятельного анализа.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Предметные результаты даны в виде целей обучения, которые конкретизированы в разрезе тематических разделов, подразделов и тем. Привязка ожидаемых результатов (целей обучения) к тематическому содержанию позволяет формировать у учащихся предметные знания и навыки на основе конкретного учебного материала.

В рамках обновления содержания среднего образования предлагается новая структура (распределение по классам) содержания предметов

«История Казахстана» и «Всемирная история»:

1) 5-й класс – эпоха древности (более 2 млн. лет назад – V в.);

2) 6-й класс – эпоха средневековья (V – XVII вв.);

3) 7-й класс – новое время (XVIII – XIX вв);

4) 8-й класс – новейшее время (I-я половина XX века);

5) 9-й класс – новейшее время (II-я половина XX века – XXI век).

Согласно обновленной программе в 5-м классе с 2017-2018 учебного года не изучается краткий обзор всего курса отечественной истории. Связано это с тем, что в обновленной программе по предмету «Познание мира» начальной школы (1-4классы) усилен акцент на изучении основных (важнейших) событий в истории Казахстана с древности по настоящее время с учетом возрастных особенностей учащихся начальных классов.

Поэтому по обновленной программе в 5-м классе изучается не весь курс отечественной истории, а только древняя история Казахстана (одновременно со всемирной историей). Таким образом, изучение систематических курсов истории Казахстана и всемирной истории начинается в 5-м классе.

Внимание!

В 2020-2021 учебном году в целях соблюдения хронологической периодизации и сохранения преемственности содержания учебного предмета «История Казахстана», «Всемирная история» среди 5-9 классов:

в 8-м классе внедряется учебная программа 8-го класса по обновленному содержанию (новейшее время: I -я половина XX века);

в 9-м классе внедряется переходная учебная программа 9-го класса по обновленному содержанию включающая в содержание 8-9 классов (новейшее время).

  Внимание!

В 2020-2021 учебном году по учебным предметам «История Казахстана» и «Всемирная история» будут использоваться следующие учебники:

1. 5-й класс – учебники «История Казахстана» и «Всемирная история»
для 5-го класса (эпоха древности: более 2 млн. лет назад – V в.);

2. 6-й класс – учебники «История Казахстана» и «Всемирная история»
для 7 (6)-го класса или учебник «История Казахстана» и «Всемирная история» для 6 класса (эпоха средневековья: VI - XVII вв.);

3. 7-й класс – учебники «История Казахстана» и «Всемирная история»
для 8 (7)-го класса (период нового времени: XVIII - XIX вв.);

4. 8-й класс - учебники «История Казахстана» и «Всемирная история»
для 8-го класса (новейшее время: первая половина XX века);

5. 9-й класс – учебники «История Казахстана» и «Всемирная история» для 8-9-го класса (1 часть) и «История Казахстана» и «Всемирная история» для 8-9-го класса (2 часть), период новейшей истории (первая половина XX века - по настоящее время).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.008 с.)