С соблюдением санитарно-эпидемиологических мер 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С соблюдением санитарно-эпидемиологических мер



33. При благополучной санитарно-эпидемиологической ситуации школа начинает функционировать в полном штатном режиме с соблюдением строгих мер санитарной безопасности.Обучение во всех классах, в т.ч предшкольных классах школ ведется в штатном режиме. Восстанавливается расписание уроков, режим сменности, перемен.

34. При переходе школы из дистанционного обучения в штатный режим обучения обучающегося по желанию родителей можно оставить на дистанционном обучении. Для этого необходимо родителям подать заявление по образцу, представленному в Приложении 1.

35. При организации учебного процесса в школах в штатном режиме необходимо:

1) составление гибкого расписания уроков с указанием времени начала и завершения; 

2) увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования, сокращения физических контактов;

3) отказ от кабинетной системы, при которой каждый класс находится в определенном кабинете;

4) запрет на передвижение обучающихся по кабинетам;

5) организация перемен между уроками в разное время для разных классов;

6) ежедневный замер температуры, обучающихся при входе;

7) обеспечение режима ношения масок;

8) расстановка учебных столов на расстоянии 1метра;

9) проветривание, кварцевание,

10) мытье руки использование спец.средств после каждого урока;

11) влажная уборка кабинетов после каждого второго урока;

12) влажная уборка между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях;

13) функционирование медицинских кабинетов и изоляторов для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших, объявления карантина и перехода на дистанционное обучение всего класса, контроля состояния детей класса, после чего возвращения класса в штатный режим;

14) организация уроков физической культуры на свежем воздухе или постоянное проветривание спортивных залов.

Глава 3. Организация учебного процесса в специальных школах – интернатах для детей с образовательными потребностями, в т ч для детей – сирот, оставшихся без попечения родителей

36. В специальных школах-интернатах для детей с особыми образовательными потребностями (в т.ч для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей) на основании заявлений родителей, при наличии условий обучение будет осуществляться в закрытом режиме с ограничением всех внешних контактов с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических требований.

37. При организации учебного процесса в закрытом формате необходимо соблюдение следующих мер:

1) одновременный заезд обучающихся и сотрудников для проживания в школе-интернате в начале учебного года;

2) осуществление педагогической деятельности (учителя, воспитатели, специалисты психолого-педагогического сопровождения) посменно (7-14 дней) согласно графику, составленному и утвержденному администрацией организации образования;

3) осуществление контроля за состоянием здоровья педагогических работников, заступающих на смену, в установленном для организаций образования порядке;

4) обеспечение условий для проживания, питания, подготовки к педагогическому процессу для учителей, воспитателей и специалистов, осуществляющих образовательный процесс в закрытом режиме;

5) деятельность административно-управленческого состава, вспомогательных и технических служб, не имеющих непосредственного отношения к учебно-воспитательному процессу, может осуществляться как в дистанционном, так и в штатном режиме;

6) исключение контактов педагогического коллектива, технических служб при организации деятельности в штатном режиме;

7)  осуществление связи с родителями в дистанционном порядке с использованием интернет-ресурсов, других доступных средств связи.

38. В кабинетах психолого-педагогической коррекции (КППК ) организация психолого-педагогического процесса с детьми с особыми образовательными потребностями осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, индивидуальными и подгрупповыми программами, индивидуальным графиком и расписанием занятий.

КППК работает в штатном режиме в две смены с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических требований.

По желанию родителей (согласно заявлению на имя руководителя КППК) возможно проведение занятий в дистанционном формате, с использованием интернет-платформ, видеоуроков, цифровых образовательных ресурсов и др.

КППК проводит занятия с применением информационно-коммуникационных технологий, реализует индивидуальные и подгрупповые программы в соответствии с разработанными индивидуально - развивающими программами.

При необходимости в график психолого-педагогического процесса, содержание индивидуальных, подгрупповых программ вносятся коррективы, вызванные необходимостью создания гибкой организационной формы обучения. 

Допускается проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с их чередованием: одно в штатном режиме – одно в дистанционном формате с возможностью удаленного доступа педагога (вне организации).

Продолжительность занятий в условиях КППК составляет для детей раннего возраста 20-25 минут, для детей дошкольного и школьного возраста 30-35 минут; Интервал между занятиями составляет 10-15 минут.

ЛФК строго проводится в зале с включением родителей на занятие с соблюдением безопасной дистанции между родителем и педагогом (1-1,5 м.).       Работа инструктора ЛФК с ребенком проводится с использованием одноразовых перчаток и масок.

На занятия не допускаются следующие категории лиц, сопровождающих детей:

- контактные с подтвержденными случаями COVID-19;

- прибывшие из-за рубежа или регионов с регистрацией случаев за последние 14 дней;

- беременные;

- лица старше 65 лет;

- лица с проявлениями острых респираторных заболеваний.

Ребенок, перенесший заболевание, и (или) в случаях, когда он был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для продолжения занятий в КППК.

С целью предупреждения распространения коронавирусной инфекции и осуществления профилактических мероприятий в КППК необходимо установить санитарный пост с измерением температуры тела, контролем за масочным режимом, использованием антисептика.

39. В реабилитационных центрах организация учебно-развивающего и психолого-педагогического процесса с детьми с особыми образовательными потребностями осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, индивидуальными, подгрупповыми и групповыми программами, индивидуальным графиком и расписанием занятий.

Для организации психолого-педагогического и учебно-развивающего процесса всем участникам образовательного процесса предоставляется доступ к электронным платформам и другим электронным источникам (видеозанятия, самостоятельная онлайн-работа, онлайн-курсы, чат-занятия, веб-занятия, электронная почта и др.).

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с их чередованием: одно в штатном режиме – одно в дистанционном формате до улучшения санитарно-эпидемиологической ситуации по коронавирусной инфекции. Проведение занятий в дистанционном формате с возможностью удаленного доступа педагога (вне организации).

При организации занятий в штатном режиме по мере возможности необходимо ограничить телесный контакт с ребенком, по возможности использовать необходимые игрушки и домашний дидактический материал ребенка.

Ограничения при организации подгрупповых занятий, в составе которых не более двух детей с включением родителя ребенка.

По желанию родителей (согласно заявлению на имя руководителя РЦ) возможно проведение всех занятий (индивидуальных/подгрупповых) ребенка в дистанционном формате, с использованием интернет-платформ, видеозанятий, цифровых образовательных ресурсов и др.

Продолжительность занятий составляет для детей раннего возраста 20-25 минут, для детей дошкольного и школьного возраста 30-35 минут.

Интервал между занятиями составляет 10-15 минут.

ЛФК строго проводится в зале с включением родителей на занятие с соблюдением безопасной дистанции между родителем и педагогом (1-1,5 м.). Работа инструктора ЛФК с ребенком проводится с использованием одноразовых перчаток и масок.

На занятия не допускаются следующие категории лиц, сопровождающих детей:

- контактные с подтвержденными случаями COVID-19;

- прибывшие из-за рубежа или регионов с регистрацией случаев за последние 14 дней;

- беременные;

- лица старше 65 лет;

- лица с проявлениями острых респираторных заболеваний;

40. Ребенок, перенесший заболевание, и (или) в случаях, когда он был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для продолжения занятий в РЦ.

Обеспечение постановки детей с ОВ на очередь по получению государственной услуги в дистанционном режиме, в удобном для родителей средстве связи (электронная почта, образовательная платформа и т.д.). 

Определяется алгоритм проведения командной оценки на вновь прибывшего ребенка в центр:

- первое занятие с ребенком проводится в онлайн-режиме с целью изучения особенностей развития ребенка в ходе беседы и интервью родителей;

- второе и третье занятия в штатном режиме, в центре;

- четвертое занятие - проведение командной оценки самим ведущим педагогом с участием родителя, который ведет видеосъёмку. Возможно проведение командной оценки в онлайн-режиме, с тщательной подготовкой диагностического материала и включением не более 2-х специалистов.

Командное обсуждение (не более 4-х специалистов) предложений и рекомендаций к индивидуально-развивающей программе ребенка по итогам просмотра видеозаписи командной оценки, домашних видеозаписей
(5-7 минут) ребенка (навыки самообслуживания и опрятности, свободная деятельность ребенка, игра, общение со сверстниками (сиблингами), крупная и мелкая моторика). Командное обсуждение возможно в онлайн – режиме.

По желанию родителей возможно функционирование в РЦ групп дневного и кратковременного пребывания с наполняемостью не более
12 человек, которые работают в штатном режиме.

При проведении физиопроцедур, массажа ограничить нахождение в комнате не более 2-х детей с соблюдением безопасной дистанции между кушетками. Медицинские процедуры с ребенком проводятся с использованием одноразовых перчаток и масок.

Ограничение проведения производственных, методических собраний или, при необходимости, организация их в онлайн-режиме.

Установить санитарный пост в РЦ с измерением температуры тела, контролем за масочным режимом, использованием антисептика.

43. Психолого-медико-педагогические консультации(ПМПК ) осуществляют деятельность с детьми с особыми образовательными потребностями по предварительной записи на прием по телефону.

Сбор медицинского и социально-психологического анамнеза может производиться по телефону (беседа) с получением фотокопии медицинских и других документов по электронной почте или другим средствам связи, в виде заполнения родителями анкет.

Психолого-педагогическое обследование детей с целью выявления особенностей развития производится как в онлайн-режиме, так и в виде заполнения родителями анкет и опросников, высланных по электронной почте или другим средствам связи специалистами ПМПК.

Психологическое обследование в онлайн режиме осуществляется психологом в виде наблюдения за поведением, игрой ребенка, бесед с ребенком, выполнения вербальных методик и тестов с целью исследования особенностей эмоционально-коммуникативной, познавательной деятельности в формате онлайн-режима. Проводится анализ рисунков, графических тестов, письменных работ, высланных по электронной почте или другим средствам связи.

Логопедическое обследование в онлайн режиме осуществляется логопедом в виде беседы с ребенком, предъявления ему тестового материала для исследования различных сторон речи. Для исследования письменной речи предлагаются письменные работы и тексты для чтения. Проводится анализ письменных работ с целью выявления нарушения письма.

Педагогическое обследование в онлайн режиме осуществляется педагогом-дефектологом, сурдопедагогом, тифлопедагогом в виде наблюдения и беседы с ребенком с нарушениями интеллекта, слуха, зрения с целью выяснения запаса общих знаний и представлений об окружающем и уровня развития ведущей деятельности. Для исследования усвоения знаний дошкольной и школьной учебных программ предлагаются письменные задания по основным учебным предметам по электронной почте или другим средствам связи.

Социально-педагогическое обследование проводится по телефону, (или посредством различных дистанционных технологий): беседа с родителями, фотокопии документов органов и организаций социальной защиты, медицинских документов, в виде заполнения родителями анкет, высланных по электронной почте или другим средствам связи.

Неврологическое обследование в онлайн-режиме осуществляется врачом-невропатологом в виде беседы с родителями (законными представителями) и ребёнком, наблюдения за его поведением (в рамках изучения состояния двигательной сферы), изучения данных проведённых параклинических обследований (магнитно-резонансная томография головного мозга, эхоэнцефалограмма, электроэнцефалограмма, электромиограмма, осмотр глазного дна и др) и медицинских назначений.

Психиатрическое обследование в онлайн-режиме осуществляется психиатром в виде беседы с ребёнком, наблюдения за его поведением, выполнением им психологических заданий, осуществлением игровых действий. Уточняются диагностически значимые аспекты психической деятельности ребёнка у его родителей (законных представителей), изучаются данные проведённых обследований и медицинских назначений.

Консультирование семьи по вопросам преодоления и предупреждения отклонений в развитии, лечения, обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями осуществляется посредством:

- официального сайта ПМПК, где у каждого специалиста предусмотрена своя вкладка, куда родители могут обратиться с письменным вопросом, а специалисты ПМПК предоставляют ответ;

- видеосвязи посредством дистанционных технологий (исходя из возможностей услугополучателя).

Консультирование специалистами ПМПК осуществляется в виде:

- индивидуальных консультаций врача-невропатолога в формате онлайн-режима и бесед по телефону по вопросам состояния нервной системы детей с неврологическими заболеваниями, при необходимости – коррекции медикаментозного лечения, организации оптимального распорядка дня с учетом рекомендаций врача (инструктора) ЛФК и специального педагога по организации обучения в удаленном режиме;

- индивидуальных консультаций врача-психиатра в формате онлайн и бесед по телефону по вопросам психического состояния детей с психическими и поведенческими расстройствами, профилактики обострений путём своевременной коррекции назначений и организации психоохранительного режима, обеспечения условий, способствующих получению ребёнком образовательной и развивающей помощи;

- индивидуальных консультаций психолога в формате онлайн-режима и бесед по телефону по созданию необходимых психологических условий для развития ребенка, разработки рекомендаций (домашних развивающих программ) по стимуляции умственного развития, формированию социально-коммуникативных навыков, нормализации эмоционального состояния, в первую очередь для детей, не получающих помощь со стороны специальных организаций образования;

- индивидуальных консультаций педагога-дефектолога, сурдопедагога, тифлопедагога в формате онлайн-режима и бесед по телефону по созданию необходимых педагогических условий для развития ребенка, разработки рекомендаций (домашних развивающих программ) по формированию знаний, умений и навыков в соответствии с возрастом и требованиями образовательных дошкольных и школьных программ, в первую очередь для детей, не получающих помощь со стороны специальных организаций образования;

- индивидуальных консультаций логопеда в формате онлайн-режима и бесед по телефону по созданию необходимых условий для речевого развития ребенка, разработки рекомендаций (домашних развивающих программ) по формированию различных сторон речевого развития, формированию речевой коммуникации в ходе семейного общения, в первую очередь для детей, не получающих помощь со стороны специальных организаций образования;

- индивидуальных консультаций социального педагога в формате онлайн-режима и бесед по телефону по созданию необходимых условий для социального развития ребенка, разработки рекомендаций (домашних развивающих программ) по формированию социально-бытовых навыков: опрятности, самообслуживания, обслуживающего домашнего труда, социальных норм поведения. Социальный педагог консультирует родителей.

На основании результатов обследования, изучения документов ребенка, по согласованию с родителями подготавливается заключение о типе образовательной программы и необходимой коррекционно-педагогической поддержке.

Заключение регистрируется и высылается на электронную почту или другим средством связи родителей в сканированном виде. Оригинал заключения родители смогут получить в любое удобное для них время.

При необходимости оригинала заключения ПМПК для получения дальнейших специальных педагогических, социальных или медицинских услуг, родители могут получить его непосредственно в ПМПК при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических мероприятий (масочный режим).

При наличии в ПМПК диагностической группы организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями в удаленном режиме осуществляется согласно мероприятиям для РЦ и КППК.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.025 с.)