Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендуется в условиях чрезвычайного положения организация воспитательной работы в ON-LIN E – формате.
Контент 1. Онлайн –выставки: - «Советуем почитать». На сайте школы разместить аудиокниги. Форма- по итогам обсуждение, иллюстрации к любимым страницам книг, Совет «3 причины, по которым следует прочитать эту книгу» и др.; - Выставка юных художников «Объекты Всемирного наследия» Форма: нарисовать три объекта в Казахстане: Петроглифы Тамгалы, Мавзолей Х.А. Яссави, Природный объект Западный Тянь-Шань. (Объекты определяются из списка 100 сакральных мест Казахстана). Рисунки опубликовывать на странице в инстаграм школы. Контент 2. Виртуальные экскурсии: - в Мировые онлайн- музеи/видеоспектакли/балеты/оперы: Эрмитаж, Амстердамский музей Ван Гога, Третьяковская галерея, Музей истории искусств, цифровые архивы Уффици, Лувр, Государственный музей (Санкт-Петербург), Британский музей, виртуальные экскурсии по музею и экспозициям на официальном YouTube канале, Прадо, фото более 11 тысяч произведений, поиск по художникам (с алфавитным показателем) и тематичекий поиск, Метрополитен – музей, Нью-Йорк, Музей Сальвадор Дали, Metropolitan Opera, Венская опера, Большой театр и др. Форма: слайд-отчет, презентация и др.(http://journal-shkolniku.ru/virtual-ekskursii.html); - по Символам нашей Родины Казахстан: Мангистауский некрополь - Сисем-Ата - пантеон батыров, подземная мечеть Шопан-Ата, виртуальный тур по мечети Бекет-ата, мавзолею Ахмета Яссави, литературно-мемориальному Дому-музею Абая и другим региональным заповедным, историческим местам, сакральным местам (kazmuseum. com / ru / zaly. html, http:// yqlasmusmuseum. kz / http:// www. gmirk. kz /; https:// qazexpocongress. kz / Контент 3. Онлайн-просвещение по здоровому образу жизни (ЗОЖ): - через создание «Сетевого города», группы в вайбере или другом мессенджере. Формы пропаганды ЗОЖ - онлайн-викторины, веб-квесты - веб-квест «Флэшмоб», веб-квест на День здоровья, квест-игра «В поисках клада «Здоровье», квест-игра «Здоровое питание» и др. Контент 4. Кинозал для любителей кино: - программа может включать фильмографию по художественным произведениям: «Герой нашего времени», «Сергей Есенин», Одиссей «Язаон и аргонавты», Р.Стивенсон «Остров сокровищ», В. Скотт «Айвенго», Р. Стивенсон «Черная стрела», Жюль Верн «Пятнадцатилетний капитан», А Линдгрен «Эмиль из Ленеберги», фильмы по сказкам братьев Гримм и др. (https://gunfighterar.wixsite.com/mysite-1/blank-5; https://www.film.ru/articles/ot-moskvy-do-berlina?page=show);
- познавательные фильмы казахстанских режиссеров (https://ru.wikipedia.org/wiki/Список фильмов студии «Казахфильм»); Контент 5. Онлайн – платформа «Один час с Классным Гостем»: - в прямом эфире встречи с известными спортсменами, общественными деятелями, бизнесменами, актерами, волонтерами, журналистами, стилистами. Контент 6. Территория онлайн самоуправления «VISION»: - о событиях школьной жизни –различные конкурсы, проекты, фотофлешмобы, акции, которые предлагают сами учащиеся.
ВНИМАНИЕ! Все методические материалы по организации и проведению воспитательной работы в организациях среднего образования размещены на сайтах: https://www.nao.kz (раздел«Научно-методическое обеспечение образования. Методические пособия»), https://iite.unesco.org/ru/ (раздел «Публикации») 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5.1 Группы и классы предшкольной подготовки.
Во исполнение Законов Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III, «О статусе педагогов» от 27 декабря 2019 года № 293-VI и Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы (Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988) в 2020-2021 учебном году целью системы дошкольного воспитания и обучения является создание условий для гормоничного разностороннего развития детей с учетом их индивидуальных особенностей. Основные задачи предшкольной подготовки: - формирование у детей навыков организованного поведения учебной деятельности (познавательной активности, творчества); - формирование качеств личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе (ответственность, внимательность, самостоятельность, старательность); - воспитание навыков совместного действия в коллективной деятельности (оказание помощи сверстникам, оценивание результатов работы и др.); - обеспечение преемственности и успешной адаптации при переходе из дошкольной организации в школу с учетом возрастных особенностей детей; - развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться.
Приоритетным направлением системы дошкольного образования является равный доступ к качественному дошкольному образованию и обеспечение предшкольной подготовки. Предшкольная подготовка осуществляется с 5 лет в семье, дошкольных организациях, классах предшкольной подготовки (статья 30 ЗРК «Об образовании») (далее - Закон). На обучение в 1 класс принимаются дети с шести лет (ст. 31 Закона).
Образовательный процесс в условиях обновленного содержания дошкольного воспитания и обучения 1. Содержание дошкольного воспитания и обучения реализуется в соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 5 мая 2020 года № 182 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее - Стандарт) и ориентировано на формирование компетенций по 5 образовательным областям: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» и «Социум». Объем недельной учебной нагрузки в соответствии с Типовым учебным планом дошкольного воспитания и обучения о внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан» (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 мая 2020 № 195) (далее - ТУП) для детей групп (классов) предшкольной подготовки - 20 часов на 5-ти дневную нагрузку и продолжительность основной учебной деятельности (ОУД) – 25- 30 мин. В настоящее время без изменения недельной нагрузки ТУП вносятся следующие изменения. Образовательная область «Коммуникация»: - исключена ОУД «Драма»: задачи ОУД «Драма» включены в ОУД «Художественная литература». Тем самым «Художественная литература» в неделю - 1 час, вместо 0,5 ч. Образовательная область «Социум»: - исключена ОУД «Основы экологии»: задачи ОУД «Основы экологии» включены в ОУД «Естествознание». Количество часов - 0,25 ч. включены в ОУД «Ознакомление с окружающим миром» и составляет недельная нагрузка — 0,5 ч. - ОУД «Иностранный язык» (1 час) исключена и за счет этого увеличена на 1 час ОУД «Основы грамоты» и составила -2 часа. (иностранный язык предусматривается в вариативном компоненте, по желанию родителей). Требования к проведению организованной учебной деятельности - обеспечение допустимого объема, продолжительности организованной учебной деятельности; и соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. В соответствии с ТУПом для предшкольной подготовке предусмотрен вариативный компонент. При определении вариативного компонента учитываются возрастные и индивидуальные особенности, интересы детей и направление деятельности организации образования и др. Объем недельной учебной нагрузки вариативного компонента для детей в классах предшкольной подготовки с русским языком обучения составляет - 2 часа, а для детей классов предшкольной подготовки с казахским языком обучения составляет – 3 часа. Общий объем недельной нагрузки для детей предшкольной подготовки составляет — 20 ч.
Воспитательно-учебная деятельность осуществляется на основе единой Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения (приказ МОН РК № 499 от 12 августа 2016 года). Воспитательно- образовательная деятельность для предшкольной подготовки начинается с 1 сентября по 25 мая. (Типовые правила деятельности дошкольных организаций приказ МОН РК № 595 от 30 октября 2018 года). В предшкольной подготовке на базе общеобразовательных школ в соответствии с Правилами деятельности организаций среднего образования предусматриваются каникулы. Приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям (Программа «Рухани жаңғыру»). В целях реализации Программы «Рухани жаңғыру» продолжится работа по формированию духовно-нравственных навыков, основанных на национальных традициях и общечеловеческих ценностях, по повышению ответственности и активного включения родителей в воспитательный процесс. Особое внимание будет направлено на развитие у детей чуткого, доброжелательноого отношения к сверстникам; воспитанию чувства уважения к людям, доброжелательности, дружелюбия, желание совершать добрые поступки. Поддержка педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития детей, в том числе в развитии инклюзивного образования. В соответствии с ГОСДВО дошкольного воспитания и обучения комплектование инклюзивных группы осуществляется в соотношении три воспитанника на одного ребенка с особыми образовательными потребностями. Для детей достигших школьного возраста, но не посещавших детские сады, при общеобразовательных школах на летний период необходимо организовывать краткосрочные (1-2 мес.) курсы предшкольной подготовки. Основная цель организации краткосрочной предшкольной подготовки - создание образовательной среды, способствующей интеллектуальной, мотивационной, эмоционально-волевой готовности детей к обучению в начальной школе и обеспечивающей успешную адаптацию к условиям школы. По окончании курса у ребенка формируются: - элементарные знания об окружающей среде (социум, природа); - коммуникативные навыки (увеличивается словарный запас, развивается речь, умеет слушать собеседника, задает вопросы и отвечает на вопросы простыми предложениями др); - первоначальные знания о звуках и навыки звукового анализа слов; - элементарные математические представления (счет, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, времени др.);
- навыки изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Планирование образовательного процесса в классах предшкольной подготовки Образовательный процесс осуществляется согласно: - перспективному плану на основе сквозных тем - циклограмме на неделю; - мониторинга на основе «Системы индикаторов развития умений и навыков детей» (стартовый, промежуточный и итоговый), размещенный на сайте Республиканского центра «Дошкольное детство» – www.rc-dd.kz.. Перспективный план составляется на учебный год на основе сквозныхтем. При подборе сквозных тем педагог самостоятельно проявляет творческую компетентность, ориентируясь на региональные особенности, возраст детей и определяет или же выбирает из перечня сквозную тему. Планируемые сквозные темы, их последовательность и количество рассматриваются и утверждаются на Педагогическом совете. Педагоги – специалисты (учителя казахского, русского, английского языков, инструктор по физической культуре и т.д.) составляют перспективный план в согласно утвержденным сквозными темами. В соответствии с перспективным планом на каждую неделю составляется циклограмма, которая реализуется на основе сквозных тем в интеграции с другими образовательными областями («Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум»). Рекомендуется использовать комплекс дидактических интеллектуально-развивающих игр «Интеллектум-детский сад» предназначенный для детей от 4 до 6 лет разработанный в соответствии с общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан. Интеллектуально-развивающие игры, используемые в соответствии с интересами, возрастом, способностями и потребностями детей от 4 до 6 лет, ориентированы на результаты, указанные в общеобразовательных программах дошкольного воспитания и обучения (ссылка на ресурсы https://youtu.be/DA6xyYRnZO0).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.62.219 (0.019 с.) |